"Нагорна" ли Нагорная проповедь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #31
    Безусловно тут идет речь о совершенно разных слугах. Это очевидно даже младенцу.
    Совершенно верно...даже и спорить не надо.

    Комментарий

    • KPbI3
      Отключен

      • 27 February 2003
      • 29661

      #32
      Claricce

      В том-то и дело, что много нас развелось со времен Адама...

      Зато сотники в Капернауме ну прям один к одному, как близнецы. Даже слова одинаковые произносят, наверное в одних полках служат.

      Но уж очень экономил Христос свои возможности сына бога. Всех чудес и исцелений - раз-два и обчелся. И двух десятков не наберется - во всех евангелиях разом.

      Ну... в противном случае мы бы лишились такой замечательной фразы Августина

      Так нет же - торопился умереть на кресте.

      А может его Иегова торопил. Библия не дает четкого ответа. Одно известно, что Иегова его послал.

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #33
        Сообщение от Odessa
        Игорь

        Это уже не библейское последовательность событий. В Матфеи сказано, что когда сошёл с горы, то за ним последовало много народа и в этом время подбежал прокажённый. После сего, он пошёл в Капернаум.
        Да псле сего он пошел в Копернаум. Но неизвестно, когда он туда пришел. После того, как показано исцеление прокаженного, говорится "когда же вошел Иисус в Копернаум...." Не написано, что сразу, а наоборот, можно предположить, что шел какое-то время, может и проповедь повторил, и еще какие-то дела делал.

        Лука пропускает событие с прокажённым и сразу начинает писать о слуге.
        Вот именно. Он пропустил повествование о прокаженном. Может еще многие события пропустил, потому что невозможно все было описать попорядочку - не хватило бы книг. И повторяющиеся проповеди и Матфей и Лука упускали, один описал проповедь до исцеления прокаженного, второй - после. Но обе он были до исцеления слуги.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #34
          KPbI3

          Ваши язвительные сообщения буду расценивать как флуд.
          Если у Вас нет ничего умного сказать по существу, то очень прошу не мешать ходу дискуссии. Весь флуд буду удалять.

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #35
            Игорь
            Не написано, что сразу, а наоборот, можно предположить, что шел какое-то время, может и проповедь повторил, и еще какие-то дела делал.
            По Луке видно, что вошёл он туда сразу. Построение фразы трудно выкрутить в тот смысл, где имелось в виду что он ещё походил по нескольким городам и проповедовал. Не делайте из него какого то рок-стара, который национальый тур устроил, делая шоуз нового альбома, в ближайших городах.

            Вот именно. Он пропустил повествование о прокаженном. Может еще многие события пропустил, потому что невозможно все было описать попорядочку - не хватило бы книг.
            "Когда окончил, то вошёл..." - о чём ещё говорит, как не о том что вошёл сразу, а не пошёл в Москву, и потом в Капернаум? Когда закончю работу, то пойду домой...когда закончю спать, то пойду на работу...когда закончю проповедь в собрании, то пойду сяду на скамейку...

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15400

              #36
              Сообщение от Odessa
              А вы читали объяснения Одессы, где он подчеркнул, что после обоих проповедей Иисус исцелял слугу в Капернауме?
              Евангелия - типичный образец еврейской литературы. Их целью не было сохранение хронологической последовательности. Есть такое раввинское высказывание: "В Торе нет раньше и позже". Только Лука пытался как-то упорядочить материал, но не преуспел.
              Речения Иисуса сохранялись в форме эдаких афоризмов. Именно поэтому их так трудно толковать - контекст чаще всего не сохранялся. Евангелия - это сборники таких афоризмов, и последовательность там не имела значения. То, что исцеление слуги сотника в Евангелиях стоит после Нагорной проповеди, не значит, что оно в самом деле произошло тогда, тем более что Нагорная проповедь, скорее всего, компиляция поучений, сказанных в разное время. Этот сотник там вообще ничего не доказывает, кроме того, что составители сборника поместили его именно там.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • KPbI3
                Отключен

                • 27 February 2003
                • 29661

                #37
                Игорь

                Ваши язвительные сообщения буду расценивать как флуд.
                Если у Вас нет ничего умного сказать по существу, то очень прошу не мешать ходу дискуссии. Весь флуд буду удалять.


                Если Вы таким способом хотите доказать свою правоту, то это дико. Если Вы не видите очевидного сходства между двумя сотниками и их слугами, то это странно.

                Игорь, давайте аргументы на бочку. Мы свои выложили. Кольт 0.45 не аргумент.

                Комментарий

                • Игорь
                  He died4me, I live4Him
                  Админ Форума

                  • 03 May 2000
                  • 14897

                  #38
                  Odessa
                  Не знаю, как Вам видно, по Луке может и сразу после проповеди на равнине. А по Матфею - не сразу, он еще прокаженного исцелял после проповеди на горе, а вот когда уже пришел в Капернаум, тогда и исцелил слугу. Согласно Матфею (4 главе) Он по Галилее долго ходил, и везде проповедывал. Проповеди на горе и на равнине - 2 разные проповеди, сказанные в приблезительно одно время. Вот и все объяснение.

                  С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                  Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #39
                    Сообщение от KPbI3
                    Игорь

                    Ваши язвительные сообщения буду расценивать как флуд.
                    Если у Вас нет ничего умного сказать по существу, то очень прошу не мешать ходу дискуссии. Весь флуд буду удалять.

                    Если Вы таким способом хотите доказать свою правоту, то это дико. Если Вы не видите очевидного сходства между двумя сотниками и их слугами, то это странно.

