Ошибка в толковании поведения пророка Илисея.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #46
    Сообщение от piroma
    меньший благословляется большим без всякого прекословия
    где он больший ?
    дадим голос ему
    Давайте, да.
    Вы не против, если мы немного развернём вот это направление беседы: связь 4 Цар. и Отк.?
    В 11 главе Книги Откровение упоминается цифра 42. Я думаю, что это то же, что и 42 ребёнка в рассматриваемом стихе про Елисея.
    Иоанн описывает двух пророков, и я думаю, что это тоже, что и Илия и Елисей (и Иоанн Креститель и Иисус Христос).
    Иоанн упоминает об огне, которым убивают пророки. Илия, как мы читаем, сводил огонь с неба. Очевидно, как мне кажется, что это об одном.
    Власть затворить небо у Иоанна. Ясно же, что это про Илию.
    Власть превращать воду в кровь. Я уже здесь указал, где в Царствах вода превращается в кровь.
    Три дня искали сыновья пророческие Илию (и не нашли). И через три дня Бог воскрешает убитых пророков у Иоанна в книге.
    Но, я хотел бы подчеркнуть, эта связь непрямая. Это связь духовная.
    Как если бы Иоанн стал бы описывать евангелие чисто духовным языком и назвал бы Иерусалим Содомом и Египтом.
    В этом роде связь. Поэтому требовать вот прям таких уж точных совпадений (по плоти) смысла особого нет.

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47845

      #47
      Сообщение от Аркадий Котов
      По существу,я дал наводящий элементарный намёк,но ты по своему обычаю и перстом пошевелить не хочешь.

      Разве это неимоверно сложно сделать-произвести усилие ума,дабы увидеть что истину=1,необходимо рассудить,рассечь,сопоставить,а затем воссоединить,за что и отвечает 2,на что и указывает Иисусово удвоение слов.

      Это сложно,а piroma?
      и что такое две медведицы и два пророка ?

      и 42 месяца и 42 ребенка ?

      к делу переходи -что ты вокруг да около

      кстати там есть язычники топчуны еще
      а тут пророк плешивый - насмешки язычников над Христом -Елисей то после Илии -после Иоанна Христос восстал

      не забывай персонажей и их действий

      количество пока непонятно все равно -какую роль играет
      все непонятно -пока -до времени назначенным Отцом

      сложно истолковать если сделались неспособными слушать
      *****

      Комментарий

      • Аркадий Котов
        Ветеран

        • 31 May 2016
        • 7166

        #48
        Сообщение от Аркадий Котов
        По существу,я дал наводящий элементарный намёк,но ты по своему обычаю и перстом пошевелить не хочешь.

        Разве это неимоверно сложно сделать-произвести усилие ума,дабы увидеть что истину=1,необходимо рассудить,рассечь,сопоставить,а затем воссоединить,за что и отвечает 2,на что и указывает Иисусово удвоение слов.

        Это сложно,а piroma?
        От этого становится понятным,что сделал персонаж из известной притче о талантах.
        Тот,кто зарыл один талант,не сделав никакого усилия по умножению его.

        Он зарыл=сохранил истину без рассуждения,сохранив её форму-буквальный смысл,не проникнув в её содержание-духовный.
        #1 (5163642)

        Комментарий

        • санек 969
          христианин

          • 07 June 2008
          • 12151

          #49
          Сообщение от Ivri

          Как вы можете видеть, даже простой стих из Библии, может быть не совсем простым.
          [/FONT][/COLOR]
          Да, тут нет ничего сложного. Когда Елисей просил Духа Илии, чтобы на нём пребывал вдвое, Илия ему ответил, что если увидит его восходящим на небо, то получит. Елисей увидел восходящего Илию, а вот Духа Илии на себе нет. Он увидел это позже, когда проклял детей и его проклятие тот час исполнилось. С этого момента Елисей знал, что на нём Дух Илии в двое. И больше никогда, ничего подобного не делал. Нет в этой истории, чего-то замудрёного. Апостолы потом, когда получили Святой Дух имели возможность, как свидетельство, созерцать его в виде пламени над головами, значит, чтобы вес своему слову знали.

          Занятие нумерологией без перспективное дело.
          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

          Комментарий

          • Аркадий Котов
            Ветеран

            • 31 May 2016
            • 7166

            #50
            Сообщение от piroma
            и что такое две медведицы и два пророка ?

