бог Яхве и Бог Всевышний это одно и тоже ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59733

    #76
    Сообщение от Вовчик
    В папирусе Фуада (LXXP. Fouad Inv. 266), датируемом I веком до н. э., который был найден в Египте, и содержит текст Второзакония в переводе Септуагинты, это имя Бога появляется в виде тетраграмматона (יהוה), во всех тех случаях, где оно заменено словами Κύριος («Господь») и θεός («Бог») в её более поздних копиях. Преемник Рудольфа Киттеля, Пауль Кале, специалист по древнееврейскому языку, работавший над изданием Biblia Hebraica Stuttgartensia, по этому поводу написал: «Отличительной особенностью этого папируса является то, что имя Бога передано тетраграмматоном, написанным квадратным еврейским письмом. Исследовав по моей просьбе опубликованные фрагменты этого папируса, отец Ваккари пришёл к заключению, что данный папирус, написанный, скорее всего, примерно за 400 лет до Ватиканского Кодекса, содержит, пожалуй, самый точный из дошедших до нас текст Второзакония в переводе Септуагинты». Это подтверждается комментарием одного из отцов церкви Оригена (IIIII века н. э.) к Псалму 2:2 из Септуагинты, который находится в труде Гексапла, завершённом приблизительно в 245 году н. э.:
    И в самых точных рукописях ИМЯ встречается написанным еврейскими буквами, однако не сегодняшними еврейскими буквами, но самыми древними

    Как следствие этих находок в «Новом международном теологическом словаре "Нового Завета"» сказано: «Недавние текстуальные открытия вызвали сомнения относительно идеи, что составители LXX [Септуагинты] перевели тетраграмматон ЙХВХ [יהוה] словом кириос [κύριος («Господь»)]. Древнейшие копии перевода LXX MSS (фрагменты), доступные нам сейчас, содержат тетраграмматон, написанный в греческом тексте еврейскими буквами. Позднее, в первых столетиях нашей эры, этой традиции придерживались еврейские переводчики Ветхого Завета».
    Интересно!
    Хоть самого манустрипта, с такими аномалиями и не приведено, но интересно...
    Правда это ничего не меняет.
    Итак - Иоиль, чьи слова приводил Павел в послании к Римлянам - уж точно имел в виду - ЙХВХ Элогим.
    Так что заявленное название темы Эльфа - заведомо... мягко говоря - "некорректно".
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 34300

      #77
      Сообщение от Кадош
      Интересно!
      Хоть самого манустрипта, с такими аномалиями и не приведено, но интересно...
      Правда это ничего не меняет.
      Итак - Иоиль, чьи слова приводил Павел в послании к Римлянам - уж точно имел в виду - ЙХВХ Элогим.
      Так что заявленное название темы Эльфа - заведомо... мягко говоря - "некорректно".
      для меня важно одно:

      "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."

      Нет веры - нет дел...нет дел - нет веры.

      Всё остальное имеет смысл только если ведёт к истинной вере в Христа, творящей Дела Христовы.
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6895

        #78
        Сообщение от Elf18
        Я различаю научное понимание текста и конфессиональное.... в общем, есть отдельное чтение книг пророков, есть в контексте ВЗ,
        есть научное, а есть христианское типологическое.
        я в теме стараюсь использовать 2.
        о чем и сказал, по научно-секулярному и иудейскому,
        Вы используете христианское типологическое понимание текста. Я вас правильно понял?
        По этому пониманию В Захарии говорится о распятии Иешуа, или о неизвестном военачальнике?
        Какого мнения придерживаетесь лично вы?
        вы вообще читали евангелия ?
        Да.


