"Ибо близок день, так! близок день Господа, день
мрачный; година народов наступает" (Иез.30:3)
"Ибо Он назначил день, в который будет праведно
судить вселенную ..." (Деян.17:31)
мрачный; година народов наступает" (Иез.30:3)
"Ибо Он назначил день, в который будет праведно
судить вселенную ..." (Деян.17:31)
1. Се, гряду скоро
Во времена Ветхого Завета Создатель земли и всего, что наполняет её многократно предупреждал о близком воздаянии в День Свой (Иез.30:1-3, Ис.13:5-9, Иоил.1:15, 2:1, 3:14, Авд.1:15, Соф. 1:7, 14). А также внезапном пришествии Ангела завета (Мал.3:1, 2; речь о Мессии).
"Хотя у пророков нет чёткой разницы между двумя пришествиями Христа, Сам Господь и апостолы очень ясно говорят, что за первым пришествием будет второе" [Л.47, стр. 803].
В первый раз, мир не узнал Того, Кто сотворил его (Ин.1:10). Во второй раз, придётся признать Того, Кто разрушит его (Отк.14:14-20, 19:11-16). Увы, нет страха Божьего в глазах нечестивого.
В новозаветные времена о скором возвращении в силе и славе Иисус Христос говорил так. "Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт (уже) Сын Человеческий" (Мт.10:23; 16:28, 24:34, Мк.13:35, 36, Лк.12:40).
Близкое пришествие Господа возвещали ученики Его. "Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий ("Тот, Кто должен придти" [Л.43]) приидет и не умедлит" (Евр.10:37); "время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5, 16, 3:3, 11, гл. 22); "пришествие Господне приближается" (Иак.5:8), "Он вернётся, чтобы править как Царь" (2Тим.4:1, пер. [Л.43]; смотрите таккже: 1Фес.1:10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).
Посему за минувшие века предсказывалось много дат наступления Дня Господня [Л.1]. Самые известные в ХХ веке: 1914 год, 1943, август 1999, 2000 год. Ни одно из предсказаний не сбылось, так как ещё не наполнилась мера времени.
Современные же ультрапретеристы утверждают, конец века, Великая скорбь, Армагеддон, аллегорические знамения, Второе пришествие Христа исключительно духовны, они давно произошли в 70-м году от Р.Х. [Л.2, 37]. Умеренные (частичные) претеристы также считают все перечисленные события сбывшимися в I веке от Р.Х., однако Иисус ещё должен вернуться видимым образом.
С другой стороны. "У некоторой части детей Божьих до сих пор бытует такое мнение, что знать будущее для нас необязательно ..." [Л.3]. По указанным, а также иным причинам (Мк.13:32, Деян.1:7) немало христиан полагает напрасным и даже противоречащим Божьей воле определение времени пришествия Христа. Но верно ли такое мнение?
Ведь предсказанные даты, во-первых, не имеют никакого отношения к Систематической библейской эсхатологии. "Роковые" числа являлись попытками горделивых людей, часто далёких от истин Писания, угадать время судов Божьих. В том числе с помощью мистических откровений, ясновидения, магических книг, астрологии, каббалы, нумерологии, иных видов гаданий.
Однако все предсказатели, провидцы, гадалки были и будут посрамлены (Мих.3:7, Ис.41:22-26). Только на смиренных Премудрость изливает дух Свой, открывает благоразумным Свои мысли, делится с мудрыми знаниями о предстоящих бедах (Пр.1:20-27).
Во-вторых, подобно ветхозаветным пророкам Иисус Христос за близким историческим событием, разрушением Иерусалима и Храма, провидел отдалённое эсхатологическое, Своё возвращение.
В-третьих, "христиане считали конец ближе, чем он был на самом деле, потому что принимали во внимание лишь отдельные основные признаки, а не всю совокупность указаний Писания" [Л.4, стр. 67].
"Хотя у пророков нет чёткой разницы между двумя пришествиями Христа, Сам Господь и апостолы очень ясно говорят, что за первым пришествием будет второе" [Л.47, стр. 803].
