Заповеди Иисуса Христа
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
4царств 6
21 И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой?Комментарий
-
Пророк Элиша напомнил Закон.
А царь и его войско подчинились требованию Закона.
Требование же Закона - "око за око", если помните.
Но так как сирияне не успели никого даже ранить, то и убивать их было-бы нарушением этой заповеди!
И далее они поступили согласно другой заповеди - заповеди о любви к ближнему.
а вот Елисей не простил 42 ребёнка что обозвали его плешивым , он на них наслал медведиц
Но Вы-то этого не знаете, потому что никогда не изучали сего места Писания...
Кстати напомню, что там пророк Элиша, ЗАЩИЩАЯ СВОЮ ЖИЗНЬ, проклял тех бандитов ИМЕНЕМ ГОСПОДА!
И это проклятие таки исполнилось.
Но мы знаем из Писания, что незаслуженное проклятие не исполняется!
А тут исполнилось, причем Бог там чудо явил!
Не хотите-ли Вы и Бога обвинить?
PS Впрочем Элиша мог там и по другому поступить, не пропуская проклятие через себя, за что и умер от какой-то болезни, но для Вас сейчас важно понять, что Бог таки исполнил проклятие Элиши, следовательно оно не было незаслуженным.
Но Вы можете и далее и Бога обвинять в насилии над бедными ребенками, которые вовсе не ребенки... Но Вы-то не изучали это место...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А закон такой
Вертеться вам надо
В ВЗ врагов предписано не любить , а уничтожать
Исход 17
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной.
Второзаконие 20
16 А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев,] как повелел тебе Господь, Бог твой,
В том числе возможна завоевания
20
9 Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу.
10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13 и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой;
Естественно , предложение капитуляции это не любовь , а прагматика, как и наказание города если он откажется
Это делали ассирийцы , особенно жёстоко при царе
Ашурнасирпал 2
Жестокости эти особенно тесно связаны с новым способом осадной войны. Ашшурнасирпал II весьма эффективно использовал осадные устройства и ценил их достаточно высоко, чтобы оставить изображения на своих надписях. Он взял естественную склонность штурмующих армий к жестокостям и поднял её до преднамеренной политики террора, почти невероятного для любого века, кроме XX, который был свидетелем деяний нацистской Германии.
Когда армия Ашшурнасирпала II захватывала город, смерть от пыток становилась рядовым явлением..
В ВЗ пророк Самуил осудил Саула что он не казнил царя
1царств 15
20 И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил;
21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале.
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
Выше говорилось что пророк осудил Ахава что он отпустил царя СирииКомментарий
-
При этом сам Илия ошибочно применил силу уничтожив 100 человек
Так, царь Охозия послал людей к Илии, что бы с ним поговорить
о своей болезни , Илия из опасения уничтожил 102 человека 51+51, пока ангел не сказал ему не боятся их
4 царств 1
9 И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди.
10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его.
11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.
12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих сих пятидесяти пред очами твоими;
14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!
15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.
А тут исполнилось, причем Бог там чудо явил!
Не хотите-ли Вы и Бога обвинить?
Это вы Елисея обвиняете если выдумали вместо детей , какую-то банду
Но Илия по ошибке уничтожил 102, ангел сказал , что ему боятся не нужно было
Но вопрос то не о детях был , а почему Елисей не помогал Израилю , почему Елисей допустил большой голод в нем, если мог умножать хлеб и прогнозировать ?Комментарий
-
Вам чем-то мешает его выражение?
На самом деле он не этому учил, фраза вырвана из контекста. Он учил безусловной любви, не обусловленной никакими качествами того, кого любишь. Враги - просто пример.
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Ведь все очень просто сказано. Бог любит всех, а вы Его дети - будьте же такими же.
- - - Добавлено - - -
1. Возлюби Бога своего всем сердцем своим и душой..
2. Возлюби ближнего как самого себя..
3. Не давай клятв..
4. Не противься злу..
5. Не возжелай жену ближнего своего..
6. Не судите...
7. Не собирай земных сокровищ..
8. Прощайте грехи другим..
9. Люби врагов твоих..