            и 42 месяца и 42 ребенка ?

            к делу переходи -что ты вокруг да около

            кстати там есть язычники топчуны еще
            а тут пророк плешивый - насмешки язычников над Христом -Елисей то после Илии -после Иоанна Христос восстал

            не забывай персонажей и их действий

            количество пока непонятно все равно -какую роль играет
            все непонятно -пока -до времени назначенным Отцом
            Ты так и понял,piroma,что ты не способен на сейчас "дирижировать оркестром",но почему то так и норовишь это сделать "взяв в руки палочку",не зная при этом "нот".
            #1 (5163642)

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #51
              Сообщение от Илияху
              Насчет проклятия повешенного, это да. К Богу это никаким боком. Тем более в чем тот повешенный вообще виноват, чтобы его проклинать? Если скажем не сам он повесился, а повесили. Любая смерть насильственная одинакова. Что повешенный, шо утопился, шо убили. Какая разница в этом для человека и тем более для Бога? Виноват не пострадавший, а те кто это сделал с ним. Если беззаконники то они и прокляты по сути, а не тот кого убили. А если по суду, так приговор сам по себе уже вину человека осудил. Чтобы еще сверху смерти его и проклинать. Какой в этом смысл вообще? Проклинать того кто уже умер?
              Все эти рассуждения - это НАШИ рассуждения.
              Но не древнего еврея, для которого САМ ФАКТ повешения говорил уже ВСЕ. Без этих сантиментов: сам или не сам повесился.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 47845

                #52
                Сообщение от shlahani
                Давайте, да.
                Вы не против, если мы немного развернём вот это направление беседы: связь 4 Цар. и Отк.?
                В 11 главе Книги Откровение упоминается цифра 42. Я думаю, что это то же, что и 42 ребёнка в рассматриваемом стихе про Елисея.
                Иоанн описывает двух пророков, и я думаю, что это тоже, что и Илия и Елисей (и Иоанн Креститель и Иисус Христос).
                Иоанн упоминает об огне, которым убивают пророки. Илия, как мы читаем, сводил огонь с неба. Очевидно, как мне кажется, что это об одном.
                Власть затворить небо у Иоанна. Ясно же, что это про Илию.
                Власть превращать воду в кровь. Я уже здесь указал, где в Царствах вода превращается в кровь.
                Три дня искали сыновья пророческие Илию (и не нашли). И через три дня Бог воскрешает убитых пророков у Иоанна в книге.
                Но, я хотел бы подчеркнуть, эта связь непрямая. Это связь духовная.
                Как если бы Иоанн стал бы описывать евангелие чисто духовным языком и назвал бы Иерусалим Содомом и Египтом.
                В этом роде связь. Поэтому требовать вот прям таких уж точных совпадений (по плоти) смысла особого нет.
                НИ ОДНА ЙОТА ИЛИ НИ ОДНА ЧЕРТА НЕ ПРЕЙДЕТ ИЗ ЗАКОНА, ПОКА НЕ ИСПОЛНИТСЯ ВСЕ
                *****

                Комментарий

                • Аркадий Котов
                  Ветеран

                  • 31 May 2016
                  • 7166

                  #53
                  Сообщение от Аркадий Котов
                  Ты так и понял,piroma,что ты не способен на сейчас "дирижировать оркестром",но почему то так и норовишь это сделать "взяв в руки палочку",не зная при этом "нот".
                  Далее,пророк плешивый,то есть лысый,спроста ли?
                  #1 (5163642)

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #54
                    Сообщение от санек 969
                    Он увидел это позже, когда проклял детей и его проклятие тот час исполнилось. С этого момента Елисей знал, что на нём Дух Илии в двое. И больше никогда, ничего подобного не делал.
                    санек 969, можно попытаться сравнить тут Елисея в этом смысле с апостолом Павлом.
                    Савл, как известно, ослеп на три дня у Дамаска.
                    Затем он на острове Кипр ослепил некоего Вариисуса, Элиму, до времени. Собственно, именно с этого события Савл и стал Павлом.

