Зачем Богу нужен был Израиль?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #61
    Слово еврей происходит либо от имени Евера (см. Евер,а), либо от глагола "ебер" - "переходить через" (который произошел, возможно, от слов "из-за реки")

    Если взять притчу (параболу), и рассматривать Бога как земледельца посеявшего на земле семя человека, то можно предположить, что человек культура многолетняя и подвергается посеву не один раз. Ну люди знакомые с земледелием знают такие приемы. Лук, например: вначале сеется чернуха (семена) из которой выращивается сеянка (маленькие луковицы) Которые высаживаются в землю на второй год.
    И только посеянное на второй год считается плодом. Сеянка посаженная в землю ничем не отличается от сеянки снятой с грядки. Но Земледелец знает, что и когда посажено, и что даст плод.

    Ис 28 24 Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?
    Ис 28 25 Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним.
    Ис 28 26 И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его.
    Ис 28 29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!

    В Аврааме Бог увидел веру способную дать плод. Он не избирал Израиля в буквальном смысле, Он его вырастил.
    Это благословенный Богом народ, который, понёс на себе бремя Закона.
    Народ, который, помимо благословений, познал на себе гнев Божий.
    Народ, отмеченный харизмой, на котором, Бог, положил печать Свою.
    Народ, от которого воссиял Сын Божий Иисус.
    Народ, который Бог, содержит в узах неверия, что бы возбудить ревность в язычниках.
    Народ, давший миру великих пророков и мудрецов, ученых и деятелей искусства.
    Народ, сохранивший веру и самобытность, будучи в многовековом рассеянии, многократно подвергавшийся геноциду.

    "ебер" - "переходить через"
    Если рассматривать притчу о блуднем сыне, то в Аврааме, Бог увидел сына, который положил в сердце своем, вернуться к Отцу.
    Поэтому, всякий, перешедший через корыто с рожками, и положивший в сердце своем вернуться к Отцу, называется сыном Авраама по вере.

    Мы все, уверовавшие в Иисуса Христа, евреи, в духовном смысле, потому, что ищем Отечество и Царство которое не от мира сего.

    Тема плавно перешла с вопроса "зачем Богу нужен был Израиль?" в обсуждение хороший он или плохой, этот Израиль.

    Вместо того, чтобы возблагодарить Бога за этот народ, слышится суд.

    Злопыхателям Израиля, хочу напомнить Писание:

    Чис 24 8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
    Чис 24 9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!

    Если вы не можете понять промысел Бога, в отношении Израиля, и не находите слов для благословения, лучше промолчите.
    Бог, вменит это вам, в мудрость.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • паруш
      просто иудей

      • 24 February 2007
      • 1807

      #62
      Сообщение от Зоровавель
      Слово еврей происходит либо от имени Евера (см. Евер,а), либо от глагола "ебер" - "переходить через" (который произошел, возможно, от слов "из-за реки")



      Если вы не можете понять промысел Бога, в отношении Израиля, и не находите слов для благословения, лучше промолчите.
      Бог, вменит это вам, в мудрость.
      Спасибо на добром слове! Добрые христиане! Перестанте на конец-то комплексовать в отношении Израиля. Не ломитесь в открытую дверь. А главное не становитесь между Б-огом и Израилем, Он сам как нибудь с нами разберётся и мы с Ним тоже, без вашей помощи, только не мешайте и дайте спокойно жить. Вам мешает что Он избрал нас для служения, служите и вы, кто вам мешает?- быть избранными это не значит быть лучше, это значит нести бремя ответственности за всё. Вы жалеете язычников- ханаанеев которых уничтожили наши предки при заселении Земли Обетованной 3500лет назад?- чью волю они исполняли? по своей воле они оказались в египетском рабстве? по своей воле избавились из него? по своей воле вошли в Землю Обетованную? чего же вы хотите? мы грешили?- да, мы же люди а не ангелы в конце концов, но мы и каялись, и до сих пор ведем не простой диалг с Творцом и до сих пор нам есть чего сказать даже таким благостным христианам которым уже 2000 лет плохо спится от того что мы ещё ходим по этой земле, где же ваше смирение перед Волей Творца? почему вмешиваетесь в Его промысел? живите себе спокойно по вере своей и оставте за нами право жить по вере нашей, представте себе она у нас тоже есть, и перестаньте гневить Б-ога. В Писании многократно говорится о нашей миссии в этом мире и она ещё не закончена и не грешите говоря что Творец создал Еврейские Писания (Ветхий Завет грешно писать) как что-то не совершенное и не вечное, наша история пишется не нами а Б-огом по этому не смотря ни на что мы до сих пор существуем. Мы верим в Единого, милосердного Отца Небесного и стараемся следовать Его заповедям и никто не "оправдывается делами..." все на милосердие и на любовь Его уповаем. Давайте договоримся: вы будте ХОРОШИМИ христианами а мы будем ХОРОШИМИ иудеями или хотя-бы будем стараться таковыми быть, будте уверены Он это по достоинству оценит.
      Последний раз редактировалось паруш; 25 February 2007, 04:29 PM.
      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