10.Покайся в грехах своих..Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Иисус напоминает закон Бога: любить нужно все существующее, поскольку все - творение Бога. Тем более нужно любить каждого человека, созданного по образу и подобию Бога.
Понятие близости появилось только после переводов на нееврейские языки. Очень возможно, как раз потому, что в создании бывших язычников не укладывалось, как это можно любить посторонних и врагов. Поэтому Иисусу и пришлось про это напомнить.
Деление людей на своих и чужих характерно для язычества. Там есть свои боги и чужие боги. Монотеизм же начинается с осознания, что все люди Земли - братья, поскольку сотворены одним и тем же Творцом всего сущего.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
ев Иоанна 13
34Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга
люди гибнут при стих бедствиях
Деление людей на своих и чужих характерно для язычества. Там есть свои боги и чужие боги. Монотеизм же начинается с осознания, что все люди Земли - братья, поскольку сотворены одним и тем же Творцом всего
и дело тут не в богах, а что люди делятся по странам , этносам и прКомментарий
-
Я этому евангелию меньше доверяю в плане буквальности. Иоанн был уже очень стар, прошло уже полвека - как он мог точно вспомнить слова Иисуса? А еще он был поэтом и мистиком. Красота слога иногда даже подразумевает неточность.
По сути здесь не сказано ничего нового - Бог изначально это заповедал. Да и сам Иисус подчеркивал, что не изменяет, а объясняет закон Отца.
Впрочем, я уже понимаю, что вас не переубедить - для вас Библия языческое сочинение про ревнивое еврейское божество, а НЗ - про сына этого божества. Каждый выбирает, во что ему верить.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
По сути здесь не сказано ничего нового - Бог изначально это заповедал. Да и сам Иисус подчеркивал, что не изменяет, а объясняет закон Отца.
НЗ скрыт в ВЗ, а в НЗ раскрылся ВЗ
а что же Иисуса приговорил к смерти синедрион, а в Талмуде он изображён плохим человеком и еретиком
А Бог не только животворит, но и убивает каждого из нас в свой срок. Но Он же любит и заботится о каждом Своем творении, как сказано в книге Йова.
Потому что Он вообще не бог. Он Бог, Творец всех богов, тараканов, гор и рек, планет и всех прочих творений. Он Единственный в Своем роде.
Впрочем, я уже понимаю, что вас не переубедить - для вас Библия языческое сочинение про ревнивое еврейское божество, а НЗ - про сына этого божества. Каждый выбирает, во что ему верить.
Я привожу конкретные цитаты из Библии , а вы говорите какие-то абстракции ничем не подтверждённые , и делаете голословные обвинения
В христианстве Иисус и человек и Бог.
А что Иисус сын Божий в каком-то языческом смысле , это говорят СИ, иудействующие христиане
Что бог Иегова назван в ВЗ ревнителем это факт
Более , того у Осии и Иезекииля отношения Израиля с иными богами весьма натуралистично описывается как блуд.
В ВЗ бог описывается иногда антропоцентрически
Амос 7
.7 Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес
.
Иногда , как могучее существо что идёт в бури и холмы тают
Наум
.о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина.
2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
3 Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако пыль от ног Его.
4 Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блекнет цвет на Ливане.
5 Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его, и вселенная и все живущие в ней.
6 Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.
.
Так же, что он летит на колеснице
.Иезекииль 1
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла
И
Исаия 6
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
.
Но и гигантски
Исаия 40
.22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
.
А вот тут сказано что бог Иегова летит на облаке
Ис 19:1. Пророчество о Египте. Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.:
Исаия 19 глава
Именно вы говорили что вам не нравится что Пятикнижии действует Моисей
Значит именно вы хотите воспринимать Бога как некого бога
Конкретного существа которое живёт на горе Синай или на твёрдом небе
Вы не желаете понимать что считается есть атмосфере , а гору Синай водят экскурсииКомментарий
-
В христианстве Иисус и человек и Бог.
А что Иисус сын Божий в каком-то языческом смысле , это говорят СИ, иудействующие христиане
Что бог Иегова назван в ВЗ ревнителем это факт
Более , того у Осии и Иезекииля отношения Израиля с иными богами весьма натуралистично описывается как блуд.
