"Нагорна" ли Нагорная проповедь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Рафаэль
    R.I.P.

    • 02 June 2002
    • 12499

    #46
    У нас верующих есть свои праотцы, у вас свои, не мы первые и не вы.

    То что вы здесь говорите,говорили ваши предки,а наши им отвечали то,что мы вам говорим.Вот пример.

    Вот отрывок из Первой беседы Иоанна Златоуста из Толкования на Евангелие из Матфея.



    "...Но почему, спросим, при столь великом числе учеников, пишут только двое из апостолов и двое из их спутников, так как кроме Иоанна и Матфея написали евангелия один ученик Павла, а другой ученик Петра. Потому, что они ничего не делали по честолюбию, но все для пользы. Что же? Разве один евангелист не мог написать всего? Конечно, мог; но когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собою, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины.</p>
    <p>И, однако, скажешь ты, случилось противное, так как они часто обличаются в разногласии. Но это-то самое и является вернейшим знаком истины. В самом деле, если бы они были до точности согласны во всем и касательно времени, и касательно места, и самых слов, то из врагов никто бы не поверил, что они написали евангелия, не сошедшись между собой и не по обычному соглашению, и что такое согласие было следствием их искренности. Теперь же представляющееся в мелочах разногласие освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших. Если они, относительно места и времени, кое-что написали различно, то это нисколько не вредит истине их повествований, что мы и попытаемся, с Божьею помощью, доказать впоследствии. Теперь же просим вас заметить, что в главном, заключающем основание нашей жизни и составляющем сущность проповеди, они нигде один с другим ничуть не разногласят. В чем же именно? В том, что Бог стал человеком, творил чудеса, был распят, погребен, воскрес, вознесся на небо и придет судить; что Он дал спасительные заповеди, ввел закон, не противный ветхозаветному; что Он Сын, единородный, истинный, единосущный Отцу, и тому подобное. Во всем этом мы находим у евангелистов полное согласие. Если же относительно чудес не все всё сказали, а один описал одни, другой другие, то тебя это не должно смущать. Если бы один евангелист сказал все, то были бы излишни остальные; если бы каждый написал различное и новое сравнительно с другими, то не очевидно было бы доказательство их согласия. Вот почему они сказали о многом и сообща, и каждый из них выбрал нечто особое, чтобы не оказаться, с одной стороны, излишним и писавшим без цели, а с другой чтобы представить нам верное доказательство истины своих слов.</p>
    <p>3. Так Лука указывает и причину, по которой он приступает к писанию евангелия. Чтобы ты имел, говорит, <emphasis>о нихже научился eси словесех, утверждение</emphasis> (Лук. I, 4), т. е. чтобы ты удостоверился в том, чему часто был поучаем, и пребывал в твердой уверенности. Иоанн сам умолчал о причине (написания им евангелия), но, как говорит дошедшее до нас от отцов предание, и он приступил к писанию не без причины. Так как первые три евангелиста по преимуществу старались изложить историю земной жизни Христа, и учению о божестве Его угрожала опасность остаться нераскрытым, то Иоанн, побуждаемый Христом, приступил, наконец, к написанию евангелия. Это видно как из самой истории, так и из начала евангелия. Он начинает не с земного, подобно прочим евангелистам, а с небесного, которое он по преимуществу имел в виду, и для того составил всю книгу. Впрочем, не только в начале, а и во всем евангелии он возвышеннее прочих. Равным образом и Матфей, как говорят, по просьбе уверовавших иудеев, пришедших к нему, написал им то, что говорил устно, и составил евангелие на еврейском языке. То же самое сделал, по просьбе учеников, и Марк в Египте. Вот почему Матфей, как писавший для евреев, не старался показать ничего более, как происхождение Христа от Авраама и Давида; между тем как Лука, писавший для всех вообще, возводит родословие выше, доходя до Адама. Затем, первый начинает с рождения Иисуса Христа, поскольку для иудея не могло быть ничего приятнее, как сказать ему, что Христос есть потомок Авраама и Давида, а второй не так начинает, а упоминает предварительно о многих других событиях и затем уже приступает к родословию. Что касается согласия евангелистов, то мы можем доказать его и свидетельством всей вселенной, принявшей их писания, и