Присоединяюсь к последним апплодисментам!
о имени Бога
Свернуть
X
-
Но и эти четыре перевода Torah - Exodus 13:17-15:21 тоже переводят "ни одного".Синодальный перевод-весьма вольный перевод.
В книге Исход гл. 14 о гибели войска фараонова в глубинах Красного моря переведено так:
Цитата из Библии:28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Уважаемый(ая) Orly! Спасибо за детальное объяснение. Признаюсь, я раньше этого не слышал. Однако, не могу согласиться с вашей трактовкой Писания, и вот почему.Господин Богомилов, это немножко длинно объяснить, но попробую-запаситесь терпением.
Синодальный перевод-весьма вольный перевод.
В книге Исход гл. 14 о гибели войска фараонова в глубинах Красного моря переведено так:
Цитата из Библии:28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.
Мы как раз в эту неделю разбирали главу о чудесном переходе израильтян посуху через Красное море, о потоплении колесниц фараона и о даровании десятисловия на Синае,-в Торе это одна глава.
Когда дошли до процитированной мной выше фразы, которая в первоисточнике читается как "и воды возвратились и покрыли колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедщих за ними в море, не осталось из них никого, кроме одного".
(...Чувствуете разницу: выражение "עד אחד" ("ад ахад"-"кроме одного") перевели как "ни одного"? Но если бы было "ни одного", тогда было бы написано "אף אחד" ("аф ахад").
Всего одна буква-фей вместо далет-и смысл меняется на совершенно другой....)
Когда мы прочитали эту фразу закономерно возник вопрос, кто же этот один, который спасся?
Фараон, чье сердце ожесточил Бог, был первым, он был в авангарде своего войска,-об этом пишет Тора. Ему, на его первой колеснице чудом удалось спастись из пучин моря. Так комментируют раббаним Торы, наши учителя.
Но это не все.
Далее идет глава,-песнь Моше и израильтян к Богу, воспевающая чудесное спасение израильтян при переходе через Красное море. В этой главе есть замечательный стих-одиннадцатый:
, в котором дважды повторяются слова "Кто, как Ты".Цитата из Библии:11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
Повторение одних и тех же слов в Торе всегда не просто так и требует более пристального внимания.
В русском переводе этого не заметно, но в первоисточнике первое "Кто, как ты" написано не так, как второе,-не совсем по правилам иврита и ивритского призношения: "ми-хамоха" вместо "ми камоха". Типа по-русски это было бы "хто-хах-ты", вместо "кто как ты"
В нормальном состоянии так не произносят- так можно произнести только если рот забит чем-то. Например, если рот наполнен водой.
Из глубин, захлебываясь водами Красного моря, фараон воскликнул "Кто как ты, Сущий" и был спасен. Затем, согласно мидрашам, он примкнул к народу израильскому.
Исторически это выразилось в том, что династия гискосов (пастухов-царей) сменилась в Египте другой династией.
Вы пишите: "В книге Исход гл. 14 о гибели войска фараонова в глубинах Красного моря переведено так:
...Цитата из Библии:28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.
в первоисточнике читается как "и воды возвратились и покрыли колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедщих за ними в море, не осталось из них никого, кроме одного".
На какой первоисточник вы ссылаетесь? Во всех известных мне переводах - больше десятка- на английский (тоже ведь с первоичточников!) сказано по смыслу, как и в русском, "не осталось ни одного из них". Вот 2 типичных примера, включая дословный перевод:
And the waters returned, and covered the chariots, and the horsemen, and all the host of Pharaoh that came into the sea after them; there remained not so much as one of them. (King James Version)
28and the waters turn back, and cover the chariots and the horsemen, even all the force of Pharaoh, who are coming in after them into the sea -- there hath not been left of them even one. (Young's Literal Translation).
Как могут раббаним Торы являться учителями, если в этом и других вопросах (например, о запрещении произносить Имя Яхве) их интерпретации противоречат Писанию? Ведь в Писании ясно сказано "и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его" (Псалтирь 135:15) и "Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось" (Псалтирь 105:11).
