10. Строительство стены безопасности

Одним из признаков приближения Йом Адонай может служить строительство израильтянами "Стены безопасности". Разделительного барьера между Мединат Йисраэль и территорией Западного берега реки Иордан (исторические Иудея да Самария).
Пограничное сооружение представляет собой ограду длиной более 700 км. На 90 % она состоит из металлического забора с колючей проволокой и 60-и метровой полосы отчуждения. На 10 % из бетонной стены (рис.2) высотой от 3-х до 8-и метров, в т.ч. длиной 25 км вблизи Иерусалима.
Строительство Стены безопасности началось в 2003 году, некоторые её участки установлены ещё с 1994 г.; к настоящему времени строительство в основном окончено. Цель сооружения ограды - защита еврейских поселений от нападений палестинских вооружённых групп.
Вероятно об этом эсхатологическом событии писал нави Миха. "Придёт день (вновь) строить стены и расширять твои пределы" (Мих.7:11, пер. [Л.8]). Масоретский текст, «День сооружения ограды твоей, день тот далёк очень»; др. евр. "гадер" означает «ограду», вовсе не городскую стену.
Иезекииль в гл. 13 предсказывает разрушение ограды "дома Израилева" в День Господень (ст.5). Безумные пророки покрывают её побелкой, "они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: "мир", тогда как нет мира; и когда он строит стену (в оригинале «ограду»), они обмазывают её грязью" (13:10, "Мой народ строит непрочную стену, а они её покрывают побелкой", пер. [Л.41]).
Строительством ограды руководители Израиля показывают, в вопросах мира они не уповают на Йахвэ Элохим, а надеются на Стену безопасности. Адонай разрушит её как сокрушают глиняный сосуд, в одно мгновение, согласно обещания.
"В негодовании Я подниму ураганный ветер (вихрь), и в гневе Моём (обрушу) град (камни града) и проливной дождь (ливень) будут идти с разрушительной яростью. Я разрушу (опрокину) стену и сравняю её с землёй так, что обнажатся её основания. Когда она рухнет, вы погибнете вместе с ней" (Иез.13:13, 14, пер. [Л.43]; в скобках, уточнения из иных переводов).
Как предсказано, так произойдёт. В День Господень погибнут жители, обрушатся горы, разрушатся города, "все стены падут на землю" (38:19, 20), вместе с израильской Стеной безопасности. Упадут по причине сильного атмосферного вихря (13:11-14, "неистовый вихрь", пер. [Л.43]), бурного ветра сверхзвуковой ударной волны [Л.20], великого землетрясения [Л.20, 21], крупного града [Л.21].
11. Последнее восстание против Бога
В послании христианам города Фессалоника, апостол Павел пишет о признаке наступления Дня Христова. "Да не обольстит (не введёт в заблуждение) вас никто никак (никаким способом): ибо день тот не придёт, доколе не придёт (произойдёт) прежде отступление ..." (2Фес.2:3).
Иные переводы ст.2:3, б выглядят так: "день пришествия Господа не придёт, пока не случится великое возмущение" [Л.8], "пока не произойдёт отступление от Бога" [Л.40, 43]. "Потому что сначала должно быть великое восстание против Бога", пер. [Л.41].
По-видимому, Павел предупреждает не о простом отступлении от евангельской истины, они постоянно присутствовали в истории христианства, но о грандиозном отпадении от веры, великом массовом возмущении (бунте) против Господа перед Его возвращением.
Так использованное апостолом др. греч. apostasia, рус. "отступление", в Иерусалимской Библии (1966 г.) переведено "великий бунт". Пересмотренная английская Библия (1989 г.) даёт похожий перевод, "последнее восстание против Бога". "Речь здесь ... о сознательном агрессивном выступлении против Бога" [Л.42, стр. 641].
Последнее восстание охватит как атеистическое сообщество, так христианское. Поскольку слово "отступление" имеет значения "отход", "отступление с прежних позиций" [Л.17, стр. 430], "обозначает отступление христиан от веры" [Л.42].