                    Игорь, давайте аргументы на бочку. Мы свои выложили. Кольт 0.45 не аргумент.
                    Какие аргументы? Аргументы Вашего флуда? Вы уже 3 сообщения написали, доказывая "сходства между двумя сотниками и их слугами", и не видите, что никто здесь с этим не спорил. Доказывают, что проповедь на равнине и на горе - разные.

                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14897

                      #40
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Этот сотник там вообще ничего не доказывает, кроме того, что составители сборника поместили его именно там.
                      Может и так, последовательность действительно никто не гарантировал. Хотя я склонен считать, что нагорная проповедь и проповедь на равнине сказаны были в разных городах десятиградия, после чего в Капернауме было исцеление сотника, тоесть хронолония сохраняется.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #41
                        Дмитрий Резник
                        Евангелия - это сборники таких афоризмов, и последовательность там не имела значения.
                        Может быть...пускай не имеет значения, но не раз в Евангелиях видно, что всё таки соблюдается хронология. Нагорная проповедь и исцеление в Капернауме - один из этих случаев. Конечно, вы можете сказать что это случайность, но помоему, более вероятно что это не было случайностью, чем то, что это было случайность. Тем более, сам ход описания событий звучит хронологично.

                        тем более что Нагорная проповедь, скорее всего, компиляция поучений, сказанных в разное время.
                        Пускай, но это не имеет значения.

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #42
                          Игорь
                          Проповеди на горе и на равнине - 2 разные проповеди, сказанные в приблезительно одно время. Вот и все объяснение.
                          А я считаю что одинаковые. Вы можете спорить сколько угодно, но это ведь не единственное противоречие в Евангелиях. Как я уже сказал, легче признать человечность Библии, чем ломать голову и строить из себя клоуна, путём натянутых объяснений.

                          Игорь, а вы вообще допускаете, что евангелисты, описывающие события, могли описать увидимую собачку, не с пятнышком на лбу, а за ухом? Только не говорите мне что там вообще никакой собачки не было....вы прекрасно поняли о чём я спрашиваю.

                          Комментарий

                          • KPbI3
                            Отключен

                            • 27 February 2003
                            • 29661

                            #43
                            Игорь

                            Доказывают, что проповедь на равнине и на горе - разные.

                            Да, похоже, что у Матфея проповедь более поздняя.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15400

                              #44
                              Сообщение от Odessa
                              Дмитрий Резник

                              Может быть...пускай не имеет значения, но не раз в Евангелиях видно, что всё таки соблюдается хронология. Нагорная проповедь и исцеление в Капернауме - один из этих случаев. Конечно, вы можете сказать что это случайность, но помоему, более вероятно что это не было случайностью, чем то, что это было случайность. Тем более, сам ход описания событий звучит хронологично.
                              Что случайность? Что сотник появляется после проповеди? Конечно, не случайность. Но этот факт отнюдь не доказывает, что это именно в такой последовательности и было. Может, просто сохраняется элемент структуры общего источника.
                              Сообщение от Odessa
                              Пускай, но это не имеет значения.
                              Это имеет значение. Если не было одной определенной проповеди, а были фрагменты разных проповедей, то странно говорить об ошибке одного из евангелистов, только лишь потому, что фрагменты собраны в разной последовательности, или что один фрагмент был сказан на горе, а другой - на равнине.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Рафаэль
                                R.I.P.

                                • 02 June 2002
                                • 12499

                                #45
                                Claricce
                                Odessa
                                KPbI3

                                Если я сейчас приведу цитату из Библии, что она говорит о вас, с подобными вашими вопросами,вы сочтете себя оскорбленными.Если не скажу,вы подумаете,что У Бога и нас,Христиан, нет ответа на ваши очень "конкретные" и раскрывающие наше "заблуждение" вопросы.
                                Не думайте,что если Бог пока молчит,то у Него нечего вам ответить.,и если братья,щадя вас,любя,знаю,что и молятся за вас,чтоб не погибли, говорят в духе кротости,пытаясь удержать от падения в бездну,куда вы так стремитесь,что всегда так будет.Откройте глаза и уши,осмотритесь,поспрашивайте о участи ваших предшественников и кончине их и будьте умнее.
                                Если бы вам нужна была правда,вы бы не рассуждали о том,о чём сейчас рассуждаете.Вы бы рассуждали о самой сути этой самой проповеди,о её величии и действительно ёё горнем смысле и красоте,но она,надеюсь,что пока,вам не нужна.
                                Я как-то говорил и сейчас скажу.Есть опыт.Общаясь с богопротивником лично,я обнаруживал,что в корне его противления лежит какой-нибудь любимый грех(или несколько),т.е. противник понимает,что признав истинность Писания и веры ,он должен будет оставить то,что любезно сердцу,а этого не хочется...А совесть тревожит,вот и душа,пребывающая во тьме,пытается её успокоить,объяснив ей,что Бога нет,Писание ложно и прочее.Посему вам предложили хлеб,но вы не голодны,вам предложили воду,но вы не жаждете.Вас звали,вы не захотели.Что вы скажете о себе тогда,когда окажется ,что вам предложили жизнь ,а вы избрали себе смерть?
                                Два ученика передали нам Слова Учителя,но нам,чтобы не исполнять их, хочется увидеть то,чего нет.Помилуйте,кто вас неволит? Что вы теряете на нас своё драгоценное время?Ведь жизнь у нас одна,и после смерти ничего не будет.Бегите,не упускайте свои радости "станем есть и пить,ибо завтра умрем".
                                А за правдой придете,когда она вам нужна будет.

                                Комментарий

                                Обработка...