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 47845

                      #55
                      Сообщение от Аркадий Котов
                      Ты так и понял,piroma,что ты не способен на сейчас "дирижировать оркестром",но почему то так и норовишь это сделать "взяв в руки палочку",не зная при этом "нот".
                      напрасен труд критика

                      я дирижировать умею -но другую симфонию -и ноты называются там по другому и игра другая и инструменты другие
                      *****

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #56
                        Сообщение от shlahani

                        1. Ох, ребята, вам палец в рот не клади, как я вижу.
                        Моисей записал в законе: "Проклят перед Богом всякий повешенный на дереве."
                        2. Моисей же написал о порядке благословения и проклятия. Про гору Гевал и гору Гаризим помните? Шесть племён становятся на Гевале, шесть - на Гаризиме. "Проклят, кто не исполняет закон!"
                        3. Что вам ещё нужно? Какие критерии вы используете, решая, что в законе Моисея от Бога, а что не от Бога?
                        Предъявите эти критерии нам тут.
                        1. Не кладите. Надежнее будет.
                        2. Не Моисей, а Ездра. Что там было при Моисее мы смотрим через призму последней редакции.
                        3. А это интересный вопрос.
                        да, мы невольно и неизбежно впадаем в анахронизм, применяем новозаветные критерии.
                        И если в Ветхом Завете БОГУ приписываются какие-то абсолютно АМОРАЛЬНЫЕ дела и веления, я воспринимаю эти вещи, как антропоморфизмы, как произведения ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УМА, проявляющего ревность не по разуму в прославлении Яхве.
                        Да, вот так!
                        Я не склонен покланяться книге. А то ее буква убьет веру. или нравственные критерии.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Аркадий Котов
                          Ветеран

                          • 31 May 2016
                          • 7166

                          #57
                          Сообщение от Аркадий Котов
                          Далее,пророк плешивый,то есть лысый,спроста ли?
                          Что означают волосы на языке пророков?

                          Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.(с)

                          14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
                          15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
                          (1-е к Коринфянам 11:14,15)

                          5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
                          6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается
                          13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
                          14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
                          Последний раз редактировалось Аркадий Котов; 05 December 2018, 01:16 PM.
                          #1 (5163642)

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #58
                            Сообщение от Тимофей-64
                            да, мы невольно и неизбежно впадаем в анахронизм, применяем новозаветные критерии.
                            И если в Ветхом Завете БОГУ приписываются какие-то абсолютно АМОРАЛЬНЫЕ дела и веления, я воспринимаю эти вещи, как антропоморфизмы, как произведения ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УМА, проявляющего ревность не по разуму в прославлении Яхве.
                            Да, вот так!
                            Я не склонен покланяться книге. А то ее буква убьет веру. или нравственные критерии.
                            Тимофей, не в анахронизм мы впадаем, а в величайшее дерзновение в господе Иисусе Христе.
                            Потому что сын в доме главный, а не слуга.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #59
                              Сообщение от shlahani
                              Тимофей, не в анахронизм мы впадаем, а в величайшее дерзновение в господе Иисусе Христе.
                              Потому что сын в доме главный, а не слуга.
                              То есть, новозаветные критерии применить к оценке Божиих велений в ВЗ - это нормально?
                              Ну, я рад, если так.
                              И в случае расхождения давайте возлагать ответственность НА ЛЮДЕЙ, а не на Бога.
                              А на людей ответственность идет двумя путями:
                              - или это ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ антропоморфизм (Богу приписана ЖЕСТЬ, чтоб чужие боялись),
                              - или это антропоморфизм в РЕВНОСТИ НЕ ПО РАЗУМУ.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #60
                                Сообщение от Тимофей-64
                                То есть, новозаветные критерии применить к оценке Божиих велений в ВЗ - это нормально?
                                Ну, я рад, если так.
                                И в случае расхождения давайте возлагать ответственность НА ЛЮДЕЙ, а не на Бога.
                                А на людей ответственность идет двумя путями:
                                - или это ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ антропоморфизм (Богу приписана ЖЕСТЬ, чтоб чужие боялись),
                                - или это антропоморфизм в РЕВНОСТИ НЕ ПО РАЗУМУ.
                                Тимофей, вот Вы бы почитали, что я @Илияху тут писал давеча.
                                А то мне повторить всё придётся.
                                Тема началась с иудейского стиха без малейшего намёка на новозаветные критерии, Вы это поняли или нет?
                                Не Елисея и Илию нам надлежит обсуждать и видеть, но Иисуса Христа и Иоанна Крестителя.
                                А когда мы это теперь увидели, то и я теперь рад.

                                Комментарий

                                Обработка...