        в тексте нет никакого имени Яхве.
        в греческом языке нет отличий слов господин и Господь.
        Греческим не владею, а вот цитату из Иоиля могу привести:
        וְהָיָה כֹּל אֲשֶׁר־יִקְרָא בְּשֵׁם יְהוָה יִמָּלֵט כִּי בְּהַר־ צִיֹּון וְּבִירוְּשָׁלִַם תִּהְיֶה פְלֵיטָה כַּאֲשֶׁר אָמַר יְהוָה וְּבַשְּׂרִידִים אֲשֶׁר יְהוָה קֹרֵא
        (Joel.2:32)
        Тут без вариантов.

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #79
          Сообщение от Кадош
          Вы в своем уме?
          Я Вам текст дал и показал чего реально там написано.
          это ложь, ибо в книге специалиста Джеймса Вандеркама "Свитки мертвого моря" сказано иное.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Diogen
          Вы используете христианское типологическое понимание текста. Я вас правильно понял?
          вы что русский язык плохо понимаете ?
          Не можете свои мысли формулировать понятно?

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #80
            Сообщение от Diogen

            Тут без вариантов.
            в христианской Библии нет имени Яхве.
            в ивритском тексте были имена Яхве и Элохим ( и др)
            если вы мн число иудеи настаиваете на имени Яхве- вы признаете его местным локальным богом,
            но которого вы почему-то навязываете всем как Бога

            По этому пониманию В Захарии говорится о распятии Иешуа, или о неизвестном военачальнике?
            а ты прочти текст и подумай
            10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
            Захария 12 глава Библия: https://bible.by/syn/38/12/
            тут нет не имени ни должности убитого.

            но до этого сказано что ведется война

            8 В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.
            9 И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим.

            Захария 12 глава Библия: https://bible.by/syn/38/12/
            поэтому из самого этого текста, и вообще книги Захарии, можно предположить что речь идет о полководце.
            но может по иному важный человек.
            однако, он ведь погиб на войне или как минимум в связи с ней.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Diogen
            Греческим не владею, а вот цитату из Иоиля могу привести:
            וְהָיָה כֹּל אֲשֶׁר־יִקְרָא בְּשֵׁם יְהוָה יִמָּלֵט כִּי בְּהַר־ צִיֹּון וְּבִירוְּשָׁלִַם תִּהְיֶה פְלֵיטָה כַּאֲשֶׁר אָמַר יְהוָה וְּבַשְּׂרִידִים אֲשֶׁר יְהוָה קֹרֵא
            (Joel.2:32)
            Тут без вариантов.
            ничем не владеем, не знаем что масоресткий текст это не текст с которого переводили Септуагинту.
            в этой теме об этом говорилось.

            Вы используете христианское типологическое понимание текста. Я вас правильно понял?
            я вам сказал, что прежде всего я пытаюсь читать текст как таковой, без конфессиональной предвзятости.
            хотя иногда отмечают конфессиональную экзегетику.

            Какого мнения придерживаетесь лично вы?
            мое мнение известно из моих ясных сообщений и конкретной темы.
            а вот что вы измышляете совершенно непонятно.
            вы о себе скажите, почему вас интересует в этой теме какие-то посторонние мнения.

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #81
              Сообщение от Elf18
              в христианской Библии есть кроме Нового Завете, где нет имя бога Яхве, в его греческом оригинале ни в переводах,
              но есть так же и Ветхий Завет, где имя "Яхве" было в ивритском оригинале для перевода Септуагинты.
              Однако, в песне Моисея во Второзаконии ясно говорится ведь, что есть бог Яхве, наряду с другими богами/ангелами как боги отдельных народов, но есть и главный Бог Эль Эльон Бог Всевышний над всеми ими, над всем миром.
              именно ему платит десятину Авраам в гл 14 книги Бытия.
              в НЗ, в Деяниях так же говорится о Боге Всевышнем.
              в декалоге Исхода говорится
              "Я бог Яхве" далее определение "который вывел тебя из земли Египетской"
              то есть это явно национальный бог древних евреев.
              да, есть во Второзаконии "Яхве господин один"
              но у пророка Софонии, как бы Ассирия, царь ее говорит "Я один и нет иного кроме меня".
              то есть Яхве один может значит, "только Яхве один бог для евреев" или что он могучий бог на Ближнем Востоке, как восхваление.
              о могуществе Яхве см тему



