о имени Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5331

    #46
    Сообщение от GeorgH
    Богомилов, это конечно огромное значение видеть БУКВАЛЬНО тетраграмму
    в отношении Иисуса Христа,
    но ещё плюс к этому в самом тексте "цур" - КАМЕНЬ - одно из ИМЁН БОГА
    имеет прямое отношение ко Христу.
    Согласен насчёт камня, хотя уточнил бы, что это не имя собственное, а эпитет. Что я предлагал и предлагаю, если интересно, это объяснение взвимосвязи и единства Отца, Сына и Святого Духа согласно описанному в Библии образцу скинии, который является отражением небесного (К Евреям 8:5). Это объяснение было открыто через видение и откровение в середине прошлого века и поэтому не является частной интерпретацией.

    Комментарий

    • Богомилов
      Ветеран

      • 07 February 2009
      • 5331

      #47
      Сообщение от Orly
      Джордж, Иисус-не Отец, Он-Сын Божий. Хотя фамильное Имя у Них общее (во Имя Отца и Сына и Святого Духа).
      В 17 главе от Иоанна Имя Отца, открытое Христом-Любовь. Гематрия слова любовь (אהבה) равна 13. Гематрия Имени Божьего (יהוה) равна 26, т.е. суть Имени-это удвоенная или взаимная любовь.
      Но в Откровении Иисус обещает открыть Свое новое Имя побеждающим:
      Цитата из Библии:
      Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 3. Стих 12 [1.000] Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое
      Наш Создатель хочет чтобы иы знали Его: цель, качества, имя. Он дал своё имя ЯХВЕ Моисею для чего? Он вывел израильтян из Египта и разрушил Египет после того как возвеличил его - для чего? Чтобы восславить своё имя! Яхве говорит фараону:

      "но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле" (Исход 9:16).

      Имя Яхве связано со Спасением! Фараон в истории исхода олицетворяет сатану. Израильтяне олицетворяют души избранных Яхве, которые Он выводит из рабства сатаны (ложных концепций этого мира) в Ханайскую землю (к Духовному пониманию или вечной жизни, От Иоанна 17:3) через имя «Яхве-Спасение» или «Яшуа» (имя Мессии). Т.е. имя помогает понять, кто есть Спаситель, единство Отца и Сына. «Ибо всякий, кто призовет имя Господне [Яхве], спасется» (К Римлянам 10:13).

      Если мы считаем, что можем чем-то заслужить спасение, добиться его «своею собственной рукой», мы ОТВЕРГАЕМ ЕГО ИМЯ и Его силу. Можно правильно произносить имена «Яхве» и «Яшуа» и не быть спасённым, не понимая принципа этих имён. Но тот, кому открывается значение ИМЕНИ, получает новую, Духовную жизнь (белый камень) и НОВОЕ имя, Его НОВОЕ имя (Откр. 3:12): «и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17). Это -внутреннее осознание - осознание СВОБОДЫ (т.к. в реальности от нас с вами ничего не зависит: мы не выбираем Бога, а Он выбирает уже изначально выбрал- нас, К Ефесянам 1:4,5). Это - осознание имени Яшуа, которого никто кроме испытавших не знает, хотя могут правильно произносить. Но если мы испытали Спасение, или когда его испытаем, не будет ли у нас желание употреблять Истинное имя любимого Мужа?

      Комментарий

      • Галиночка
        Ветеран

        • 08 January 2011
        • 2011

        #48
        Сообщение от Галиночка
        Имя "Иегова" - обозначает "Сущий", т.е. Существующий Сам в Себе,
        Исх.3:14. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова) и сказал: так скажи
        сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам!

        Это имя равным образом можно отнести к Богу-Отцу, так и к Сыну Божьему.

        Ин.5:26. "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе"
        Все имена Божии в Библии относятся к именам Сына Божьего.
        Это Сын Божий приходит со своими вестями, со Своим новым Именем.


        Ною была дана новая весть о потопе, Сын Божий пришел с именем Бог-Саваоф, т.е. Бог Судов.