Заметьте, что Иуда должен был погибнуть, а Яшуа -сын Явей- воскреснуть, как отражение и исполнение того, что фараон погиб, а Израиль - сын Явей (Осия 11:1)- вышел из Египетского рабства. И фараон и Иуда являются персонификацией сатаны. Так Яхве запланировал и совершил: Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Исайя 46:10).Комментарий
-
GeorgH, Элохим, как Творец неба и земли, видимых и невидимых, как Всевышний, как Господь Бог, является Все-сильным, т.е. в Его подчинении все силы, все отдельные элохим.Орли - в отношении "элохим" - как всесильные или тот кто всех сил-
пока что спорно, хотя в некотором роде к Истинному - да на все 100%!
Но как вы понимаете сами - эта же самая формулировка распространяется и на - духов блуда - элохим, идолов - элохим,
человечков -элохим, вопрос конечно же остаётся открытым и поэтому
для меня лично мило - употреблять ВсеСильный только в отношении Одного, Кто этого достоин, но Тора, Невим и Тхелим - имеют более
раскрепощённый обзор по отношению и фальсифицированных божков-элохим/всесильных.
Элохим, как силы, начальства, ангелы, боги, духи, стихии,-пусть даже и слышатся в множ. числе так же, как Тот, Кто господствует над всеми силами,-ограничиваются определенным числом сил (2, 3, 100 тысяч или даже мириады ангелов). Всесильный же Один и на этом числовом ряду Он-бесконечное множество. Любое число, сколько к нему ни прибавляй, остается числом, но не Бесконечным Множеством.
Суть силы-в ее имени. Недаром Господь спрашивает у бесов, вселившихся в гадаринского бесноватого "как тебе имя?" Имя силы (ангела, беса, бога, духа) может быть Легион, Юпитер, Астарта, Азазэль в зависимости от функции силы.
У Всесильного Имя Священное Животворящее, да будет Оно Препрославленно и Преблагословенно во веки веков.
В мидрашах о дочери фараона сказано, что она тоже приняла гиюр и имя ее было на иврите Батья (Дочь Господа). В Торе, устной и письменной, линия присоединения к народу израильскому праведников и праведниц из гоев, очень сильна (...однако память коротка: сейчас раббаним ставят непреодолимые препоны для гиюра тех неевреев, которые искренне желают присоединиться к народу израильскому...).Почему всегда думал, о том - что Моше вымолил фараона .
В Библии нет такого ясного очерка о внутренней жизни дома фараона,
когда маленький в корзине попал в эти роскошные комнаты!
Но скорей всего историки немного вносят ясность, что сын фараона
и сын дочери фараона - Моше (усыновлённый ею) - были как братья,
росли вместе, игрались вместе, питались вместе, учились вместе
но при всём этом Моисей имел Бога, о Котором рассказывала истинная
мать, возможно так же сестра Мариам
Так что когда фараон умер и на его место встал тот с кем Моисей
вырос, то он вернулся, но вернулся с той вестью, которую Ях послал
ему.
Не знаю почему, но считаю, что в детстве Моисея, сын фараона - был
немного младше. Так что некоторое время Моисея могли считать
наследником трона, тем более что он соответствовал божественному
происхождению - вышедший из воды - по преданиям Египтян.
Была ли стёрта та грань, что он приёмный?
запросто!
Сын дочери фараона - это имело огромное значение.
поэтому дядя Моисея - позже родившийся сын фараона - первенец,
если не считать дочери - был ему скорей всего братом, а не дядя.
Почему?
Потому что - где гарантия что сын фараона не родился от одной из
наложниц из Еврейских женщин?
У древних египтян инцест был нормальным явлением, я читала. Про фараонов пишут, что они имели женами не только сестер, но и дочерей.
Дочь фараона, которая вытащила Моше из воды, была бездетной. Когда Нил, которому поклонялись в Египте как верховному божеству с крокодильей головой, преподнес Батье подарок,-младенца в корзинке,-ни у кого не было сомнений в подлинности чудесного материнства фараоновой дочки, если не сказать больше: непорочного зачатия дочери фараона от нильского божества.
Ясно, что Моше вырос в царском дворце, обладая всеми правами божественного царевича.
