Имя Йешуа Назорей связано с городом Назарет или с назорейством и Назорейской общиной?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДмитрийВладимир
    Отключен

    • 05 June 2019
    • 20301

    #31
    Сообщение от MannasManuk
    Всем мира! Шалом!

    Уважаемые друзья, Иисус многократно назван в Писании Назореем, но иногда указано в Писании, что его называли и Иисусом из Назарета. Почему есть эти два разных варианта имени?
    Видимо Назарет было поселением назореев.

    Комментарий

    • MannasManuk
      Отключен
      • 29 December 2021
      • 1557

      #32
      Сообщение от ДмитрийВладимир
      Видимо Назарет было поселением назореев.
      Да, я тоже так думаю. Это было поселение общины назорейской. Но оно было, как я думаю, малоизвестным в те времена в Галилее и практически никому неизвестным в других частях исторического Израиля в среде иудеев и самаритян. Это было маленькое или даже крохотное поселение, в котором жило тогда, как я думаю, не более 500-700 человек. Стал бы Йешуа, иудей и житель Галилеи-Иудеи (на землях исторического Израиля) будучи очень разумным, называть себя по имени почти никому неизвестному в Израиле селения? Это очень и очень навряд ли...
      Тогда остаётся другое предположение: его имя отражало то, что он был сам иудеем-назореем и ещё, к тому же, стал и лидером назорейских общин Израиля. Более того, я думаю, его имя отражало то, что Йешуа проповедовал именно назорейское учение иудейское и назорейскую версию Иудаизма в противовес именно фарисейскому учению и фарисейскому направлению Иудаизма того времени. И это, вероятно, очень смелое предположение с моей стороны - ведь предположительно в этом случае Йешуа Мессия (Назорей-Христос) проповедовал по Израилю не Евангелие, а именно назорейское (еврейское) учение, а уверовавшие по этой его проповеди евреи (иудеи и потом уже и самаритяне тоже) становились именно назореями по вере, не переставая быть и иудеями и самаритянами по происхождению и по вере. Одно другому не мешало. И вот эта назорейская проповедь Иисусом и его посланниками-апостолами и стала позднее известна у христиан, как Благая Проповедь (Весть) или Евангелие.
      Такое понимание укладывается в такую логику: представители нНзорейской Общины Израиля (Церкви Христа в Израиле - Назорейской Церкви) лишь позднее создали христианские общины и основали христианские общины в тех странах иудейского рассеяния, куда они прибывали. Эти общины состояли из греков и грекоговорящих неевреев, которые были близки по вере к евреям - отказались от язычества и приняли еврейский монотеизм. И уже в этих общинах неевреев, уверовавших по проповеди назореев в Иисуса Назорея Мессию, стали называть Учителя Иисусом Христом, а не Мессией, а затем и его проповедь назвали на греческий манер Евангелием (Благой Проповедью или Вестью).
      А поселение назорейское стало превращаться в город лишь после 3 века - примерно с середины 4 века н.э. - уже после того, как в этом месте побывала мать императора Константина по имени Елена. Она была Христианкой и многое сделала для города - там стало жить много христиан с 4-5 века.
      Как считают некоторые историки, Елена своим влиянием на сына-язычника (императора Константина Великого) очень поспособствовала превращению Христианства из запрещенной и подпольной секты в законную и основную религию Римской империи. И уже в это время назорейский поселок стал городом христианским под названием Назарет. Но уже тогда, в 4-5 веке Христиане полностью отделились от Иудаизма и всего еврейского и даже забыли о своих назорейских корнях - они стали думать, что город Назарет назван так в честь Учителя Иисуса Назорея (тогда же и появился другой вариант имени: Иисус из Назарета).
      Последний раз редактировалось MannasManuk; 12 July 2022, 12:14 AM.