В первом случае, причиной мятежа послужит известие о приближающейся гибели техногенной цивилизации; безбожники увидят. "Идут из отдалённой страны (из далёких земель), от края неба (из-за горизонта), Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить (погубить) всю землю" (Ис.13:5).
Во втором случае, причина бунта христиан в годину искушения, "которая грядет на всю вселенную (весь мир), чтоб испытать живущих на земле" (Отк.3:10), всеобщее разочарование. Вместо ожидаемого невидимого (?!) пришествия Христа по воздуху и массового восхищения живых верующих, появится Его противник, возникнет знамение красного дракона на небе, наступит время Великой скорби.
О большом количестве отпавших тёплых христиан перед началом кончины века сего предупреждает Господь. "Многие будут разочарованы и отвернутся (откажутся) от веры" (Мт.24:10; пер. [Л.8]). Разочарованы, т.к. "откроется человек греха, сын погибели" (2Фес.2:3, в),- лжепророк, совершающий великие знамения-чудеса, чтобы обмануть легковерных (Отк.13:11-16, 16:13, 19:20; 2Фес.2:8, 9).
В атмосфере обмана, уныния, разочарования увеличится беззаконие, умножится зло, "во многих охладеет (остынет) любовь" (Мт.24:12). Из-за лукавого да неверного сердца (Евр.3:12), ибо современные религиозные люди имеют лишь вид благочестия, отвергнув реальную силу благочестивого образа жизни, как предсказано (2Тим.3:1-5).
Но что есть любовь и свобода без веры? похоть да рабство. А знание без веры? слепой поводырь слепых и глухих. Что же есть мудрость без веры? живая вода в дырявых мехах. Зная помышления живущих на земле, Господь задаёт риторический вопрос. "Но Сын Человеческий пришед (когда вернётся) найдёт ли веру на земле?" (Лк.18:8, б).
Христианские истины в сущности просты, но их сложно уразуметь. Заблуждения по сути сложны да запутаны, зато просты для поверхностного понимания, оттого привлекательны; в суете, соблазнах, гордыне. Увы, рассеялись овцы, где же пастыри, кого пасут они?
12. Восстановление Храма
Существует широко распространённая точка зрения, особенно среди диспенсационалистов, иерусалимский храм построит Антихрист, он воссядет в нём, выдавая себя за Бога [Л.3-5, 9-11, 14-17, 30, 36].
Эсхатологическое пророчество Захарии опровергает данное популярное мнение, "вот Муж,- имя Ему ОТРАСЛЬ (титул Мессии [Л.31], Иисуса Христа [Л.30]), Он произрастёт из Своего корня и создаст ("отстроит" [Л.41]) храм Господень" (Зах.6:12, б).
Ещё одно заблуждение, основанное на неверном толковании Отк.11:1, 2, "ко времени великой скорби храм в городе Иерусалиме будет вновь построен" [Л.17]. Нет. Язычники могут попирать столицу и до Великой скорби, и во время её, во второй половине Данииловой седьмины. Последнее, гораздо вероятнее, учитывая войну в июне 1967 г.
Сверх того, на месте второго храма стоит исламская святыня мешхед "Купол над скалой", иногда ошибочно называемый "мечеть Омара". Сноса комплекса "Харам аль-Шариф" ДО наступления Великой скорби не допустят мусульмане.
Во-вторых, все сооружения во ВСЕХ странах разрушит глобальное землетрясение (Ис.13:13, Наум.1:5, Отк.16:18). Даже великий город распадётся на 3-и части (ст.19). Дома превратятся в груды камней, вместе с чертогами иноплеменников (Ис.25:2) на горе Мория в Иерусалиме (52:9). Будет "великое разрушение на холмах ("страшный грохот с холмов", пер. [Л.43])" (Соф.1:10), "Мориа, Сион или другие возвышенные места в городской черте" [Л.30, стр. 534]).
Елеонская гора расколется пополам (Зах.14:4), гористая Иудея превратится в равнинную местность (ст.10), затем придёт Господь (ст.5). Всё построенное окажется в руинах, "доколе не придёт Тот" (Иез.21:27), Кому дана будет "власть, слава и царство" (Дан. 2:35, 7:14).
