FireGuard, в моих словах не было лжи и клеветы - Ваше обвинение беспочвенно. Вы сами же и подтвердили мои слова о целибате. А о том, что в ПЦ нет целибата, я знаю.
Кстати, у меня к Вам вопрос по поводу отношения ПЦ к целибату. Я слышал, что то ли все епископы, то ли их часть в ПЦ неженаты. Действительно ли это так в РПЦ?
Апостол Павел никогда не был ни дьяконом, ни пресвитером, ни епископом, поэтому Ваше замечание лишено смысла. Слова Павла о том, что хорошо безбрачным оставаться так, не относятся к дьяконам, пресвитерам или епископам - в контексте речь идёт обо всех членах Церкви.
Скажите, является ли неженатый человек мужем одной жены?
Я говорю о тех, кто, будучи безбрачным, свысока смотрит на женатых. Я забыл имя епископа, который допускал брак только как альтернативу блуду - что, мол, если уж человек не может воздерживаться, то ради его немощи пусть женится. То есть смотрел на женатых как на второсортных христиан.
Апостол Павел говорил о безбрачии так, что в его словах нет высокомерия или чуства превосходства. Он говорил о том, что есть лучшее (безбрачие), а есть хорошее (брак). Он не называл брак плохим.
Кстати, у меня к Вам вопрос по поводу отношения ПЦ к целибату. Я слышал, что то ли все епископы, то ли их часть в ПЦ неженаты. Действительно ли это так в РПЦ?
Что же касается вашего понимания (1 Тим. 3:2), то оно неверное. Там говорится о нравственных требованиях к епископу - у него не должно быть больше одной жены. Если вы утверждаете что епископ обязательно должен быть женатым, то противоречите Писанию и должны осудить самого же Павла, который не был женат и говорил что хорошо оставаться так. |
Апостол Павел никогда не был ни дьяконом, ни пресвитером, ни епископом, поэтому Ваше замечание лишено смысла. Слова Павла о том, что хорошо безбрачным оставаться так, не относятся к дьяконам, пресвитерам или епископам - в контексте речь идёт обо всех членах Церкви.
Скажите, является ли неженатый человек мужем одной жены?
И первым таким отцом, был Павел, который так и сказал: Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. (1 Кор. 7: 25-26). Впрочем, может быть вы говорите о маркионитах. Из ваших слов этого не понять, т.к. веет грязным духом осуждения и клеветы на всю Церковь. |
Я говорю о тех, кто, будучи безбрачным, свысока смотрит на женатых. Я забыл имя епископа, который допускал брак только как альтернативу блуду - что, мол, если уж человек не может воздерживаться, то ради его немощи пусть женится. То есть смотрел на женатых как на второсортных христиан.
Апостол Павел говорил о безбрачии так, что в его словах нет высокомерия или чуства превосходства. Он говорил о том, что есть лучшее (безбрачие), а есть хорошее (брак). Он не называл брак плохим.
Комментарий