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #33
        Сообщение от MannasManuk
        Да, я тоже так думаю. Это было поселение общины назорейской. Но оно было, как я думаю, малоизвестным в те времена в Галилее и практически никому неизвестным в других частях исторического Израиля в среде иудеев и самаритян. Это было маленькое или даже крохотное поселение, в котором жило тогда, как я думаю, не более 500-700 человек. Стал бы Йешуа, иудей и житель Галилеи-Иудеи (на землях исторического Израиля) будучи очень разумным, называть себя по имени почти никому неизвестному в Израиле селения? Это очень и очень навряд ли...
        Тогда остаётся другое предположение: его имя отражало то, что он был сам иудеем-назореем и ещё, к тому же, стал и лидером назорейских общин Израиля. Более того, я думаю, его имя отражало то, что Йешуа проповедовал именно назорейское учение иудейское и назорейскую версию Иудаизма в противовес именно фарисейскому учению и фарисейскому направлению Иудаизма того времени. И это, вероятно, очень смелое предположение с моей стороны - ведь предположительно в этом случае Йешуа Мессия (Назорей-Христос) проповедовал по Израилю не Евангелие, а именно назорейское (еврейское) учение, а уверовавшие по этой его проповеди евреи (иудеи и потом уже и самаритяне тоже) становились именно назореями по вере, не переставая быть и иудеями и самаритянами по происхождению и по вере. Одно другому не мешало. И вот эта назорейская проповедь Иисусом и его посланниками-апостолами и стала позднее известна у христиан, как Благая Проповедь (Весть) или Евангелие.
        Такое понимание укладывается в такую логику: представители нНзорейской Общины Израиля (Церкви Христа в Израиле - Назорейской Церкви) лишь позднее создали христианские общины и основали христианские общины в тех странах иудейского рассеяния, куда они прибывали. Эти общины состояли из греков и грекоговорящих неевреев, которые были близки по вере к евреям - отказались от язычества и приняли еврейский монотеизм. И уже в этих общинах неевреев, уверовавших по проповеди назореев в Иисуса Назорея Мессию, стали называть Учителя Иисусом Христом, а не Мессией, а затем и его проповедь назвали на греческий манер Евангелием (Благой Проповедью или Вестью).
        А поселение назорейское стало превращаться в город лишь после 3 века - примерно с середины 4 века н.э. - уже после того, как в этом месте побывала мать императора Константина по имени Елена. Она была Христианкой и многое сделала для города - там стало жить много христиан с 4-5 века.
        Как считают некоторые историки, Елена своим влиянием на сына-язычника (императора Константина Великого) очень поспособствовала превращению Христианства из запрещенной и подпольной секты в законную и основную религию Римской империи. И уже в это время назорейский поселок стал городом христианским под названием Назарет. Но уже тогда, в 4-5 веке Христиане полностью отделились от Иудаизма и всего еврейского и даже забыли о своих назорейских корнях - они стали думать, что город Назарет назван так в честь Учителя Иисуса Назорея (тогда же и появился другой вариант имени: Иисус из Назарета).
        Не надо выдумывать того чего в Библии нет. Учение Христово в проповедях прописано и посвящено небесному Царству. Ко времени Евангельских событий общины назорейской могло и не быть а название за селением осталось. Когда учеников христовых обвиняют в ереси Назорейской имеют ввиду что они из Галилеи. А вино они употребляли и на свадьбе и на тайной вечерии. Возможно слово назарей означает во первых духовное подвижничество во имя Божие, а не только воздержание от вина, типа скопцы ради небесного Царства, обет безбрачия, иными словами назореи берут обет во имя Божие, крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
        В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении
        5139
        נזיר1. необрезанная лоза (ветви лозы были осторожно обрезаемы для плодоносности, но в субботний год лозу оставляли необрезанной);
        2. назорей;
        3. (некто) посвящённый, князь, принц.


        5144
        נזר
        1. отделяться (для посвящения), посвящаться;
        2. отделяться, отступать;
        3. поступать с благоговением.
        1. отделять, предохранять;
        2. отделяться, воздерживаться;
        3. стать назореем.
        Син. 02596 (חנךְ), 06942 (קדש).