      Комментарий

      • josh
        Патологоанатом

        • 25 June 2003
        • 9461

        #63
        Паруш:
        поменьше гонору . Гордыня еще никого до добра не доводила-ни христиан, ни иудеев.
        Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

        "Христиане размножаются проповедью!"(C)
        Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
        Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
        Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

        Комментарий

        • паруш
          просто иудей

          • 24 February 2007
          • 1807

          #64
          Сообщение от josh
          Паруш:
          поменьше гонору . Гордыня еще никого до добра не доводила-ни христиан, ни иудеев.
          Амен! Более того- гордыня корень и источник всех грехов. Это я не из за гордыни это скорее "крик души". Случайно наткнулся на перлы в этом и в соседних тредах вот и не выдержал... . Это обычно не мой стиль не говоря о том, что вообще я здесь почти случайно оказался. Но как можно умолчать когда "Божий дар с яичницей путают", кашрут магическим жертвоприношением называют,"шхиту"(кошерный убой)- жестоким обращением к животным, избрание Израиля чуть ли не досадной ошибкой Б-га а заповеди- злонамеренной ловушкой- они сами "ведают что творят?!"
          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

          Комментарий

          • josh
            Патологоанатом

            • 25 June 2003
            • 9461

            #65
            Сообщение от паруш
            Но как можно умолчать когда "Божий дар с яичницей путают", кашрут магическим жертвоприношением называют,"шхиту"(кошерный убой)- жестоким обращением к животным,
            Это от элементарного невежества, смешанного с недоброкачественными "источниками".
            Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

            "Христиане размножаются проповедью!"(C)
            Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
            Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
            Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

            Комментарий

            • Владимир Корчагин
              прельщаемый миром сим

              • 08 March 2001
              • 11302

              #66
              В любом случае, было и есть сверх-актуально всё это время молиться о ПРОБУЖДЕНИИ ИЗРАИЛЯ, об излиянии дождя позднего на Израиль, о снятии с Сиона духовного покрывала, ныне отделающего их от ведения Господа в Иисусе Христе Мессии.
              И Слово Божее указывает на ошеломительные результаты, которые придут на человечество, если христиане будут молиться об оживлении Израиля,- молиться до победного: «Ибо если отвержение их (отлучение Израиля от Господа) - примирение мира, то что [будет] принятие (их), как не жизнь из мертвых?. (Рим.11:15,16)

              Да поможет нам Господь понять, какая необыкновенейшая силища высвобождается ВсеДержителем через совершение тех или иных действий над Израилем? Вот, казалось бы, Израиль, как особый инструмент в руках Божиих, Господом усыпляется в духе (Рим.11.6-), предаётся безумию в вере (за эти 2 тыс лет евреии понатворили столького!), предаётся гонениям и бедам по плоти (какая страшная, казалось бы, судьба служителей Господних),- Израиль временно делается недееспособным,- временно (по воле Бога) отстраняется от сознательного исполнения призвания своего в Господе,- отстраняется от того, чтоб БЫТЬ армией Божией и ЗНАМЕНЕМ ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ (от призвания, которое было и есть при Израиле), -так каково же чудо этого действа?! язычники получают примирение со ВсеДержителем. И Бог говорит этим как бы нам (в Рим.11.15), мол, а представляете, а что теперь будет, если я верну им их дееспособность? если Я их исцелю, если я их вновь привью к их маслине природной?! мол, поймите же, люди, в этом случае на весь мир придёт новая необыкновенная ошеломительная реальность жизнь из мёртвых,- придёт вечная жизнь (в другом переводе это звучит так: «то что(?) может значить принятие их (для мира)? - «возвращение из смерти в жизнь» (т.е. восстановление того, что было порушено в мироздании из-за одной ошибки Адама и Евы)!