Сын фараона от главной жены, унаследовавший правление от отца по праву главенства своей матери в гареме отца,-тот, который погнался вслед за Моше и племенем гискосов,-действительно воспитывался вместе с Моше, как сводный брат. И конечно, от Моше и его кормилицы он с детства был наслышан о Господе Всевышнем, Творце неба и земли, видимых и невидимых.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Сообщение от kirilioukНо и эти четыре перевода Torah - Exodus 13:17-15:21 тоже переводят "ни одного"Господин kiriliouk, господин Богомилов,Сообщение от БогомиловВы пишите: "В книге Исход гл. 14 о гибели войска фараонова в глубинах Красного моря переведено так:
Цитата из Библии 28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.
...
в первоисточнике читается как "и воды возвратились и покрыли колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедщих за ними в море, не осталось из них никого, кроме одного".
На какой первоисточник вы ссылаетесь? Во всех известных мне переводах - больше десятка- на английский (тоже ведь с первоичточников!) сказано по смыслу, как и в русском, "не осталось ни одного из них". Вот 2 типичных примера, включая дословный перевод:
And the waters returned, and covered the chariots, and the horsemen, and all the host of Pharaoh that came into the sea after them; there remained not so much as one of them. (King James Version)
28and the waters turn back, and cover the chariots and the horsemen, even all the force of Pharaoh, who are coming in after them into the sea -- there hath not been left of them even one. (Young's Literal Translation).
я написала только то, что слышала на уроке от учителя. Меня его слова и доказательства о спасении фараона тоже поначалу как огнем прожгли. После я, конечно, посмотрела русские переводы этого места и заметила, что все так и переводят: "ни одного". Но русские или другие переводы-это такие переводы, в которых что написано пером, не вырубишь топором.
Иврит же, и особенно свиток Торы без некудот, т.е. без знаков препинания и без ударений дает волю для выбора,-в зависимости от того, как читаешь, какой дух владеет тобой.
Не зря же Иисус спрашивал у законника, провоцировавшего Его каверзными вопросами: "В Торе что написано? Как читаешь?",-ибо оттого, как ты прочитаешь, где поставишь запятую на письме и паузу при чтении, зависит порой жизнь.
Казнить нельзя помиловать.
Переводчики Торы, особенно русскоязычные, будто сговорившись, решили казнить фараона. Может быть, такова ментальность русского языка?
Cлава Богу, учитель моего курса милосердный человек.
Да и учим мы Тору по книге Хумаш примерно такого вида:
ър"к оречг - щоеъ фшч йг
где во фразе "и покрыли воды...все войско фараона..., не осталось из них, до одного" ( וַיָּשֻׁבוּ הַמַּיִם, וַיְכַסּוּ אֶת-הָרֶכֶב וְאֶת-הַפָּרָשִׁים, לְכֹל חֵיל פַּרְעֹה, הַבָּאִים אַחֲרֵיהֶם בַּיָּם: לֹא-נִשְׁאַר בָּהֶם, עַד-אֶחָד.),- запятая стоит перед словами "до одного". Т.е. все равно как если бы было "казнить нельзя, помиловать."
Господин Богомилов, Вы в качестве опровержения приводите еще и слова 105 Псалма. Но это всего лишь интерпретация человека, хотя это и не умаляет божественную одухотворенность Псалмов.
Поэт, написавший псалмы, царь Давид,-не святой и непорочный, а достаточно грешный человек, которого Господь даже лишил права строить Храм из-за того, что тот на протяжении всего своего царствования вел кровавые жестокие войны, пусть и раскаявшийся после.
Сравнили Иуду и фараона.Заметьте, что Иуда должен был погибнуть, а Яшуа -сын Явей- воскреснуть, как отражение и исполнение того, что фараон погиб, а Израиль - сын Явей (Осия 11:1)- вышел из Египетского рабства. И фараон и Иуда являются персонификацией сатаны. Так Яхве запланировал и совершил: Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Исайя 46:10).
Что сделал Иуда, когда осознал свой грех? Вместо того, чтобы покаяться, совершить тшуву, как говорят евреи, он от стыда пошел и повесился.
Что сделал фараон, когда осознал свои грехи? Воззвал к Сущему, о Котором с младых ногтей слышал от своего сводного брата Моше: "Кто, как Ты, Господь?"Человек человеку-радость.Комментарий
-
Соглашусь с теми, кто говорит, что фараон таки остался жив.