        Моисею была дана весть о выходе из Египта, Сын Божий и выводит Израильский народ с именем Бог-Иегова, т.е. Бог брани. Исх.6:3.
        Аврааму открылся с именем "Бог Всемогущий".

        Иисусу Навину открылся с именем "Вождь воинств небесных" И Нав.5:14.

        Так и в Н/з время в каждом из 7-и периодов Сын Божий открывается с новым вестевым именем.
        (Откр.2-3 гл.)

        А в Откр.19 гл даны уже последние юбилейные имена Сына Божьего.
        Откр.19:11. "Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует".
        Откр.19:12. " Имя Его никто НЕ знал, кроме Его Самого"
        Откр.19:13. Имя Ему "Слово Божие
        Откр.19:16. Имя Его "Царь царей и Господь господствующих"

        Комментарий

        • Hamlet85
          Участник

          • 13 January 2009
          • 391

          #49
          Сообщение от Богомилов
          Наш Создатель хочет чтобы иы знали Его: цель, качества, имя. Он дал своё имя ЯХВЕ Моисею для чего?
          Да с чего вы взяли, что это имя ЯХВЭ? ведь точно никто не знает как его читать, это научно обоснованная точка зрения. Мы не знаем какое точно имя открыл Бог Моисею



          Сообщение от Богомилов
          Но тот, кому открывается значение ИМЕНИ, получает новую, Духовную жизнь (белый камень) и НОВОЕ имя, Его НОВОЕ имя (Откр. 3:12): «и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17).
          Так вы не знаете имени(Иегова и Яхвэ - не точные имена). Значит вам Бог открывает смысл неправильного имени, а если Бога называть именем Бог или Господь, то не открывает?
          «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

          Комментарий

          • Hamlet85
            Участник

            • 13 January 2009
            • 391

            #50
            Сообщение от GeorgH
            оч. интересная глава, где читателя ставят пред образами воспомянутых
            в прошлом - на момент написания и в это же самое время автор
            ставит уравнение с одним значением, как те - так и другие, к которым
            он пишет - в одном кризисе с одной лишь альтернативой "если" - но
            всё так же пред ОДНИМ из за Которого всё это имеет окончательное
            последствие ЯхГве-Христос-Цур..
            к примеру
            וְכֻלָּם שָׁתוּ אוֹתוֹ מַשְׁקֶה רוּחָנִי,
            כִּי שָׁתוּ מִן הַצּוּר הָרוּחָנִי
            הַהוֹלֵךְ עִמָּהֶם וְהַצּוּר הוּא
            הַמָּשִׁיחַ
            транслит:
            вехулям шату ото машке рухани
            кишату мен хаЦур харухани
            ахолехи имахем вехаЦур ху
            хаМашиах
            синодальный перевод:
            и все пили одно и то же
            духовное питие: ибо пили из
            духовного последующего камня;
            камень же был Христос
            Это наверное переводчик, т.к. русскоговорящий человек такой предложение врят ли может понять или написать:
            "оч. интересная глава, где читателя ставят пред образами воспомянутых
            в прошлом - на момент написания и в это же самое время автор
            ставит уравнение с одним значением, как те - так и другие, к которым
            он пишет - в одном кризисе с одной лишь альтернативой "если" - но
            всё так же пред ОДНИМ из за Которого всё это имеет окончательное
            последствие ЯхГве-Христос-Цур.."

            Честно, не понимаю для чего дан транслит и как одна цитата помогает что то сравнить?
            «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #51
              Сообщение от Богомилов
              Наш Создатель хочет чтобы иы знали Его: цель, качества, имя. Он дал своё имя ЯХВЕ Моисею для чего? Он вывел израильтян из Египта и разрушил Египет после того как возвеличил его - для чего? Чтобы восславить своё имя! Яхве говорит фараону:

              "но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле" (Исход 9:16).

