Многие христиане верят в то, что Библия написана Богом через Дух Святой, который вдохновлял людей святых. И я в это верю, как христианка - Сам Единственный Бог-Дух это сделал через хороших, мудрых и праведных людей! Но при этом, как я догадываюсь, ВСЕ люди, даже самые святые и праведные, иногда по дозволению Бога, способны совершать ошибки - это и отражается в Библии. Так мне кажется - это лишь моё предположение и моя версия, которые я смиренно прошу обсудить в данной теме!
Кто же является автором неточностей, несоответствий и ошибок в Новом Завете: Безупречный Бог или несовершенные (а иногда и невежественные) люди?
Есть мнение, что именно евангелист Лука является автором книги Деяний. Для меня это не так уж и важно. Но ради какой-то определённости можно принять, что именно святой лекарь Лука написал одно Евангелие и книгу Деяний. В этой книге (Деяний) Лука почему-то даёт две версии произошедшего с Павлом на его пути к Дамаску. Согласно одной версии Павел увидел Свет Небесный и услышал голос Господа, а те, кто путешествовал с ним вместе, не видели этот Свет, но слышали голос Господа. Вот цитата из Библии:
7. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Деяние, гл.9, ст.7.
Удивительно то, что этот же автор книги Деяний в этой же книге в главе 22 в 9 стихе приводит слова самого апостола Павла, но из этих слов явствует нечто другое:
9 Бывшие же со мной свет видели и пришли в страх, но голоса говорившего мне не слышали.
Лука узнает некую, якобы, проверенную информацию от апостолов и от самого апостола Павла и сообщает нам всем в 9 главе о том, что путешествовавшие с Павлом слышали голос Господа Христа, но не видели света, который ослепил Павла. А Павел, как нам передает его слова тот же Лука, говорит иудеям Иерусалима противоположное: путешествовавшие с ним люди видели тот же свет, который ослепил Павла, но не слышали голос Господа.
Сам Лука в своей же книге привёл две версии того, что произошло с апостолом Павлом: общую версию и версию самого Павла. Одна версия явно диаметрально противоречит второй и очень отличается от неё в важнейших деталях описанного события! Почему? Это просто случайная нелепая неточность или грубая ошибка евангелиста Луки? После обнаружения таких недостоверных и неопределенных, даже РАЗНОРОДНЫХ сведений у любого хоть сколько-нибудь здравомыслящего читателя Библии и христианина может невольно сама по себе напроситься мысль: а произошла ли вообще реально встреча Христа с Павлом или её вообще, возможно, и не было, если уважаемый и святой лекарь не смог толком описать это событие определенно и недвусмысленно? Я лично хочу в это верить и верую в то, что Павел, конечно же, видел Свет и слышал голос Господа. Но почему в Писании христиан в книге Деяний есть сильные расхождения в описании данного события Лукой и позднее самим Павлом в повествовании Луки?
Как же эта досадная и, прямо скажем, нелепая ошибка могла вообще закрасться в написанную святым Лукой книгу, если Писание написано Святым Богом, Который Сам вдохновлял Луку??
Кто-нибудь может мне это объяснить?
Заранее прошу прощения, если мои вопросы уже сами по себе обижают или смущают кого-нибудь из христиан. То, что эти вопросы заданы мной, продиктовано совсем не желанием обидеть или оскорбить кого-то! Я лишь смиренно прошу помочь мне понять, почему же христиане (значит, и я) должны верить в то, что Писание написано не святыми и праведными, но порой изредка и ошибающимися людьми, но Духом Святым, если в Писании есть неточности (их можно легко назвать ведь и ошибками)?