Как Господь оставил его в живых, когда губил египетских первенцев, та и тут Он оставил фараона в живых, как свидетеля того, как Творец производит суд над богами Египта.
Ведь гибель войска, была последняя казнь, над Египтом, после которой фараон ПОЛНОСТЬЮ отказался от своего "права" на этот народ.
Ну тут еще надо как следует разобраться "так ли это".Что сделал Иуда, когда осознал свой грех? Вместо того, чтобы покаяться, совершить тшуву, как говорят евреи, он от стыда пошел и повесился.
Поскольку информация у разных евангелистов, на этот счет противоречивая.
Об удавлении, говорит лишь Матфей.
А вот Лука пишет по другому:
"18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;(Деян.1:18)
Низринулся - значит упал лицом в низ, или навзничь.
Кроме этого, вот еще какие расхождения:
6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,(Матф.27:6-9)
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
(Деян.1:18)У Матфея землю приобрели священики, а в Деяниях, сам Иуда.
Ну и другие нестыковки заставляют несколько акуратно относится к повествованию об Иуде.
Это я сказал, не для того, чтоб оправдать Иуду, а чтоб полнее понять, с какой целью, было совершенно предательство.
Интересен и еще тот факт, что уже зная, кто предал Иешуа, Петр выхватив меч, рубанул не его, а какого-то там раба.
И самое главное, что в последствии ни один из апостолов, этого предательства не касается.
Почему???
И много других "НО", которые заставляют задуматься о природе того, "что хотел сделать Иуда этим предательством" ???Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Таким образом, из ваших же слов очевидно, что Тору писали без запятых, а в вашем варианте Торы оказалась запятая (значит не первоисточник), местонахождение которой противоречит остальным мировым переводам. И это вы называете доказательством.я написала только то, что слышала на уроке от учителя. Меня его слова и доказательства о спасении фараона тоже поначалу как огнем прожгли.
Иврит же, и особенно свиток Торы без некудот, т.е. без знаков препинания и без ударений дает волю для выбора,-в зависимости от того, как читаешь, какой дух владеет тобой.
Cлава Богу, учитель моего курса милосердный человек.
Да и учим мы Тору по книге Хумаш примерно такого вида:
ър"к оречг - щоеъ фшч йг
где во фразе "и покрыли воды...все войско фараона..., не осталось из них, до одного" ( וַיָּשֻׁבוּ הַמַּיִם, וַיְכַסּוּ אֶת-הָרֶכֶב וְאֶת-הַפָּרָשִׁים, לְכֹל חֵיל פַּרְעֹה, הַבָּאִים אַחֲרֵיהֶם בַּיָּם: לֹא-נִשְׁאַר בָּהֶם, עַד-אֶחָד.),- запятая стоит перед словами "до одного". Т.е. все равно как если бы было "казнить нельзя, помиловать."
20 И помните прежде всего о том, что никакое пророчество в Писании не следует толковать самому, 21 потому что пророчества никогда не были произносимы по воле человека, но люди, движимые Святым Духом, говорили от Бога. (2-е Петра 1:20,21).
Если Создатель не открывает Свою Истину, люди считают, что у них есть воля для выбора правильного (по их пониманию) толкования, но безусловно ложного по словам Создателя (Исайя 55:8,9). Этими "мудрыми" толкованиями наполнены и Талмуд и тома христианских комментариев.
Все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, обличения, исправления, для упражнения в праведности (2-е Тимофея 3:16)Господин Богомилов, Вы в качестве опровержения приводите еще и слова 105 Псалма. Но это всего лишь интерпретация человека, хотя это и не умаляет божественную одухотворенность Псалмов.
Поэт, написавший псалмы, царь Давид,-не святой и непорочный, а достаточно грешный человек, которого Господь даже лишил права строить Храм из-за того, что тот на протяжении всего своего царствования вел кровавые жестокие войны, пусть и раскаявшийся после.
