Все больше и больше убеждаюсь, что христианская концепция Первородного греха,
которая изложена в Библии в ее самом начале, дает ответы на многие насущные вопросы.
Хотя в ней есть некоторые, на мой взгляд, апории
Как совершенный Адам нарушил заповедь Бога, почему на людей в юридическом, а не только в физическом распространяется грех Адама.
Но если на этих апориях не зацикливаться и пойти дальше.
То мир становится понятным.
Так как все люди под гневом Божьим и "нет праведного ни одного", на лат REATUS POENAE
Тогда понятно, почему в мире происходят бедствия, стихийные бедствия, социальные, индивидуально-телесные, а Бог, как правило, не вмешивается.
И это справедливо.
Вот как поясняет это англиканская теология
однако есть и хорошие новости
Путь к спасению Человека
Индивидуальный путь спасения каждого человека
Для чего
воля его должна свободно согласоваться с даруемою ей благодатью и таким образом устроят спасение человека
Первым моментом оправдания является раскаяние (repentance) человека в его греховном состоянии.
Воздействие божественной благодати в данном моменте проявляется в том, что благодаря ей в человеке возникает недовольство своим греховным состоянием и сокрушение (contrition) о нем;
на это воздействие божественной благодати свободная воля человека отвечает исповеданием греховной жизни (confession of sin)
и намерением исправления (purpose of amendment).
и появление в человеке веры оправдывающей.
Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она через расположение совести человеческой (by disposing the conscience) призывает человека к принятию того, что открыто Богом и побуждает его к самопокорности (self-surrendering attitude of soul) Богу.
Человеческая свобода отвечает на этот призыв божественной благодати исповеданием истины,
к которой благодать приводит человека, и покорностью божественному водительству.
Следующим моментом в акте оправдания является обращение (conversion).
(
Вот как описан в ев Луки нуминозный опыт ап Петра
)
которая изложена в Библии в ее самом начале, дает ответы на многие насущные вопросы.
Хотя в ней есть некоторые, на мой взгляд, апории
Как совершенный Адам нарушил заповедь Бога, почему на людей в юридическом, а не только в физическом распространяется грех Адама.
Но если на этих апориях не зацикливаться и пойти дальше.
То мир становится понятным.
Так как все люди под гневом Божьим и "нет праведного ни одного", на лат REATUS POENAE
Тогда понятно, почему в мире происходят бедствия, стихийные бедствия, социальные, индивидуально-телесные, а Бог, как правило, не вмешивается.
И это справедливо.
Вот как поясняет это англиканская теология
как отдаленность человека от Бога (alienation from God), результатом чего является подчинение его диаволу (enslavement to satan).
гнев Божий (the wrath of God), выражающийся в недовольстве (displeasure) Бога присущею человеку невозможностью осуществлять условия морального развития
виновность человека пред Богом (lability to punishment, reatus poenae), которая включает в себе: а) poena damni, т. е. потерю человеком лицезрения Бога, и б) poena sensus, т. е. страдания его, являющиеся результатом этой потери человеком лицезрения Бога и вообще его близости к Богу.
что дары Св. Духа исчезли (withdrawn) у человека. Сущность греха первородного,
самолюбие человека проявляется в эгоистическом предпочтении им собственной воли не только воле Божественной, но и воле всех его собратьев. Отсюда возникновение разного рода страстей, напр. злобы (malice), неправды (private injury), социальных беспорядков, общественных войн и проч.
человеческая доброта имеет источник для себя в эгоизме человека, потому что в основе ее лежит стремление последнего доброделанием по отношению к другим людям обезопасить со стороны их собственное благополучие.
(Лишь благодать любви, подаваемая во Христе, способна устранять все эти ненормальности во взаимной жизни людей)
(Лишь благодать любви, подаваемая во Христе, способна устранять все эти ненормальности во взаимной жизни людей)
потеря людьми власти над низшими созданиями, проявляется с одной стороны в том, что последние находятся не только вне послушания человеку, но и даже враждуют против него, с другой стороны в том, что и самые твари совоздыхают об искуплении (Римл. 8:2022)
печальные последствия и для самой духовной природы человека.
потерею первобытной праведности
потерею первобытной праведности
духовными ранами (spiritual wounds), вследствие коих уничтожена духовная целостность (integritas) человеческой природы.