              Имя Яхве связано со Спасением! Фараон в истории исхода олицетворяет сатану. Израильтяне олицетворяют души избранных Яхве, которые Он выводит из рабства сатаны (ложных концепций этого мира) в Ханайскую землю (к Духовному пониманию или вечной жизни, От Иоанна 17:3) через имя «Яхве-Спасение» или «Яшуа» (имя Мессии). Т.е. имя помогает понять, кто есть Спаситель, единство Отца и Сына. «Ибо всякий, кто призовет имя Господне [Яхве], спасется» (К Римлянам 10:13).
              Господин Богомилов, все это верно, то, что Вы пишете. Правда, на мой взгляд чуть-чуть cхоластично. Жизнь не вместить в рамки схемы. В фараоне, конечно, действовало сатанинское начало. Но как и разбойник на кресте, распятый с Иисусом, был прощен, внезапно прозрев духовно и призвав Господа,-так и фараон, за полторы тысячи лет до событий на Голгофе, из глубин Красного моря воззвавший к Сущему: "Нет Такого, как Ты!",-в конце был спасен.

              И насчет единства. Не только Отца и Сына. Но и Святого Духа, т.е. это триипостасное единство: 3 Личности, носящие единое Священное Имя, которому и мы причастны через Иисуса Христа.

              Сообщение от Hamlet85
              Да с чего вы взяли, что это имя ЯХВЭ? ведь точно никто не знает как его читать, это научно обоснованная точка зрения. Мы не знаем какое точно имя открыл Бог Моисею
              Hamlet85, Имя написано черным по белому и Оно очень даже читаемо. Не верьте тем, кто твердят обратное. Если бы Имя было нечитаемо, то нечитаем был бы и весь Танах (Тора, Пророки и Писания). А это нонсенс.
              И не только читаемо, но и носимо всеми живущими. Другой вопрос,-то, что носить Его надо с честью, с достоинством, смирением, страхом Божиим, с любовью, с уважением ко всему творению Божьему, с глубоким осознанием своей причастности Богу.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Богомилов
                Ветеран

                • 07 February 2009
                • 5331

                #52
                Сообщение от Orly
                Господин Богомилов, все это верно, то, что Вы пишете. Правда, на мой взгляд чуть-чуть cхоластично. Жизнь не вместить в рамки схемы. В фараоне, конечно, действовало сатанинское начало. Но как и разбойник на кресте, распятый с Иисусом, был прощен, внезапно прозрев духовно и призвав Господа,-так и фараон, за полторы тысячи лет до событий на Голгофе, из глубин Красного моря воззвавший к Сущему: "Нет Такого, как Ты!",-в конце был спасен.
                Мне интересно, что вы пишите. Поделитесь, пожалуйста, информацией о том, что фараон был спасён. Где об этом сказано?

                Комментарий

                • Lokky
                  учащийся

                  • 18 March 2005
                  • 5347

                  #53
                  Сообщение от Orly
                  Hamlet85, Имя написано черным по белому и Оно очень даже читаемо. Не верьте тем, кто твердят обратное.
                  Так вопрос же не о том, читаемо или нет, а о том, как именно читаемо?
                  ...а ещё никак не пойму - а какая, собсно, разница, как именно Его имя читаемо, если мы имеем ввиду именно Его? Неужели Он как-то по другому обращает внимание на тех, кто читает Его имя правильно?

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #54
                    Сообщение от Богомилов
                    Мне интересно, что вы пишите. Поделитесь, пожалуйста, информацией о том, что фараон был спасён. Где об этом сказано?
                    Вероятней всего это Мидраши (легенды).
                    Но что Фараон не погиб в водах Чермного моря, видно из текста Торы:
                    26. Б-г сказал Моше: Простри свою руку над морем, и воды вернутся на египтян, на их колесницы и на их всадников.
                    27. Моше простер свою руку над морем, и море вернулось к своему обычному состоянию при наступлении утра, а египтяне бежали ему навстречу, и Б-г стряхнул египтян в середину моря.
                    28. Воды вернулись на все воинство фараона, которое вошло в море за ними, и покрыли колесницы и всадников, так что не осталось ни одного из них. Исх. 14:26-28
                    Как и в случае со смертью первенцев (а фараон был первенец), так и в этом случае, фараон избежал гибели, по той причине, что Творец показал ему свою силу, и Египет отказался от дальнейших попыток, как-то вернуть Израиль назад.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5331

