Эта статья родилась из прочтения статьи - http://dpreznik.narod.ru/Agape.html
Не зная греческого языка я не смогла бы найти столь чёткого подтверждения в самой Библии различий агапэ, филео, эрос и, не имеющей ещё своего отдельного названия даже во времена Апостолов для обозначения того вида Любви, которую привнёс в наш мир Иисус Любви Без-условной. Именно потому не имеющей в те времена отдельного слова-названия, что до Иисуса такой Любви в мире просто не было.
Я бесконечно благодарна автору статьи за предоставленную возможность увидеть в тексте Библии места использования слов агапэ, филео и эрос, чего не даёт Синодальный перевод.
Жаль, что моя неспособность к иностранным языкам не дает мне возможности продолжить эту работу по всем текстам Библии.
Так как статья большая, то и место ей в разделе "Статьи и публикации" в теме "Люди среди людей". Тем более, что она и не по заявленной теме. Здесь я размещу лишь небольшую часть её (чтобы завлееечь
).
На примере 2Царств13,1-15 Слово учит нас различению и предостерегает от всей пагубности подмены агапэ и эроса.
У Амнона была к Фамари любовь-агапэ. Видимо, Фамарь была чем-то совсем не такой, каких знал до того Амнон и именно это вызывало в нём неиссякаемый, мучающий неутолённостью, интерес. Не было в нем и любви-филео, о чем говорит несогласие его жениться не ней, что предлагала ему Фамарь. Настолько, видимо, различны были они.
Выход подсказывает Ионадав, способный лишь к любви-эрос, которая согласна на любые уловки ради своего удовлетворения, вплоть до подлости и прямого насилия. В современном мире его роль с успехом выполняют средства массовой информации, использующие наличие эрос в людях для удовлетворения своих личных эросических потребностей хозяев этих средств. И, по-прежнему, "опытные" дружки-приятели.
Однако агапэ и эрос не только не взаимозаменяемы, но без своего связующего звена любви-филео, любовь-эрос убийственна для агапэ.
О чем и говорят заключительные строки этого отрывка.
Отвращение, возникшая ненависть от удовлетворения несуществующей эрос-потребности столь велика, что даже больше существовавшей до того агапэ. Может быть, следует выразиться так: Аммон, поддавшись уговорам Ионадава, что интерес к субъекту противоположного пола удовлетворяется одним лишь способом, убедился (ошибочно), что в Фамари нет ничего непознанного им до сих пор. Не то и не так он познавал. У него была агапэ, а познавал он эрос.
Мы сотворены таким образом, что потребность в эрос стимулирует поиск филео-партнёра
для встречи субъектов для любви агапэ-филео-эрос (полноты в единстве) в семейной жизни, когда "двое одно тело" нескончаемо.
Когда половые различия, но некая внутренняя схожесть, стимулирует тягу к эрос и рождает филео, эрос закрывает глаза на различия, утолённый эрос раскрывает глаза на различия, но филео, стремясь к сохранению связи, рождает агапэ; познанные в филео-эрос различия переходят в общность, утоляют эрос, но агапэ находит новые различия и так до тех пор, пока смерть не разлучит. И лишь в такой напряженной гармонии могут рождаться дети, способные гармонично развиваться изначально. Потому что они зачаты в уже развивающейся гармоничной среде. Любые посторонние включения в это "одно тело" уже вносят дисгармонию в зачинающееся-рождающееся-развивающееся существо. И в каждое из двух тел, составляющих одно. Строить семью лишь на основе пробудившегося эрос и даже при явных похожестях во взглядах и привычках, рождающих филео, нельзя. Удовлетворённые, они вскоре вызывают скуку, превращают жизнь в тягостную рутину. С поиском разнообразия эрос вне семьи или мукой от каких-либо внешних запретов (Закона) на такой поиск. Лишь обоюдная готовность начать нескончаемую игру филео-эрос-агапэ-филеа-эрос-агапэявляется основанием для заключения семейного союза.
"Некий особый Дух Святой" дал способность авторам Писаний и переводчикам различить все эти виды любви и использовать разные слова, обозначающие их, в записи текстов Писания. Научая и нас такому различению.
Различные слова просто так не возникают. Просто мы сами, не прислушиваясь к научению Духа не веря в Него, не всегда умеем увидеть и почувствовать то разное, что они обозначают.
Слава Ему и благодарение.
А проповедники правы. Агапэ это действительно возвышенная божественная любовь, дарованная Свыше этому совокупному существу изначально. Но это его любовь человеческого существа, если оно уже научилось различать её в себе. А та Любовь, которая нисходит Свыше к существу, отдавая ему познание, умения, различения, та Любовь Без-условная. Дающая каждому и без условий. Только бери. Беря, мы ощущаем себя любимым Им. Не беря считаем берущих притворщиками.