укоренение духовной слепоты (blindness) в человеческом разуме,
не может постигать духовные реальности в их истинной сущности,
за сим появление похоти,
в силу чего высшие духовные стремления человека подчиняются низшим
появление слабости (weakness) воли в человеке,
в силу чего последний не в состоянии в должной мере контролировать свое поведение и избегать зла.
укоренение духовной слепоты (blindness) в человеческом разуме,
не может постигать духовные реальности в их истинной сущности,
за сим появление похоти,
в силу чего высшие духовные стремления человека подчиняются низшим
появление слабости (weakness) воли в человеке,
в силу чего последний не в состоянии в должной мере контролировать свое поведение и избегать зла.
гибельные последствия имел и для телесной стороны человеческого организма. И в этой стороне последнего произошли аномалии, проявляющиеся в слабости телесных органов, болезнях и смерти
Похоть concupiscentia, которая как таковая, согласно свидетельству ап. Павла (Римл. 3:10, 12, 1920, 23; Гал. 3:22), может быть названа природою греха
грех наших прародителей отнюдь не уничтожил ни самой природы человека, ни даже способности (capacitas) к совершению добра. Поэтому человек, хотя настолько ослаблен грехом, что сам по себе не может спастись, но он может спастись с Божией помощью
отразилось на народе еврейском. Бог выделил его из среды других народов и разного рода установлениями поддерживал в нем веру в искупление.
Бог собственной же историей языческих народов помимо их желания приводил их к сознанию слабости тех принципов жизни, на которых они основывались. Это были: насилие ассириян, богатство персов, интеллектуализм греков, этика римлян. Положительное руководительство Бога народами языческими проявилось в том, что некоторые из этих народов выработали известные формы интеллектуально-моральной жизни, которыми облегчалось распространение христианства
соделание его правым путем дарования душе человеческой Божественной благодати и вселения (infusing) в нее веры, надежды и любви
воля его должна свободно согласоваться с даруемою ей благодатью и таким образом устроят спасение человека
Первым моментом оправдания является раскаяние (repentance) человека в его греховном состоянии.
Воздействие божественной благодати в данном моменте проявляется в том, что благодаря ей в человеке возникает недовольство своим греховным состоянием и сокрушение (contrition) о нем;
на это воздействие божественной благодати свободная воля человека отвечает исповеданием греховной жизни (confession of sin)
и намерением исправления (purpose of amendment).
и появление в человеке веры оправдывающей.
Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она через расположение совести человеческой (by disposing the conscience) призывает человека к принятию того, что открыто Богом и побуждает его к самопокорности (self-surrendering attitude of soul) Богу.
Человеческая свобода отвечает на этот призыв божественной благодати исповеданием истины,
к которой благодать приводит человека, и покорностью божественному водительству.
Следующим моментом в акте оправдания является обращение (conversion).
Вот как описан в ев Луки нуминозный опыт ап Петра
Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
Евангелие от Луки 5:8 Лк 5:8: https://bible.by/verse/42/5/8/
Евангелие от Луки 5:8 Лк 5:8: https://bible.by/verse/42/5/8/
)
Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она отвращает волю человеческую от ее греховного состояния в состояние доброе.
Человек своею свободою отвечает утвердительно на этот призыв божественной благодати и таким образом обращается к Богу.
Затем, по воззрению представителей рассматриваемой нами церкви, следует самое оправдание (justification).
Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что человек раскаявшийся, воздействуемый верою и обратившийся к Богу, признается правым, что выражается в душевном успокоении человека со стороны благодати божественной.
Свободная воля человека на это отвечает благочестивым поведением в словах (
Человек своею свободою отвечает утвердительно на этот призыв божественной благодати и таким образом обращается к Богу.
Затем, по воззрению представителей рассматриваемой нами церкви, следует самое оправдание (justification).
Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что человек раскаявшийся, воздействуемый верою и обратившийся к Богу, признается правым, что выражается в душевном успокоении человека со стороны благодати божественной.
Свободная воля человека на это отвечает благочестивым поведением в словах (
Мф. 12:37), делах (Иак. 2:24) и в вере (Римл. 3:28; Гал. 3:24 и д. Иак. 2:21). Последним моментом в акте оправдания является освящение (sanctification). Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что она все более и более укрепляет в человеке сознание правоты его перед Богом, на что человек отвечает все большей энергией в устроении добродетельной жизни.
Комментарий