В ВЗ бог описывается иногда антропоцентрическиЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Ну вот, вы же только что сами сознались - написали слово "бог" с маленькой буквы. Что еще требуется? Если для вас Библия языческая книга, а Иисус, следовательно, сын языческого Иеговы, то это, конечно, легитимно, но зачем вы сбиваете собеседников с толку? Я могу беседовать о Библии с христианами, но с языческих позиций обсуждать ее просто не готов.
Но зависит от контекста ,
выражение "бог Иегова" логичнее написать "бог" с малой буквы.
Ибо Бог Иегова выглядит странно, о чем вам говорили неоднократно.
Сам тот факт что вы упорно желаете Богу дать имя это и есть языческий подход.
Это для вас Иисус что то вроде сына бога, а для меня и человек и Бог.
Вы не готовы обсуждать по простой причине -вы плохо знаете Библию
И всё это обсуждение от иудаизма известно
В Талмуде сказано Иисус был плохой человек и еретик
А когда иудей говорит с христианами он говорит так
Иисус был очень верный иудей , он соблюдал закон Моисея и вы должны
А ещё лучше построить храм и приносить в жертву баранов
Но для любого монотеиста Бог и бараны трудно совместимы
У вас же противоречий нет
И не надо мне навязывать ваши фантазии о язычестве в Библии
Есть в библеистике терминология кроме монетизма, ещё и монолатрия и генотеизм
Иногда говорят о архаическом политеизме
Например
Судьи
5
20 С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою.
21 Поток Киссон увлек их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу!
Так же
3царств 22
19 И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
Но так же
И Псалом 81
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд
по аналогии что Юпитер/Зевс/Мардук главные боги пантеона
Но я на эти места не ссылался
я ссылая на места монолатрии/генотеизма когда это уместно
С позиции христианства с вами говорить не о чем , ибо вы не признаете Иисуса Христа Богом, а НЗ словом Божьим
- - - Добавлено - - -
это что за хамство ?
этому евангелию меньше доверяю в плане буквальности. Иоанн был уже очень стар, прошло уже полвека - как он мог точно вспомнить слова Иисуса?Комментарий
-
Врете, я как правило пишу "бог" с большой буквы , то есть "Бог"
Но зависит от контекста ,
выражение "бог Иегова" логичнее написать "бог" с малой буквы.
Ибо Бог Иегова выглядит странно, о чем вам говорили неоднократно.
Сам тот факт что вы упорно желаете Богу дать имя это и есть языческий подход.
Не произноси имени "YHWH" Бога твоего, напрасно, ибо YHWH не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Кто это? Творец мироздания, Бог с большой буквы, или языческий бог, которого вы зачем-то называете словом "иегова", страшно коверкая тетраграмматон?
Для меня Иисус - воплощенный Бог. С большой буквы, Творец мироздания. Не имеющий никакого отношения к языческим божествам, которые воплощаться в людях не умеют.
А как человек, Иисус, как и любой из нас - сын Бога, и уже поэтому он стоит несопоставимо выше по статусу любых языческих божеств, которые детьми Творца не названы.
А вот кто для вас Отец, к Которому обращался Иисус? Творец вселенной? Или же мифологическое языческое божество по имени "иегова", летающее на херувимах и любящее кровь баранов?
Для вас обсуждение возраста Иоанна - хамство? А обсуждение языческих черт якобы "бога ВЗ" - нет?
Авторы евангелий и отцы Церкви никогда не скрывали происхождение этих текстов. Не скрывали они и расхождений в текстах. Это вызывает уважение и свидетельствует о честности первых христиан. Но это означает, в частности, и неизбежную неточность текста. Если Матфей и Марк процитировали Иисуса немного по-разному, то это означает, что как минимум один из них, а скорее всего оба, процитировали с некоторыми искажениями. Совершенно очевидно, что в еще большей степени это касается Иоанна, который, по свидетельству самих христиан, записал это в 60-е или даже 90-е годы - спустя десятки лет после Иисуса.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Я не умею читать мысли. Все, что мне остается, - судить по вашим словам. Вы очень много раз говорили о Всевышнем в языческих терминах, маленькая буква - просто частный случай.