свидетельством самих даже врагов истины. После евангелистов родилось много ересей, учивших противно их писаниям; одни из них приняли все сказанное в последних, а другие принимают только часть, отделив ее от прочего. Если бы в писаниях евангелистов было несогласие, то ни ереси, утверждающие противное им, не приняли бы всего, а только ту часть, которая казалась бы им согласной, ни принявшие только часть не были бы изобличаемы этой частью, так как и самые малые части в писаниях евангелистов ясно обнаруживают свое сродство с целым. Подобно тому, как если ты возьмешь, напр., часть ребра, и в этой части найдешь все, из чего состоит целое животное и нервы, и жилы, и кости, и артерии, и кровь, словом, все существенные части телесного состава, так точно и в Писании можно видеть то же самое: и здесь всякая часть написанного ясно показывает сродство с целым. Если бы евангелисты разногласили, то не оказывалось бы и такого сродства, и самое учение их давно бы рушилось, так как <emphasis>всякое царство, раздельшееся на ся</emphasis>, не устоит (Матф. XII, 25; Мрк. III, 24). Теперь же, если и есть у них какие разногласия, этим только ясно обнаруживается сила Духа (Святого), убеждающая людей, чтобы они, держась необходимого и главного, нисколько не смущались ничтожными несогласиями.</p>
    <p>4. Где писал каждый из евангелистов, этим вопросом заниматься нам нет особенной нужды; но что они не противоречили друг другу, это мы постараемся доказать во всем нашем толковании. Если ты обвиняешь их за разногласие, то делаешь не что иное, как заставляешь их говорить одними и теми же словами и употреблять один и тот же способ выражения. Я не говорю уже о том, что и многие из величающихся знанием риторики и философии, написав много книг об одних и тех же предметах, не только разногласили, но и противоречили друг другу, иное ведь дело разногласить, другое дело противоречить. Об этом я уже не говорю: я не имею нужды пользоваться их неразумием для защиты (евангелистов) и не хочу подтверждать истины ложью. Но вот о чем охотно спросил бы я: как заслужили веру разногласящие писания? Как они одержали победу? Как могли заслужить удивление, веру и славу по всей вселенной люди, противоречившие один другому? Свидетелями их проповеди были многие; многие притом были врагами и противниками. Написав евангелия, они не скрыли их в одном уголке вселенной, а распространяли их всюду, на суше и море, в слух всех; как и теперь, они читаемы были и в присутствии врагов, и ничто из сказанного в них никого не соблазняло. И вполне естественно, потому что все во всех производила и совершала божественная сила. Иначе, каким образом мытарь, рыбарь, неученый могли бы так мудрствовать? Чего некогда языческие мудрецы не могли и во сне представить, о том они проповедуют с великой уверенностью и убедительностью, и не только при жизни, но и по смерти, не двум, не двадцати человекам, не сотням, не тысячам и десяткам тысяч, а (целым) городам, племенам и народам, суше и морю, Греции и странам варварским, земле обитаемой и пустыне, возвещая учение, много превышающее наше естество. Оставив земное, они говорят только о небесном, предлагают нам другую жизнь и новый образ жизни, иное богатство и иную бедность, иную свободу и иное рабство, иную жизнь и смерть, иной мир, иной устав жизни, все иное. (Они преподают правила жизни) не так, как Платон, составивший пресловутую «Политию», или Зенон, и другие писавшие об общественном устройстве и составители законов. Все они самыми произведениями своими доказали, что их душе внушал злой дух, лютый демон, воюющий против нашего естества, враг чистоты, противник благонравия и низвратитель всякого порядка. В самом деле, что еще можно сказать про них, когда они предписывали всем иметь общими жен, выводить на показ мужчинам обнаженных девиц во время ристалищ, учинять украдкой браки, когда они ниспровергли и уничтожили всякий порядок и извратили уставы самой природы? Что все это изобретения демонов и противно природе, об этом может свидетельствовать нам сама природа, которая не терпит ничего такого. И они писали об этом не среди гонений, не среди опасностей, не среди браней, а с полной безопасностью и свободой, часто пользуясь кроме того еще многими прикрасами. А между тем проповедь рыбарей, гонимых, бичуемых, проводивших жизнь среди опасностей, со всей охотой принимали и простецы и мудрецы, и рабы и свободные, и варвары и греки.</p><p>5.