Аналогично имеет место быть неточность и ошибка в написании Лукой в его Евангелии родословия Христа (его отца, Иосифа) это родословие не совпадает с родословием в Евангелии от Матфея (как и с указаниями в Танахе-Ветхом Завете):
Матфей
1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4. Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5. Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6. Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8. Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9. Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10. Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11. Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14. Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15. Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
(Св. Евангелие от Матфея 1:1-16)
Версия Луки (версия-фальсификация):
23. Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
24. Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
25. Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
26. Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
27. Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
28. Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
29. Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
30. Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
31. Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
32. Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
33. Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
34. Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
35. Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
36. Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37. Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38. Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
(Св. Евангелие от Луки 3:23-38)
Тут, в этом, с позволения сказать, родословии по версии Луки очень много неточностей и ошибок!!
Такие же совершенно разноречивые и неточные, как признают порой даже сами христиане, имеются данные и о том, что произошло после и вокруг воскресения Христа разные евангелисты описывают это по-разному и, порой противореча друг другу (кто-то пишет о землетрясении и выходе мертвецов оживших из могил, а кто-то молчит об этом, кто-то сообщает о том, что Мария Магдалина одна пришла к гробнице Христа после субботы, а кто-то из евангелистов говорит о нескольких женщинах и так далее и тому подобное - тут есть десятки мелких неточностей и несоответствий).
И ещё есть очень много таких же неточностей. Например, в одном месте в Новом Завете написано о том, что пророк Иоанн Креститель сразу узнал в Иисусе Мессию-Христа и Сына Божьего:
29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:29-34)
Но в другом месте в Писании христиан описано то, как Иоанн уже гораздо позднее после крещения им же Иисуса отправил к нему своих учеников, чтобы они задали вопрос Иоанну: ты ли Христос или нам ждать другого? Это ведь значит только одно: Иоанн почти до самой смерти не был уверен в том, кем является Иисус:
19. Иоанн позвал к себе двух учеников и послал их к Господу спросить: «Ты Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?»
(Св. Евангелие от Луки 7:19)
Как всё это может быть, если Писание христиан писалось Духом Святым? Ведь, если внимательно изучить Писание, таких неточностей, несоответствий, противоречий и ошибок любой человек найдёт десятки и десятки.
Жду ответа. Молчание ваше, уважаемые братья и сестры, будет равнозначно признанию христианами того, что такая проблема в Писании есть и христиане просто не в силах объяснить причину появления всех этих противоречий и неточностей, ошибок перевода, более поздних вставок (и так далее) в Писании.
Кто же является автором неточностей, несоответствий и ошибок в Новом Завете: Безупречный Бог или несовершенные (а иногда и невежественные) люди?
Есть мнение, что именно евангелист Лука является автором книги Деяний. Для меня это не так уж и важно. Но ради какой-то определённости можно принять, что именно святой лекарь Лука написал одно Евангелие и книгу Деяний. В этой книге (Деяний) Лука почему-то даёт две версии произошедшего с Павлом на его пути к Дамаску. Согласно одной версии Павел увидел Свет Небесный и услышал голос Господа, а те, кто путешествовал с ним вместе, не видели этот Свет, но слышали голос Господа. Вот цитата из Библии:
7. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Деяние, гл.9, ст.7.
Удивительно то, что этот же автор книги Деяний в этой же книге в главе 22 в 9 стихе приводит слова самого апостола Павла, но из этих слов явствует нечто другое:
9 Бывшие же со мной свет видели и пришли в страх, но голоса говорившего мне не слышали.
Лука узнает некую, якобы, проверенную информацию от апостолов и от самого апостола Павла и сообщает нам всем в 9 главе о том, что путешествовавшие с Павлом слышали голос Господа Христа, но не видели света, который ослепил Павла. А Павел, как нам передает его слова тот же Лука, говорит иудеям Иерусалима противоположное: путешествовавшие с ним люди видели тот же свет, который ослепил Павла, но не слышали голос Господа.