                      #55
                      Сообщение от Фёдор Манов
                      Вероятней всего это Мидраши (легенды).
                      Но что Фараон не погиб в водах Чермного моря, видно из текста Торы:
                      26. Б-г сказал Моше: Простри свою руку над морем, и воды вернутся на египтян, на их колесницы и на их всадников.
                      27. Моше простер свою руку над морем, и море вернулось к своему обычному состоянию при наступлении утра, а египтяне бежали ему навстречу, и Б-г стряхнул египтян в середину моря.
                      28. Воды вернулись на все воинство фараона, которое вошло в море за ними, и покрыли колесницы и всадников, так что не осталось ни одного из них. Исх. 14:26-28
                      Как и в случае со смертью первенцев (а фараон был первенец), так и в этом случае, фараон избежал гибели, по той причине, что Творец показал ему свою силу, и Египет отказался от дальнейших попыток, как-то вернуть Израиль назад.
                      Позволю с вами не согласиться, что фараон не погиб в водах Чермного моря. Приведённый вами отрывок этого не показывает. Наоборот, там говорится, что ни одного не осталось из воинства фараона, пошедшего за Израильтянами. А в Псалтире 135:15 сказано, что фараон был среди этого воинства погибшего в море: 15 и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #56
                        для одних ЭТОТ Бог был Эль-Шадай (более древнее Самораскрытие Бога Аврааму и другим)
                        для других -ЯХ (кстати - на Акадском "эль-шадай - бог гор, в это же самое время на Египетском - бог долин")
                        Что же на самом деле значило на Симитских языках Эль?
                        Бог - в ед.ч.
                        значит ли это что Семиты были монотеисты?
                        Нет, потому что чаще применяли Элохим - в отношении Истины о БОГАХ.
                        И поэтому Шадай имеет отношение к одному из Них.
                        Кто Он?
                        Тот же кто и сказал Моисею,
                        Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова - Эль Шадай.
                        Шин-далет, далет, - означает сила.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #57
                          Сообщение от Богомилов
                          Мне интересно, что вы пишите. Поделитесь, пожалуйста, информацией о том, что фараон был спасён. Где об этом сказано?
                          Господин Богомилов, это немножко длинно объяснить, но попробую-запаситесь терпением.
                          Синодальный перевод-весьма вольный перевод.
                          В книге Исход гл. 14 о гибели войска фараонова в глубинах Красного моря переведено так:
                          Цитата из Библии:
                          28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.

                          Мы как раз в эту неделю разбирали главу о чудесном переходе израильтян посуху через Красное море, о потоплении колесниц фараона и о даровании десятисловия на Синае,-в Торе это одна глава.
                          Когда дошли до процитированной мной выше фразы, которая в первоисточнике читается как "и воды возвратились и покрыли колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедщих за ними в море, не осталось из них никого, кроме одного".
                          (...Чувствуете разницу: выражение "עד אחד" ("ад ахад"-"кроме одного") перевели как "ни одного"? Но если бы было "ни одного", тогда было бы написано "אף אחד" ("аф ахад").
                          Всего одна буква-фей вместо далет-и смысл меняется на совершенно другой....)