    Комментарий

    • Рафаэль
      R.I.P.

      • 02 June 2002
      • 12499

      #47
      И ты не можешь сказать, что учение этих рыбарей было для всех удобоприемлемо потому, что оно маловажно и низко. Нет, оно даже гораздо возвышеннее учения философов. О девстве, напр., даже об имени таком те не могли и во сне подумать, равно как ни о нестяжательности, ни о посте, ни о какой другой высшей добродетели. Между тем наши учители не только похоть искореняют, не только действие (преступное) подвергают наказанию, но осуждают и бесстыдный взгляд, и оскорбительные слова, и непристойный смех, и одежду, и поступь, и крик, простирают строгость даже до самого малейшего. По всей вселенной они насадили семена девства. О Боге и вещах небесных они внушают такие понятия, какие никому из философов никогда не могли и на ум придти. Да и как могли иметь такие понятия люди, боготворившие изображения зверей, пресмыкающихся животных и других презренных тварей? И, однако, такое высокое учение (апостолов) было принято и заслужило веру, процветает доселе и возрастает с каждым днем, а учение философов отжило, погибло, исчезло легче паутины. И вполне правильно, так как его проповедовали демоны. Вот почему, кроме бесстыдства, оно представляет много темного и трудного для уразумения. Что может быть смешнее, напр., того учения, в котором философ, потратив тысячи слов на то, чтобы показать, что такое справедливость, все еще старается разъяснить этот вопрос в длинной и крайне неясной речи? Если бы он указал что-нибудь и полезное, то для жизни человеческой и это осталось бы совершенно без пользы. В самом деле, если бы земледелец, или ваятель, или плотник, или кормчий, или другой кто-нибудь, питающийся трудами рук своих, вздумал отстать от своего занятия и честных трудов, чтобы потратить многие годы на изучение того, что такое справедливость, то прежде, чем узнать это, он ради этой самой справедливости изнурил бы себя постоянным голодом и погиб бы, окончил бы жизнь свою насильственною смертью, так и не научившись ничему полезному. А наше учение не таково. В кратких и ясных словах Христос научил нас, в чем состоит и справедливое, и честное, и полезное, и всякая вообще добродетель. Так Он говорил, напр., что в двух заповедях <emphasis>закон и пророцы в<strong>и</strong>сят</emphasis> (Матф. XXII, 40), то есть в любви к Богу и ближнему, или еще: <emphasis>елика аще хощете, да творят вам человецы, и вы творите им; се бо есть закон и пророцы</emphasis> (Матф. VII, 12). Все это удобопонятно и легкопостижимо и для земледельца, и для раба, и для вдовицы, и даже для отрока и самого малосмыслящего. Такова истина! Доказательством служит опыт. Все, действительно, узнали, что нужно делать, и не только узнали, но старались и исполнить (то, что узнали), и не в городах, не на торжищах только, а и на вершинах гор. И там ты увидишь великое любомудрие, и там сияют лики ангелов в человеческой плоти, и на земле является жизнь небесная. Образ этой жизни начертали нам рыбари, повелевая приниматься (за обучение ему) не с детского возраста, как делали то философы, и не узаконяя для изучения добродетели определенного числа лет, а наставляя всякий возраст без исключения. Учение философов детская забава, а учение апостолов сама истина. Местом для этой жизни они назначили небо, а руководителем и законодателем ее признали Бога, как и надлежало. Наградами за эту жизнь служат не лавровый венок, не масличная ветвь, не пиршество в Пританее [Пританей (Πρυτανειο&#957 было здание, где давались торжественные обеды в честь заслуженных граждан.], не медные изображения, не такие пустые и бесполезные вещи, а бесконечная жизнь, усыновление Богу, ликование с ангелами, предстояние царскому престолу и постоянное пребывание со Христом.</p>