Не произноси имени "YHWH" Бога твоего, напрасно, ибо YHWH не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Кто это? Творец мироздания, Бог с большой буквы, или языческий бог, которого вы зачем-то называете словом "иегова", страшно коверкая тетраграмматон?
Для меня Бог не имеет имени , имя имеют люди, животные и языческие боги
Имя "Иегова" есть в христианской Библии благословенной Синодом РПЦ
Есть целая организация СИ которая из имени Иеговы сделала себе бренд
Вы не можете ссылаться на открытия научной библеистики
Что имя не Иегова , а Ягве или Яхве, хотя по прямому чтению таки Иегова
Ибо , вы категорически против открытий научной библеистики
Это не научный форум, но религиозный
Религиозные организации не обязаны разделять мнение науки и философии
Так же , в иудаизме есть культ имени , мол имя Бога никто не знает
По Талмуду Иешуа якобы узнал "тайное имя Бога " и колдовал
Мне эти магические талмудические практики не близки
В Талмуде христиан именуется язычник
Закон 4 о том, что еврей во время молитвы освобождается от обязанности совершить поклон, если навстречу идёт христианин с крестом составлен в духе Талмуда, предписывающего избегать всякого действия, которое может подать кому-либо повод заподозрить вероотступничество еврея. Едва ли можно видеть в этом законе что-либо предосудительное, как нет ничего предосудительного в Правилах св. Апостолов, где христианину запрещается под страхом отлучения входить в синагогу молиться (правило 65) или есть опресноки (правило 70) и т. п. Автор немного сгустил краски. В тексте (Орах Хаим 113, 8) сказано: если кому пойдёт навстречу акум с крестом в руке в то самое время, когда он молится и ему надо совершить поклон, то пусть поклона не совершает. Д-р Юстус переводит: когда попадётся навстречу акум с крестом, тогда еврею строго запрещается наклонять голову, хотя бы именно в эту минуту он молился
Из этого не следует что на христианском форуме вы имеете право так говорить.
И это вы коверкаете имена
В русском языке приняты слова Иисус, Моисей
А не Иешуа, Моше и тп
Я не считаю что "не произноси имени всуе" касается просто имени
Это касается на мой взгляд постоянно перекладывание на Бога своих проблем
Я пишу имя "Иегова" весьма редко , когда хочу быть близок к тексту оригинала и контексту
Кроме того, есть литературная традиция использовать слово "бог" и для монотеистического бога
В я считаю , что как правило по стилистике лучше писать "Бог"
Но иногда и "бог" ибо человек ни только ощущает присутствие Бога но и отсутствие , человек хочет приближаться к Богу, но и удаляться.
Поэтому все ваши претензии я совершенно отвергаю
Я не знаю, что в Талмуде сказано про Иисуса - не читал.
Или же мифологическое языческое божество по имени "иегова", летающее на херувимах и любящее кровь баранов?
Для вас обсуждение возраста Иоанна - хамство? А обсуждение языческих черт якобы "бога ВЗ" - нет?
А вы придумали что автор Евангелия Иоанна был стар и "забыл "
Вы отвергаете текст Евангелия под надуманным предлогом
Авторы евангелий и отцы Церкви никогда не скрывали происхождение этих текстов.
Вы любите говорить о законе Моисея, как законе Божьем
Вы тем более не говорите, что Моисей был стар и насочинял ерунды
Но к НЗ у вас иные стандарты !
НЗ писали люди вдохновенные Богом, возраст их ни причём.
Не скрывали они и расхождений в текстах. Это вызывает уважение и свидетельствует о честности первых христиан.
J E P D
Но это означает, в частности, и неизбежную неточность текста.
Они все точныКомментарий
-
Я вам уже 5 раз говорил , не надо мне навязывать ваши фантазии , ваш культ имени
Для меня Бог не имеет имени , имя имеют люди, животные и языческие боги
Имя "Иегова" есть в христианской Библии благословенной Синодом РПЦ
Есть целая организация СИ которая из имени Иеговы сделала себе бренд
Вы не можете ссылаться на открытия научной библеистики
Что имя не Иегова , а Ягве или Яхве, хотя по прямому чтению таки Иегова
Я лишь о том, что Бог Сам именует Себя вполне определенными именами: Элоhим, YHWH, Эль Шаддай, Цваот и другие. Конкретно это имя, YHWH, Он заповедал без надобности не называть - хотя вполне легитимно понять эту заповедь расширенно, как запрет ненужного использования любого Имени. Но коверкать имена Бога - грех с любой точки зрения. Разве что по незнанию.
