Евангелие от Иоанна очень отличается от евангелий синоптиков, и можно было бы, отталкиваясь от противопоставления евангелистов Матфея и Иоанна в Вашем первом сообщении здесь, свести всю тему к разнице между евангелием от Матфея и еванелием от Иоанна.
А можно попытаться вспомнить в Ветхом завете подобные образы, чтобы увидеть в Иоанне Крестителе и Иисусе Христе всё то, что уже давно записано в иудейских писаниях, но оставалось закрытым для иудеев до прихода Иисуса.
Например, такая ветхозаветная процедура, как прохождение народа Израиля между двух гор, Гевал и Гаризим, на вершине которых стояли их соплеменники и произносили с одной горы проклятие, а с другой горы - благословение.
В этом смысле Иоанн Креститель произносит проклятие, а Иисус произносит благодать.
Или известный образ о рождении у Ребекки двух сыновей - Исава и Иакова. Бог говорит: "Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел".
Исав как раз и описывается как человек, покрытый густой шерстью, что и повторяет отчасти Иоанн Креститель, носящий одежду из шкур.
Почему Иоанн Креститель носит кожаный пояс? Можно и тут вспомнить пару образов - адам ветхий и адам новый.
Ветхий адам имеет кожаные одежды на себе, сделанные ему Богом. Вероятно, кожаный пояс Иоанна Кретителя отсылает нас к ветхому адаму.
Мог ли нести свет Исав? Бог возненавидел Исава, как же Исаву быть светом?
Исав - это как бы внешний наш человек, а Иаков - это наш внутренний человек.
Павел нам объясняет, что по внутреннему человеку мы находим удовольствие в законе, а наш внешний человек закону не подчиняется, да и не может.
Внешний наш человек светом быть не может. Мы носим наш свет как бы в глиняных сосудах.
А можно попытаться вспомнить в Ветхом завете подобные образы, чтобы увидеть в Иоанне Крестителе и Иисусе Христе всё то, что уже давно записано в иудейских писаниях, но оставалось закрытым для иудеев до прихода Иисуса.
Например, такая ветхозаветная процедура, как прохождение народа Израиля между двух гор, Гевал и Гаризим, на вершине которых стояли их соплеменники и произносили с одной горы проклятие, а с другой горы - благословение.
В этом смысле Иоанн Креститель произносит проклятие, а Иисус произносит благодать.
Или известный образ о рождении у Ребекки двух сыновей - Исава и Иакова. Бог говорит: "Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел".
Исав как раз и описывается как человек, покрытый густой шерстью, что и повторяет отчасти Иоанн Креститель, носящий одежду из шкур.
Почему Иоанн Креститель носит кожаный пояс? Можно и тут вспомнить пару образов - адам ветхий и адам новый.
Ветхий адам имеет кожаные одежды на себе, сделанные ему Богом. Вероятно, кожаный пояс Иоанна Кретителя отсылает нас к ветхому адаму.
Мог ли нести свет Исав? Бог возненавидел Исава, как же Исаву быть светом?
Исав - это как бы внешний наш человек, а Иаков - это наш внутренний человек.
Павел нам объясняет, что по внутреннему человеку мы находим удовольствие в законе, а наш внешний человек закону не подчиняется, да и не может.
Внешний наш человек светом быть не может. Мы носим наш свет как бы в глиняных сосудах.
Комментарий