Безусловно тут идет речь о совершенно разных слугах. Это очевидно даже младенцу.
"Нагорна" ли Нагорная проповедь?
Свернуть
X
-
Claricce
В том-то и дело, что много нас развелось со времен Адама...
Зато сотники в Капернауме ну прям один к одному, как близнецы. Даже слова одинаковые произносят, наверное в одних полках служат.
Но уж очень экономил Христос свои возможности сына бога. Всех чудес и исцелений - раз-два и обчелся. И двух десятков не наберется - во всех евангелиях разом.
Ну... в противном случае мы бы лишились такой замечательной фразы Августина
Так нет же - торопился умереть на кресте.
А может его Иегова торопил. Библия не дает четкого ответа. Одно известно, что Иегова его послал.Комментарий
-
Сообщение от OdessaИгорь
Это уже не библейское последовательность событий. В Матфеи сказано, что когда сошёл с горы, то за ним последовало много народа и в этом время подбежал прокажённый. После сего, он пошёл в Капернаум.
Лука пропускает событие с прокажённым и сразу начинает писать о слуге.Комментарий
-
-
Игорь
Не написано, что сразу, а наоборот, можно предположить, что шел какое-то время, может и проповедь повторил, и еще какие-то дела делал.
Вот именно. Он пропустил повествование о прокаженном. Может еще многие события пропустил, потому что невозможно все было описать попорядочку - не хватило бы книг.Комментарий
-
Сообщение от OdessaА вы читали объяснения Одессы, где он подчеркнул, что после обоих проповедей Иисус исцелял слугу в Капернауме?
Речения Иисуса сохранялись в форме эдаких афоризмов. Именно поэтому их так трудно толковать - контекст чаще всего не сохранялся. Евангелия - это сборники таких афоризмов, и последовательность там не имела значения. То, что исцеление слуги сотника в Евангелиях стоит после Нагорной проповеди, не значит, что оно в самом деле произошло тогда, тем более что Нагорная проповедь, скорее всего, компиляция поучений, сказанных в разное время. Этот сотник там вообще ничего не доказывает, кроме того, что составители сборника поместили его именно там.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Игорь
Ваши язвительные сообщения буду расценивать как флуд.
Если у Вас нет ничего умного сказать по существу, то очень прошу не мешать ходу дискуссии. Весь флуд буду удалять.
Если Вы таким способом хотите доказать свою правоту, то это дико. Если Вы не видите очевидного сходства между двумя сотниками и их слугами, то это странно.
Игорь, давайте аргументы на бочку. Мы свои выложили. Кольт 0.45 не аргумент.Комментарий
-
Odessa
Не знаю, как Вам видно, по Луке может и сразу после проповеди на равнине. А по Матфею - не сразу, он еще прокаженного исцелял после проповеди на горе, а вот когда уже пришел в Капернаум, тогда и исцелил слугу. Согласно Матфею (4 главе) Он по Галилее долго ходил, и везде проповедывал. Проповеди на горе и на равнине - 2 разные проповеди, сказанные в приблезительно одно время. Вот и все объяснение.Комментарий
-
Сообщение от KPbI3Игорь
Ваши язвительные сообщения буду расценивать как флуд.
Если у Вас нет ничего умного сказать по существу, то очень прошу не мешать ходу дискуссии. Весь флуд буду удалять.
Если Вы таким способом хотите доказать свою правоту, то это дико. Если Вы не видите очевидного сходства между двумя сотниками и их слугами, то это странно.
Игорь, давайте аргументы на бочку. Мы свои выложили. Кольт 0.45 не аргумент.Комментарий
-
Сообщение от Дмитрий РезникЭтот сотник там вообще ничего не доказывает, кроме того, что составители сборника поместили его именно там.Комментарий
-
Дмитрий Резник
Евангелия - это сборники таких афоризмов, и последовательность там не имела значения.
тем более что Нагорная проповедь, скорее всего, компиляция поучений, сказанных в разное время.Комментарий
-
Игорь
Проповеди на горе и на равнине - 2 разные проповеди, сказанные в приблезительно одно время. Вот и все объяснение.
Игорь, а вы вообще допускаете, что евангелисты, описывающие события, могли описать увидимую собачку, не с пятнышком на лбу, а за ухом? Только не говорите мне что там вообще никакой собачки не было....вы прекрасно поняли о чём я спрашиваю.Комментарий
-
Сообщение от OdessaДмитрий Резник
Может быть...пускай не имеет значения, но не раз в Евангелиях видно, что всё таки соблюдается хронология. Нагорная проповедь и исцеление в Капернауме - один из этих случаев. Конечно, вы можете сказать что это случайность, но помоему, более вероятно что это не было случайностью, чем то, что это было случайность. Тем более, сам ход описания событий звучит хронологично.
Сообщение от OdessaПускай, но это не имеет значения.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Claricce
Odessa
KPbI3
Если я сейчас приведу цитату из Библии, что она говорит о вас, с подобными вашими вопросами,вы сочтете себя оскорбленными.Если не скажу,вы подумаете,что У Бога и нас,Христиан, нет ответа на ваши очень "конкретные" и раскрывающие наше "заблуждение" вопросы.
Не думайте,что если Бог пока молчит,то у Него нечего вам ответить.,и если братья,щадя вас,любя,знаю,что и молятся за вас,чтоб не погибли, говорят в духе кротости,пытаясь удержать от падения в бездну,куда вы так стремитесь,что всегда так будет.Откройте глаза и уши,осмотритесь,поспрашивайте о участи ваших предшественников и кончине их и будьте умнее.
Если бы вам нужна была правда,вы бы не рассуждали о том,о чём сейчас рассуждаете.Вы бы рассуждали о самой сути этой самой проповеди,о её величии и действительно ёё горнем смысле и красоте,но она,надеюсь,что пока,вам не нужна.
Я как-то говорил и сейчас скажу.Есть опыт.Общаясь с богопротивником лично,я обнаруживал,что в корне его противления лежит какой-нибудь любимый грех(или несколько),т.е. противник понимает,что признав истинность Писания и веры ,он должен будет оставить то,что любезно сердцу,а этого не хочется...А совесть тревожит,вот и душа,пребывающая во тьме,пытается её успокоить,объяснив ей,что Бога нет,Писание ложно и прочее.Посему вам предложили хлеб,но вы не голодны,вам предложили воду,но вы не жаждете.Вас звали,вы не захотели.Что вы скажете о себе тогда,когда окажется ,что вам предложили жизнь ,а вы избрали себе смерть?
Два ученика передали нам Слова Учителя,но нам,чтобы не исполнять их, хочется увидеть то,чего нет.Помилуйте,кто вас неволит? Что вы теряете на нас своё драгоценное время?Ведь жизнь у нас одна,и после смерти ничего не будет.Бегите,не упускайте свои радости "станем есть и пить,ибо завтра умрем".
А за правдой придете,когда она вам нужна будет.Комментарий
Комментарий