              Так или иначе, Израиль есть особый инструмент Бога, который Господь нацеленно применяет к тому, чтоб обратить язычников к правде Божией спасительной. - Всё, что делается Вседержителем с Израилем это всегда на пользу человечеству. И казалось бы - горе, вот произошла беда с Израилем (временное отлучение Израиля от Господа своего,- см. Рим.11 гл) ан нет, эта беда евреев открыла путь язычникам к жизни вечной, через Иисуса Христа.
              А вот следующее действо Всевышнего над Сионом (вновь привитие Израиля к Господу своему) в итоге всего
              (1) завершит этот ветхий мир и дъявольское царство (оккупацию) сатаны среди всего человечества,
              (2) и явит воскресение праведников из мёртвых и 1000-летнее правление Христа на земле, среди всех народов,- явит, КАК ДОЛГОЖДАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ и ИЗРАИЛЕМ ВЕК ВСЕОБЩЕГО счастливого БЛАГОДЕНСТВИЯ на земле.

              -Маранафа
              -ей, Аминь!

              (кто согласен поддержи)
              "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
              Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

              Комментарий

              • паруш
                просто иудей

                • 24 February 2007
                • 1807

                #67
                СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ

                О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу







                Декларация Группы христианских ученых - исследователей христианско-иудейских отношений (США)

                (Christian Scholars Group on Christian-Jewish Relations)