                          Когда мы прочитали эту фразу закономерно возник вопрос, кто же этот один, который спасся?
                          Фараон, чье сердце ожесточил Бог, был первым, он был в авангарде своего войска,-об этом пишет Тора. Ему, на его первой колеснице чудом удалось спастись из пучин моря. Так комментируют раббаним Торы, наши учителя.
                          Но это не все.
                          Далее идет глава,-песнь Моше и израильтян к Богу, воспевающая чудесное спасение израильтян при переходе через Красное море. В этой главе есть замечательный стих-одиннадцатый:
                          Цитата из Библии:
                          11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
                          , в котором дважды повторяются слова "Кто, как Ты".
                          Повторение одних и тех же слов в Торе всегда не просто так и требует более пристального внимания.
                          В русском переводе этого не заметно, но в первоисточнике первое "Кто, как ты" написано не так, как второе,-не совсем по правилам иврита и ивритского призношения: "ми-хамоха" вместо "ми камоха". Типа по-русски это было бы "хто-хах-ты", вместо "кто как ты"
                          В нормальном состоянии так не произносят- так можно произнести только если рот забит чем-то. Например, если рот наполнен водой.
                          Из глубин, захлебываясь водами Красного моря, фараон воскликнул "Кто как ты, Сущий" и был спасен. Затем, согласно мидрашам, он примкнул к народу израильскому.
                          Исторически это выразилось в том, что династия гискосов (пастухов-царей) сменилась в Египте другой династией.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #58
                            Сообщение от GeorgH
                            для одних ЭТОТ Бог был Эль-Шадай (более древнее Самораскрытие Бога Аврааму и другим)
                            для других -ЯХ (кстати - на Акадском "эль-шадай - бог гор, в это же самое время на Египетском - бог долин")
                            GeorgH.
                            Ну если аккадцы полагали, что горы-это груди Земли, тогда верно, потому что шад на иврите-это "грудь". Понятно, что обычно это слово употребляется в двойственном числе: "шаддаим". В форме же "шаддай" оно дословно означает "мои груди"-кормящие груди Бога, сосцы и утробы, которыми Бог благословляет Израиль.
                            Что же на самом деле значило на Симитских языках Эль?
                            Бог - в ед.ч.
                            значит ли это что Семиты были монотеисты?
                            Нет, потому что чаще применяли Элохим - в отношении Истины о БОГАХ.
                            И поэтому Шадай имеет отношение к одному из Них.
                            Кто Он?
                            Тот же кто и сказал Моисею,
                            Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова - Эль Шадай.
                            Шин-далет, далет, - означает сила.
                            Эль на всех семитских языка означает "сила". Отсюда и множественная форма Элохим,-Всесильный.

                            Шин-далет-йуд (шаддай), не углубляясь в суть, нередко объясняют как сокращение: "шомер длатот исраэль" ("страж дверей израиля"), где далет-это дверь, длатот-двери. Поэтому на мезузах,-коробочках со словами Торы, которые прибиты ко всем косякам дверей в Израиле,-выгравирована буква "шин" (ש). Мне она напоминает Троицу.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • GeorgH
                              Временно отключен

                              • 01 January 2010
                              • 7552

                              #59
                              Сообщение от Orly
                              GeorgH.
                              Ну если аккадцы полагали, что горы-это груди Земли, тогда верно, потому что шад на иврите-это "грудь". Понятно, что обычно это слово употребляется в двойственном числе: "шаддаим". В форме же "шаддай" оно дословно означает "мои груди"-кормящие груди Бога, сосцы и утробы, которыми Бог благословляет Израиль.
                              Эль на всех семитских языка означает "сила". Отсюда и множественная форма Элохим,-Всесильный.

                              Шин-далет-йуд (шаддай), не углубляясь в суть, нередко объясняют как сокращение: "шомер длатот исраэль" ("страж дверей израиля"), где далет-это дверь, длатот-двери. Поэтому на мезузах,-коробочках со словами Торы, которые прибиты ко всем косякам дверей в Израиле,-выгравирована буква "шин" (ש). Мне она напоминает Троицу.
                              Спасибо Орли! Всегда удивлён как Он применяет наш примитив, чтобы
                              хоть как то раскрыть Себя, Свою заботу.
                              В данном случае грудь - действительно приоткрывает немножечко
                              о той реальности, которую если действительно испросить у Бога в
                              полном откровении - о Его заботе, то скорей всего оно будет
                              сходным (похожим) с той нежностью - с которой кормилица вскармливает ничего не понимающее и агукающее существо, которое
                              мы называем -"младенец"
                              /)
                              Орли - в отношении "элохим" - как всесильные или тот кто всех сил-
                              пока что спорно, хотя в некотором роде к Истинному - да на все 100%!
                              Но как вы понимаете сами - эта же самая формулировка распространяется и на - духов блуда - элохим, идолов - элохим,
                              человечков -элохим, вопрос конечно же остаётся открытым и поэтому
                              для меня лично мило - употреблять ВсеСильный только в отношении Одного, Кто этого достоин, но Тора, Невим и Тхелим - имеют более
                              раскрепощённый обзор по отношению и фальсифицированных божков-элохим/всесильных.
                              Спасибо за ваши ценные - заметки! Публикуйтесь больше Орли!