В-третьих, ветхозаветные нави предсказывают восстановление Бейт а-Микдаш после потрясения неба да земли, разрушения Йерушалаима, смерти жителей, перед наступлением теократического Царства (Агг.2:6-9, Мих.3:12- 4:2, Иер.30:8-24). Например, Йахвэ обещает.
"Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), затем "наполню Дом сей (этот Храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (ст.9). "Я пошлю мир этому месту", пер. [Л.41], "дарую благоденствие" [Л.43].
За восстановлением Бейт Элохим, нави Хаггай в пророческой перспективе видит строительство третьего, эсхатологического. В него понесут сокровища все народы, ибо слава "последнего храма" больше прежнего, потому что в новом постоянно пребывает Сын Божий Иисус Христос.
Наконец-то, Господь пошлёт мир, его так не хватало второму Дому молитвы; "высшая слава его придёт к этому храму, когда он сделается храмом тысячелетнего царства ... Мир, о котором говорится здесь, воплощает в себе все благословения Мессианского века ... когда обитать в нём станет Князь мира" [Л.30, стр. 352].
13. Пророчества о храме Михея, Иеремии, Иезекииля
Помимо обещания Хаггаю (Агг.2:6), Йахвэ Цеваот приведёт в исполнение не сбывшееся предсказание Михея Морасфитянина (Иер.26:18, 19). "Посему за (из-за) вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим (обратится в руины) сделается грудою развалин, и гора Дома сего (Храмовая гора) будет лесистым холмом" (Мих.3:12; разрушения произойдут не от рук человеческих).
Затем восстановленный на горе Мория иерусалимский храм (Дом Господень), архетип святого места, станет мировым центром поклонения (рис.3), как утверждает Миха. "Когда же придут последние дни, гора, на которой Храм Господень стоит, главной станет среди всех гор("станет высочайшею среди гор" [Л.43]) и над холмами возвысится - и все племена (народы) к ней потекут (устремятся)" (Мих.4:1, пер. [Л.44]).

Наступит долгожданное царство Господа на земле (ст.2-4). "Первые восемь стихов этой главы содержат благословения тысячелетнего царства Христа" [Л.48, стр. 1086].
Йирмейа провидит строительство храма, одновременно, с восстановлением разрушенного Иерусалима, "город опять будет построен ("поднимется город из руин" [Л.43]) на холме своём, и храм устроится ("в нужном месте [Л.44])" по прежнему" (Иер.30:18, в).
Пророчество исполнится в "тот день", когда Адонай сокрушит ярмо (ст. 8), накажет всех притеснителей (ст. 20). Йисраэль начнёт служить (ст. 9) Богу своему и Давиду (т.е. Мессии), вслед за излиянием гнева Эль Шаддай (ст.23), уразумев всё в последние дни (ст. 24).
"Для Исаии возрождение храмовой горы и возрождение народа - синонимы ..." [Л.51, стр. 1283]. Тайновидец сообщает, в строительных работах примут участие иностранцы! "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить (отстроят) стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10, а). "Иностранцы работают на стройках, а цари стали слугами избранного народа" [Л.48, стр. 942].
Вышеописанное возможно ПОСЛЕ дня Господа, в тот День, "во гневе Моем Я поражал (покарал) тебя" (ст. 10, б). Но совершенно невероятно ДО его наступления, даже самарянам иудеи запретили участвовать в строительстве Храма (Ездр.4:1-10).
Йехэзкэйл тоже предсказывает время, когда исполнится обещание Благословенного израильскому народу, "поставлю среди них святилище (храм) Моё на веки" (Иез.37:26), чтобы жить в нём (ст. 27). Бейт а-Микдаш "не предназначался для общего богослужения, и молящимся разрешалось находиться только во дворе храма, но не в самом храме" [Л.26, стр. 745].
В то время Царём и Пастырем станет Давид, точнее Иеhoшуа ха Машиах бен Давид; именно Он "будет князем у них вечно" (ст. 24, 25). Заключит с Израилем "завет мира, завет вечный" (ст. 26), вложив в народ Дух Свой (36:27). Предположение, в планах Яхве, Йисраэль заменила Церковь, не имеет библейских оснований.
Комментарий