"Нагорна" ли Нагорная проповедь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #16
    Deja-vu

    KPbI3 Библия выше ДПЧ...

    Цель оправдывает средства.

    Дежавю, а Вы бы хотели жить по Библейским законам?


    22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего
    напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака",
    подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне
    огненной.

    Сказал грубое слово брату и ты уже хорошо прожаренный бифштекс.

    27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
    28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с
    вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

    Для здорого мужчины, традиционной сексуальной ориентации, практически невыполнимый закон. (пожалуй открою тему).

    32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины
    прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто
    женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    Бедные разведенные женщины За что их так Иисус? Может была у него невеста, но не вышло, вот и мстит?

    34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно
    престол Божий;


    Американцы скопом пойдут в Гигиену.

    40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай
    ему и верхнюю одежду;

    В одних трусах даже в Италии зиму не перезимуешь.

    Ну и последнее

    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не
    нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни
    одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не
    исполнится все.
    19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит
    так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто
    сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.


    "Человечность" Моисеева закона надеюсь всем известна.

    Так что давайте не будем трогать ДПЧ, особенно Вам, живущему в сытой и обустроенной Европе, не рекомендую. Поимейте совесть, если есть оная.

    Комментарий

    • Deja-vu
      Yes, we can

      • 09 December 2003
      • 10834

      #17
      KPbI3 я ДПЧ получше Вас знаю... Библию тоже, так что спорить бессмысленно...
      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
      - Да вот те крест!

      Комментарий

      • KPbI3
        Отключен

        • 27 February 2003
        • 29661

        #18
        Deja-vu

        я ДПЧ получше Вас знаю... Библию тоже, так что спорить бессмысленно...

        Так же как и Химию знаете?

        Комментарий

        • Claricce
          Ветеран

          • 22 December 2000
          • 4267

          #19
          Здравствуйтен, Лука!
          Сообщение от Лука
          Вот уж повеселили, уважаемый
          Я стараюсь внести свой скромный вклад, поднимая Ваше настроение...
          Бог послал Вас на этот форум дабы научить христиан мыслить по-христиански.
          Ваши слова лишний довод - зачем нужно отключать неверующих (как КРЫЗа или Толстого), если Вы находите наши взгляды полезными верующим?
          Словосочетание "Нагорная проповедь" отражает не место, а символику библейского понятия "высота" или "гора", свидетельствующего об особой важности, ВОЗВЫШЕННОСТИ того, что должно быть сказано.
          Если Вы еще и найдете подтверждение Вашей проницательной догадке в ВЗ, будет и вовсе прекрасно...
          А до тех пор Ваши слова - исключительно Ваше личное толкование грамматики русского языка. Можно и "жи/ши" через "ы" - уголовно не наказуемо.

          Но давайте пока на время забудем слово "нагорная" и просто взглянем глазами новичка, впервые взявшего в руки библию...
          В которую входят входят четыре евангелия...
          В том числе одно - от Матфея...
          И от Луки...
          Каждое из которых богодуховно и не подлежит пересмотру и исправлению, т.к. не может содержать ошибки...
          Хотя одно и то же уникальное событие описывают в разной местности - на вершине (хорошо, можете считать - склоне) горы - по Матфею.
          Или - "..на ровном месте.." по Луке.

          Вопрос прежний - кто из евангелистов не прав в описании места, где была признесена проповедь, в дальнейшем названная Нагорной?
          На этот раз я юридически вроде бы не сделал никакой ошибки, не правда ли, Лука?
          Так кто же - Матфей или Ваш тезка, Лука?

          С Уважением, Claricce

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #20
            Приветствую Кларисс,

            Привожу цитату из "комментариев к евангелию от Матфея" Брюса Алврода.


            Связь между Нагорной проповедью и проповедью на равнине (Лук. 6:20-49).

            Это похожие и, вероятно, разные проповеди, данные в разных обстоятельствах. [Ниже перечислены те, кто придерживается взгляда разных проповедей: Augustine, The Harmony of the Gospels, 2:19:45; Lange, Morris, 93; Alfred Plummer (который также перечисляет 11 других стороников этого взгляда), A Critical and Exegetical Commentary on the Gospel According to St. Luke, 177; John Walvoord, 43.] Путешествующий проповедник, как Иисус (Матф. 4:23; Марка 1:38), скорее всего адаптировал и изменял похожие проповеди, обращаясь к различным группам и их нуждам. И вероятность того, что именно это сделал Иисус с данными проповедями, весьма велика, в обеих проповедях при сравнении нет ни одного стиха, который бы совпадал с любым другим стихом в точности. К тому же фразеологии и выражения отличны несмотря на то, что это кажется одним и тем же учением Иисуса. В третьих, две проповеди имеют разные темы. [Тема ПР. - "сущность ученичества - любовь" (Fitzmyer [The Gospel According to Luke, 630] and Bock [p. 567]), тогда как тема НП "Божия воля о том, как гражданин царства должен жить" (Dockery and Garland, Seeking the Kingdom: The Sermon on the Mount Made Practical for Today, 9).] Это показывает, что Иисус не проповедовал их в одно и тоже время и тем же людям. И, последнее, поскольку Матфей расположил Нагорную проповедь в самом начале служения Иисуса (третье основное событие), а Лука расположил Проповедь на равнине гораздо позже (примерно 14-е событие [Bock, 1:935-6]) то, похоже, что Нагорная проповедь была дана в начале, а Проповедь на равнине была дана немного позже в Христовом служении.


            Думаю, что после этого вопрос будет исчерпан.