      <p>6. Руководителями в этой жизни являются мытари, рыбари и скинотворцы, которые жили не краткое время, но всегда живут, почему и по смерти своей могут оказывать величайшую помощь своим последователям. Подвизающимся в этой жизни предстоит брань не с людьми, а с демонами и бесплотными силами. Вот почему и вождем у них не какой-нибудь человек, не ангел, а сам Бог. И оружия этих воинов соответствуют характеру брани: они изготовлены не из кожи и железа, а из истины, правды, веры и всякого вида любомудрия. Об этой самой жизни написано и в евангелии Матфея, о котором нам предстоит теперь говорить. Итак, будем со тщанием внимать ясным речам о ней евангелиста. Все, что он говорит, не его слова, а самого Христа, узаконившего эту жизнь. Будем же внимательны, чтобы и нам удостоиться быть вписанными в эту жизнь и сиять вместе с теми, которые прошли уже ее и получили неувядаемые венцы. Для многих, заметим, эта книга кажется легко понятною сравнительно с пророками, которые представляют трудности для понимания. Но это говорят люди, которые не знают глубины сокрытых здесь мыслей. Поэтому прошу вас следовать за мною со всею ревностью, чтобы войти нам в самую глубь Писания; водителем же в этом пути будет нам сам Христос. А чтобы слово наше было удобопонятнее, просим и убеждаем вас (как делали мы это при изъяснении и других Писаний) наперед перечитывать тот отдел книги, который мы будем изъяснять; пусть уразумению предшествует чтение, как то было с евнухом (Деян. VIII, 28 дал.); это доставит нам большое облегчение. В самом деле, вопросы здесь во множестве возникают на каждом шагу. Вот смотри, сколько напр. недоумений рождается тотчас же в самом начале евангелия. Во-первых, для чего излагается родословие Иосифа, который не был отцом Христа? Во-вторых, откуда нам может быть видно, что Христос происходит от Давида, когда мы не знаем предков Марии, от которой Он родился, ведь родословной Девы не показано? В-третьих, почему дается родословие Иосифа, который нисколько не причастен был рождению, а от каких родителей, дедов и прадедов Дева, которая была материю Христа, не сказано? Кроме того, заслуживает исследования и то, почему евангелист, ведя родословие по мужской линии, упомянул и о некоторых женах. Затем, если ему так рассудилось, то почему он не перечислил всех жен, а, умолчав о достославных, как напр. Сарре, Ревекке и подобных им, выставил только известных по своим порокам, например, блудницу, или прелюбодеицу, иноплеменницу, или чужестранку? Так именно он упомянул о жене Уриевой, о Фамари, о Раави и Руфи, из которых последняя была иноплеменница, другая блудница, третья имела связь со свекром, и притом не по закону брака, а похитив ложе под видом блудницы; что же касается жены Урия, то о ней всякий знает по выходящему из ряда вон ее поступку. И, однако, евангелист, опустив всех других, поместил в родословии только одних этих жен. Если уж нужно было упоминать о женах, то следовало упомянуть о всех; если же не о всех, а только некоторых, то о прославившихся своими добродетелями, а не пороками. Видите, сколько нам нужно внимания уже при самом начале евангелия, хотя для иных это начало кажется яснее прочего, а для многих даже излишним, потому что представляет простое только перечисление имен. Далее, заслуживает исследования и то, почему Матфей умолчал о трех царях. Если он умолчал о них, как о слишком нечестивых, то ему не нужно было бы упоминать и о других подобных. Вот и еще представляется вопрос: почему евангелист, разделив родословие на части по четырнадцати родов в каждой, в третьей части не соблюл этого числа? Затем: почему Лука упомянул о других именах, и не только не о всех тех, какие есть у Матфея, но и указал их гораздо больше, а Матфей привел и меньше и другие имена, хотя и он кончил на Иосифе, на котором прекратил родословие и Лука. Смотрите же, сколько нам нужно бдительности не только для того, чтобы разрешить недоумения, но и для того, чтобы узнать, что требует решения. Не маловажное ведь дело и суметь найти недоуменные вопросы. Вот и еще, например, недоуменный вопрос: каким образом Елисавета, происходя из колена Левиина, могла быть родственницею Марии?</p>
      <p>7. Но, чтобы не обременить вашей памяти множеством вопросов, остановимся здесь. Для возбуждения вашего внимания достаточно и того, если вы узнаете только, какие представляются здесь вопросы. Если же вы желаете узнать и решение, то и это будет зависеть, прежде нашего наставления, от вас самих. Если я увижу у вас внимание и охоту научиться, то буду стараться предложить и решение, а если замечу леность и невнимательность, то не покажу ни самых вопросов, ни решения их, следуя божественной заповеди, гласящей: <emphasis>не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свини<strong>я</strong>ми, да не поперут ногами своими </emphasis>..."