В первый раз, мир не узнал Того, Кто сотворил его (Ин.1:10). Во второй раз, придётся признать Того, Кто разрушит его (Отк.14:14-20, 19:11-16). Увы, нет страха Божьего в глазах нечестивого.
В новозаветные времена о скором возвращении в силе и славе Иисус Христос говорил так. "Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт (уже) Сын Человеческий" (Мт.10:23; 16:28, 24:34, Мк.13:35, 36, Лк.12:40).
Близкое пришествие Господа возвещали ученики Его. "Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий ("Тот, Кто должен придти" [Л.43]) приидет и не умедлит" (Евр.10:37); "время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5, 16, 3:3, 11, гл. 22); "пришествие Господне приближается" (Иак.5:8), "Он вернётся, чтобы править как Царь" (2Тим.4:1, пер. [Л.43]; смотрите таккже: 1Фес.1:10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).
Посему за минувшие века предсказывалось много дат наступления Дня Господня [Л.1]. Самые известные в ХХ веке: 1914 год, 1943, август 1999, 2000 год. Ни одно из предсказаний не сбылось, так как ещё не наполнилась мера времени.
Современные же ультрапретеристы утверждают, конец века, Великая скорбь, Армагеддон, аллегорические знамения, Второе пришествие Христа исключительно духовны, они давно произошли в 70-м году от Р.Х. [Л.2, 37]. Умеренные (частичные) претеристы также считают все перечисленные события сбывшимися в I веке от Р.Х., однако Иисус ещё должен вернуться видимым образом.
С другой стороны. "У некоторой части детей Божьих до сих пор бытует такое мнение, что знать будущее для нас необязательно ..." [Л.3]. По указанным, а также иным причинам (Мк.13:32, Деян.1:7) немало христиан полагает напрасным и даже противоречащим Божьей воле определение времени пришествия Христа. Но верно ли такое мнение?
Ведь предсказанные даты, во-первых, не имеют никакого отношения к Систематической библейской эсхатологии. "Роковые" числа являлись попытками горделивых людей, часто далёких от истин Писания, угадать время судов Божьих. В том числе с помощью мистических откровений, ясновидения, магических книг, астрологии, каббалы, нумерологии, иных видов гаданий.
Однако все предсказатели, провидцы, гадалки были и будут посрамлены (Мих.3:7, Ис.41:22-26). Только на смиренных Премудрость изливает дух Свой, открывает благоразумным Свои мысли, делится с мудрыми знаниями о предстоящих бедах (Пр.1:20-27).
Во-вторых, подобно ветхозаветным пророкам Иисус Христос за близким историческим событием, разрушением Иерусалима и Храма, провидел отдалённое эсхатологическое, Своё возвращение.
В-третьих, "христиане считали конец ближе, чем он был на самом деле, потому что принимали во внимание лишь отдельные основные признаки, а не всю совокупность указаний Писания" [Л.4, стр. 67].
2. Последнее время
Мы живём в последние дни, ибо нет разумеющих Бога, мало благоразумных ищет Истину. Немного поступающих честно, делающих добро, "а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит" (Быт.4:7, б). Но как отличить зло от добра?
Всё, что ведёт к славе Божьей есть добро. Увы! "Наши современники не интересуются Богом, тем, что будет после смерти, и собственным спасением. Они живут одним днём ..." [Л.50, стр. 221]. Однако невозможно двигаться вперёд, если не возвратиться назад, к Богу; подталктвает же человека к его Создателю страдание.
Светский гуманизм, смешав добро со злом, отдаёт кесарю кесарево, отказываясь возвращать божье Богу. Но чем гордится мир,- тщета, суета, грех, мерзость в глазах Творца. Напротив. Все, прикасающиеся к Господу Иисусу Христу, освящаются (Ис.8:14, Ин.10:36).
Сколько городов, столько и кумиров, сколько улиц в городе, столько соблазнов; "земля погрязла в ужасном распутстве, отвернувшись от Господа" (Ос.1:2, пер. [Л.43]).
Уже переполнилась мера беззаконий рода сего, оттого высоко вознесена тяжёлая десница Вседержителя. Однако безбожное морально деградировавшее поколение не видит её. Ещё немного и наступит время молотьбы да жатвы., исполнится замысел Божий. "Ты строишь свои планы, и ничто их изменить не может" (Иов.42:2, пер. [Л.8]).