Сам Лука в своей же книге привёл две версии того, что произошло с апостолом Павлом: общую версию и версию самого Павла. Одна версия явно диаметрально противоречит второй и очень отличается от неё в важнейших деталях описанного события! Почему? Это просто случайная нелепая неточность или грубая ошибка евангелиста Луки? После обнаружения таких недостоверных и неопределенных, даже РАЗНОРОДНЫХ сведений у любого хоть сколько-нибудь здравомыслящего читателя Библии и христианина может невольно сама по себе напроситься мысль: а произошла ли вообще реально встреча Христа с Павлом или её вообще, возможно, и не было, если уважаемый и святой лекарь не смог толком описать это событие определенно и недвусмысленно? Я лично хочу в это верить и верую в то, что Павел, конечно же, видел Свет и слышал голос Господа. Но почему в Писании христиан в книге Деяний есть сильные расхождения в описании данного события Лукой и позднее самим Павлом в повествовании Луки?
Как же эта досадная и, прямо скажем, нелепая ошибка могла вообще закрасться в написанную святым Лукой книгу, если Писание написано Святым Богом, Который Сам вдохновлял Луку??
Кто-нибудь может мне это объяснить?
Заранее прошу прощения, если мои вопросы уже сами по себе обижают или смущают кого-нибудь из христиан. То, что эти вопросы заданы мной, продиктовано совсем не желанием обидеть или оскорбить кого-то! Я лишь смиренно прошу помочь мне понять, почему же христиане (значит, и я) должны верить в то, что Писание написано не святыми и праведными, но порой изредка и ошибающимися людьми, но Духом Святым, если в Писании есть неточности (их можно легко назвать ведь и ошибками)?
Аналогично имеет место быть неточность и ошибка в написании Лукой в его Евангелии родословия Христа (его отца, Иосифа) это родословие не совпадает с родословием в Евангелии от Матфея (как и с указаниями в Танахе-Ветхом Завете):
Матфей
1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4. Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5. Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6. Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8. Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9. Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10. Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11. Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14. Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15. Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
(Св. Евангелие от Матфея 1:1-16)
Версия Луки (версия-фальсификация):
23. Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
24. Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
25. Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
26. Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
27. Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
28. Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
29. Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
30. Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
31. Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
32. Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
33. Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
34. Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
35. Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
36. Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
37. Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38. Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
(Св. Евангелие от Луки 3:23-38)
Тут, в этом, с позволения сказать, родословии по версии Луки очень много неточностей и ошибок!!
Такие же совершенно разноречивые и неточные, как признают порой даже сами христиане, имеются данные и о том, что произошло после и вокруг воскресения Христа разные евангелисты описывают это по-разному и, порой противореча друг другу (кто-то пишет о землетрясении и выходе мертвецов оживших из могил, а кто-то молчит об этом, кто-то сообщает о том, что Мария Магдалина одна пришла к гробнице Христа после субботы, а кто-то из евангелистов говорит о нескольких женщинах и так далее и тому подобное - тут есть десятки мелких неточностей и несоответствий).
И ещё есть очень много таких же неточностей. Например, в одном месте в Новом Завете написано о том, что пророк Иоанн Креститель сразу узнал в Иисусе Мессию-Христа и Сына Божьего:
29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:29-34)
Но в другом месте в Писании христиан описано то, как Иоанн уже гораздо позднее после крещения им же Иисуса отправил к нему своих учеников, чтобы они задали вопрос Иоанну: ты ли Христос или нам ждать другого? Это ведь значит только одно: Иоанн почти до самой смерти не был уверен в том, кем является Иисус:
19. Иоанн позвал к себе двух учеников и послал их к Господу спросить: «Ты Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?»
(Св. Евангелие от Луки 7:19)
Как всё это может быть, если Писание христиан писалось Духом Святым? Ведь, если внимательно изучить Писание, таких неточностей, несоответствий, противоречий и ошибок любой человек найдёт десятки и десятки.
Жду ответа. Молчание ваше, уважаемые братья и сестры, будет равнозначно признанию христианами того, что такая проблема в Писании есть и христиане просто не в силах объяснить причину появления всех этих противоречий и неточностей, ошибок перевода, более поздних вставок (и так далее) в Писании.
Комментарий