        И сказал Господь Моисею, говоря:
        объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
        то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
        во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
        Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

        Чем собственно и стало христианство упразднив обрезание заменив крещением покаяния обетом хранить совесть доброй.
        Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 13 July 2022, 12:23 AM.

        Комментарий

        • MannasManuk
          Отключен
          • 29 December 2021
          • 1557

          #34
          Сообщение от ДмитрийВладимир

          Чем собственно и стало христианство упразднив обрезание заменив крещением покаяния обетом хранить совесть доброй.
          Кто и когда упразднил обрезание? Можете ли привести отрывок из Писания о том, что Бог упразднил или отменил обрезание для народа Божьего?

          Комментарий

          • MannasManuk
            Отключен
            • 29 December 2021
            • 1557

            #35
            Сообщение от ДмитрийВладимир
            Не надо выдумывать того чего в Библии нет. Учение Христово в проповедях прописано и посвящено небесному Царству. Ко времени Евангельских событий общины назорейской могло и не быть а название за селением осталось.
            Могло не быть? Но она точно была и Апостол Павел был обвинён в том, что был частью этой Общины, а сама Община названа ересью, то есть одним из направлений и отдельным учением Иудаизма, но, по мнению многих лидеров фарисейского направления, назлоейское учение было ошибочным и сама община назорейская была некой сектой Иудаизма, которая, якобы, призывала евреев к восстанию против властей и к беспорядкам и смуте. Вот, этот отрывок:
            5. Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси
            (Деяния св. Апостолов 24:5)
            В этом отрывке такие понятия, как язва общества и возбудитель мятежа, соединены с понятием представитель Назорейской Общины - с представителем ереси (секты) Иудаизма.
            И вот реакция Павла на это обвинение:
            14. Но в том призна́юсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках,
            15. имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
            16. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.
            (Деяния св. Апостолов 24:14-16)
            Он вовсе не отрицает, что принял именно это Назорейское учение Иудаизма, которое многие иудеи по ошибке считали ересью (заблуждением).
            Итак, фактом является то, что Назорейская Община, как часть Иудаизма, точно существовала к 58-61 году 1 века н.э. - во времена активной проповеди Апостолов. Что это за Община такая была? Можно предположить, что не только Апостол Павел, но и все Апостолы Христа были частью этой Общины. Вероятно, это была Первая Церковь - Церковь Израиля. Некоторые считают, что название этой общины появилось по названию города Назарет или по имени Иисуса Христа. Я сомневаюсь в этом. Община назорейская прямо связана с понятием назорей - человек, посвятивший себя Богу. Назореи даже и за 1000 лет до рождения Иисуса Христа всегда сильно выделялись от простых израильтян и иудеев тем, что особо близко стремились узнать Бога Израиля. Среди них было много пророков.
            Думаю, назореи и ессеи - это одно и то же (или почти одно и то же), но просто разнын формы названия одного явления в Иудаизме. О наличии фарисеев, ессеев и саддукеев написал и великий еврейский и римский историк Йосиф Флавий. И есть мнение, что ессеи и назореи - это одно и то же. Можно точно предположить, что назореи существовали и до 1 века н.э. - тогда они были лишь законной частью Иудаизма, а никакой не ересью. Я предполагаю, что уже во время жизни Христа и Апостолов быть назореем значило далеко не просто давать обет назорейства (не пить вино, отращивать волосы и не прикасаться к покойникам), а просто глубже стараться познать Истин и лучше узнать Бога. Иисус и Апостолы именно это и проповедовали по Израилю евреям - это и есть открыть Царство Божье в себе. Это и есть проповедь о приближении Царства Божьего. Это и есть проповедь Евангелия. Так я думаю. Название города Назарет не связано с именем Иисуса, но связано с фактом наличия в том поселке (и затем уже и города) назорейской общины. Имя Йешуа Назорей связано с тем, что Йешуа был лидером этой Общины.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #36
              Сообщение от MannasManuk
              Кто и когда упразднил обрезание? Можете ли привести отрывок из Писания о том, что Бог упразднил или отменил обрезание для народа Божьего?
              Народ израильский овдовел предав смерти Слово Божье. Древний договор в обрезании расторгнут в связи преданием смерти Христа Спасителя. Новый завет в крещении покаяния вступил в силу Христовым Воскресением. Обрезаным более ни чем не обязан Бог, крещёные обретают наследие небесного Царства.

              Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
              Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
              Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
              Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #37
                Сообщение от MannasManuk
                Могло не быть? Но она точно была и Апостол Павел был обвинён в том, что был частью этой Общины, а сама Община названа ересью, то есть одним из направлений и отдельным учением Иудаизма
                Назарейской ересью последователи учения Христова называются и преследованием иудеи занимались потому что считали это внутрииудейским делом. Типа им дела не было что себе думают аборигины в Австралии. А ученики Христовы в то время были обрезанные иудеи которые разбегались от преследования. И как раз на рубеже избегая гонений произошло привлечение язычников к спасительной проповеди небесного Царства. После гонений когда язычники приняли крещение ученики стали называться христианами. То есть произошло размежевание иудеев и учеников Христовых, размежевание синагоги и церкви.

                Комментарий

                • MannasManuk
                  Отключен
                  • 29 December 2021
                  • 1557

                  #38
                  Сообщение от ДмитрийВладимир
                  Народ израильский овдовел предав смерти Слово Божье. Древний договор в обрезании расторгнут в связи преданием смерти Христа Спасителя. Новый завет в крещении покаяния вступил в силу Христовым Воскресением. Обрезаным более ни чем не обязан Бог, крещёные обретают наследие небесного Царства.

                  Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                  Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                  Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                  Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                  В том-то и дело, что лично у меня вызывает сомнения умозаключение Павла, если их понимать так, как именно Вы их интерпретируете: якобы, верующие в Иисуса умерли для Закона потому, что уверовали в умершего Христа, чьё тело умерло. Я не вижу никакой логики и никакого смысла в этом высказывании. Разве Христиане (а это ведь неевреи) принадлежали когда-либо Закону? Христос умер не ради освобождения Христиан от Закона Моисея, которому они и не принадлежали и в принципе принадлежать бы и не могли вовсе!!! Хорошо известно, что Христос умер за грехи людей, чтобы люди, омывшись от греха Его святой Кровью, больше не грешили и истинно этим и соблюдали заповеди Закона и заповеди Христа.
                  Тогда как же можно правильно понять слова Павла в этом отрывке из 7 главы Послания Римлянам?
                  Вероятно, Павел не говорил об отмене Закона Моисея, но он употреблял слово Закон в самом широком смысле этого слова. Уважаемый Дмитрий, рискну предположить, что он говорил об официальном Иудаизме - о принадлежности к Иудейской религии и к народу Израиля ОФИЦИАЛЬНО. Предвижу встречный вопрос: разве христиане принадлежали официальному Иудаизму, чтобы из освобождать от него? Отвечаю: нет, не принадлежали, но некоторые уверовавшие Иудеи Израиля (а они вовсе не были христианами, но были Иудеями), уверовав в Иисуса Мессию и став уже Назореями-Иудеями, вовсе не хотели порывать связи с официальным Иудаизмом. Последний периодами прекращал гонения против назорейских общин евреев и относился к назореям, как к обычным Иудеям, которые немного ошибаются в чём-то. Так вот, вероятно, эти Иудеи из Церкви Израиля хотели обратить христиан в Иудаизм так, чтобы они стали Иудеями-Назореями обрезанными и частью народа Израилчя уже и официально. И Апостол Павел лично считал, что это не правильно - поэтому он и учил Христиан:
                  2. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания
                  (Послание к Филиппийцам 3:2)