              если предположить, что бог Яхве бог именно древних евреев, то многое в Библии будет понятнее
              так, бог Сирийцев Хадад, бог бури, царей Сирии зовут Венадад, бен Хадад сын Хадада.
              у Моава бог Хамос
              "погиб ты народ Хамоса" говорит Библия, о моавитах.
              у Эдома-Иудеи бог Каос.
              хотя в северное Царство Израиль автор книги царств критикует за идолопоклонство,
              но видимо это излишняя строгость, и в Иудее, южном царстве, были херувимы и медный змей Нехуштан, Нехуштан считался сделан еще Моисеем и был уничтожен лишь царем Езекией.
              в Иудеи тоже был и культ иных богов, кроме Яхве.
              судя по истории книги царств, Израиля и Иудее,
              так как Израиль господствовал над Моавом, а Иудея над Эдомом,
              то можно заключить что бог Яхве мощнее богов Хамоса и Каоса.
              однако, Сирия господствовала над Израилем и Иудеей
              -вывод бог Хадад мощнее бога Яхве.
              бог Финикии Мелькарт давал ей большой успех в морской торговли и заморских колониях
              поэтому в книге Иезекииля Финикия названа Херувимом.
              Филистима (бог Дагон) имела лучшие морские порты и как правило была сильнее.
              Исаия именуют Вавилон "сыном зари" то есть небесным богом.
              значит бог Мардук имел большую власть на Ближнем Востоке.
              Но видимо бог Ассирии имел еще большую власть на нем.
              фараон Египта может считаться воплощением богов Египта, хотя одно время был культ одного бога Атона при Аменхотепе 4.
              некоторые псалмы ВЗ совпадают с гимнами богу Атону.
              так вот, на Ближнем Востоке получается
              такая Иерархия по силам богов
              фараон против Ашшура и Мардука.
              далее, Мелькарт Финикии, но она больше по морской торговли.
              Хотя племена Израиля в Галилеи в ней тоже участвовали как рабочие морских портов Финикии.
              племя/земля Иссахар помогали другим племенам Галилеи в этом.
              Исаия проводил наглядную политическую агитацию в пользу царя Ассирии, что он могучий царь.
              Иеремия явно именует царя Вавилона - рабом Яхве.
              а в гл книги Исаии 40-55, царя Персии - Мессией-царем Яхве.
              но так как, Амос говорит, что бог Яхве бог ни только евреев но и для арамейцев, ведь он их вывел из Кира, бог эфиопов, бог для филимстян, он их вывел из Кипра.
              то тут, как бы совмещают бога Яхве как бога древних евреев с богом всего Ханана Эля.
              ведь и Христос на кресте по евангелиям взывал к Богу Элю
              на арамейском
              "Эли Эли " Бог мой.
              то есть, в ВЗ, под именем Яхве понимается то собственно бог евреев, то Эль.
              и получается путаница, ведь бог Яхве как бог именно евреев, не мог назначить царя царя Вавилона где бог Мардук своим наместником на земле !
              как и царя Персии, царем царей.
              а вот Бог Всевышний мог.
              ведь он Бог богов.
              есть такой псалом в ВЗ "встал Бог в совете богов"..
              тогда становится более понятно, почему евреи имеют культ бога Яхве имели так часто неуспех.
              причем, особенно катастрофически им не везло, когда к власти приходили цари супер яхвисты, Езекия, Иосия.
              а вот цари кто подчинялся Ассирии, вносил культ бога Ассирии в Храм, Ахаз, особенно Манасия, правили более успешно.
              да ведь и призывы от Исаии, Иеремии, Иезекииля подчиняться царям Ассирии, Вавилона, Персии, имеют смысл если есть Бог Всевышний который над всеми народами и их богами ,Ашшур (ассирийцы), Мардук (вавилоняне/халдеи), Ахурамазда (персы).
              Ведь если бы царь Персии признал бы бога Яхве не просто полезным локальным культом для своей империи, но и Богом Всевышним, он бы создан его культ своем городе.
              или же, признал Иерусалим духовной столицей в ней, а иудеев священниками в своей империи.
              а цари Вавилона вообще о Иудее мало что писали, тем более не считали себя слугами Яхве.
              дальнейшая история евреев, когда власть персов сменили греки, а потом римляне,
              тоже показывает что греки и римляне побеждали иудеев,
              а значит бог Зевс и бог Юпитер победил бога Яхве.
              евреи имели относительный политический успех при Хасмонеях и царе Ироде,
              но только потому, что была борьба римлян с греками, потом римлян с парфянами.
              были междоусобные римские и греческие войны внутри их стран.
              разве так бы было если бы бог Яхве был Бог Всевышний ?
              Думаю что нет.
              правда, есть у Исаии