Братья, должно было исполниться Писание, где Дух Святой предсказал через Давида об Иуде, который предал Иисуса на арест. (Деяния 1:16)
35 Продолжая учить в храме, Иисус сказал: - Почему учителя закона говорят, что Мессия - потомок царя Давида? 36 Ведь сам Давид сказал, вдохновляемый Святым Духом: "Господь сказал моему Господу: сиди по правую руку от Меня, пока Я не повергну Твоих врагов к Твоим ногам". (Марк 12:35,36).
"и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его" (Псалтирь 135:15)
"Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось" (Псалтирь 105:11).
Субъективное толкование, выдавемое за неоспоримый факт, судя по форме изложения. Объективно же даже Мидраш, который вы вероятно изучаете, имеет две противоположные точки зреня по этому вопросу:
Did Pharaoh die in the Red Sea? - Questions & Answers - PassoverКомментарий
-
одно дело человеческая точка зрения - где самоправедное -НЕТ ПРОЩЕНИЯ.
И другое дело Божия точки зрения - где Он не желает смерти грешнику.
/)
Все Иудеи могут негодовать на Бога, за то что Он прощает их врагам.
В одно время праведный Иона даже убегал, для того чтобы погибли
давние враги Евреев - Ниневитяне.
тем более те, кто был в рабстве - ЖЕЛАЛИ смерти фараону, поэтому их
ЖЕЛАЕМОЕ ближе к интерпритации - ПОГИБ, ПОГИБ, ТАК ЕМУ И НАДО.
Но меня не волнует ревность нацизма, - нисколько!
Меня волнует, что это не прощение легко находит свои жертвы вокруг.
Уже одно то, что критики Библии говорят "в чём вина фараона, если Бог
ожесточил его сердце, куда он денется? будет как миленьки жестокий..."
отчасти они правы, но и правы те кто знает, что ожесточение было не
спровоцировано прост так, а имело под собой основание РЕВНОСТИ Того, Кто
соткал фараона ещё во чреве его матери, возвысил и сохранял - предоставляя
ему СВОБОДУ ПРАВ ВЫБОРА.
/)
Фараон полагался на своих жрецов, жрецы обманом вдохновляли его и вводили
в заблуждение. Отчасти они делали чудеса на уровне с чудесами, которые
производил Бог до определённого момента.
/)
Одна деталь меня всегда задевает за живое!
Бог и Его методы воспитания сынов человеческих, кто бы они небыли!
К примеру тот факт, что Бог ожесточил сердце фараона.
Если вы были бы на месте безграничного Бога, то как бы вы это сделали,
чтобы не промахнуться?
Безграничная Вселенная, где то в ней затеряна наша Галактика Андромеды.
где то в этой Галактике среди миллиардов солнечных систем , наша Солнечная
Система, и в ней такая былинка Глобус - наш шарик.
на нём где то Египет, как бы не заблудится!!!
а вот и фараон! а вот и его миниатюрное сердечке - попали?
Вряд ли!
Бог попал - точно! аккуратно! и во время! Так что не разлетелась от взрыва не
Галактика, ни система ни Египет, ни сам фараон!
/)
Близорукие хотят смерти фараону?
Навуходоносору, Киру, Дарию, Ниневии???
Конечно! они праведны в своих глазах - не видя ПРАВЕДНОСТИ БОЖЕЙ.
Его скорбь о человеке, Его любовь!
О чём вы?
Распнём Его!Комментарий
-
Интересно, что и Тора после потопления войска египетского ничего о фараоне больше не говорит. Следы фараона исчезли, он утонул в водах. Воды, между прочим, в иудаизме-символ Торы.
Ну тут еще надо как следует разобраться "так ли это".
Поскольку информация у разных евангелистов, на этот счет противоречивая.
Об удавлении, говорит лишь Матфей.
А вот Лука пишет по другому:
"18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;(Деян.1:18)
Низринулся - значит упал лицом в низ, или навзничь.
Кроме этого, вот еще какие расхождения:
6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,(Матф.27:6-9)
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
(Деян.1:18)У Матфея землю приобрели священики, а в Деяниях, сам Иуда.
Ну и другие нестыковки заставляют несколько акуратно относится к повествованию об Иуде.
Это я сказал, не для того, чтоб оправдать Иуду, а чтоб полнее понять, с какой целью, было совершенно предательство.