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #48
        При чем тут воскресение?

        Это лишь другой пример, где евангелисты расходятся в описании некоторых, не принципиально важных подробностях истории.
        Одесса, мы тут с Нагорной не разбрались вы уже нашли какие-то рассождения в воскресении. Не думаю, что Апостолы писали отсебятину, и что события они так плохо помнили, что Бог допустил написать каждому свое собственное. Отнюдь.
        Слово Божие - это как некий имплантант в сердце. Если правильно относится к НЕму, то противоречий не будет.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Odessa
          Ветеран

          • 16 December 2001
          • 13734

          #49
          Дмитрий Резник
          Что случайность? Что сотник появляется после проповеди? Конечно, не случайность. Но этот факт отнюдь не доказывает, что это именно в такой последовательности и было. Может, просто сохраняется элемент структуры общего источника.
          Пускай этот сотник появляется когда ему захочется, но построение событий...проповедь->сотник говорит о том, что проповеди описывались из одного события, потому что сотник был тот же, один, а не разных 10 или 20, с подобными проблемами - больными слугами. Логично считать что и проповедь была именна одна, а не 30.

          Это имеет значение. Если не было одной определенной проповеди, а были фрагменты разных проповедей, то странно говорить об ошибке одного из евангелистов, только лишь потому, что фрагменты собраны в разной последовательности, или что один фрагмент был сказан на горе, а другой - на равнине.
          Не важно потому что мы сейчас говорим не о том, что было сказано в самой проповеди, а о том, где была сказана конкретная проповедь, которую описывают Матфей и Лука.. Пускай не всё это было сказано именно во время самой этой проповеди и туда набросали отрывки из других, подобных проповедей, но то, что говорится об одной конкретной проповеди видно из того, что говорится и об одном и том же конкретном сотнике.

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #50
            Рафаэль
            Если бы вам нужна была правда,вы бы не рассуждали о том,о чём сейчас рассуждаете.Вы бы рассуждали о самой сути этой самой проповеди,о её величии и действительно ёё горнем смысле и красоте,но она,надеюсь,что пока,вам не нужна.
            Да мне лично абсолютно всё равно, что 2 евангелиста противоречиво описали местность говоримой проповеди. Мне это не важно так же само, как и не важно сколько у китайского ёжика №48 иголок на спине. Но когда вы говорите о том, что любая чёрточка в Библии написанна самим Богом и поэтому, ошибок иметь никак не может, то приходиться вам возражать на это, довольно наивное мнение. Вы сами напрашиваетесь на подобные темы, вот и всё. Будет у меня время - приготовлю тему и по хлеще.

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #51
              Ольгерт

              Вы как обычно, плаваете в облаках

              Комментарий

              • KPbI3
                Отключен

                • 27 February 2003
                • 29661

                #52
                Odessa

                Насколько я понял, сперва была проповедь отписанная у Луки, потом поход в Капернаум, потом проповедь у Матфея и опять поход в Капернаум. А сотник был видимо один и тот же, просто слуги были у него немощные.

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #53
                  Да нет никакой логической связки. Проповеди разные, а сотник один и тот же... Что за блин напекли???

