Что значит исполнить закон Моисея ?
Свернуть
X
-
Вы уверены, что все заповеди Закона вы исполняете?
Конечно, я исполняю заповеди и знаю, что их исполняю.
Но вы спрашиваете про какие-то "критерии". Я понял вас так, что вы спрашиваете, как установить меру виновности в каждом конкретном случае, каковы критерии, позволяющие узнать, все ли исправлено. В Торе это дело профессиональных судей, они же следователи - отдельного института полиции и дознавателей в Торе нет. Я не судья, я не знаю ничего сверх того, что прямым текстом написано в Торе и что вы можете прочесть сами. А насколько виновен или нет весь народ, может судить только Высший Судия.
Но сами по себе заповеди вполне очевидны, "не на небесах она". И, естественно, я их исполняю, как и любой обычный человек.
Что еще вы хотите узнать?
Например вот эти заповеди из Закона вы соблюдаете на основании критерий Бога, Который установил эти правила и которые обсуждению не подлежат, а только к исполнению?
22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля.
23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,
(Втор.22:22-25)
18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница";
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
(Втор.21:18-21Комментарий
-
Да я говорю о милосердии Бога не поддающейся обычной логике.
Он Сам знает кого наказать (если упорствует в грехах), кого пожалеть (если осознает, сожалеет и готов исправиться).
Судя по уточняющим вопросам, вы хотите разобраться не в критериях исполнения закона, а в признаках, которые указывают, что мера/чаша беззаконий наполнилась и готова опрокинуться на виновных. Т.е. вопрос скорее о мере беззаконий для общества, после чего наступает расплата.Комментарий
-
сидит Мойша около СберБанка и продаёт семечки!
подходит Абрам!
- Привет Мойша, не одолжишь мне пару тысяч в долг?
- Привет Абрам! Нет, не могу, у меня договор со сбербанком!
- Что за договор?
- Они не торгуют семечками, а я не даю в долг!

Это был намек... Не надо мне давать советов, чтобы я, в ответ, не....
У-у-у-у... человеки понавыдумывали столько законов... и чаще всего с одной единственной целью - чтобы не выполнять один, данный Богом, через Моисея.Закон Моисея - это закон Моисея. Почему? Потому что так сказал Бог: Мал 4 "4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы."
А разве есть еще какой-то закон?
Как там у "Воскресения" было:
"есть законы писанные, да их холопья выдумали,
а Господни заповеди - кровью, да, замалёванные..." (с)
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
в законе Моисея совершенно ясно говорится, что если его исполнять, то будет экономическое благополучие, физ.здоровье и политическое лидерство.Судя по уточняющим вопросам, вы хотите разобраться не в критериях исполнения закона, а в признаках, которые указывают, что мера/чаша беззаконий наполнилась и готова опрокинуться на виновных. Т.е. вопрос скорее о мере беззаконий для общества, после чего наступает расплата.
Будет успех во всех делахВтор 28:13
Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять
И напротив, не будут беды при не исполнении1 Если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли;
2 и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.
3 Благословен ты в городе и благословен на поле.
4 Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих.
5 Благословенны житницы твои и кладовые твои.
6 Благословен ты при входе твоём и благословен ты при выходе твоём.
7 Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путём они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя.
8 Пошлёт Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
Второзаконие 28 глава
При этом в законе Моисея предполагается что грешники будут и есть наказании для них15 Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
16 Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле.
17 Прокляты будут житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты будешь при входе твоём и проклят при выходе твоём.
20 Пошлёт Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблён, — и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
21 Пошлёт Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблён.
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путём выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
Второзаконие 28 глава
Поэтому возникает простой, но важный вопрос, сколько может быть воров в обществе.1 Если кто украдёт вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
Исход 22 глава
снимается ли с общества грех если вор наказан по законуКомментарий
-
Разумеется, эти я исполняю. Обычному человеку в обычной жизни их очень легко исполнить. Точно так же, как нетрудно исполнить закон УК про уголовное убийство во всех его подробностях, от смягчающих обстоятельств до пожизненного заключения: достаточно просто не убивать.Вы уверены, что все заповеди Закона вы исполняете?
