Любовь Бога и Первородный Грех

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #1

    Любовь Бога и Первородный Грех

    Все больше и больше убеждаюсь, что христианская концепция Первородного греха,
    которая изложена в Библии в ее самом начале, дает ответы на многие насущные вопросы.
    Хотя в ней есть некоторые, на мой взгляд, апории
    Как совершенный Адам нарушил заповедь Бога, почему на людей в юридическом, а не только в физическом распространяется грех Адама.
    Но если на этих апориях не зацикливаться и пойти дальше.
    То мир становится понятным.
    Так как все люди под гневом Божьим и "нет праведного ни одного", на лат REATUS POENAE
    Тогда понятно, почему в мире происходят бедствия, стихийные бедствия, социальные, индивидуально-телесные, а Бог, как правило, не вмешивается.
    И это справедливо.
    Вот как поясняет это англиканская теология
    как отдаленность человека от Бога (alienation from God), результатом чего является подчинение его диаволу (enslavement to satan).
    гнев Божий (the wrath of God), выражающийся в недовольстве (displeasure) Бога присущею человеку невозможностью осуществлять условия морального развития
    виновность человека пред Богом (lability to punishment, reatus poenae), которая включает в себе: а) poena damni, т. е. потерю человеком лицезрения Бога, и б) poena sensus, т. е. страдания его, являющиеся результатом этой потери человеком лицезрения Бога и вообще его близости к Богу.
    что дары Св. Духа исчезли (withdrawn) у человека. Сущность греха первородного,
    самолюбие человека проявляется в эгоистическом предпочтении им собственной воли не только воле Божественной, но и воле всех его собратьев. Отсюда возникновение разного рода страстей, напр. злобы (malice), неправды (private injury), социальных беспорядков, общественных войн и проч.
    человеческая доброта имеет источник для себя в эгоизме человека, потому что в основе ее лежит стремление последнего доброделанием по отношению к другим людям обезопасить со стороны их собственное благополучие.
    (Лишь благодать любви, подаваемая во Христе, способна устранять все эти ненормальности во взаимной жизни людей)
    потеря людьми власти над низшими созданиями, проявляется с одной стороны в том, что последние находятся не только вне послушания человеку, но и даже враждуют против него, с другой стороны в том, что и самые твари совоздыхают об искуплении (Римл. 8:2022)
    печальные последствия и для самой духовной природы человека.
    потерею первобытной праведности

    духовными ранами (spiritual wounds), вследствие коих уничтожена духовная целостность (integritas) человеческой природы.
    укоренение духовной слепоты (blindness) в человеческом разуме,
    не может постигать духовные реальности в их истинной сущности,
    за сим появление похоти,
    в силу чего высшие духовные стремления человека подчиняются низшим
    появление слабости (weakness) воли в человеке,
    в силу чего последний не в состоянии в должной мере контролировать свое поведение и избегать зла.
    гибельные последствия имел и для телесной стороны человеческого организма. И в этой стороне последнего произошли аномалии, проявляющиеся в слабости телесных органов, болезнях и смерти
    Похоть concupiscentia, которая как таковая, согласно свидетельству ап. Павла (Римл. 3:10, 12, 1920, 23; Гал. 3:22), может быть названа природою греха
    однако есть и хорошие новости

    грех наших прародителей отнюдь не уничтожил ни самой природы человека, ни даже способности (capacitas) к совершению добра. Поэтому человек, хотя настолько ослаблен грехом, что сам по себе не может спастись, но он может спастись с Божией помощью
    Путь к спасению Человека
    отразилось на народе еврейском. Бог выделил его из среды других народов и разного рода установлениями поддерживал в нем веру в искупление.
    Бог собственной же историей языческих народов помимо их желания приводил их к сознанию слабости тех принципов жизни, на которых они основывались. Это были: насилие ассириян, богатство персов, интеллектуализм греков, этика римлян. Положительное руководительство Бога народами языческими проявилось в том, что некоторые из этих народов выработали известные формы интеллектуально-моральной жизни, которыми облегчалось распространение христианства
    Индивидуальный путь спасения каждого человека
    соделание его правым путем дарования душе человеческой Божественной благодати и вселения (infusing) в нее веры, надежды и любви
    Для чего

