Что такое небеса, на которых обитает Бог? Это что-то буквальное или духовное?
В Библии некто написал: "Услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них", "Господь на небесах поставил престол Свой, и Царство Его всем обладает".
Небо - это место обитания Божьего, Его дом, там находится Его престол. Но буквальное ли это небо или его нужно понимать духовно?
Написано: "Господь в святом храме Своем; Господь престол Его на небесах".
А здесь уже сказано, что Бог обитает в храме, а значит и престол Его в нем, т.е. в святая святых. Небеса - это храм Божий, Его дом, место, где находится Его престол.
Было всего два буквальных храма - храм Соломона и храм Ирода. Оба они были разрушены. Была еще скиния. Но сколько бы небыло этих каменных храмов, над ними всегда будет храм храмов, небо небес, о котором сказано так:
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы".
Буквальный храм - это образ духовного храма, построенного из избранных лучших живых каменей.
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь".
"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их".
"И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых".
"С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарой".
"Ты, Господи, един, Ты создал небо (священство буквального храма), небеса небес (священство духовного храма) и все воинство их (священники), землю (Израиль) и все, что на ней, моря (народы) и все, что в них, и Ты живишь все это, и небесные воинства Тебе поклоняются".
"В начале Ты, Господи, основал землю (Израиль), и небеса (священство буквального храма) дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся".
Небеса являются местом, где утверждено слово Божье, о чем сказано так:
"Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах".
В начале слово Божье было утверждено на каменных скрижалях, хранящихся в буквальном храме, но затем Бог помещает Свое слово в духовном храме, на небесах небес, о чем Бог сказал так:
"Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь. Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом".
Небеса судят землю:
"Он призывает свыше небо и землю судить народ (неверный) Свой: "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мной при жертве". И небеса провозгласят правду Его, ибо Судья этот есть Бог", "С небес Ты возвестил суд; земля (Израиль) убоялась и утихла, когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли".
"Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?".
Если в Писании говорится о небесном суде, то имеется ввиду суд святых. Святые - воинство небесное, а небеса - общество святых. Не вообще все святые, а именно избранные на служение Богу в качестве царственного священства. Они - звезды небесные, а общество всех остальных святых - духовная земля Израиль, на которой растут трава, деревья и живут звери - это Эдемский сад.
"Да веселятся небеса (священство духовного храма) и да торжествует земля (Израиль); да шумит море (народы) и что наполняет его; да радуется поле (насаждение Божье) и все, что на нем, и да ликуют все деревья дубравные (святые Израиля) перед лицом Господа; ибо идет, ибо идет судить землю".
Облака небесные - это свидетели Божьи.
"Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божьего".
В заключении хочу процитировать апостола Павла, написавшего:
"Моисей полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены, ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом".
В Библии некто написал: "Услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву и прошение их и сделай, что потребно для них", "Господь на небесах поставил престол Свой, и Царство Его всем обладает".
Небо - это место обитания Божьего, Его дом, там находится Его престол. Но буквальное ли это небо или его нужно понимать духовно?
Написано: "Господь в святом храме Своем; Господь престол Его на небесах".
А здесь уже сказано, что Бог обитает в храме, а значит и престол Его в нем, т.е. в святая святых. Небеса - это храм Божий, Его дом, место, где находится Его престол.
Было всего два буквальных храма - храм Соломона и храм Ирода. Оба они были разрушены. Была еще скиния. Но сколько бы небыло этих каменных храмов, над ними всегда будет храм храмов, небо небес, о котором сказано так:
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы".
Буквальный храм - это образ духовного храма, построенного из избранных лучших живых каменей.
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь".
"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их".
"И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых".
"С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарой".
"Ты, Господи, един, Ты создал небо (священство буквального храма), небеса небес (священство духовного храма) и все воинство их (священники), землю (Израиль) и все, что на ней, моря (народы) и все, что в них, и Ты живишь все это, и небесные воинства Тебе поклоняются".
"В начале Ты, Господи, основал землю (Израиль), и небеса (священство буквального храма) дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся".
Небеса являются местом, где утверждено слово Божье, о чем сказано так:
"Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах".
В начале слово Божье было утверждено на каменных скрижалях, хранящихся в буквальном храме, но затем Бог помещает Свое слово в духовном храме, на небесах небес, о чем Бог сказал так:
"Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь. Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом".
Небеса судят землю:
"Он призывает свыше небо и землю судить народ (неверный) Свой: "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мной при жертве". И небеса провозгласят правду Его, ибо Судья этот есть Бог", "С небес Ты возвестил суд; земля (Израиль) убоялась и утихла, когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли".
"Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?".
Если в Писании говорится о небесном суде, то имеется ввиду суд святых. Святые - воинство небесное, а небеса - общество святых. Не вообще все святые, а именно избранные на служение Богу в качестве царственного священства. Они - звезды небесные, а общество всех остальных святых - духовная земля Израиль, на которой растут трава, деревья и живут звери - это Эдемский сад.
"Да веселятся небеса (священство духовного храма) и да торжествует земля (Израиль); да шумит море (народы) и что наполняет его; да радуется поле (насаждение Божье) и все, что на нем, и да ликуют все деревья дубравные (святые Израиля) перед лицом Господа; ибо идет, ибо идет судить землю".
Облака небесные - это свидетели Божьи.
"Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божьего".
В заключении хочу процитировать апостола Павла, написавшего:
"Моисей полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены, ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом".
Комментарий