Например вот эти заповеди из Закона вы соблюдаете на основании критерий Бога, Который установил эти правила и которые обсуждению не подлежат, а только к исполнению?
22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля.
23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,
(Втор.22:22-25)
18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница";
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
(Втор.21:18-21
Вы же, наверно, знаете логику. Выполнено ли утверждение "если А, то Б" в случае, когда "А" ложно? Правильный ответ: да, причем независимо от "Б".
А вы разве не исполняете УК своей страны? Ну, по крайней мере в целом?
Конечно, я не могу сказать, что я идеально и абсолютно точно исполняю все заповеди, что мне не в чем раскаиваться. Например, мне случается разозлиться, хотя это запрещено Левит 19:18 - но я стараюсь с этим бороться. Здесь все то же самое, что с обычными законами, например, правилами дорожного движения. Нормальный человек их выполняет, хотя иногда, возможно, и случается пройти или даже проехать на красный. На этот случай предусмотрены штрафы, которые тоже часть этих правил.
Кстати, заповедь о буйном сыне вообще ни разу не была применена на практике - несмотря на предельно строгое отношение к соблюдению Торы в еврейском суде. Вот справка от ChatGPT:
Галаха приводит очень строгие и почти невыполнимые условия, например:- возраст сына — строго между 12 и 12,5 лет (несколько месяцев);
- он должен украсть именно у родителей, купить на эти деньги конкретное количество мяса и вина и съесть это определённым образом;
- родители должны быть одинаковы в голосе, росте и внешности (!), полностью согласны между собой и привести сына в суд вместе;
- предупреждения, свидетели, процедура — всё на чрезвычайно высоком уровне доказательств.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Но разве не очевидно, что все зависит от пропорции? Если общество в целом ушло от Бога, то будут наказания, а если в целом старается следовать, то будет процветание. Точные цифры не сможет дать никто, это решает Бог.
Например, сейчас довольно очевидно, что Израиль скорее процветает, чем подвергается страшным карам. Значит ли это, что у нас нет воров или (упаси, Боже) идолопоклонников? Конечно, нет. Но можно ли сказать, что средний, нормальный израильтянин - хороший и порядочный человек, готовый помочь в беде, знающий о Боге, старающийся выполнять основные заповеди? Весь мой опыт жизни в Израиле говорит, что да. Не верите, приезжайте, проверьте сами. Извлекли уроки за тысячи-то лет.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Это не бинарный вопрос. Любой закон можно исполнять на сколько-то процентов, при этом этот процент у каждого человека свой.
Тора дает достаточно знаний, чтобы понять, соблюдаешь ли конкретно ты ее заповеди в данный момент, сегодня - во всяком случае, в целом. Условно говоря, очень легко отличить 90% от 10%: ты, скорее, злишься на соседа-обидчика (10% соблюдения) или, скорее, хранишь в душе мир (90%). И этого достаточно, чтобы вести себя прилично.
Но у нас нет инструмента, позволяющего точно измерить эту величину. И тем более нет инструмента, чтобы дать оценки в масштабе всего общества. У нас нет, но у Божественной системы - есть. На основе этих измерений система и принимает решения, когда пора вмешиваться.
Есть очень много очевидных параллелей. Не нужно измерять уровень алкоголя в крови, чтобы понять, трезв ты или пьян, и, соответственно, избегать пьянства. Вы же зачем-то требуете критерии, насколько в целом общество пьяное, и делаете выводы, что без такой оценки невозможно вести трезвый образ жизни.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Здесь вы фактически пересказываете Законы раскаяния.Если установлено, что он именно украл, значит установлен человек, у кого украл и кому должен заплатить по закону.
Но это еще не все.
Не хватает покаяния (раскаяния в содеянном перед братом для получения прощения) и обращения от преступных дел своих, чтобы больше не возвращаться к ним.