Интересен и еще тот факт, что уже зная, кто предал Иешуа, Петр выхватив меч, рубанул не его, а какого-то там раба.
И самое главное, что в последствии ни один из апостолов, этого предательства не касается.
Почему???
И много других "НО", которые заставляют задуматься о природе того, "что хотел сделать Иуда этим предательством" ???
Фараон принял гиюр, сменил имя и с головой погрузился в Тору, утонув в ней. Со сменой имени исчез и фараон.
Разница между судьбой фараона (согласно мидрашам) и судьбой Иуды-в покаянии одного и непокаянии другого.
Любого покаявшегося человека Господь может простить. Даже будь его грехи багряны, если человек искренне обратится, в силах всемилостивого Господа очистить душу и сделать ее белее снега.
О мотивах предательства Иуды знает только Господь, видящий сердца и утробы: был ли это пламенный религиозный фанатизм Иуды, желающего ускорить явление Машиаха в силе или банальное корыстолюбие нечистого на руку мздоимца.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Господин Богомилов, Вы уж определитесь, авторитетны ли толкования или нет. С одной стороны, Вы пишете, что толкования ложны. А с другой стороны считаете переводы Торы истиной в последней инстанции.Таким образом, из ваших же слов очевидно, что Тору писали без запятых, а в вашем варианте Торы оказалась запятая (значит не первоисточник), местонахождение которой противоречит остальным мировым переводам. И это вы называете доказательством.
20 И помните прежде всего о том, что никакое пророчество в Писании не следует толковать самому, 21 потому что пророчества никогда не были произносимы по воле человека, но люди, движимые Святым Духом, говорили от Бога. (2-е Петра 1:20,21).
Если Создатель не открывает Свою Истину, люди считают, что у них есть воля для выбора правильного (по их пониманию) толкования, но безусловно ложного по словам Создателя (Исайя 55:8,9). Этими "мудрыми" толкованиями наполнены и Талмуд и тома христианских комментариев.
Любой перевод Торы на любой язык мира уже считается толкованием. Даже самый первый перевод Торы, перевод на арамейский язык, язык очень близкий к ивриту (примерно как украинский-к русскому),-таргум Ункелоса,-и тот считается всего лишь толкованием.
Свитки Торы, написанные без значков, обозначающих гласные, повышение или понижение интонации, удлиннение звука, паузы, вопрошения, восклицания и т.п., дают очень широкую свободу выбора, естественно в рамках текста. Именно такой свободой выбора наделил человека Бог, само собой поставив ее в определенные рамки.
Напечатанные книги Торы (не свитки Торы!), которыми мы здесь пользуемся, уже содержат значки: некудот и таамим. Я тут посмотрела именно на оспариваемый нами отрывок, разные варианты его, так вот даже в разных книгах ТаНаХа на иврите запятую перед "до одного" не все ставят.
Но в большинстве все ж таки ставят. Милосердие победило.
Если бы оно победило еще и в переводах...
Воды покрыли только врагов. В момент, когда фараон раскаялся, призвав Господа, он уже перешел из разряда врагов народа Божьего в разряд истинных израильтян."и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его" (Псалтирь 135:15)
"Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось" (Псалтирь 105:11).
О, да! В мидрашах порой можно найти прямо противоположные точки зрения на одно и то же. Среди иудейских мудрецов разногласия, разночтения и споры-обычное явление.Субъективное толкование, выдавемое за неоспоримый факт, судя по форме изложения. Объективно же даже Мидраш, который вы вероятно изучаете, имеет две противоположные точки зреня по этому вопросу:
Did Pharaoh die in the Red Sea? - Questions & Answers - Passover
Все субъективно в этом мире, господин Богомилов.
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Спасибо, Джордж. Вы подтолкнули меня к решению задачки, которая взрывала мой моск некоторое время назад и которую я отложила, не решив.тем более те, кто был в рабстве - ЖЕЛАЛИ смерти фараону, поэтому их
ЖЕЛАЕМОЕ ближе к интерпритации - ПОГИБ, ПОГИБ, ТАК ЕМУ И НАДО.
Но меня не волнует ревность нацизма, - нисколько!
Меня волнует, что это не прощение легко находит свои жертвы вокруг.