Окончилось лето Господне благоприятное, о чём знают птицы перелётные, чувствует земля, а человек не замечает. Только христиане знают, мы живём в последние дни [Л.3-7, 9-11]. Но даже некоторые из них своё равнодушие к возвращению Господа, порой даже неверие в него, оправдывают ссылкой на Мк.13:32.
"О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Однако если знает любящий Отец, тайну Он обязательно откроет детям Своим (Быт.18:17), так как написано.
"Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны (замысла) ..." (Ам.3:7; Ис.42:9). "Тайны Свои доверяет Господь тем, кто боится Его, почитает, им Он заветы (буквально "доказательство") свои открывает ("возвещает" [Л.41])" (Пс.24:14, пер. [Л.8]).
Несомненно. Бог может облекать Своё дело тайной, наша задача "исследывать дело" (Пр.25:2), если нашей сестрой является Премудрость. "Библия советует нам наблюдать за признаками Второго Пришествия Христа и даже искать их" [Л.46, стр. 568]. "Приближение конца времён имеет свои признаки" [Л.13, стр. 787].
Утверждение Мк.13:32 не запрещает наблюдать за признаками последнего времени, указанными Христом (Мт. гл.24), определяя насколько близок конец (Лк.12:54-56).
Господь уже взвесил лукавый, забывший Бога, но обожествляющий человека род сей. Сделавший своим убежищем ложь гипотезы эволюции, и ... нашёл его очень лёгким (Пс.61:10, Дан.5:27). Творец вдохнул дух в человека, не в обезьяну.
Весь мир во власти лукавого (1Ин.6:19), покорившего живущих в нём. Одолеть же мир можно только следуя за Тем, Кто победил его (Ин.16:33).
Когда же наступит День Господа? Автор работы [Л.49] и не он один, настаивает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). Как ни странно, в Библии такого утверждения нет.
В ожидании восхищения, засыпающие христиане не хотят даже слышать о молотьбе и последующей жатве. Они убаюкивают друг друга, напевая "не ваше дело ("Не вам" [Л.41]) знать времена или сроки, которые Отец положил (установил) в Своей власти" (Деян.1:7).
Однако стих 7 относится не к нам, живущим в последние дни, а к националистически настроенным апостолам. Они хотели узнать "не в сие ли время (не теперь ли), Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (ст. 6, "Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля?" [Л.40]).
Всё, что ведёт к славе Божьей есть добро. Увы! "Наши современники не интересуются Богом, тем, что будет после смерти, и собственным спасением. Они живут одним днём ..." [Л.50, стр. 221]. Однако невозможно двигаться вперёд, если не возвратиться назад, к Богу; подталктвает же человека к его Создателю страдание.
Светский гуманизм, смешав добро со злом, отдаёт кесарю кесарево, отказываясь возвращать божье Богу. Но чем гордится мир,- тщета, суета, грех, мерзость в глазах Творца. Напротив. Все, прикасающиеся к Господу Иисусу Христу, освящаются (Ис.8:14, Ин.10:36).
Сколько городов, столько и кумиров, сколько улиц в городе, столько соблазнов; "земля погрязла в ужасном распутстве, отвернувшись от Господа" (Ос.1:2, пер. [Л.43]).
Уже переполнилась мера беззаконий рода сего, оттого высоко вознесена тяжёлая десница Вседержителя. Однако безбожное морально деградировавшее поколение не видит её. Ещё немного и наступит время молотьбы да жатвы., исполнится замысел Божий. "Ты строишь свои планы, и ничто их изменить не может" (Иов.42:2, пер. [Л.8]).
Окончилось лето Господне благоприятное, о чём знают птицы перелётные, чувствует земля, а человек не замечает. Только христиане знают, мы живём в последние дни [Л.3-7, 9-11]. Но даже некоторые из них своё равнодушие к возвращению Господа, порой даже неверие в него, оправдывают ссылкой на Мк.13:32.
"О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". Однако если знает любящий Отец, тайну Он обязательно откроет детям Своим (Быт.18:17), так как написано.
"Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны (замысла) ..." (Ам.3:7; Ис.42:9). "Тайны Свои доверяет Господь тем, кто боится Его, почитает, им Он заветы (буквально "доказательство") свои открывает ("возвещает" [Л.41])" (Пс.24:14, пер. [Л.8]).
Несомненно. Бог может облекать Своё дело тайной, наша задача "исследывать дело" (Пр.25:2), если нашей сестрой является Премудрость. "Библия советует нам наблюдать за признаками Второго Пришествия Христа и даже искать их" [Л.46, стр. 568]. "Приближение конца времён имеет свои признаки" [Л.13, стр. 787].
Утверждение Мк.13:32 не запрещает наблюдать за признаками последнего времени, указанными Христом (Мт. гл.24), определяя насколько близок конец (Лк.12:54-56).
Господь уже взвесил лукавый, забывший Бога, но обожествляющий человека род сей. Сделавший своим убежищем ложь гипотезы эволюции, и ... нашёл его очень лёгким (Пс.61:10, Дан.5:27). Творец вдохнул дух в человека, не в обезьяну.
Весь мир во власти лукавого (1Ин.6:19), покорившего живущих в нём. Одолеть же мир можно только следуя за Тем, Кто победил его (Ин.16:33).
Когда же наступит День Господа? Автор работы [Л.49] и не он один, настаивает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). Как ни странно, в Библии такого утверждения нет.
В ожидании восхищения, засыпающие христиане не хотят даже слышать о молотьбе и последующей жатве. Они убаюкивают друг друга, напевая "не ваше дело ("Не вам" [Л.41]) знать времена или сроки, которые Отец положил (установил) в Своей власти" (Деян.1:7).
Однако стих 7 относится не к нам, живущим в последние дни, а к националистически настроенным апостолам. Они хотели узнать "не в сие ли время (не теперь ли), Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (ст. 6, "Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля?" [Л.40]).
3. Не слушаем, оттого не понимаем
Много званых, да мало кто откликается на зов Господа. Задолго до новозаветного времени пророк Йирмейа обратился к иудеям, закрывшим уши, не желающим слушать весть от Адоная.
"К кому мне говорить и кого увещевать (предупреждать), чтобы слушали?" (Иер 6:10). И сегодня многие живут с закрытыми глазами, не слушая увещеваний Его, повинуясь желаниям своей плоти.
Наоборот, для творения не должно быть никого важнее Творца и системы ценностей Его. Господь чрезвычайно интересен, но мы ленивы, скучны, не любопытны. Забыли мудрый совет царя Соломона. "Во всех путях твоих познавай Его" (Пр.3:6, а), тогда добрые плоды принесёт древо познания, будем питаться от него.
Сильный мира сего слаб гордыней, он сокрушится грехами; а слабый крепок смирением, праведностью Христовой утвердился навеки. "Блаженны хранящие Его заповеди, ищущие Его всем сердцем" (Пс.118:2, пер. [Л.43]).
В выборе между добром и злом нельзя всецело полагаться на силу разума или истинность чувств, так как они повреждены грехом. Но размышляя над поразительными замыслами, совершенными природными законами и удивительными делами Создателя всего сущего, прозреем. Станем умнее всех учителей своих (Пс.118:99), заблудившихся в бесконечных коридорах храма знаний.
Пророк Йешайа, от имени Яхве, упрекает не понятливый народ свой. "Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге (свитке)" (Ис.29:11, пер. [Л.8]).
Поэтому Иисус Христос пришёл распечатать "запечатанную книгу". Проповедывать слепо-глухо-немым не только "лето Господне благоприятное", но объявить "день мщения" (61:2, время "когда наш Бог накажет злых людей" [Л.8]). Также Иоанну дано повеление "не запечатывай слов пророчества книги сей" (Отк.22:10).
Вопреки мнению духовно спящих христиан, не замечающих признаков наступления конца, Иисус желает, чтобы верящие в любовь Его смогли распознать время, когда Он вернётся. Сумели достойно приготовиться к встрече и "не постыдится пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28, в). Потерявшие же страх Божий успели отвергнуть пути свои, не опоздали покаяться (Лк.12:45, 46).