Добавлю, что наказания в Божественном законе (Торе) по сути не являются наказаниями в привычнм, языческом смысле. У них нет цели "сделать хуже" обидчику, отомстить. Цель Божественных законов - всегда попытка исправить содеянное. Например, не посадить в тюрьму, а вернуть награбленное, не ударить в ответ на выбитый зуб, а оплатить лечение ("зуб за зуб" здесь просто метафора), и так далее.
Даже в тех случаях, когда речь идет о смертной казни, подчеркивается: увидят и устрашатся, и истребишь зло - истребишь, а не добавишь новое. Но на самом деле и смерть, "с точки зрения Бога" - не обязательно значит "сделать хуже". Ведь все мы смертны. Просто Бог настаивает, что продолжать жить до старости с грузом убийства или прелюбодеяния в душе - может быть не лучше, а хуже для человека, чем умереть прямо сейчас, по приговору суда. Правда, не всегда, а лишь в 0.01% ситуаций - тех самых, когда соблюдены все условия, при которых, по закону, смертный приговор может быть приведен в исполнение. В частности, когда есть два свидетеля - т.е. преступление буквально совершено у людей на глазах (очевидно, что обычно убийцы и прелюбодеи делают это втайне, без свидетелей).Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
но примерно пропорции то должны быть известны.
И если вы почитаете закон Моисея, то обнаружите, что заповеди нужны и самим людям, поэтому отказаться от них вообще общество не может иначе оно просто не сможет функциорировать.
должно быть известно снимается грех с общества при наказании нарушителя в соответствии с законом.
речь о библейском Израиле он далеко не процветалНапример, сейчас довольно очевидно, что Израиль скорее процветает, чем подвергается страшным карам.
И что в современном Израиле живут строго по закону Моисея?5 Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягчённые елеем.
7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнём; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
8 И осталась дщерь Сиона, как шатёр в винограднике, как шалаш в огороде, как осаждённый город.
9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
Исаия 1 глава
Прелюбодеев камнями забивают ? Нет. Вообще нет смертной казни.
Комментарий
-
Закон весьма конкретен
1 Если кто украдёт вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
Исход 22 глава —Вопрос не в этом, не в отдельном грехе, а как из отдельных грехов получается виновность всего общества.Тора дает достаточно знаний, чтобы понять, соблюдаешь ли конкретно ты ее заповеди в данный момент, сегодня - во всяком случае, в целом.
и снимается ли грех с общества если грешников наказывают в соответствии с законом.
То есть общество имея даже статистику преступлений не может узнать исполняет ли оно Закон или нет.Но у нас нет инструмента, позволяющего точно измерить эту величину. И тем более нет инструмента, чтобы дать оценки в масштабе всего общества. У нас нет, но у Божественной системы - есть.
👍
об этом собственно и тема
Знаете, если от этого зависит будет ли в вашем городе землетрясение то таки полезно попытаться узнатьЕсть очень много очевидных параллелей. Не нужно измерять уровень алкоголя в крови, чтобы понять, трезв ты или пьян, и, соответственно, избегать пьянства. Вы же зачем-то требуете критерии, насколько в целом общество пьяное, и делаете выводы, что без такой оценки невозможно вести трезвый образ жизни.
если же из-за не исполнение как наказание будет что Бог не будет давать благодать, отворачивать , скрывать лицо, а беды естественны
То при таких неизвестных критериях можно особо не беспокоиться20 и сказал: сокрою лицо Моё от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращённый; дети, в которых нет верности;
Второзаконие 32 главаКомментарий
-
Если ясно говорится, значит, так и есть. Но только в том случае, если закон исполняется в рамках завета, и время действия завета еще продолжается.
О чем был завет? - о долгой жизни в эрец Израэль. Ради этого исполняли закон Моисея, объявленный в земле Моавитской.
Когда все сословия перестали соблюдать закон от царей и священников, до простого народа (про остаток не говорю),
завет был разрушен.
Спасение большинством не было принято, в результате чего - изгнание и бегство с огромными потерями.