    воля его должна свободно согласоваться с даруемою ей благодатью и таким образом устроят спасение человека
    Первым моментом оправдания является раскаяние (repentance) человека в его греховном состоянии.
    Воздействие божественной благодати в данном моменте проявляется в том, что благодаря ей в человеке возникает недовольство своим греховным состоянием и сокрушение (contrition) о нем;
    на это воздействие божественной благодати свободная воля человека отвечает исповеданием греховной жизни (confession of sin)
    и намерением исправления (purpose of amendment).
    и появление в человеке веры оправдывающей.
    Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она через расположение совести человеческой (by disposing the conscience) призывает человека к принятию того, что открыто Богом и побуждает его к самопокорности (self-surrendering attitude of soul) Богу.
    Человеческая свобода отвечает на этот призыв божественной благодати исповеданием истины,
    к которой благодать приводит человека, и покорностью божественному водительству.
    Следующим моментом в акте оправдания является обращение (conversion).
    (
    Вот как описан в ев Луки нуминозный опыт ап Петра
    Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
    Евангелие от Луки 5:8 Лк 5:8: https://bible.by/verse/42/5/8/

    )
    Воздействие божественной благодати в данном случае проявляется в том, что она отвращает волю человеческую от ее греховного состояния в состояние доброе.
    Человек своею свободою отвечает утвердительно на этот призыв божественной благодати и таким образом обращается к Богу.
    Затем, по воззрению представителей рассматриваемой нами церкви, следует самое оправдание (justification).
    Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что человек раскаявшийся, воздействуемый верою и обратившийся к Богу, признается правым, что выражается в душевном успокоении человека со стороны благодати божественной.
    Свободная воля человека на это отвечает благочестивым поведением в словах (
    Мф. 12:37), делах (Иак. 2:24) и в вере (Римл. 3:28; Гал. 3:24 и д. Иак. 2:21). Последним моментом в акте оправдания является освящение (sanctification). Воздействие божественной благодати в этом моменте проявляется в том, что она все более и более укрепляет в человеке сознание правоты его перед Богом, на что человек отвечает все большей энергией в устроении добродетельной жизни.
    Последний раз редактировалось Elf18; 14 May 2022, 09:35 AM.
  • Ген Лио
    Ветеран

    • 11 June 2017
    • 3697

    #2
    Сообщение от Elf18
    ...а Бог, как правило не вмешивается.
    Одна из самых больших наших бед - неверие, что Бог не просто вмешивается, Он управляет этим миром.
    Цитата из Библии:

    Бытие 6:17
    И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

    Цитата из Библии:
    Плач 3:37 Кто это говорит: 'и то бывает, чему Господь не повелел быть'?
    38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

    Цитата из Библии:
    От Иоанна 15:5
    Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
    Цитата из Библии:

    От Иоанна 5:30
    Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

    Иисус ничего не мог творить Сам от Себя, а мы можем, так что ли?

    Ошибка в главном. Все остальное не имеет никакого значения.

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #3
      Сообщение от Ген Лио
      И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
      Потоп, что еще ? Содом и Гомора
      Всё ?
      "rain fire and brimstone"
      Практически все споры с атеистами на этом и оканчиваются
      Бог потопил людей, сжег города.
      Но список не такой большой, куцый, прямо скажем.
      Да Потоп то был, после полной свободы людей !
      Кроме того, после этого Бог сказал "я больше не буду наводить Потоп"
      И в знак чего сказал буду зажигать радугу и молитва есть
      Если увидишь Радугу то говоришь спасибо тебе Бог что блюдешь завет свой.

      Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
      Такие нечастые слова о бедах в Библии или даже зле от Бога, имеют целью объяснить древним евреям основы монотеизма, а не что Бог творит зло, нет Бог есть Добро Bonum и Любовь.
      Бедствия в нашем мире, как говорится в теме, происходят после The Fall of Man грехопадения человека, а Бог создал мир идеальным Раем.



      Иисус ничего не мог творить Сам от Себя, а мы можем, так что ли?
      Ошибка в главном. Все остальное не имеет никакого значения.
      Да, согласен, Вы не признаете Иисуса Христа Богом, находитесь на Ветхозаветном уровне, а учитывая, что Вы современный образованный человек это уровень близок к атеистическому.

      Комментарий

      • penCraft'e®
        Метафизический человек

        • 10 July 2001
        • 6435

        #4
        Сообщение от Elf18
        Как совершенный Адам нарушил заповедь Бога
        Совершенный в сравнении с кем? С Богом?

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #5
          Сообщение от penCraft'e®
          Совершенный в сравнении с кем? С Богом?
          По сравнению с современным человеком конечно, кстати такие возражения я слышал от иудеев форума.

          Комментарий

          • penCraft'e®
            Метафизический человек

            • 10 July 2001
            • 6435

            #6
            Сообщение от Elf18
            По сравнению с современным человеком конечно, кстати такие возражения я слышал от иудеев форума.
            Какое же это совершенство?

