Человеки -vs- духи служебные.
Свернуть
X
-
Итак по факту - опровержений нет!
Еще-бы! Ведь это Вам не со мной-ничтожным сражаться.
Это ведь пытаться "идти против рожна", как Христос говорил.
Таким образом - очевидно, что есть кардинальная разница между сутью людей, и сутью духов служебных.
И одним из таких кардинальных различий является отсутствие у духов служебных свободы морального выбора.
Это да и Аминь!
Доказанный факт!
PS В качестве "подсластить пилюлю", для упорных отрицальщиков этого могу предложить некие рассуждения типологического характера.
Предупреждаю - в них, в этих рассуждениях, которые я сейчас приведу, нет таких 100пудовых Библейских оснований, но как один из вариантов понимания духовного мира он может быть кому-то и интересен.
Хотя повторюсь - прямых Библейских оснований(как в случае с вышеупомянутыми 10 пунктами), у этих рассуждений - НЕТ!!!!
Итак типология предлагает такой вариант что есть некие духовные сущности сотворенные Богом - это архангелы, крувы(херувимы), шарафы(серафимы), просто посыльные неименованные ангелы(по типу того, который был послан родителям Гедеона).
И есть человек, который сотворен по Образу Божьему. И поэтому, как и Творец имеет способность словом своим сотворять так-же духовные сущности!
Это способность у человека сильно урезана, в связи с грехопадением Адама, однако как часть способностей "Образа Божьего" она сохраняется в человеке.
И таким образом, каждый человек до определенного уровня способен и не только способен но и творит своими словами определенные духовные сущности!
Соответственно молитвами - творит добрых защитников духовных себе, а неискренними молитвами, проклятиями, матом и пр - творит ущербные сущности, бесов.
Таким образом - эти категории духовных сущностей никак не подпадают под систематизацию их, как "духов служебных"!
Ибо это наше человеческое "творчество" и мы за них в ответе перед Богом.
Тут Игорек_УА сильно топил за бесов - ну так вот ему подспудная помощь.
Итак, типология тут вот в чем:
Как Бог может творить Словом Своим некие сущности, как духовные, так и материальные.
Так и человеки сотворенные по Его Образу имеют, хотя и ограниченные, но тем не менее способности - словами своими творить некие духовные сущности - либо хранителей себе, либо бесов.
Хотя в очередной раз повторюсь - у этой концепции нет такой сильной Библейской основы!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В процессе диалогов тут, на форуме, начал выкристаллизовываться один из важнейших вопросов, который многими, имхо, некорректно понимается.
И из-за некорректного понимания данного вопроса - вырастают и прочие заблуждения...
Это вопрос соотнесения сущности человека с сущностями прочих творений Божиих.
Начнем с начала, с Быт1:26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу(целем) Нашему по подобию(демут) Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
Человек строение из земли, дом для духов.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
и, придя, находит его выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.Комментарий
Комментарий