Ныне время Нового завета, а вас все тянет к прежнему.
Не будет практической пользы.
Лучше вникните в обетования Нового завета...
Бог знает, что человек может ошибаться и в своих мыслях, и в словах, и в делах, поскольку противник Бога и людей без отдыха ищет кого погубить, оставив того без завета с Богом. Поэтому в законе предусматрены некие действия, выполнение которых способно удерживать согрешившего человека в завете.
Если человек украл что-то у другогочеловека, был пойман, расплатился, покаялся, принес жертву за грех, то не вопрос.
Хуже было, когда Пихасу пришлось спасать все общество своими отважными и стремительными действиями.
А ведь тогда только один согрешил.Комментарий
-
Во время судей и царей израильских завет действовал.
беды были на протяжении всей истории Израиля.О чем был завет? - о долгой жизни в эрец Израэль. Ради этого исполняли закон Моисея, объявленный в земле Моавитской.
Когда все сословия перестали соблюдать закон от царей и священников, до простого народа (про остаток не говорю),
завет был разрушен.
Спасение большинством не было принято, в результате чего - изгнание и бегство с огромными потерями.
И я не вижу корреляции бед с праведностью правления царей.
это вас мн число и вас лично тянет, точнее тянет поговорить о том, какой хороший закон Моисея без конкретики.Ныне время Нового завета, а вас все тянет к прежнему.
В принципе, с точки зрения практики, по закону Моисея вполне можно жить.
в некоторых вопросах по современным меркам, он кажется жестоким ( казнить прелюбодеев) но по другому поддержать семейные ценности сложно.
но дело не в этом.
я и создал темы по закону Моисея ибо много желающих его хвалить.
а по итогам тех тем создал и эту тему о критериях закона.
это можно рассматривать теоретически, в Талмуде же разбирали Храм и службу в храме когда он был давно разрушен.
см выше, одно другому не мешает, НЗ скрыт в ВЗ, а ВЗ раскрывается в НЗ (с)Не будет практической пользы.
Лучше вникните в обетования Нового завета...
что не вопрос , грех не вменяется обществу тогда ?Если человек украл что-то у другогочеловека, был пойман, расплатился, покаялся, принес жертву за грех, то не вопрос.
Про жертву за грех говориться, про покаяние нет.
а если казнили преступника ? От него нужно покаянии перед смертью ?
про последствиях греха говорится у Иеремии
Иер 17:1
Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников ихКомментарий
-
Конкретика в смысле. А смысл в том, ради чего дан закон.
А дан закон для пребывания в прежнем завете.
Закон без завета не может выполнять свои функции, в том числе дать народу надежду на исполнение Богом Своих обетований по завету.
1. Невозможно, потому что нет главного для пребывания в законе - завета, храма и священнического служения.
2. Можно жить, но не вечно по воскресении, как предлагает Бог по Новому завету.
"Скрыт", "раскрывается" - к чему эти слова без разбора разницы заветов, заветных имен Бога и т.д.?
К тому же, Новый завет сменил прежний по пророчеству.
Теперь все новое.
1. Грех уже был на обществе (из-за одного "больного" члена страдают другие члены, т.е. все общество).
Потом производится очищение/исцеление общества.
2.Кроме украденной овцы нет страшнее греха в законе?
По вине одного человека - Зимри, началось поражение общества. По вине десяти разведчиков, убедивших общество в невозможности овладеть землей, вымерло целое поколение общества. А вы все об овце.
3. А какие наступают последствия для всего общества, когда даже часть общества отступает от Господа и впадает в идолопоклонство, помните?
- "Избрали новых богов. Оттого война у ворот" /Суд.5:8/.
4. О результатах разделения Израильского общества на партии саддукеев, фарисеев и прочих, даже при соблюдении закона, тоже можно поговорить и сделать выводы.
DanielAlievsky лучше разбирается в таких вопросах, попросите его объяснить; а я имею только общее представление.Комментарий

Комментарий