                  Комментарий

                  • KPbI3
                    Отключен

                    • 27 February 2003
                    • 29661

                    #54
                    Odessa

                    Да нет никакой логической связки. Проповеди разные, а сотник один и тот же... Что за блин напекли???

                    Проповеди точно разные, а сотник видимо один и тот же, либо его брат близнец.

                    Посещал Капернаум Христос дважды и дважды лечил слугу сотника.

                    Комментарий

                    • Рафаэль
                      R.I.P.

                      • 02 June 2002
                      • 12499

                      #55
                      Сообщение от Odessa
                      Рафаэль

                      Да мне лично абсолютно всё равно, что 2 евангелиста противоречиво описали местность говоримой проповеди.
                      Две женщины рассуждали о проповеди.
                      Они обсудили манеру говорить проповедника,его голос,костюм,прическу.
                      Им совершенно не понравилась жена проповедника,.."и кого она из себя строит?".До самой проповеди ,такой мелочи,у них руки не дошли.
                      Один богатый человек устроил пир.Некоторые из приглашенных ,попробовав угощение,стали насмехаться над ним и его близкими.У некоторых слуг чесались руки наказать обидчиков,но приученные дисциплине,они смотрели на хозяина.,ждали его решения.Хозяин же долго терпел,наконец он кивнул слугам...
                      Предложите варианты,что стало с обидчиками ?

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #56
                        Здравствуйте, Claricce

                        Я стараюсь внести свой скромный вклад, поднимая Ваше настроение...
                        Спасибо. Ценю.
                        Бог послал Вас на этот форум дабы научить христиан мыслить по-христиански.
                        Ваши слова лишний довод - зачем нужно отключать неверующих
                        Отключать нужно тех, кто не соблюдает правила форума и ведет себя недостойно в чужом доме. Вера человека это его свободный выбор и я считаю, что в диалогах в иноверцами истинная вера крепнет и закаляется.
                        Словосочетание "Нагорная проповедь" отражает не место, а символику библейского понятия "высота" или "гора", свидетельствующего об
                        особой важности, ВОЗВЫШЕННОСТИ того, что должно быть сказано.
                        Если Вы еще и найдете подтверждение Вашей проницательной догадке в ВЗ, будет и вовсе прекрасно...
                        </FONT>
                        Ис.2:2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
                        С Уважением,

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #57
                          Да мне лично абсолютно всё равно, что 2 евангелиста противоречиво описали местность говоримой проповеди. Мне это не важно так же само, как и не важно сколько у китайского ёжика
                          Проповедь нагорная могла и повторятся. Кто опровергнет это?
                          А с воскресением - это очередные ваши домыслы.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • KPbI3
                            Отключен

                            • 27 February 2003
                            • 29661

                            #58
                            Рафаэль

                            Хозяин же долго терпел,наконец он кивнул слугам...
                            Предложите варианты,что стало с обидчиками ?


                            Они с радость почесали кулаки о рожи халдеев, ну и хозяину досталось,как такой вариант?

                            Рафаэль Вам бы в Галичине служить...

                            Комментарий

                            • Рафаэль
                              R.I.P.

                              • 02 June 2002
                              • 12499

                              #59
                              Они с радость почесали кулаки о рожи халдеев
                              7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
                              8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,
                              9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
                              (2Фесс.1:7-9)

                              ну и хозяину досталось,как такой вариант?
                              Ну да, вполне ,надо же отблагодарить за

                              Один богатый человек устроил пир.
                              Да это правда,и исцелял ,и кормил,и спасал,и за всё это Ему досталось.
                              Но потом многие пришли в себя образумились, а некоторые нет.
                              Решили до конца в "плохишах" ходить.Для таких такой вариант?

                              9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,


                              Рафаэль Вам бы в Галичине служить...

                              Мне моё место службы вполне устраивает.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15406

                                #60
                                Сообщение от Odessa
                                Пускай не всё это было сказано именно во время самой этой проповеди и туда набросали отрывки из других, подобных проповедей, но то, что говорится об одной конкретной проповеди видно из того, что говорится и об одном и том же конкретном сотнике.
                                Мне казалось, что я ответил на этого сотника.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...