Не зная греческого языка я не смогла бы найти столь чёткого подтверждения в самой Библии различий агапэ, филео, эрос и, не имеющей ещё своего отдельного названия даже во времена Апостолов для обозначения того вида Любви, которую привнёс в наш мир Иисус Любви Без-условной. Именно потому не имеющей в те времена отдельного слова-названия, что до Иисуса такой Любви в мире просто не было.
Я бесконечно благодарна автору статьи за предоставленную возможность увидеть в тексте Библии места использования слов агапэ, филео и эрос, чего не даёт Синодальный перевод.
Жаль, что моя неспособность к иностранным языкам не дает мне возможности продолжить эту работу по всем текстам Библии.
Так как статья большая, то и место ей в разделе "Статьи и публикации" в теме "Люди среди людей". Тем более, что она и не по заявленной теме. Здесь я размещу лишь небольшую часть её (чтобы завлееечь

На примере 2Царств13,1-15 Слово учит нас различению и предостерегает от всей пагубности подмены агапэ и эроса.
У Амнона была к Фамари любовь-агапэ. Видимо, Фамарь была чем-то совсем не такой, каких знал до того Амнон и именно это вызывало в нём неиссякаемый, мучающий неутолённостью, интерес. Не было в нем и любви-филео, о чем говорит несогласие его жениться не ней, что предлагала ему Фамарь. Настолько, видимо, различны были они.
Выход подсказывает Ионадав, способный лишь к любви-эрос, которая согласна на любые уловки ради своего удовлетворения, вплоть до подлости и прямого насилия. В современном мире его роль с успехом выполняют средства массовой информации, использующие наличие эрос в людях для удовлетворения своих личных эросических потребностей хозяев этих средств. И, по-прежнему, "опытные" дружки-приятели.
Однако агапэ и эрос не только не взаимозаменяемы, но без своего связующего звена любви-филео, любовь-эрос убийственна для агапэ.
О чем и говорят заключительные строки этого отрывка.
Отвращение, возникшая ненависть от удовлетворения несуществующей эрос-потребности столь велика, что даже больше существовавшей до того агапэ. Может быть, следует выразиться так: Аммон, поддавшись уговорам Ионадава, что интерес к субъекту противоположного пола удовлетворяется одним лишь способом, убедился (ошибочно), что в Фамари нет ничего непознанного им до сих пор. Не то и не так он познавал. У него была агапэ, а познавал он эрос.
Мы сотворены таким образом, что потребность в эрос стимулирует поиск филео-партнёра
для встречи субъектов для любви агапэ-филео-эрос (полноты в единстве) в семейной жизни, когда "двое одно тело" нескончаемо.
Когда половые различия, но некая внутренняя схожесть, стимулирует тягу к эрос и рождает филео, эрос закрывает глаза на различия, утолённый эрос раскрывает глаза на различия, но филео, стремясь к сохранению связи, рождает агапэ; познанные в филео-эрос различия переходят в общность, утоляют эрос, но агапэ находит новые различия и так до тех пор, пока смерть не разлучит. И лишь в такой напряженной гармонии могут рождаться дети, способные гармонично развиваться изначально. Потому что они зачаты в уже развивающейся гармоничной среде. Любые посторонние включения в это "одно тело" уже вносят дисгармонию в зачинающееся-рождающееся-развивающееся существо. И в каждое из двух тел, составляющих одно. Строить семью лишь на основе пробудившегося эрос и даже при явных похожестях во взглядах и привычках, рождающих филео, нельзя. Удовлетворённые, они вскоре вызывают скуку, превращают жизнь в тягостную рутину. С поиском разнообразия эрос вне семьи или мукой от каких-либо внешних запретов (Закона) на такой поиск. Лишь обоюдная готовность начать нескончаемую игру филео-эрос-агапэ-филеа-эрос-агапэявляется основанием для заключения семейного союза.
"Некий особый Дух Святой" дал способность авторам Писаний и переводчикам различить все эти виды любви и использовать разные слова, обозначающие их, в записи текстов Писания. Научая и нас такому различению.
Различные слова просто так не возникают. Просто мы сами, не прислушиваясь к научению Духа не веря в Него, не всегда умеем увидеть и почувствовать то разное, что они обозначают.
Слава Ему и благодарение.
А проповедники правы. Агапэ это действительно возвышенная божественная любовь, дарованная Свыше этому совокупному существу изначально. Но это его любовь человеческого существа, если оно уже научилось различать её в себе. А та Любовь, которая нисходит Свыше к существу, отдавая ему познание, умения, различения, та Любовь Без-условная. Дающая каждому и без условий. Только бери. Беря, мы ощущаем себя любимым Им. Не беря считаем берущих притворщиками.
Комментарий