              но это я понимаю, не что, был злой бог Яхве, что путал евреев.
              думаю, что сами древние евреи напутали.
              Ведь Иисус Христос говорил иудеям цитируя Исаию
              "вы почитаете человеческие предания".
              есть похожее у Осии, Амоса, Иеремии, Иезекииля.
              что же напутали иудеи ?
              видимо спутали черты национального бога с Богом.
              вот точно у Аввакума говорится

              у кого явно отрицается прагматизм яхвизма
              и говорится о духовных вещах
              империи сменяют одна другую

              но важно

              а яхвизм увел монотеистическое учение в сторону о чаяниях о своей национальной империи
              по аналогии с великими державами Ближнего Востока Египтом, Ассирией, Вавилоном, Персией и др

              но вот например у Иеремии духовное место


              то есть, вполне естественное бедствие, нашествие вражеской армии воспринимается как наказание от Бога,
              но главное, что при этом утверждается что бог Яхве/Бог не услышит так же, как и не услышат иные боги/идолы.
              это весьма смелое заявление возможное только при духовном общении с Богом.

              или гл 14 Иеремии
              в ответ на бедствие - засуха


              но при этом, Вера в Бога остается



              но нет ли тут теологической ошибки, из того, что Бог создал мир с его законами


              разве не следует что людям нужно просто пользоваться этими законами, а не ожидать регулярных чудес, то есть изменений законов Бога ?
              нет ли тут иначе противоречия ?
              Ведь это политеистические боги управляют стихиями вручную.

              не есть ли прозрение у Иезекииля ?


              то есть, что при массовых бедствиях человек спасается индивидуально, учитывая законы Божьи/природы при помощи благодати Божьей
              у Иезекииля образно как бы ангел ставит печать на голову человека

              в результате человек получает просветление и удачу (Good Luck), что поможет ему избежать большого ущерба при бедствиях.

              Ведь говорил и Иисус Христос, что стихии идут на всех



              но индивидуально можно спастись
              Да остановит тебя Господь, лжец на Его слово.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Elf18
              бог Яхве и Бог Всевышний это одно и тоже ?
              "Неуч" (с) Elf18.

              Ис.44:6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и
              Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я
              последний, и кроме Меня нет Бога,


              Ис.48:12 Послушай Меня, Иаков и Израиль,
              призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

              Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его,
              как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и
              сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

              Откр.2:8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так
              говорит Первый и Последний, Который был мертв, и
              се, жив:


              Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа
              и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от
              источника воды живой.


              Откр.22:13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец,
              Первый и Последний.



              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Elf18
              мое мнение известно из моих ясных сообщений и конкретной темы.
              Абсолютная неправда.
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 34300

                #82
                Сообщение от Elf18
                бог Яхве и Бог Всевышний это одно и тоже ?
                ясно, что нет:

                Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.(От Иоанна 8:42)
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • Блонди
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 21612

                  #83
                  Сообщение от Ольга Владим.
                  Да остановит тебя Господь, лжец на Его слово.