Потому что нет ни одного человека, не нуждающегося в покаянии, "все согрешили ... нет праведного ни одного" (Рим.3:10, 23). Праведны праведностью Христовой только овцы Его, если не спят.
Автор работы [Л.11] справедливо замечает "пришествие Христа затянулось, вызвав усталость и апатию даже в Его народе, где "задремали все и уснули", утратив былую христианскую радость и ревность (Мт.25:5)" (стр. 158).
Однако христиане достаточно осведомлены о пришествии Мессии: 1 527 раз (!) об этом говорится в Ветхом Завете и 319 раз - в Новом [Л.4, стр. 7]. Тем не менее, беспечные говорят душе своей "отдыхай, ешь, пей и веселись!". Совсем не так обращается к Фессалоникийской церкви апостол Павел.
"Но вы, братия, не во тьме (достаточно осведомлены), чтобы день (этот) застал вас, как тать (вор)", а затем даёт следующее указание. "Итак не будем спать, как и прочие (остальные!), но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5:4-6).
Да, бодрствовать, трезвиться и молиться, чтобы выдержать тяжелейшие испытания, они неумолимо надвигаются на ВСЕХ жителей земли. Но "претерпевший же до конца спасётся" (Мт.10:22, 24:13), охраняемый праведностью, верой в Иисуса Христа (Ин.11:25).
Кто не собирает жизнь с Господом, тот впустую растрачивает её (Мт.12:30). Чем дальше человек от Бога, тем больше страданий в его жизни; а побеждает страдания радость спасения.
Несомненно, зло пораждает страдания, однако страдания приближают нас к Иисусу Христу, пострадавшему за нас. Творение не может превращать зло в добро, а только Творец (Быт.50:20). Зло враг Бога, но если оно исчезнет, то ни один грешник никогда не обратится к Создателю своему за спасением.
Не доверяющий Отцу, пренебрегающий искупительной жертвой Сына не запечатлён Духом. Так и остался рабом греха, не познал истину, не сумеет предвидеть ход событий. Отнють, Истина существует, её можно познать: она в заповедях Отца, словах, делах и жизни Иисуса Христа, наставлениях Святого Духа.
Творец ни на мгновение не оставляет без внимания творение (Иов7:17, 18). "Господь взирает с небес и видит весь род человеческий ... вникает во всё, что они творят" (Пс.32:13-15, пер. [Л.43]).
Сильный мира сего слаб гордыней, он сокрушится грехами; а слабый крепок смирением, праведностью Христовой утвердился навеки. "Блаженны хранящие Его заповеди, ищущие Его всем сердцем" (Пс.118:2, пер. [Л.43]).
В выборе между добром и злом нельзя всецело полагаться на силу разума или истинность чувств, так как они повреждены грехом. Но размышляя над поразительными замыслами, совершенными природными законами и удивительными делами Создателя всего сущего, прозреем. Станем умнее всех учителей своих (Пс.118:99), заблудившихся в бесконечных коридорах храма знаний.
Пророк Йешайа, от имени Яхве, упрекает не понятливый народ свой. "Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге (свитке)" (Ис.29:11, пер. [Л.8]).
Поэтому Иисус Христос пришёл распечатать "запечатанную книгу". Проповедывать слепо-глухо-немым не только "лето Господне благоприятное", но объявить "день мщения" (61:2, время "когда наш Бог накажет злых людей" [Л.8]). Также Иоанну дано повеление "не запечатывай слов пророчества книги сей" (Отк.22:10).
Вопреки мнению духовно спящих христиан, не замечающих признаков наступления конца, Иисус желает, чтобы верящие в любовь Его смогли распознать время, когда Он вернётся. Сумели достойно приготовиться к встрече и "не постыдится пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28, в). Потерявшие же страх Божий успели отвергнуть пути свои, не опоздали покаяться (Лк.12:45, 46).
Потому что нет ни одного человека, не нуждающегося в покаянии, "все согрешили ... нет праведного ни одного" (Рим.3:10, 23). Праведны праведностью Христовой только овцы Его, если не спят.
Автор работы [Л.11] справедливо замечает "пришествие Христа затянулось, вызвав усталость и апатию даже в Его народе, где "задремали все и уснули", утратив былую христианскую радость и ревность (Мт.25:5)" (стр. 158).
