Слово еврей происходит либо от имени Евера (см. Евер,а), либо от глагола "ебер" - "переходить через" (который произошел, возможно, от слов "из-за реки")
Если взять притчу (параболу), и рассматривать Бога как земледельца посеявшего на земле семя человека, то можно предположить, что человек культура многолетняя и подвергается посеву не один раз. Ну люди знакомые с земледелием знают такие приемы. Лук, например: вначале сеется чернуха (семена) из которой выращивается сеянка (маленькие луковицы) Которые высаживаются в землю на второй год.
И только посеянное на второй год считается плодом. Сеянка посаженная в землю ничем не отличается от сеянки снятой с грядки. Но Земледелец знает, что и когда посажено, и что даст плод.
Ис 28 24 Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?
Ис 28 25 Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним.
Ис 28 26 И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его.
Ис 28 29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!
В Аврааме Бог увидел веру способную дать плод. Он не избирал Израиля в буквальном смысле, Он его вырастил.
Это благословенный Богом народ, который, понёс на себе бремя Закона.
Народ, который, помимо благословений, познал на себе гнев Божий.
Народ, отмеченный харизмой, на котором, Бог, положил печать Свою.
Народ, от которого воссиял Сын Божий Иисус.
Народ, который Бог, содержит в узах неверия, что бы возбудить ревность в язычниках.
Народ, давший миру великих пророков и мудрецов, ученых и деятелей искусства.
Народ, сохранивший веру и самобытность, будучи в многовековом рассеянии, многократно подвергавшийся геноциду.
"ебер" - "переходить через"
Если рассматривать притчу о блуднем сыне, то в Аврааме, Бог увидел сына, который положил в сердце своем, вернуться к Отцу.
Поэтому, всякий, перешедший через корыто с рожками, и положивший в сердце своем вернуться к Отцу, называется сыном Авраама по вере.
Мы все, уверовавшие в Иисуса Христа, евреи, в духовном смысле, потому, что ищем Отечество и Царство которое не от мира сего.
Тема плавно перешла с вопроса "зачем Богу нужен был Израиль?" в обсуждение хороший он или плохой, этот Израиль.
Вместо того, чтобы возблагодарить Бога за этот народ, слышится суд.
Злопыхателям Израиля, хочу напомнить Писание:
Чис 24 8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
Чис 24 9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!
Если вы не можете понять промысел Бога, в отношении Израиля, и не находите слов для благословения, лучше промолчите.
Бог, вменит это вам, в мудрость.
Если взять притчу (параболу), и рассматривать Бога как земледельца посеявшего на земле семя человека, то можно предположить, что человек культура многолетняя и подвергается посеву не один раз. Ну люди знакомые с земледелием знают такие приемы. Лук, например: вначале сеется чернуха (семена) из которой выращивается сеянка (маленькие луковицы) Которые высаживаются в землю на второй год.
И только посеянное на второй год считается плодом. Сеянка посаженная в землю ничем не отличается от сеянки снятой с грядки. Но Земледелец знает, что и когда посажено, и что даст плод.

Ис 28 24 Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?
Ис 28 25 Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним.
Ис 28 26 И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его.
Ис 28 29 И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!
В Аврааме Бог увидел веру способную дать плод. Он не избирал Израиля в буквальном смысле, Он его вырастил.
Это благословенный Богом народ, который, понёс на себе бремя Закона.
Народ, который, помимо благословений, познал на себе гнев Божий.
Народ, отмеченный харизмой, на котором, Бог, положил печать Свою.
Народ, от которого воссиял Сын Божий Иисус.
Народ, который Бог, содержит в узах неверия, что бы возбудить ревность в язычниках.
Народ, давший миру великих пророков и мудрецов, ученых и деятелей искусства.
Народ, сохранивший веру и самобытность, будучи в многовековом рассеянии, многократно подвергавшийся геноциду.
"ебер" - "переходить через"
Если рассматривать притчу о блуднем сыне, то в Аврааме, Бог увидел сына, который положил в сердце своем, вернуться к Отцу.
Поэтому, всякий, перешедший через корыто с рожками, и положивший в сердце своем вернуться к Отцу, называется сыном Авраама по вере.
Мы все, уверовавшие в Иисуса Христа, евреи, в духовном смысле, потому, что ищем Отечество и Царство которое не от мира сего.
Тема плавно перешла с вопроса "зачем Богу нужен был Израиль?" в обсуждение хороший он или плохой, этот Израиль.
Вместо того, чтобы возблагодарить Бога за этот народ, слышится суд.
Злопыхателям Израиля, хочу напомнить Писание:

Чис 24 8 Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].
Чис 24 9 Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!
Если вы не можете понять промысел Бога, в отношении Израиля, и не находите слов для благословения, лучше промолчите.
Бог, вменит это вам, в мудрость.
Комментарий