Размышление о исполнении закона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5339

    #451
    Сообщение от Diogen
    Тут двусмысленность. Понятие "Новый Завет" христиане стали применять к сборнику книг Священных Писаний. Евсевий Кесарийский в противоположность Н.З. назвал Танах "Ветхий Завет", вставляя в это понятие из Послания к Евреям новое значение. Здесь есть рациональное зерно, но только как зерно. По моему впечатлению это противопоставление сильно преувеличено. Вопрос открытый.
    Вы правы, тут есть двусмысленность: НЗ как завет между Яхве и людьми и НЗ как книги Библии от Матфея до Откровения. Я имею ввиду первое когда говорю "Противопоставление ВЗ и НЗ - ключ к пониманию цели Создателя, включая праведность".

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6896

      #452
      Сообщение от Богомилов
      Вы правы, тут есть двусмысленность: НЗ как завет между Яхве и людьми и НЗ как книги Библии от Матфея до Откровения. Я имею ввиду первое когда говорю "Противопоставление ВЗ и НЗ - ключ к пониманию цели Создателя, включая праведность".
      Пожалуй, можно поднять следующую проблему:
      ПРОБЛЕМА НЕПРАВИЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ПИСАНИЙ.

      ...Церковь начинает исследование Писаний с «Нового Завета», формирует понимание его учений, а затем возвращается к исследованию тех Писаний, которые Бог дал вначале... В историческом, логическом и библейском плане этот подход неверен...Неправильное толкование Библии приводит к неправильному посланию и учению. ... Этот подход предполагает, практически гарантирует, что при чтении текста человек узнает не то, что текст говорит на самом деле, но то, что он говорит по мнению читающего.

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5339

        #453
        Сообщение от Diogen
        Пожалуй, можно поднять следующую проблему:
        ПРОБЛЕМА НЕПРАВИЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ПИСАНИЙ.

        ...Церковь начинает исследование Писаний с «Нового Завета», формирует понимание его учений, а затем возвращается к исследованию тех Писаний, которые Бог дал вначале... В историческом, логическом и библейском плане этот подход неверен...Неправильное толкование Библии приводит к неправильному посланию и учению. ... Этот подход предполагает, практически гарантирует, что при чтении текста человек узнает не то, что текст говорит на самом деле, но то, что он говорит по мнению читающего.
        Хорошая проблема для обсуждения. Как по-вашему правильно толковать Писание?

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6896

          #454
          Сообщение от Богомилов
          Хорошая проблема для обсуждения. Как по-вашему правильно толковать Писание?
          Это вопрос на нобелевскую премию. Научиться возможно, приведу только несколько идей, которые отображают проблематику греческого и еврейского толкования.
          Замечу, что подход в поиске единственно правильного толкования ведёт к тому, что остальные толкования "неправильные", а это не так. Двойной смысл входит в намерения авторов Библии. Это полифония много смысловость. Поэтому в еврейской традиции не принято выбирать одно толкование, а собирать несколько.


          Сам предмет толкования появился в период вавилонского плена. Среди персов и благодаря персам возникла система выдёргивания текстов.
          Поэтому у толкователей (фарисеев) есть связь с "персами". Фарисей тот, кто думает, что может из Писания узнать волю Божью.

          Христианские отцы церкви прошли выучку в греческой философии, и их толкования коренятся там. У евреев другая логика, и она тоже видна у авторов Н.З. Евреи берут духовное и делают его реальным, материальным (воля Твоя на земле, как и на небе), А греки берут реальное и делают его возвышенным, духовным и аллегоричным.

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5339

            #455
            Сообщение от Diogen
            Это вопрос на нобелевскую премию. Научиться возможно, приведу только несколько идей, которые отображают проблематику греческого и еврейского толкования.
            Замечу, что подход в поиске единственно правильного толкования ведёт к тому, что остальные толкования "неправильные", а это не так. Двойной смысл входит в намерения авторов Библии. Это полифония много смысловость. Поэтому в еврейской традиции не принято выбирать одно толкование, а собирать несколько.


            Сам предмет толкования появился в период вавилонского плена. Среди персов и благодаря персам возникла система выдёргивания текстов.
            Поэтому у толкователей (фарисеев) есть связь с "персами". Фарисей тот, кто думает, что может из Писания узнать волю Божью.

            Христианские отцы церкви прошли выучку в греческой философии, и их толкования коренятся там. У евреев другая логика, и она тоже видна у авторов Н.З. Евреи берут духовное и делают его реальным, материальным (воля Твоя на земле, как и на небе), А греки берут реальное и делают его возвышенным, духовным и аллегоричным.
            Как узнать Истину о Боге ведь только она очищает душу от греха (От Иоанна 8:31-36) и приводит к вечной жизни (От Иоанна 17:3)? Как правильно толковать Писание? Много людей хотят узнать Бога, но как это сделать среди сотен противоречивых интерпретаций? Не понимая цель Бога, люди трактуют Библейские истории и стихи по-своему, доказывая свою правоту. Так не зная итоговой картины мозаики из тысячи элементов, дети находятся в радостном заблуждении, когда им удаётся соеденить десяток фрагментов в какое-то подобие. И на основании этого они домысливают большую картину, под которую потом пытаются подстроить другие фрагменты, выбрасывая или пытаясь силой втиснуть те, которые "не врисовываются".