                  Да, сам Апостол Павел считал: верующие в Иисуса неевреи вовсе не должны переходить в Иудаизм официально и обрезаться. Он даже считал это вредным. И он пытался это аргументировать таким образом: если Иисус - это жених Церкви Христианской (верующих в Иисуса Мессию людей-неевреев), который был точно Иудеем по своей плоти, умер, то Церковь верующих Христиан (а это именно неевреи) уже освобождается через эту смерть от принадлежности у Иудаизму, но начинает принадлежать воскресшему Мессии, то есть Духовному Мессии Небесному. И это уже вне рамок официального Иудаизма - обрезание реальное и телесное, плотское, для принадлежности Такому Мессии не требуется никому из Христиан. Вероятно, этому учил святой Апостол Христиан. Интересная мысль у него, если я правильно её понял. Но прав ли был Павел в этом учении и используя такую логику? А в этом я уже всё-таки не так уверен...
                  И уж точно Павел никогда не писал о том, что народ Израиля овдовел после смерти Иисуса Христа. Павел не писал о том, что весь народ Израиля виновен в смерти Иисуса. Это я точно помню. Его послания почти все вовсе не были адресованы евреям - он писал именно Христианам, чьим лидером по воле Церкви Израиля стал. Он продолжал быть израильтянином и иудеем, даже став Назореем, уверовав в Иисуса. Он любил свой народ, правда, переживая о том, что большая часть израильтян на тот момент отказалась принимать в лице Иисуса Мессии.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #39
                    Сообщение от MannasManuk
                    В том-то и дело, что лично у меня вызывает сомнения умозаключение Павла, если их понимать так, как именно Вы их интерпретируете: якобы, верующие в Иисуса умерли для Закона потому, что уверовали в умершего Христа, чьё тело умерло. Я не вижу никакой логики и никакого смысла в этом высказывании. Разве Христиане (а это ведь неевреи) принадлежали когда-либо Закону? Христос умер не ради освобождения Христиан от Закона Моисея, которому они и не принадлежали и в принципе принадлежать бы и не могли вовсе!!!
                    Логично следует что эти слова во первых обрезанным обращены. И потому что завет в обрезании упразднён отвержением синагогой Слова Божьего на смерть, то и язычникам нет необходимости вступать в завет в обрезании и в общение с синагогой. Церковь Христова вступает в завет с Богом в крещении покаяния, обрезании сердца нерукотворного, то есть обет хранить совесть доброй для воскресения и обретения небесного Царства обетованного рождённым свыше от воды и Духа. В отличии от завета в обрезании обетованной земли. Отличия как бы завет ветхий плотский земной и завет новый духовный небесный.

                    В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
                    быв погребены с Ним в крещении

                    крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа

                    Комментарий

                    • MannasManuk
                      Отключен
                      • 29 December 2021
                      • 1557

                      #40
                      Сообщение от ДмитрийВладимир
                      Логично следует что эти слова во первых обрезанным обращены.
                      Нет, это не так. Все слова, написанные Павлом в Посланиях, адресованы именно христианам (неевреям то есть). Они адресованы необрезанным. Это касается всех посланий Павла, кроме Послания Евреям (но авторство этого послания у многих исследователей вызывает вопросы или сомнения).

                      Комментарий

                      • MannasManuk
                        Отключен
                        • 29 December 2021
                        • 1557

                        #41
                        Сообщение от ДмитрийВладимир
                        И потому что завет в обрезании упразднён отвержением синагогой Слова Божьего на смерть,
                        Почему Вы решили, что Завет в обрезании упразднён только потому, что большая часть евреев не уверовала в Иисуса, а важные представители элиты евреев 2000 лет назад поспособствовали аресту Иисуса и передаче его язычникам-римлянам (которые его и осудили на смерть и казнили)?? Где такое написано в Писании?

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #42
                          Сообщение от MannasManuk
                          Нет, это не так. Все слова, написанные Павлом в Посланиях, адресованы именно христианам (неевреям то есть). Они адресованы необрезанным. Это касается всех посланий Павла, кроме Послания Евреям (но авторство этого послания у многих исследователей вызывает вопросы или сомнения).
                          Противоречите логике послания.