                1 сентября 2002





                Объединившись в 1969 г., Группа христианских ученых поставила своей задачей разработку христианских теологических подходов, которые более верно отражали бы взаимоотношения Церкви с иудаизмом и еврейским народом. Проводя эту работу более трех десятилетий, при поддержке самых разных спонсоров, члены нашего сообщества протестантских и католических ученых-библеистов, историков и теологов опубликовали множество трудов, посвященных христианско-иудейским отношениям.
                Наша деятельность неотделима от ее исторического контекста. Почти две тысячи лет христиане ошибочно изображали иудеев отступниками, возлагая на них коллективную вину за смерть Иисуса и, таким образом, объявляя их проклятыми Богом. Разделяя положения многих официальных христианских документов, мы отвергаем эти обвинения, как исторически ложные и теологически ущербные: такого рода обвинения предполагают, что Бог способен нарушить вечный завет с еврейским народом. Мы с глубоким стыдом признаем, сколь большие страдания для еврейского народа повлекла за собой подобная ложная картина. Мы раскаиваемся в учении презрения, и наше раскаяние требует от нас выработки нового учения - учения уважения. Эта задача сохраняет актуальность в любое время, но тяжелейший кризис на Ближнем Востоке и угрожающее возрождение антисемитизма по всему миру придают ей особую важность.
                Мы полагаем, что пересмотр христианского учения об иудаизме и еврейском народе - главная и жизненно необходимая обязанность современной теологии. Важно, чтобы христианство достоверно воспринимало и отображало иудаизм - тем самым не только поступая справедливо по отношению к еврейскому народу, но и подтверждая цельность самой христианской веры, которую мы не можем провозглашать вне ее отношения к иудаизму. Более того, поскольку между христианством и иудаизмом существует уникальная взаимосвязь, новое живое восприятие еврейской религиозной жизни послужит углублению христианской веры. Наши убеждения основываются на результатах продолжающихся научных исследований и на официальных заявлениях различных христианских деноминаций за последние пятьдесят лет.
                Мы благодарны многим иудеям за готовность участвовать в диалоге и вести совместные исследования. 10 сентября 2000 г. еврейские ученые, при поддержке Балтиморского института христианских и иудейских исследований, опубликовали историческую декларацию Дабру Эмет (Иудейская декларация о христианах и христианстве). Мы приветствовали появление этого документа, подписанного известными раввинами и еврейскими учеными, в котором содержится призыв к иудеям переосмыслить свое отношение к христианству.
                Вдохновленные трудом коллег, иудеев и христиан, мы выносим на обсуждение наших христианских единомышленников десять положений и призываем всех христиан, в свете указанных положений, задуматься о своей вере. В этом нам видится наш священный долг.
                1. Божий Завет с еврейским народом вечен.
                В течение многих веков христиане провозглашали, что иудейский завет с Богом был заменен (вытеснен) христианским заветом. Мы отвергаем подобные притязания и верим, что Бог не отменяет данных Им обещаний. Мы утверждаем, что Бог пребывает в завете и с иудеями, и с христианами. К величайшему прискорбию, глубоко укоренившаяся теология вытеснения по-прежнему оказывает влияние на христианское вероучение, богослужение и практику, хотя ее отвергают многие христианские деноминации, и не разделяют многие христиане. Мы признаем непреходящее значение иудаизма для всех сторон христианской жизни.
                2. Иисус из Назарета жил и умер как правоверный иудей.
                Христиане поклоняются Богу Израиля в Иисусе Христе и через Иисуса Христа. Тем не менее, идея вытеснения на протяжении многих веков побуждала христиан говорить об Иисусе как противнике иудаизма. С исторической точки зрения это мнение ошибочно. Жизнь и учение Иисуса формировались богослужением, этикой и практикой иудаизма. Он воспитывался и вдохновлялся писаниями своего народа. Современная христианская проповедь и учение должны описывать земную жизнь Иисуса, как всецело отвечающую постоянному стремлению иудеев осуществлять завет с Богом в повседневной жизни.
                3. Древнее соперничество не должно определять нынешние христианско-иудейские отношения.
                Хотя сегодня иудаизм и христианство - это две разные религии, Церковь начиналась как движение внутри иудейской общины, спустя много десятилетий после земного служения и воскресения Иисуса. Разрушение Иерусалимского храма римскими армиями в 70-м г. первого века вызвал кризис в еврейском обществе. Различные группы, включая христиан и представителей раннего раввинистического иудаизма, вели борьбу за главенство в еврейской общине, провозглашая себя истинными наследниками библейского Израиля. В Евангелиях нашла отражение эта борьба, сопровождавшаяся взаимными обвинениями ее участников. Обвинения иудеев в лицемерии и законничестве со стороны христиан создают неверное представление об иудаизме и формируют ложную основу для христианского самосознания.
                4. Иудаизм - живая вера, развивавшаяся и обогащавшаяся на протяжении многих веков.
                Многие христиане ошибочно отождествляют иудаизм с библейским Израилем. Напротив, за века, прошедшие после разрушения Храма, иудаизм, как и христианство, выработал новые формы вероучения и практики. Раввинистическая традиция по-новому раскрыла и подчеркнула особое значение существующей практики - общей молитвы, изучения Торы, дел милосердия. Таким образом, иудеи, даже лишившись Храма, могли по-прежнему соблюдать завет с Богом. В последующее время они создали обширный корпус толковательной литературы, которая продолжала обогащать еврейскую жизнь, веру и самосознание. Христиане не могут во всей полноте понять иудаизм без учета его пост-библейского развития, - которое само по себе способно сделать христианскую веру глубже и богаче.
                5. Библия одновременно объединяет и разделяет иудеев и христиан.
                Сегодня некоторые иудеи и христиане, в процессе совместного изучения Библии, открыли новые пути ее прочтения, позволяющие глубже понять традиции друг друга. При том, что обе общины опираются на одни и те же библейские тексты древнего Израиля, они по-разному их интерпретируют. Христиане рассматривают эти тексты через призму Нового Завета, в то время как иудеи - через традиции раввинистического комментария.
                Название "Ветхий Завет", присваиваемое первой части христианской Библии, может создать ошибочное впечатление, что соответствующие тексты устарели. Альтернативные названия - "Еврейская Библия", "Первый Завет", "Общий Завет" - хотя также проблематичны, все же лучше отражают новое понимание Церковью непреходящего значения этих писаний как для иудеев, так и для христиан.
                6. Нерушимый характер Божьего завета с еврейским народом должен найти отражение в христианской концепции спасения.
                Христиане обретают спасительную силу Божью в лице Иисуса Христа и верят, что эта сила доступна в Иисусе Христе всем людям. Поэтому на протяжении многих веков христиане учили, что спасение достижимо исключительно через Иисуса Христа. Недавнее осознание того факта, что завет Божий с еврейским народом вечен, позволяет христианам признать действие искупительной силы Божьей в иудейской традиции. Но если иудеи, которые не разделяют нашей веры во Христа, пребывают в спасительном завете с Богом, то от христиан требуется новое понимание универсального значения Христа.
                7. Иудеи не должны служить для христиан объектом религиозного обращения.
                В свете нашей убежденности, что иудеи пребывают в вечном завете с Богом, мы отвергаем миссионерские усилия, направленные на обращение иудеев. В то же время мы приветствуем всякое стремление христиан и иудеев свидетельствовать об их опыте спасительного пути Божьего. Никто не может претендовать на полноту и исключительность знания о Боге.
                8. Христианское богослужение, воспитывающее презрение к иудаизму, оскорбляет Бога.
                В целом ряде мест Нового Завета высказывается негативное отношение к иудеям и иудаизму. Использование этих текстов в качестве богослужебных способствует укреплению вражды к иудеям; равно и под воздействием христианской антииудейской теологии богослужение формировалось таким образом, чтобы унизить иудаизм и воспитать презрение к иудеям. Мы призываем церковных лидеров проанализировать читаемые в ходе богослужения Евангелие и Апостол, молитвы, проповеди и песнопения, с тем, чтобы исключить из них искаженные образы иудаизма. Реформированная христианская литургическая жизнь станет выражением новых взаимоотношений с иудеями и тем самым прославит Бога.
                9. Мы подтверждаем важное значение земли Израиля для еврейского народа.
                Земля Израиля всегда занимала центральное место в жизни еврейского народа. Однако христианская теология учила, что иудеи обрекли себя на бездомность, отвергнув Мессию Божьего; идея вытеснения исключала для христиан всякую возможность осознать, насколько евреи привязаны к земле Израиля. Христианские теологи уже не могут обходить этот вопрос, особенно в свете тяжелого непрекращающегося конфликта. Признавая, что и израильтяне, и палестинцы имеют право жить в мире и безопасности на своей родине, мы призываем предпринять все усилия для обеспечения справедливого мира между всеми народами региона.
                10. Христиане должны трудиться совместно с иудеями ради исцеления мира.
                Почти целое столетие иудеи и христиане в Соединенных Штатах совместно трудились над разрешением социальных проблем, в т.ч. за права рабочих и гражданские права. В наши дни возросли насилие и терроризм, и мы должны крепить наши общие усилия во имя справедливости и мира, к чему нас призывали и израильские пророки, и Иисус. Общие усилия иудеев и христиан являют собой образ человеческой солидарности и служат моделью сотрудничества с людьми других вероисповеданий.