                  "Неуч" (с) Elf18.

                  Абсолютная неправда.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6895

                    #84
                    Сообщение от Elf18
                    вы что русский язык плохо понимаете ?
                    Не можете свои мысли формулировать понятно?
                    Попробовал повторить вашу мысль вашими же словами. Жаль, что вам это не понятно.
                    Сообщение от Elf18
                    в христианской Библии нет имени Яхве.
                    в ивритском тексте были имена Яхве и Элохим ( и др)
                    Не понял, что вы что, хотите сказать. Сравнивайте христианское - иудейское. Или сравнивайте еврейский язык и греческий. Но не христианское с еврейским.
                    Так вот в ивритском тексте христианских священных Писаний есть имя Яхве. И в книге Иоиля в обсуждаемом месте именно оно и фигурирует. Переводы оставьте в стороне.
                    а ты прочти текст и подумай
                    Почему, собственно переход на "ты"? У вас кончились аргументы?
                    поэтому из самого этого текста, и вообще книги Захарии, можно предположить что речь идет о полководце.
                    Можно предположить, а можно и не предполагать. Мнение Иоанна Богослова для меня достаточно авторитетно:
                    33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
                    34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
                    35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
                    36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
                    37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.
                    (Иоан.19:33-37)
                    Какие у вас трудности понять и принять логику Иоанна?
                    я вам сказал, что прежде всего я пытаюсь читать текст как таковой, без конфессиональной предвзятости.
                    хотя иногда отмечают конфессиональную экзегетику.
                    Конфессиональность - это о различиях между разными христианскими взглядами.
                    Но для всех христианских конфессий мнение Иоанна Богослова является истиной в конечной инстанции. А для вас почему-то это не так.



                    И будет: всякий, кто призовет имя Господне,(Яхве) спасется; (Иоил.2:32)

                    Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, .... Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
                    (Рим.10:9-13)
                    Возьметесь порассуждать, почему Павел считает исповедание Иешуа исполнением пророчества Иоиля о призывании имени Яхве?

                    А здесь выражено мнение апостола Павла - он тоже считает, что исповедание Иешуа - это призывание имени Яхве. Мнение Павла для вас тоже не авторитет?
                    Яхве=Иешуа.

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #85
                      Сообщение от Diogen
                      Попробовал повторить вашу мысль вашими же словами. Жаль, что вам это не понятно.
                      так надо было уроки риторики в школе брать.

                      Не понял, что вы что, хотите сказать. Сравнивайте христианское - иудейское. Или сравнивайте еврейский язык и греческий. Но не христианское с еврейским.
                      речь идет о тексте Библии.
                      иудеев и евреев я не путаю, хотя иного это связано.

                      Переводы оставьте в стороне.
                      вы читать умеете ?
                      1. масоретский текст не есть оригинал иврита с которого переводили.
                      2. христианство не ислам, в нем перевод текста имеет полное значение.
                      3. дело не в имени бога, а его роли.
                      Бог Всевышний не может иметь имен.

                      Почему, собственно переход на "ты"? У вас кончились аргументы?
                      надоело ваше хамство на вы и троллинг.
                      что бы у меня были аргументы, я должен знать что вам не нравится.
                      вы говорит о чем-то своем, не по теме.
                      а по теме много аргументов, сама тема с них начата.