            Как же узнать Истину? Приведу пример. Если вы хотите узнать истину обо мне: имя, профессию, интересы и т.д., спросите меня, и я вам её открою. Так же и с Богом: Он всегда Сам открывал Себя людям. Ной, Авраам, Моисей, пророки, апостолы не заканчивали духовные семинарии: Создатель открывал им Себя в видениях и откровениях. Они знали истину и доносили её до других. Об этом пишет Павел:

            13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
            14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
            15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (К Римлянам 10:13-15).

            Мне посчастливилось узнать о таком проповеднике, которому было дано Божественное Откровение в середине прошлого века. Прекрасно понимаю, что это звучит сомнительно, но после тщательной проверки этого Откровения убедился на себе и примере других в верности обещания Спасителя: и познаете истину, и истина сделает вас свободными (От Иоанна 8:32). "Большую картину" можно знать! Горячо желаю вам и всем ищущим прислушаться и проверить самим.

            Как Знать Истину о Боге - YouTube

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6896

              #456
              Сообщение от Богомилов
              Как узнать Истину о Боге
              Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.(Иоан.1:9)
              Иоанн толкует Быт 1 и различает один свет, сотворённый в первый день и другой, тот, который мы называем светом, источники которого сотворены в 4 день. Это отображает два подхода к Богу. 1 через веру, 2 рациональный . Разумное понимание не создаёт связи. Знание о Боге хорошо, но этого не достаточно. Вера выше знания. Только смиренный находит веру. Все остальные религию. Религия подвержена упадку. Мудрость никогда. То, что приводит религию к упадку рассудочное богословие.

              Еврейское понятие знания включает в себя практическое усвоение информации, которое приносит результат:
              Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, (Быт.4:1)
              Такое познание Бога можно назвать верой.
              а вот Иов:

              * где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. ** Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? *(Иов.38:4,5)
              Нет практического применения управления природными процессами - нет и знания.
              И есть греческий "гнозис", для существования которого достаточно умственного согласия. Для религии удобно называть согласие с вероучением верой.

              Допускаю, что ваш проповедник получил откровение от Бога. Но то, что он передаёт, можно воспринять как верой, так и интеллектом. И то и другое мы называем знанием.

              Комментарий

              • Богомилов
                Ветеран

                • 07 February 2009
                • 5339

                #457
                Сообщение от Diogen
                Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.(Иоан.1:9)
                Иоанн толкует Быт 1 и различает один свет, сотворённый в первый день и другой, тот, который мы называем светом, источники которого сотворены в 4 день. Это отображает два подхода к Богу. 1 через веру, 2 рациональный . Разумное понимание не создаёт связи. Знание о Боге хорошо, но этого не достаточно. Вера выше знания. Только смиренный находит веру. Все остальные религию. Религия подвержена упадку. Мудрость никогда. То, что приводит религию к упадку рассудочное богословие.

                Еврейское понятие знания включает в себя практическое усвоение информации, которое приносит результат:
                Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, (Быт.4:1)
                Такое познание Бога можно назвать верой.
                а вот Иов:

                * где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. ** Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? *(Иов.38:4,5)
                Нет практического применения управления природными процессами - нет и знания.
                И есть греческий "гнозис", для существования которого достаточно умственного согласия. Для религии удобно называть согласие с вероучением верой.

                Допускаю, что ваш проповедник получил откровение от Бога. Но то, что он передаёт, можно воспринять как верой, так и интеллектом. И то и другое мы называем знанием.
                Вы не считаете, что истинная вера всегда основана на знании (Иоанна 17:3; К Евреям 11:1;12:1)?

                Комментарий

                • Igor R
                  Ветеран

                  • 07 September 2016
                  • 3740

                  #458
                  Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? (Рим.10:14)

                  Начало веры желание познать Его, а желания и действия, Бог производит в тех, кого Он призывает. Возрастание в вере, происходит по мере познания Слова Божьего, так, как вера - от слова Божьего. Упавшее семя может вырасти лишь на доброй почве при усердной заботе о нём. Не всякий получивший познания слова Божьего обретает веру, и не всякий младенец, пивший от «чистого словесного молока», возрастает во спасение.

                  Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. (Римлянам‎ 8:‎28)

                  С миром.
                  Если я сам для себя, то зачем я?

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6896

                    #459
                    Сообщение от Богомилов
                    Вы не считаете, что истинная вера всегда основана на знании (Иоанна 17:3; К Евреям 11:1;12:1)?
                    Это утверждение неоднозначно из-за неоднозначности нашего понятия "знание", о чём говорилось выше.
                    Предлагаю другое определение -
                    Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
                    (Рим.10:17)
                    Вера происходит от слышания Слова Божия.
                    Тут, пожалуй, вы сможете возразить, что и "слышание" неоднозначно, и будете правы. Выход - нужно взять оба позитивных значения из двух понятий и отвергнуть оба деструктивных.