                Декларацию подписали члены Группы христианских ученых -

                исследователей христианско-иудейских отношений:






                Dr. Norman Beck
                Poehlmann Professor of Biblical Theology and Classical Languages
                Texas Lutheran University
                Seguin, Texas
                Dr. Mary C. Boys, SNJM
                Skinner & McAlpin Professor of Practical Theology
                Union Theological Seminary
                New York City, New York
                Dr. Rosann Catalano
                Roman Catholic Staff Scholar
                Institute for Christian & Jewish Studies
                Baltimore, Maryland
                Dr. Philip A. Cunningham
                Executive Director
                Center for Christian-Jewish Learning
                Boston College
                Chestnut Hill, Massachusetts
                Dr. Celia Deutsch, NDS
                Adj. Assoc. Prof. of Religion
                Barnard College/Columbia University
                New York City, New York
                Dr. Alice L. Eckardt
                Professor emerita of Religion Studies
                Lehigh University
                Bethlehem, Pennsylvania
                Dr. Eugene J. Fisher
                U.S. Conference of Catholic Bishops Committee for Ecumenical and Interreligious Relations
                Washington, D. C.
                Dr. Eva Fleischner
                Montclair [NJ] State University (emerita)
                Claremont, California
                Dr. Deirdre Good
                General Theological Seminary of the Episcopal Church
                New York City, New York

                Вышеперечисленные организации указаны исключительно в порядке справки об авторах.




                Перевод c английского Юрия Табака
                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #68
                  Такой же документ надо выработать по отношениям иудеи- мусульмане, христиане- мусульмане.
                  Все-таки Писания отвечают на эти вопросы, но где те, кто держит прямо свои писания?
                  Мир!

                  Комментарий

                  Обработка...