Апостолы в Иерусалиме выглядят странно на фоне убийства Стефана, как-то их это гонение и не коснулось вроде. Вроде как Лука описывает единство всех верующих, но вместе с тем содаётся ощущение что Стефан и его друзья не находятся в одном окопе с апостолами Иерусалима. Поэтому и естественен вопрос Луке, мол что это за такое впечатление складывается.
Но во всём этом есть ещё один момент- Савл. Он хоть и терзает церковь, но гнев его также ориентирован на Стефана и его скажем так сподвижников. Но это не всё.
Савл рвётся в Сирию в Дамаск. И тут снова вопросы.
Для хронологии Деяний христианство в Сирии в этот момент времени нонсенс. Его там как бы быть ещё не должно. Но оно там есть. Но это не всё.
Для Савла «зараза» исходит из Сирии. Похоже что «зараза» рвётся в Иерусалим и Савл стремится к корню «заразы». Но и это не всё!
На пути своего «крестового похода» Павел сам обращается в то христианство, которое для него было «заразой». Ведь он принял то, с чем боролся. Он сам стал последователем «заразы», которая в то время уже была в Сирии и надвигалась на Иерусалим.
И тут не всё.
В послании Галатам Павел предельно холодно относится к апостольству Иерусалима, чётко давая понять, что это совершенно не то, что он принял. Христианство Иерусалима там для него скорее глухая, плотская ветвь, от которой он максимально дистанцируется.
Можно и предположить, что для Павла Иерусалимское христианство тупиковая ветвь, он в общем даже ничего и не имел против него, когда был гонителем Савлом. Учение не исходит из Ирусалима, а скорее пришло туда, но стало там плотской тупиковой больной ветвью.
***
Хотя не обязательно из Сирии, возможно "зло" туда также пришло, и там прижилось, и его надо было искоренять, дабы не распространялось.
Но во всём этом есть ещё один момент- Савл. Он хоть и терзает церковь, но гнев его также ориентирован на Стефана и его скажем так сподвижников. Но это не всё.
Савл рвётся в Сирию в Дамаск. И тут снова вопросы.
Для хронологии Деяний христианство в Сирии в этот момент времени нонсенс. Его там как бы быть ещё не должно. Но оно там есть. Но это не всё.
Для Савла «зараза» исходит из Сирии. Похоже что «зараза» рвётся в Иерусалим и Савл стремится к корню «заразы». Но и это не всё!
На пути своего «крестового похода» Павел сам обращается в то христианство, которое для него было «заразой». Ведь он принял то, с чем боролся. Он сам стал последователем «заразы», которая в то время уже была в Сирии и надвигалась на Иерусалим.
И тут не всё.
В послании Галатам Павел предельно холодно относится к апостольству Иерусалима, чётко давая понять, что это совершенно не то, что он принял. Христианство Иерусалима там для него скорее глухая, плотская ветвь, от которой он максимально дистанцируется.
Можно и предположить, что для Павла Иерусалимское христианство тупиковая ветвь, он в общем даже ничего и не имел против него, когда был гонителем Савлом. Учение не исходит из Ирусалима, а скорее пришло туда, но стало там плотской тупиковой больной ветвью.
***
Хотя не обязательно из Сирии, возможно "зло" туда также пришло, и там прижилось, и его надо было искоренять, дабы не распространялось.
Комментарий