                      Какие у вас трудности понять и принять логику Иоанна?
                      Конфессиональность - это о различиях между разными христианскими взглядами.
                      Но для всех христианских конфессий мнение Иоанна Богослова является истиной в конечной инстанции. А для вас почему-то это не так.
                      вы понимаете в какой теме вы пишите ?
                      на каком основании вы мне приписываете отрицания христианского символа Вера?
                      у вас то какая своя вера, с кем я говорю с атеистом сатанистом агностиком ?
                      я вам сказал свою позицию, я считают что в НЗ и евангелиях в частности изложена концепция св Троицы.
                      и это не просто абстрактно считаю, а не раз, приводил эти аргументы иудеям и атеистам.
                      но тема не о св Троице, и я разделяя идею св Троицы, но не обязан разделять вашу аргументацию.
                      я даже не могу понять что вы мне хотите доказать.
                      что бог Иегова умер как умер в Риме великий бог Пан.
                      вы патрипассианец или вы согласны со св Троицей.
                      если согласны, во-первых это скажите, а дальше объясните ваши домогательства ко мне.
                      с какой стати, я должен на ваши весьма мутные претензии что-то объяснять.
                      это вы сами объясните.
                      но еще раз.
                      это тема не ев Иоанна причем тут ев Иоанна ?!
                      тема не об этом.
                      я не вижу прямой связи с ев Иоанна.
                      ибо в книге Захарии говорится весьма обще.
                      и тут нужно, не ев Иоанна, а отчет римской службы.
                      ведь в ев Матфея Иисус ехал на 2 ослах, а ев Марка и ев Луки на одном.
                      Дело в том, что евангелисты верили видимо в фатализм пророчеств.
                      см мою тему

                      то есть, дело не в том, что евангелист Матфей видел 2 ослов, а Марк один.
                      они просто прочитали это в Танахе, что Мессия должен ехать.
                      ну значит ехал.
                      должен Храм очищать по Малахии ну значит очищал
                      должен родиться в Вифлиеме по Михею значит родился
                      и Иоанн так мог подойти, раз у Захарии пронзили кого-то, если мы посчитаем что Захария говорит о Мессии,
                      то раз Иисус Христос есть Мессия, то этот эпизод имел место.
                      есть люди которые отрицают, что Иисус въезжал в Иерусалим на осле
                      ибо его тогда бы арестовала полиция Рима.
                      есть кто говорит, что не было Пилата и полиции, поэтому въезжал.
                      к сожалению, излишняя вера в фатализм пророков ВЗ может послужить что евангелисты описывают не то, что было, а что должно было быть, что для них одно и тоже.
                      пример с 2 ослами у евангелиста Матфея тому пример.
                      считается, что он неправильно прочел у Захарии.
                      там один осел, названный по-разному.
                      еще удивительный пример в ев Луки когда воскресший Иисус доказывает свое воскресение ...св Писанием !
                      поэтому совершенно непонятно зачем вы приводите НЗ в этой теме.
                      эта тема больше о самом тексте ВЗ.
                      а интерпретация его это уже следующий этап.
                      тем более что, интерпретация НЗ считает что Иисус должен был строго повторять пророчества.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Diogen
                      А здесь выражено мнение апостола Павла - он тоже считает, что исповедание Иешуа - это призывание имени Яхве. Мнение Павла для вас тоже не авторитет?
                      Яхве=Иешуа.
                      в тексте нет никакого имени Яхве.
                      в греческом языке нет отличий слов господин и Господь.
                      но естественно, ап Павел говорит что Иисус Христос подлинный Мессия,
                      а что Бог вообще помогает людям , я говорил выше.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Ольга Владим.
                      Абсолютная неправда.
                      что неправда ?
                      что тебе неясно.
                      а ты что тоже оказывается иудейка.

                      Ис.44:6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и
                      Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я
                      последний, и кроме Меня нет Бога,


                      Ис.48:12 Послушай Меня, Иаков и Израиль,
                      призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

                      Откр.1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его,
                      как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и
                      сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
                      неуч это ты, Саваоф, это не имя Яхве.
                      в Апокалипсисе и Иисус Христос именуется Альфа и Омега
                      но книга Апокалипсис во многом иудейская
                      поэтому ее долгое время не принимали в канон христианской Библии
                      а считали антилегоменом.
                      у меня есть тема о сходстве

                      ты читай тему и понимай, никто не отрицает что в ВЗ на иврите было имя Яхве.
                      как имя Элохим, как имя Бог Всевышний Эль Эльон на иврите.
                      но в ВЗ есть свидетельства что Яхве бог евреев, не Бог Всевышний.
                      это есть в Септуагинте, это признавали многие отцы Церкви.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6895

                        #86
                        Сообщение от Elf18
                        речь идет о тексте Библии.
                        1. масоретский текст не есть оригинал иврита с которого переводили.
                        2. христианство не ислам, в нем перевод текста имеет полное значение.....