Однако христиане достаточно осведомлены о пришествии Мессии: 1 527 раз (!) об этом говорится в Ветхом Завете и 319 раз - в Новом [Л.4, стр. 7]. Тем не менее, беспечные говорят душе своей "отдыхай, ешь, пей и веселись!". Совсем не так обращается к Фессалоникийской церкви апостол Павел.
"Но вы, братия, не во тьме (достаточно осведомлены), чтобы день (этот) застал вас, как тать (вор)", а затем даёт следующее указание. "Итак не будем спать, как и прочие (остальные!), но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5:4-6).
Да, бодрствовать, трезвиться и молиться, чтобы выдержать тяжелейшие испытания, они неумолимо надвигаются на ВСЕХ жителей земли. Но "претерпевший же до конца спасётся" (Мт.10:22, 24:13), охраняемый праведностью, верой в Иисуса Христа (Ин.11:25).
Кто не собирает жизнь с Господом, тот впустую растрачивает её (Мт.12:30). Чем дальше человек от Бога, тем больше страданий в его жизни; а побеждает страдания радость спасения.
Несомненно, зло пораждает страдания, однако страдания приближают нас к Иисусу Христу, пострадавшему за нас. Творение не может превращать зло в добро, а только Творец (Быт.50:20). Зло враг Бога, но если оно исчезнет, то ни один грешник никогда не обратится к Создателю своему за спасением.
Не доверяющий Отцу, пренебрегающий искупительной жертвой Сына не запечатлён Духом. Так и остался рабом греха, не познал истину, не сумеет предвидеть ход событий. Отнють, Истина существует, её можно познать: она в заповедях Отца, словах, делах и жизни Иисуса Христа, наставлениях Святого Духа.
Творец ни на мгновение не оставляет без внимания творение (Иов7:17, 18). "Господь взирает с небес и видит весь род человеческий ... вникает во всё, что они творят" (Пс.32:13-15, пер. [Л.43]).
4. Будем молиться и бодрствовать!
Молясь о тех, кто нас обижает, мы прославляем Бога устами. Делая добро тем, кто нас ненавидит, славим Его делами. Благословляя же проклинающих нас, воздаём славу Богу сердцем, душой и всем разумением своим.Так поступая, исполним заповедь Господа Иисуса Христа "любите врагов ваших" (Лк.6:27). Получим полную награду на небесах, станем детьми Всевышнего (ст.35).
К сожалению, современные христиане часто не исполняют волю своего Отца. Почитают Господа больше устами, не поклоняясь Ему в Духе; редко молятся и совсем не бодрствуют. Забывая, причина трагедии израильского народа заключалась в том, что он спал, оттого не распознал времени, когда Бог посетил его (Лк.19:41-44).
Первое пришествие Мессии, в котором буквально исполнились библейские пророчества о Нём, избранный народ прозевал. Не проспать бы нам и второе, о чём в Библии говорится примерно в каждом тридцатом стихе.
Иисус Христос многократно повелевает верующим бодрствовать, т.е. держать глаза открытыми, быть бдительными, настороже (Мт.24:42-44, 25:10-13, Мк.13:32-37, Лк.12:37-40). Ибо "знайте, что близко, при дверях" (Мт.24:33, "у самых дверей" [Л.40, 43]), "вот, Судия стоит у дверей" (Иак.5:9).
Всему есть предел, кроме глупости. Более того, глупость противоречит сама себе, мудрость же не противоречива (Лк.7:31-35). "Человек своей же глупостью губит себе жизнь" (Пр.19:3, а; пер. [Л.43]). Не понимая, кто мудр смирением, тому будет дана Премудрость Божья, но у кого останется агрессивная глупость, у того отнимут и жизнь вечную.
Чтобы в дни Великой скорби беспечные духом не злились на Господа (19:3, б), глупо спрашивая "куда нам идти?" (Иер.15:2), "отчего это прежние дни были лучше нынешних?" (Еклл.7:10, а), Иисус Христос дал подробную характеристику нынешних дней, последнего периода истории рода сего (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).
Комментарий