Уже одно то, что критики Библии говорят "в чём вина фараона, если Бог
ожесточил его сердце, куда он денется? будет как миленьки жестокий..."
За что Бог наказал фараона, если Он Сам неоднократно ожесточал фараонье сердце??? Если фараон не спасся из моря, задачка нерешаема и тупикова.
Никакие оправдания, типа участь фараона была написана еще раньше или что он угнетал не какой-нибудь народ, но Божий,-так обычно толмачат толмачи,-не оправдывает того, что Бог утопил фараона за то, что Сам же и ожесточил его сердце.
Дилемма решаема только если принять во внимание то, что фараону была дана возможность покаяться и совершить тшуву.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Орли конечно если нам...ну к примеру лично вам - испытать, попробоватьСпасибо, Джордж. Вы подтолкнули меня к решению задачки, которая взрывала мой моск некоторое время назад и которую я отложила, не решив.
За что Бог наказал фараона, если Он Сам неоднократно ожесточал фараонье сердце??? Если фараон не спасся из моря, задачка нерешаема и тупикова.
Никакие оправдания, типа участь фараона была написана еще раньше или что он угнетал не какой-нибудь народ, но Божий,-так обычно толмачат толмачи,-не оправдывает того, что Бог утопил фараона за то, что Сам же и ожесточил его сердце.
Дилемма решаема только если принять во внимание то, что фараону была дана возможность покаяться и совершить тшуву.
в сравнении две жизни,
одну которую имеет Бог и ту в которой мы все находимся под
шатром тонкой атмосферы в этой бездне Чёрного Космоса.
Ведь мы даже не знаем эту жизнь, которая физическая, визуальная.
Что можем сказать о Небесной?
Нун, зиро, ничего.
Бог даёт жизнь, но Кто как ни Он знает ту жизнь в которую
Ему хочется забрать всех нас!?
В чём проблема!? Он же БОг!
Взял бы и забрал бы!!!
Одна деталь, которую Он учитывает это то что любой вид
жизни без Него - не имеет смысла.
Бог Жизнь.
И поэтому покаяние пред Ним - это всегда вопрос жизни с Ним.
/)
Если мы скажем что фараону можно было бы другим путём
объяснить эту возможность Жизни, то мы ошибаемся.
Бог знал о крепости внушения фараону разных легенд о потусторонней
жизни и без такого грандиозного могущества в превосходстве,
фараон вряд ли бы понял, что Он это есть Он, все остальные
боги пред Ним - ничто.
Своего рода фараон был счастливый человек, который
слушал и видел проповедь Бога не из теории, а прямо один
урок за другим по отношению разоблачения всех богов Египта!
Израилю это не нужно было!
Израилю всего лишь что нужно было - то это сказать "прощайте!"
и выйти под мощью руки Господа Бога в Землю Ханаанскую.
/)
Для Бога всегда в Его плане, чтобы мы через это временное
поняли о вечном и прекрасном с Ним!
Это и был как раз основной и финальный акт для фараона в Крещении
Чёрмного Моря.Комментарий
-
Джордж, можно сказать, что путь фараона-это путь любого человека, путь из тесноты духовной на просторы духа.Человек прежде, чем взлететь ввысь, обычно падает в темные теснины, захлебывается, задыхается, ломает ноги и хребет, а с ними свою гордыню и спесь... И только тогда у него вырастают крылья.Если мы скажем что фараону можно было бы другим путём
объяснить эту возможность Жизни, то мы ошибаемся.
Бог знал о крепости внушения фараону разных легенд о потусторонней
жизни и без такого грандиозного могущества в превосходстве,
фараон вряд ли бы понял, что Он это есть Он, все остальные
боги пред Ним - ничто.
Своего рода фараон был счастливый человек, который
слушал и видел проповедь Бога не из теории, а прямо один
урок за другим по отношению разоблачения всех богов Египта!
Израилю это не нужно было!
Израилю всего лишь что нужно было - то это сказать "прощайте!"
и выйти под мощью руки Господа Бога в Землю Ханаанскую.
/)
Для Бога всегда в Его плане, чтобы мы через это временное
поняли о вечном и прекрасном с Ним!
Это и был как раз основной и финальный акт для фараона в Крещении
Чёрмного Моря.