                        в тексте нет никакого имени Яхве.
                        в греческом языке нет отличий слов господин и Господь.
                        Вы уж выбирайте что-то одно. Либо перевод имеет полное значение, либо нет отличий между господин и Господь.

                        надоело ваше хамство на вы и троллинг.
                        Инсинуация.

                        вы говорит о чем-то своем, не по теме.
                        а по теме много аргументов, сама тема с них начата.
                        вы понимаете в какой теме вы пишите ?
                        Вот здесь:
                        #13 (7197652)
                        |
                        Ответ на # 7197634
                        Вы перевели наш диалог из темыЦарство Божие у христиан и у иудеев

                        в эту.
                        Эти места показывают, что Царство Яхве и Царство Иешуа - это одно царство. Неевреи могут стать сонаследниками и сопричастниками этого царства. Поэтому противопоставление этих царств - не очень умная идея.
                        Сниму все претензии, если признаете, что Яхве= Иешуа в любой теме.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59733

                          #87
                          ничего не ясно! И доказательства Ваши вовсе и не доказательства.
                          Иисус говорил о том Боге, Которого практически все иудеи считают своим Небесным Отцом!
                          И Которому они покланялись всё время, и Который своей наибольшей заповеди(по версии Иисуса) заповедал им следующее:

                          Втор.6:4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          Втор.6:5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

                          Т.е. согласно этой заповеди - Бог, Он-же ЙХВХ, Он-же Элогим, Он-же Творец всего!
                          А не как у Вас ...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #88
                            Сообщение от Diogen
                            Вы уж выбирайте что-то одно. Либо перевод имеет полное значение, либо нет отличий между господин и Господь. [/COLOR]

                            .
                            не надо бросаться в крайности по пустякам,
                            иногда можно посмотреть в оригинал, для уточнения,
                            даются комментарии переводчика в нужных местах.
                            кстати, в русском есть отличия Господь и господин.

                            Эти места показывают, что Царство Яхве и Царство Иешуа - это одно царство.
                            вот в теме я пояснил понимание ВЗ и НЗ



                            Сниму все претензии, если признаете, что Яхве= Иешуа в любой теме
                            а почему я, все уже признали на форуме это ?
                            я так и не услышал во что вы верите.
                            а без этого на ваши вопросы ответить нет возможности,
                            они просто непонятны.
                            кроме того, вы игнорируете саму тему в этой теме, что бог Яхве не Бог Всевышний
                            то есть не могу признать, что Яхве это Иисус потому что
                            кроме моих аргументов в этой теме
                            есть
                            см

                            что Яхве национальный бог евреев, а не Бог Всевышний, о ком Иисус учил согласно евангелиям.
                            и непонятно что для вас есть Яхве.

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 34300

                              #89
                              Сообщение от Кадош
                              ничего не ясно! И доказательства Ваши вовсе и не доказательства.
                              никому ничего не доказываю - покрывало снимается Христом, а не мною.

                              Если для человека дух БВЗ и Дух Христа одинаков, то значит так нужно.

                              Если Бог не даёт человеку понимания, то значит так нужно.

                              Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания...(2-е Петра 2:4)

                              ...то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,(2-е Петра 2:9)
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59733

                                #90
                                Сообщение от Вовчик
                                никому ничего не доказываю - покрывало снимается Христом, а не мною.
                                Это правильно!
                                Пока с Вас не снимется покрывало - ничего доказывать и не нужно, нужно дождаться чтоб Христос с Вас покрывало снял.
                                Снял чтобы Вы узрели наконец наибольшую заповедь Закона - Втор.6:4
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...