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #7
              Сообщение от Ген Лио
              И вот, Я наведу на землю потоп водный, .
              Это эпизод Библии можно толковать и аллегорически.
              Зачем Богу Потоп ЕСЛИ люди были уже грешные ?
              Бог отлично знал, что люди будут грешить и после Потопа.
              И рассказ о Потопе, кстати реально там соединение 2 рассказов, нужен был например в педагогических целях для древних евреев.
              Он им объяснял, что Бог уже раньше как бы пробовал управлять жестко, но все вернулось к чему и было и Бог решил больше не уничтожать людей стихийными.
              А реально, Бог людей не уничтожал, ибо Бог есть Добро и Любовь.
              Да конечно, в мире происходят разные стихийные бедствия, в том числе и потопы разного масштаба, в том числе и например в Техасе.
              Но это следствия грехопадения, что отражено на фундаментальном уровне, о чем говорит и ядерная физика (распад частиц), химия (нарушения в электронных конфигурациях атомов) и математике (большинство уравнений не решаются).

              Содом и Гоморра
              Согласно англиканской теологии
              Св. Писание, по их мнению, представляет из себя сборник священных документов, написанных святыми мужами древности, которые руководились Духом Св. Как таковое, свящ. Писание во всей его целости (in its integrity) есть слово Божие, так что всякий отдел его вдохновлен Богом и имеет одинаковый авторитет с другим отделом, если рассматривать его в органическом соотношении со всем содержанием (to the whole course) откровения3
              написанных по различным обстоятельствам, различными писателями и в различное время, однако же цель, которая руководила писателями отдельных книг Библии одна и таже это учение о вечной жизни и царстве Божием, в котором эта вечная жизнь осуществляется
              в Библии как слове Божием, следует отметить прежде всего божественный элемент, который, обнимая собою сверхъестественное вдохновение св. книг, обезопашивает их непогрешимость, в силу чего свящ. Писание содержит в себе абсолютную истину во всех религиозных и моральных вопросах.
              не нужно опускать из внимания и того, что св. писатели вовсе не имели намерения излагать научную теорию, они напротив старались приноравливаться к народным воззрениям
              Другой элемент, входящий в содержание христианского откровения, это элемент человеческий. Он проявляется в том, что Божественный Дух, воздействуя на писателей свящ. книг, отнюдь не уничтожает индивидуальных особенностей их духовного склада. В силу сохранения этого элемента в свящ. писателях они, хотя и получили большее сверхъестественное просветление, чем сколько это требовалось для осуществления религиозных и моральных целей, для коих они вдохновлялись, однако они отнюдь не были совершенно непогрешимы в вопросах, касающихся так называемых мирских предметов, естественных физических знаний и проч. Оба эти элемента божеский и человеческий настолько объединены в свящ. Писании, что совершенно невозможно провести между ними какую-либо грань и сказать, что эта страница человеческого, а эта божеского происхождения.
              писатели Библии имели духовные силы просветленными (quickened) Духом Св. без потери их литературной свободы и особенностей (peculiarites) их стиля45.
              взгляде на взаимоотношение между божеским и человеческим элементами в христианском откровении вовсе не представляется необходимым то, чтобы богодухновенные книги во всех частях были непременно оригинальными творениями. В содержание их могут входить мысли, высказанные ранее, и даже документы, существовавшие прежде. Мы можем напр. допустить, что Пятокнижие Моисея богодухновенно, хотя написано при знакомстве автора его с документами, ранее существовавшими, нужно только иметь в виду при этом то, что документы эти прошли через ум богодухновенных писателей4
              То есть Моисей мог взять рассказ о гибели Содома и Гоморы из фольклора народов Моава и Аммона.
              в их районе было стихийное бедствие в древности, что погубило народы эммим и зуммим жившие там.
              Но его причиной был не Бог, а буйства стихий в нашем мире что и сейчас происходит.
              см Индонезия
              Моисей записал этот рассказ в назидательных целях.
              Согласно пословице "Боже пугай меня, а не карай".
              Такие гуманные примеры есть в Библии
              Например в книге Царств Бог напугал шумом военных противников Самуила и Елисея.
              Елисей ослепил воинов противника, но потом вернул им зрения.
              Так же, Елисей показал своему рабу полчища ангелов небесных с оружием - но применять их не стал.

              Ведь дальше Бог городов не сжигал и не топил, напротив

              Бог показал пророку Илие

              Последний раз редактировалось Elf18; 14 May 2022, 12:32 PM.