                          Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
                          Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
                          Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от MannasManuk
                          Почему Вы решили, что Завет в обрезании упразднён только потому, что большая часть евреев не уверовала в Иисуса, а важные представители элиты евреев 2000 лет назад поспособствовали аресту Иисуса и передаче его язычникам-римлянам (которые его и осудили на смерть и казнили)?? Где такое написано в Писании?
                          Синагога предала смерти Слово Божье в лице Иисуса Христа, конкретный человек умер и народ овдовел предав смерти Машиаха обетованного Богом. Обетование Бог выполнил, синагога отвергла насмерть, всё на этом, не может быть ни какого союза между синагогой и Богом, категорически. Союз распался преданием смерти Машиаха обетованного Богом. Это плевок в лицо Богу.

                          Здесь и написано на примере брачного союза. Что бы завет с Богом иметь требуется в крещении покаяния вступить в союз с Машиахом Воскресшим, в одно тело церкви как муж и жена одна плоть.

                          Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                          Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                          Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                          Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

                          Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
                          потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
                          Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
                          Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
                          Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 28 July 2022, 11:48 PM.

                          Комментарий

                          • MannasManuk
                            Отключен
                            • 29 December 2021
                            • 1557

                            #43
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            Противоречите логике послания.

                            Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
                            Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
                            Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
                            .
                            Нет никакого противоречия: Шауль проповедовал в каждом городе, куда прибывал, в синагогах. Он шёл к Иудеям и хотел им проповедовать, но по его проповеди мало Иудеев начинали веровать в Иисуса. А вот Еллины (грекоговорящие монотеисты, близкие к вере иудейской - чаще греки, но не только), посещавшие синагоги тоже, реально массово принимали его свидетельство. Так уж вышло, что Павла назначили лидером общины именно таких Еллинов Антиохии. Он был их лидером. И примерно такие общины создавались Павлом в разных городах Македонии, Греции, Малой Азии... Павел стал лидером таких вот неевреев, близким к еврейской вере. Они, эти неевреи, уверовавшие в израильского Мессию-Христа, стали называть себя Христианами.
                            Павел писал неевреям - он писал Христианам.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #44
                              Сообщение от MannasManuk
                              Нет никакого противоречия: Шауль проповедовал в каждом городе, куда прибывал, в синагогах. Он шёл к Иудеям и хотел им проповедовать, но по его проповеди мало Иудеев начинали веровать в Иисуса. А вот Еллины (грекоговорящие монотеисты, близкие к вере иудейской - чаще греки, но не только), посещавшие синагоги тоже, реально массово принимали его свидетельство. Так уж вышло, что Павла назначили лидером общины именно таких Еллинов Антиохии. Он был их лидером. И примерно такие общины создавались Павлом в разных городах Македонии, Греции, Малой Азии... Павел стал лидером таких вот неевреев, близким к еврейской вере. Они, эти неевреи, уверовавшие в израильского Мессию-Христа, стали называть себя Христианами.
                              Павел писал неевреям - он писал Христианам.
                              Проповедь апостола и касается во первых иудея во вторых эллина. Иудею в практических целях, эллину в просветительских.

                              Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                              Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                              Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                              Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

                              Комментарий

                              • MannasManuk
                                Отключен
                                • 29 December 2021
                                • 1557

                                #45
                                Сообщение от ДмитрийВладимир
                                Проповедь апостола и касается во первых иудея во вторых эллина. Иудею в практических целях, эллину в просветительских.