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5339

                      #460
                      Сообщение от Diogen
                      Это утверждение неоднозначно из-за неоднозначности нашего понятия "знание", о чём говорилось выше.
                      Предлагаю другое определение -
                      Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
                      (Рим.10:17)
                      Вера происходит от слышания Слова Божия.
                      Тут, пожалуй, вы сможете возразить, что и "слышание" неоднозначно, и будете правы. Выход - нужно взять оба позитивных значения из двух понятий и отвергнуть оба деструктивных.
                      Согласен, истиная вера основана на позитивном знании.

                      Вы согласны, что вера от слышанья, а не от чтения?

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55161

                        #461
                        Сообщение от Богомилов
                        Вы не считаете, что истинная вера всегда основана на знании (Иоанна 17:3; К Евреям 11:1;12:1)?
                        Вера есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ невидимого, иногда осуществление в одно мгновение с просьбой, и ... не мало других периодов осуществления веры.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Богомилов
                        Согласен, истиная вера основана на позитивном знании.

                        Вы согласны, что вера от слышанья, а не от чтения?
                        Вы читаете Писания, конкретную тему раскрываете для слушающих, что слышат слушающие?
                        Слово написанное в Писаниях, которое вы прочли: что выбросите из происходящего?

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6896

                          #462
                          Сообщение от Богомилов
                          Вы согласны, что вера от слышанья, а не от чтения?
                          Первая часть вашего утверждения - библейское заявление. Вторую можно обсудить.
                          Слышание несёт намёк на поСЛУШание, как и в русском языке.
                          Есть аспект и откровения - когда слово "дошло", вдруг понял и принял, присоединил к своим ценностям. Пожалуй, уместное слово - "озарение". Вот это всё иногда происходит и при чтении.
                          Замечу, что чтение "про себя" - довольно позднее явление. Августин заметил такое умение у Амвросия и удивился. Значит в древности все если читали, то читали вслух. Т.е. при чтении происходило и слышание.

                          Комментарий

                          • Богомилов
                            Ветеран

                            • 07 February 2009
                            • 5339

                            #463
                            Сообщение от Двора
                            Вера есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ невидимого, иногда осуществление в одно мгновение с просьбой, и ... не мало других периодов осуществления веры.
                            Обращу ваше внимание на определение веры в Синодальном переводе:ВЕРА есть - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого

                            Это неточный перевод. Посмотрите в словаре Стронга значение слова, которое переведено как "осуществление":

                            Осуществление:

                            5287

                            upostasiw
                            1. сущность, естество;
                            2. реальность, действительность;
                            3. основание, фундамент;
                            4. уверенность, твердость, отважность;
                            5. личность, ипостась.

                            Вот более точный перевод (
                            NRT), который согласуется с переводами на английский:

                            Вера это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.
                            (К Евреям 11:1).



                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Diogen
                            Первая часть вашего утверждения - библейское заявление. Вторую можно обсудить.
                            Слышание несёт намёк на поСЛУШание, как и в русском языке.
                            Есть аспект и откровения - когда слово "дошло", вдруг понял и принял, присоединил к своим ценностям. Пожалуй, уместное слово - "озарение". Вот это всё иногда происходит и при чтении.
                            Замечу, что чтение "про себя" - довольно позднее явление. Августин заметил такое умение у Амвросия и удивился. Значит в древности все если читали, то читали вслух. Т.е. при чтении происходило и слышание.
                            Согласен. Но при этом замечу, что согласно апостолу Павлу, для веры человек должен слушать (слышать) проповедника, посланного Богом (Римлянам 10:13-17), а не просто слушать читающих Писание в синагогах.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Двора
                            Вы читаете Писания, конкретную тему раскрываете для слушающих, что слышат слушающие?
                            Слово написанное в Писаниях, которое вы прочли: что выбросите из происходящего?
                            Согласно апостолу Павлу, для веры человек должен слушать (слышать) проповедника, посланного Богом (Римлянам 10:13-17), а не просто читать Писание.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55161

                              #464
                              Сообщение от Богомилов

                              Согласно апостолу Павлу, для веры человек должен слушать (слышать) проповедника, посланного Богом (Римлянам 10:13-17), а не просто читать Писание.
                              За неимением посланного ( с маленькой буквы), исполняем написанное наставление: исследовать Писания, потому что желаем иметь жизнь вечную.
                              Отказываясь цедить комара.
                              Последний раз редактировалось Двора; 27 September 2024, 04:01 AM.

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6896

                                #465
                                Сообщение от Богомилов
                                Согласен. Но при этом замечу, что согласно апостолу Павлу, для веры человек должен слушать (слышать) проповедника, посланного Богом (Римлянам 10:13-17), а не просто слушать читающих Писание в синагогах.
                                Существенное замечание. О человеке, читающем Писание в синагоге сказано:
                                2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
                                3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
                                (Матф.23:2,3)
                                Моисеево седалище - стул, сидя на котором читается Писание. Когда так читается Писание, Иешуа говорит, что такой авторитет нужно принимать.
                                Согласен, что предпочтительно принимать слова Торы в сердце.

                                Комментарий

                                Обработка...