Я вам привёл библейские стихи. А что с этим вам дальше делать и как жить - проблема не моя а ваша.
А вот объяснение которое лично мне показалось совершенно верным
Тут и конец моим вам спитчам.
А вот объяснение которое лично мне показалось совершенно верным
Бог никогда не делает чего-либо, что противоречит Его природе. Он никогда не делает того, что неверно по сути: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» (Вт. 32:4). Только учитывая вышесказанное мы можем правильно понять слова «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16:14). Действительно ли то, что Бог послал на Саула демонический дух? Эта мысль звучит довольно непонятно, потому что она допускает, что Бог использует сатану для Своих целей.
В Библии часто говорится о том, что Бог посылает наказание на человека допуская то, к чему стремится сам человек. Бог предупреждает о последствии, но если человек не принимает предупреждений, Бог оставлает человека получить то, к чему стремится сам человек. Так было во врема потопа, когда люди были наказаны за непокорность «ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Пет. 3:20). В истории Саула злой дух пришел как наказание от Бога в результате постоянного отказа Саула выполнять волю Божию. Но в каком смысле этот злой дух был от Бога? В этом случае необходимо прояснение формы используемого языкового оборота. В Иврите очень часто используются фигуративные обороты, которые необходимо правильно понимать. Рассматриваемый нами случай это один из примеров такого оборота, когда выражение означает не столько само действие как допущение к действию. Поэтому указание на злой дух от Господа необходимо воспинимать как оборот речи указывающий на то, что Господь допустил или разрешил злому духу воздействовать на Саула, но никак не послал этот дух на него. Как один комментатор говорит: «восстанием против воли и закона Бога, Саул открыл себя демоническому влиянию подобно тому, как это произошло с Иудой Искариотом, когда он решил предать Господа Иисуса.»
Чтобы понять как Бог использует сатану для выполнения Своей воли, нам необходимо иследовать причину, которая вызывает смерть человека. С одной стороны, мы видим, что Бог прекращает жизнь человека. Вт. 32:39 «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю». С другой стороны, мы видим что Христос пришел , чтобы «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14). Если Бог прекращает жизнь человека, то как дьявол может иметь державу смерти? Ответ на этот вопрос показывает, как Бог использует сатану для своих целей.
Сатана по природе своей убийца. Его восстание против Бога изменило его природу и сделало его источником смерти и убийства. В книге Откровение он назван Аваддон и Аполлион и оба эти имени означают разрушитель. Когда Бог позволил сатане коснутся Иова, Он сказал «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6). Если бы Бог не сказал эти слова, сатана бы убил Иова, потому что до этого Бог позволил сатане убить дочерей и сыновей Иова. Кто убил детей Иова? Сатана или Бог? Если мы скажен - сатана, то сам Иов говорит «Господь дал, Господь и взял» (Иов. 1:21). Иов понимает, что детей взял Бог. Но мы понимаем, что детей Иова убил сатана, но в тоже время Бог допустил, чтобы это произошло. Так происходит и в каждой смерти. Особенно если это ужасные трагедии, аварии и прочее. Мы не можем сказать, что Бог совершает аварии и катастрофы. Причина всему грех и сатана. Но Бог позволяет этому произойти.
Другой пример. Если мы сравним два текста, которые описывают исчисление Израиля, то увидим некоторое противоречие. 2 Цар. 24:1 «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». 1 Пар. 21:1 «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян»
В одном тексте сказано о Господе, а в другом о сатане. Однако здесь нет противоречия, так как речь идет о Божием гневе и суде. Бог часто использовал язычников для свершения суда над Израилем. Прежде чем сатана возбудил Давида сделать перепись, Давид уже восстал против Бога и разгневал Его. Давид позволил греху войти в сердце и этим открыл доступ для Божьего суда и влияния сатаны.
Итак, на Сауле был злой дух от Господа. Как это понять? В Пс.77:49 сказано, что в суде Своем Бог посылал «посольство злых ангелов». В Суд. 9.23 «послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема». А в 3 Цар. 22.22 Бог послал духа, который сделался лживым в устах пророков. Что все это значит? Прежде чем к Саулу пришел злой дух, «от Саула отступил Дух Господень» (1 Цар. 16:14). Это открыло дверь для злого духа, чтобы войти в Саула. Когда Господь убирает Свою защиту, этим Он позволяет сатане начинать свою разрушительную работу в человеке.