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #8
                Сообщение от penCraft'e®
                Какое же это совершенство?
                Совершенный это значит мог не болеть ,не стареть и следовательно, не должен был умереть при соблюдении оглашённого Богом условия.

                Комментарий

                • penCraft'e®
                  Метафизический человек

                  • 10 July 2001
                  • 6435

                  #9
                  Сообщение от Пломбир
                  Совершенный это значит мог не болеть ,не стареть и следовательно, не должен был умереть при соблюдении оглашённого Богом условия.
                  Какое же это совершенство, если оно обусловлено?

                  Комментарий

                  • Пломбир
                    Ветеран

                    • 27 January 2013
                    • 15115

                    #10
                    Сообщение от penCraft'e®
                    Какое же это совершенство, если оно обусловлено?
                    А у вас есть не -обусловленное? Вообще есть что-либо "не обусловленное"?

                    Комментарий

                    • Станислав
                      Отключил

                      • 10 July 2016
                      • 10639

                      #11
                      Сообщение от penCraft'e®
                      Какое же это совершенство, если оно обусловлено?
                      Все что создал Бог создано Им в СВОИХ ГРАНИЦАХ и РАМКАХ.
                      Согласимся - это мудро и правильно. Ибо Бог не есть Богом беспорядка и бардака, а Богом порядка и совершенства.
                      Бог как Главный Конструктор всего имеет право устанавливать Свои законы и рамки.
                      Тем более что это нам же и на пользу.
                      И только сатана, его бесы и ими водимые люди решили что «каждый суслик - агроном»
                      Что из этого получилось наглядно сейчас видно.... Например в Украине.

                      Комментарий

                      • Aperio
                        Отключен
                        • 05 May 2021
                        • 496

                        #12
                        Сообщение от penCraft'e®
                        Какое же это совершенство?
                        По теории Адама создавал совершенный Бог, а что это за совершенство, которое создает несовершенное...

                        Комментарий

                        • penCraft'e®
                          Метафизический человек

                          • 10 July 2001
                          • 6435

                          #13
                          Сообщение от Пломбир
                          А у вас есть не -обусловленное? Вообще есть что-либо "не обусловленное"?
                          Есть, вы зовете его Господь Бог!

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Aperio
                          По теории Адама создавал совершенный Бог, а что это за совершенство, которое создает несовершенное...
                          Это Его всемогущество. Когда он хочет совершенство, то рождает Сына. Когда же хочет дать место чему-то другому, отличному от Него, то создает Человека. Да и что вас удивляет? У вас дети есть? Если нет, посмотрите на тех кто только родил. Ребенок далек от совершенства во всех смыслах, но ему есть место в Мире. Так и Человек далек от совершенства, но Господу захотелось создать такое существо, которое несет в себе определенный потенциал, возможность совершенствования.

                          Комментарий

                          • Aperio
                            Отключен
                            • 05 May 2021
                            • 496

                            #14
                            Сообщение от penCraft'e®

                            Это Его всемогущество. Когда он хочет совершенство, то рождает Сына. Когда же хочет дать место чему-то другому, отличному от Него, то создает Человека. Да и что вас удивляет? У вас дети есть? Если нет, посмотрите на тех кто только родил. Ребенок далек от совершенства во всех смыслах, но ему есть место в Мире. Так и Человек далек от совершенства, но Господу захотелось создать такое существо, которое несет в себе определенный потенциал, возможность совершенствования.
                            Там немного о другом, вот смотрите - тут получается что несовершенный судит о совершенстве, представляет его по своему несовершенному представлению.. Вот мы решаем что Бог создал несовершенного человека, но ведь это не факт, это просто наше мнение "несовершенное"... или таки совершенное, мы не знаем. )

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #15
                              Сообщение от Aperio
                              Там немного о другом, вот смотрите - тут получается что несовершенный судит о совершенстве, представляет его по своему несовершенному представлению.. Вот мы решаем что Бог создал несовершенного человека, но ведь это не факт, это просто наше мнение "несовершенное"... или таки совершенное, мы не знаем. )
                              Это видно из библейского иврита и значения глаголов "делать", особенно тех, что применяются по отношению к человеку в первых главах Бытия. В более широком смысле это видно из заклания Сына ещё до творения. Так же как в основе рождения детей лежит жертвенность родителей, без которой у детей нет шансов выжить, вырасти, развиться, так же и в основе создания Человека способность Всевышнего жертвовать собой иначе у Человека перед лицом его Идеала нет шансов.

                              Комментарий

                              Обработка...