                                Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                                Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                                Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                                Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                                На мой взгляд, приведение Павлом примера взаимоотношений жены, мужа и Закона Моисея в качестве примера взаимоотношений нееврея(язычника, пусть даже и монотеиста, то есть бывшего язычника), Иисуса и Закона Моисея - это совершенно не точное и в некоторой степени даже ошибочное сравнение. Почему? Нееврей-Христианин (бывший язычник) - это никакая не образная Жена, а Иисус - не Муж (для таких неевреев-язычников-монотеистов). Язычники ведь никогда раньше не знали ничего о Мессии и о самой идее о грядущем Мессии Израиля - у язычников никаких отношений с Мессией не было никогда и быть не могло в прошлом. Тем более, никаких близких отношений с ним - этот образ взаимоотношений жены и мужа явно не подходит к ним в данном случае. Даже если понимать под первым мужем образ Иудаизма, а под вторым мужем - Христианство, язычники не принадлежали Иудаизму, то есть точно не были замужем и были свободны об всяких обязательств перед Иудаизмом. Тем более, в реальной жизни вдова не освобождена от вообще Закона, но только после смерти мужа имеет право выйти замуж за другого мужа - строго по Закону Моисею или по любому Закону. Нет никакого освобождения этой вдовы от обязательств перед всем Законом, но есть лишь освобождение от обязательств перед покойником (умершим мужем) - после смерти мужа она имеет право лишь вступить в новый брак. И всё!! . Смерть Христа ни коим образом не освободила Иудея от необходимости соблюдать заповеди Закона Божьего (Закона Моисея) - напротив, смерть жертвенного Божьего Агнца Иисуса стала платой за грех. Теперь грешник освобождался от власти греха, но получал свободу жить в святости и любви, чтобы при помощи возросшей Веры соблюдать все заповеди Закона и заповеди Мессии (дополняющие Закон Моисея). Иисус хотел, чтоб люди (евреи) перестали грешить и нарушать заповеди Закона!! Ни коим образом он не хотел, чтобы евреи перестали соблюдать заповеди Закона Моисея.
                                Почему же Павел это написал? Он свой личный опыт описывал: когда он, принадлежавший Закону (официальному Иудаизму - направлению Фарисейскому), уверовал в Иисуса Назорея и принял в его лице Мессию, он как бы верой умирая со Христом на древе в своём сердце, умирал для официального Иудаизма фарисейского направления (для официальной религии Иудаизма-Фарисейства), но оживал для Новой Жизни в Истинной Вере в Новой Общины Назорейской - в Святой Церкви Христовой - в Церкви Израиля. После обращения Шауля в Дамаске он умер для фарисейства и официального Иудаизма и ожил для новой веры - он ожил и воскрес для Мессии и присоединился к Церкви. Но Та Церковь тоже была Иудейской, но Назорейской - верующие тоже соблюдали заповеди Закона Моисея. У них были свои назорейские синагоги (дома молитв), в которых они обрезали своих сыновей тоже на 8 день после рождения. Они соблюдали Шабат и Кашрут, соблюдали Песах. Считали себя Иудеями и народом Израиля, а не Христианами. Поэтому то, что Павел написал Христианам с использованием своего личного еврейского опыта явно не применимо (именно в данном случае) к Христианам. Шауль-Павел лишь хотел показать Христианам: им не надо быть Иудеями официально, так как Иисус умер за освобождение их от официального Иудаизма (в понимании Павла). Но разве неевреи (христиане) когда-либо принадлежали Иудаизму, чтобы их освобождать от этой религии? Рассуждения Павла применительно к христианам несколько (чтобы не сказать очень) ошибочны!
                                То есть, на мой взгляд, приведение Павлом примера взаимоотношений жены, мужа и Закона Моисея относится лишь к евреям - это о взаимоотношений верующего Иудея, Иисуса Мессии и Официального Иудаизма (Закона Моисея). По мнению Павла, уверовав в Иисуса Мессию, умершего на кресте на Голгофе, Иудей умирает вместе с Иисусом, но и умирает для официального Иудаизма. Такое сравнение хотя бы как то можно понять. И да, с середины 1 века н.э. назорейские общины евреев Израиля (тоже Иудеев, соблюдавших Закон Моисея, но уверовавших в Иисуса Мессию) несколько отдалились от официального Иудаизма (тогда, в основном, фарисейского). Так уж вышло... И причиной отдаления стали гонения, которые официальный Иудаизм стал периодически обрушивать на назореев.
                                Последний раз редактировалось MannasManuk; 01 August 2022, 04:21 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...