Иаков пишет в своем послании, что «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:13-14). Те, кто сознательно идут против воли Божией и не принимают «любви истины для своего спасения, И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Бог никогда не вводит человека в заблуждение или обольщение, но позволяет человеку нести последствия своего собственного выбора. Бог дал нам свободную волю и позволяет принимать или отвергать Божию волю. Так было с Саулом, так может произойти и с нами.
В Библии часто говорится о том, что Бог посылает наказание на человека допуская то, к чему стремится сам человек. Бог предупреждает о последствии, но если человек не принимает предупреждений, Бог оставлает человека получить то, к чему стремится сам человек. Так было во врема потопа, когда люди были наказаны за непокорность «ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Пет. 3:20). В истории Саула злой дух пришел как наказание от Бога в результате постоянного отказа Саула выполнять волю Божию. Но в каком смысле этот злой дух был от Бога? В этом случае необходимо прояснение формы используемого языкового оборота. В Иврите очень часто используются фигуративные обороты, которые необходимо правильно понимать. Рассматриваемый нами случай это один из примеров такого оборота, когда выражение означает не столько само действие как допущение к действию. Поэтому указание на злой дух от Господа необходимо воспинимать как оборот речи указывающий на то, что Господь допустил или разрешил злому духу воздействовать на Саула, но никак не послал этот дух на него. Как один комментатор говорит: «восстанием против воли и закона Бога, Саул открыл себя демоническому влиянию подобно тому, как это произошло с Иудой Искариотом, когда он решил предать Господа Иисуса.»
Чтобы понять как Бог использует сатану для выполнения Своей воли, нам необходимо иследовать причину, которая вызывает смерть человека. С одной стороны, мы видим, что Бог прекращает жизнь человека. Вт. 32:39 «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю». С другой стороны, мы видим что Христос пришел , чтобы «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14). Если Бог прекращает жизнь человека, то как дьявол может иметь державу смерти? Ответ на этот вопрос показывает, как Бог использует сатану для своих целей.
Сатана по природе своей убийца. Его восстание против Бога изменило его природу и сделало его источником смерти и убийства. В книге Откровение он назван Аваддон и Аполлион и оба эти имени означают разрушитель. Когда Бог позволил сатане коснутся Иова, Он сказал «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6). Если бы Бог не сказал эти слова, сатана бы убил Иова, потому что до этого Бог позволил сатане убить дочерей и сыновей Иова. Кто убил детей Иова? Сатана или Бог? Если мы скажен - сатана, то сам Иов говорит «Господь дал, Господь и взял» (Иов. 1:21). Иов понимает, что детей взял Бог. Но мы понимаем, что детей Иова убил сатана, но в тоже время Бог допустил, чтобы это произошло. Так происходит и в каждой смерти. Особенно если это ужасные трагедии, аварии и прочее. Мы не можем сказать, что Бог совершает аварии и катастрофы. Причина всему грех и сатана. Но Бог позволяет этому произойти.
Другой пример. Если мы сравним два текста, которые описывают исчисление Израиля, то увидим некоторое противоречие. 2 Цар. 24:1 «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». 1 Пар. 21:1 «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян»
В одном тексте сказано о Господе, а в другом о сатане. Однако здесь нет противоречия, так как речь идет о Божием гневе и суде. Бог часто использовал язычников для свершения суда над Израилем. Прежде чем сатана возбудил Давида сделать перепись, Давид уже восстал против Бога и разгневал Его. Давид позволил греху войти в сердце и этим открыл доступ для Божьего суда и влияния сатаны.
Итак, на Сауле был злой дух от Господа. Как это понять? В Пс.77:49 сказано, что в суде Своем Бог посылал «посольство злых ангелов». В Суд. 9.23 «послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема». А в 3 Цар. 22.22 Бог послал духа, который сделался лживым в устах пророков. Что все это значит? Прежде чем к Саулу пришел злой дух, «от Саула отступил Дух Господень» (1 Цар. 16:14). Это открыло дверь для злого духа, чтобы войти в Саула. Когда Господь убирает Свою защиту, этим Он позволяет сатане начинать свою разрушительную работу в человеке.
Иаков пишет в своем послании, что «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:13-14). Те, кто сознательно идут против воли Божией и не принимают «любви истины для своего спасения, И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Бог никогда не вводит человека в заблуждение или обольщение, но позволяет человеку нести последствия своего собственного выбора. Бог дал нам свободную волю и позволяет принимать или отвергать Божию волю. Так было с Саулом, так может произойти и с нами.
Комментарий