"Из теснины воззвал я к Господу, ответил мне простором Господь",-поет царь Давид в 118 Псалме (в русской Библии это Псалом 117:5).
Здесь "теснина"-это "мЕцер", во множественном числе "мицрАим". Именно так именовался в древности Египет: Мицраим. Место, самое тесное на земле, где на протяжении тысячелетий царила магия и оккультизм. Место, в котором весь уклад жизни, духовной и материальной, экономики, политики, культуры был всецело посвящен культу смерти, возведению многочисленных гробниц, удерживанию духа умерших на земле с помощью пирамид, магических манипуляций и обращения к оккультным силам ада. До сих пор те, кто бывал в Египте, замечают, насколько многочисленны там пирамиды, возведенные в седой древности.
Ок. Даже если согласиться со скорыми на суд комментаторами о том, что фараон таки утонул, его последний вопль к Господу из глубин моря "Ми-хамоха, Адонай!",-уже говорит о том, что он был спасен, пусть не физически, но духовно. Это однозначно.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Скорыми!?
Очень даже скорыми, но почему бы им не быть...
Для людей того время смерть знаменитых правителей земли - была
как весть об уходе богов.
Скажем так, не вами и не мною придуманы имена знаменитых царей,
о паражении которых - молва стремительно разлеталась по широте
земли как раз в той вехе - когда Израиль вышел из Египта и начал
свою стратегию завоевания.
Люди знали ИМЕНА региональных узерпаторов и кто за кем погибал
от руки сынов Израильских.
/)
Когда разведчики вкрались в Иерехон, то Рахав говорит,
-мы знаем...
-мы слышали...
затем она перечисляет имена царьков, которые погибли (а не просто
умерли), но которые по своей славе - не могли сравнятся с фараоном.
И что?
В её речи нет и намёка на то что фараон погиб.
о царьках Сигона и Ога, она говорит, что когда мы услышали, что
вы их убили, мы пришли в ужас.
Остался ли фарон жив?
Скорей всего не только остался жив, но и остался жить - чтобы
ПРОПОВЕДОВАТЬ О БОГЕ.
Бог говорит ему:
для сего Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою
и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
Бог даже намёка не даёт, что Он поставил фараона для того чтобы
убить его, но чтобы показать силу Свою для проповеди не из теорий,
а из жизненной практике.
/)
По описанию того время, - Египет правил миром.
Если бы фараон был убит, то это было бы ПЕРВОЕ, ЧТО ЛЮДИ БЫ
говорили по всей земле. Как мы видим из Библии - о смерти
фараона - ни слова, хотя те кто не знает как воюет мировой правитель,
могут думать, что он утонул вместе со своим войском.
Может ли такое быть, чтобы он скакал вместе с войском во время
атаки?
Найдите в истории мирового правления, где правитель скачет
в передних эшелонах нападающих?
Скорей всего он стоял и смотрел бы на исход сражения, тогда
как избранные военачальники (Исх 15:4) точно упоминаются, что
утонули.
-"И увидели Израильтяне Египтян мёртвыми на берегу моря" Исх 14:30
ни слова о "мёртвом фараоне"
Орли! а чё мы собственно говоря зациклились об этом?
Давайте лучше об ИМЕНИ!Комментарий
-
Лаван, которого Господь повелел не трогать Якова, после этого тоже больше не упоминает его.
Не объясняя причины.
Хотя и так понятно почему.
А вот кто Вам сказал, что фараон принял гиюр - я надеюсь, что Вы приведете источник.
До этой поры, я ниразу не слышал этой версии.
3 Когда Иуда, который предал Иисуса, увидел, что Иисус осужден, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам.(Матф.27:3)Разница между судьбой фараона (согласно мидрашам) и судьбой Иуды-в покаянии одного и непокаянии другого.
Ну а с фараоном, Вы видимо приведете источник Вашей версии.
Но вердикт, уже вынесен в церквях.О мотивах предательства Иуды знает только Господь, видящий сердца и утробы: был ли это пламенный религиозный фанатизм Иуды, желающего ускорить явление Машиаха в силе или банальное корыстолюбие нечистого на руку мздоимцаСлушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий

Комментарий