Может быть, вы действительно не знаете, что это слово - результат "скрещивания" текста одного имени с огласовками другого? Ну, это как если бы вы взяли согласные из имени Даниэль, гласные из имени Володя и прочли бы "Доноля". И принялись бы меня так называть. Как это еще назвать, если не коверканием?
Правильные гласные тетраграмматона просто неизвестны. "Яхве" - вариант реконструкции, но не единственный. В рамках прямого диалога, Он рекомендовал нам произносить это Имя иначе.
Я этого иудаизма не знаю.
Вы обратили внимание, что я считаю Иисуса Богом? А христиан, соответственно, монотеистами?
Это к вам у меня вопросы. Вы описываете Библию так, как будто это языческая книга про языческих божеств. Так может говорить либо язычник, либо атеист, но никак не верующий христианин.
Совсем иное дело - использовать слово-гибрид, зная заранее, что оно возникло в результате ошибки.
Кроме того, есть литературная традиция использовать слово "бог" и для монотеистического бога
В я считаю , что как правило по стилистике лучше писать "Бог"
Но иногда и "бог" ибо человек ни только ощущает присутствие Бога но и отсутствие , человек хочет приближаться к Богу, но и удаляться.
Поэтому все ваши претензии я совершенно отвергаю
Если же вы используете оба написания - с большой и с маленькой буквы - то в этом случае очевидно, что Бог - это Творец, а бог - одно из Его творений. Причем боги - существа аморальные и нередко просто злобные, судя по многочисленным свидетельствам о злодеяниях богов как в мифологии, так и в самой Библии (бог Молех требовал сжигать живьем детей). В христианской традиции, насколько я знаю, языческие боги приравнены к демонам. То есть, описывая Бога как бога, вы фактически говорите о Нем как о демоне.
Работа учителей - это функция другого колена, Эфраима.
Богу нужны мы, Его дети. А нам - да, нужны жертвы. Вернее, были нужны в то время, когда практически все жители этого региона были скотоводами. Ведь это просто язык! Язык, внятный и очевидный для каждого, кто всю жизнь провел рядом с животными. Это язык, на котором человек просил у Бога прощения или выражал Ему признательность.
Если бы Бог давал Тору сегодня, может быть, Он потребовал бы от человека, который нечаянно нанес серьезный вред ближнему, торжественно сжечь любимый автомобиль или принести в жертву свою собаку. Психологически совершенно очевидно, что это действует гораздо глубже и сильнее, чем просто словесное "извини, пожалуйста".
О возрасте Иоанна я тоже узнал только из христианских источников.
По церковной традиции , авторами считаются они , по научной библеистики , авторы неизвестны
Вы любите говорить о законе Моисея, как законе Божьем
Вы тем более не говорите, что Моисей был стар и насочинял ерунды
Но к НЗ у вас иные стандарты !
НЗ писали люди вдохновенные Богом, возраст их ни причём.
Однако есть разница. Иоанн писал свое Евангелие, скорее всего, по своей инициативе, спустя много лет после событий. Моисей же держал речь перед евреями, излагая Учение Бога, как он его понял. Происходило это в прямом присутствии Творца, и Бог счел эту речь достаточно корректной, чтобы включить в текст Торы. Если бы Бог увидел, что ошибки, допущенные Моше, требуют коррекции, Он бы немедленно вмешался - еще до того, как потребовал записать Песнь Аазину.
В случае же Иоанна у нас нет такой уверенности.
Прекрасные слова. Осталось добавить: и все книги Танаха тоже точны, там нет никаких ошибок, или мифов, или монолатрии, или языческих влияний. И тогда нам не о чем будет спорить! Кроме разве что мелких деталей по поводу копирования отдельных слов переписчиками или точности цитирования.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
Комментарий