            Вопрос прежний - кто из евангелистов не прав в описании места, где была признесена проповедь, в дальнейшем названная Нагорной?
            На этот раз я юридически вроде бы не сделал никакой ошибки, не правда ли, Лука?
            Кларисс, а Вы читали объяснения Димы Резника, который уже подчеркнул, что эти две проповеди были, по сути, двумя разными событиями?

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #21
              Кларисс, а Вы читали объяснения Димы Резника, который уже подчеркнул, что эти две проповеди были, по сути, двумя разными событиями?
              А вы читали объяснения Одессы, где он подчеркнул, что после обоих проповедей Иисус исцелял слугу в Капернауме?

              К тому же фразеологии и выражения отличны несмотря на то, что это кажется одним и тем же учением Иисуса.
              Ну да, писали ведь 2 разных человека. Чему удивляться?

              Комментарий

              • Claricce
                Ветеран

                • 22 December 2000
                • 4267

                #22
                Odessa!

                Вы опередили меня с ответом...

                Игорь!

                Теперь Вам отвечать - Odess'е.

                С Уважением, Claricce

                Комментарий

                • KPbI3
                  Отключен

                  • 27 February 2003
                  • 29661

                  #23
                  Odessa

                  А вы читали объяснения Одессы, где он подчеркнул, что после обоих проповедей Иисус исцелял слугу в Капернауме?

                  Да мало ли Донов Педро в Бразилии...© Медицина в Иудее хромала, вот и болели слуги.

                  Комментарий

                  • Odessa
                    Ветеран

                    • 16 December 2001
                    • 13734

                    #24
                    Сообщение от KPbI3
                    Odessa

                    А вы читали объяснения Одессы, где он подчеркнул, что после обоих проповедей Иисус исцелял слугу в Капернауме?

                    Да мало ли Донов Педро в Бразилии...© Медицина в Иудее хромала, вот и болели слуги.
                    Да, это единственное что им сейчас останется сказать в ответ. Даже тот же Резник, вроде бы не смог возразить.

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #25

                      А вы читали объяснения Одессы, где он подчеркнул, что после обоих проповедей Иисус исцелял слугу в Капернауме?
                      Да я все, что Вы здесь написали прочитал.
                      Матфей повествует сначала о исцелении прокаженного, а потом слуги сотника.
                      Лука сразу говорит о исцелении слуги. Это может объясняться тем, что Иисус ходил из города в город, говорил одну и туже проповедь, конечно не дословно, но в смысле одного и тогоже учения, в результате чего ноа хорошо была запомнена учениками, и ее услышали повсюду.
                      Последовательность событий могла быть такова - Проповедь на горе (ев.Матфея) - исцеление прокаженного - ...... другие события - проповедь на равнине (ев. Луки) - исцеление слуги.

                      Это видно и в цитате, что я дал.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • Игорь
                        He died4me, I live4Him
                        Админ Форума

                        • 03 May 2000
                        • 14897

                        #26
                        Сообщение от Odessa
                        Да, это единственное что им сейчас останется сказать в ответ. Даже тот же Резник, вроде бы не смог возразить.
                        Да Вы просто гигант мысли. Как же Вам возразить

                        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #27
                          Игорь
                          Последовательность событий могла быть такова - Проповедь на горе (ев.Матфея) - исцеление прокаженного - ...... другие события - проповедь на равнине (ев. Луки) - исцеление слуги.
                          Это уже не библейское последовательность событий. В Матфеи сказано, что когда сошёл с горы, то за ним последовало много народа и в этом время подбежал прокажённый. После сего, он пошёл в Капернаум. Лука пропускает событие с прокажённым и сразу начинает писать о слуге. Слова Луки: "когда окончил он все свои слова, то вошёл в Капернаум" только и говорят о том, что никаких ещё проповедей и походов по городам не было.

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #28
                            Сообщение от Игорь
                            Да Вы просто гигант мысли. Как же Вам возразить
                            Ну так попробуйте возразить, если сможете.

                            Комментарий

                            • KPbI3
                              Отключен

                              • 27 February 2003
                              • 29661

                              #29
                              Матфей

                              5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и
                              просил Его:
                              6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко
                              страдает.
                              7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
                              8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты
                              вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга
                              мой;
                              9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении
                              воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и
                              приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
                              10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно
                              говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
                              11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и
                              возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
                              12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет
                              плач и скрежет зубов.
                              13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет
                              тебе. И выздоровел слуга его в тот час.



                              Лука

                              1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то
                              вошел в Капернаум.
                              2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при
                              смерти.
                              3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин
                              просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
                              4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он
                              достоин, чтобы Ты сделал для него это,
                              5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
                              6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома,
                              сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи!
                              ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
                              7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но
                              скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
                              8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении
                              воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и
                              приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
                              9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал
                              идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я
                              такой веры.
                              10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу
                              выздоровевшим.


                              Безусловно тут идет речь о совершенно разных слугах. Это очевидно даже младенцу.

                              Комментарий

                              • Claricce
                                Ветеран

                                • 22 December 2000
                                • 4267

                                #30
                                Здравствуйте, КРЫЗ!
                                Сообщение от KPbI3
                                Да мало ли Донов Педро в Бразилии...
                                В том-то и дело, что много нас развелось со времен Адама...
                                Но уж очень экономил Христос свои возможности сына бога. Всех чудес и исцелений - раз-два и обчелся. И двух десятков не наберется - во всех евангелиях разом.

                                Христу бы пожить еще так лет тридцать-сорок - ведь сколько людей еще смог бы вылечить и воскресить! Тех же слуг, если уж их хозяева были здоровы...
                                Так нет же - торопился умереть на кресте.

                                С Уважением, Claricce

                                Комментарий

                                Обработка...