                              Комментарий

                              • GeorgH
                                Временно отключен

                                • 01 January 2010
                                • 7552

                                #60
                                Сообщение от Orly
                                Господин Богомилов, это немножко длинно объяснить, но попробую-запаситесь терпением.
                                Синодальный перевод-весьма вольный перевод.
                                В книге Исход гл. 14 о гибели войска фараонова в глубинах Красного моря переведено так:
                                Цитата из Библии:
                                28 И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.

                                Мы как раз в эту неделю разбирали главу о чудесном переходе израильтян посуху через Красное море, о потоплении колесниц фараона и о даровании десятисловия на Синае,-в Торе это одна глава.
                                Когда дошли до процитированной мной выше фразы, которая в первоисточнике читается как "и воды возвратились и покрыли колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедщих за ними в море, не осталось из них никого, кроме одного".
                                (...Чувствуете разницу: выражение "עד אחד" ("ад ахад"-"кроме одного") перевели как "ни одного"? Но если бы было "ни одного", тогда было бы написано "אף אחד" ("аф ахад").
                                Всего одна буква-фей вместо далет-и смысл меняется на совершенно другой....)

                                Когда мы прочитали эту фразу закономерно возник вопрос, кто же этот один, который спасся?
                                Фараон, чье сердце ожесточил Бог, был первым, он был в авангарде своего войска,-об этом пишет Тора. Ему, на его первой колеснице чудом удалось спастись из пучин моря. Так комментируют раббаним Торы, наши учителя.
                                Но это не все.
                                Далее идет глава,-песнь Моше и израильтян к Богу, воспевающая чудесное спасение израильтян при переходе через Красное море. В этой главе есть замечательный стих-одиннадцатый:
                                Цитата из Библии:
                                11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
                                , в котором дважды повторяются слова "Кто, как Ты".
                                Повторение одних и тех же слов в Торе всегда не просто так и требует более пристального внимания.
                                В русском переводе этого не заметно, но в первоисточнике первое "Кто, как ты" написано не так, как второе,-не совсем по правилам иврита и ивритского призношения: "ми-хамоха" вместо "ми камоха". Типа по-русски это было бы "хто-хах-ты", вместо "кто как ты"
                                В нормальном состоянии так не произносят- так можно произнести только если рот забит чем-то. Например, если рот наполнен водой.
                                Из глубин, захлебываясь водами Красного моря, фараон воскликнул "Кто как ты, Сущий" и был спасен. Затем, согласно мидрашам, он примкнул к народу израильскому.
                                Исторически это выразилось в том, что династия гискосов (пастухов-царей) сменилась в Египте другой династией.
                                Классно, Восхитительно! о!
                                Почему всегда думал, о том - что Моше вымолил фараона .
                                В Библии нет такого ясного очерка о внутренней жизни дома фараона,
                                когда маленький в корзине попал в эти роскошные комнаты!
                                Но скорей всего историки немного вносят ясность, что сын фараона
                                и сын дочери фараона - Моше (усыновлённый ею) - были как братья,
                                росли вместе, игрались вместе, питались вместе, учились вместе
                                но при всём этом Моисей имел Бога, о Котором рассказывала истинная
                                мать, возможно так же сестра Мариам
                                Так что когда фараон умер и на его место встал тот с кем Моисей
                                вырос, то он вернулся, но вернулся с той вестью, которую Ях послал
                                ему.
                                Не знаю почему, но считаю, что в детстве Моисея, сын фараона - был
                                немного младше. Так что некоторое время Моисея могли считать
                                наследником трона, тем более что он соответствовал божественному
                                происхождению - вышедший из воды - по преданиям Египтян.
                                Была ли стёрта та грань, что он приёмный?
                                запросто!
                                Сын дочери фараона - это имело огромное значение.
                                поэтому дядя Моисея - позже родившийся сын фараона - первенец,
                                если не считать дочери - был ему скорей всего братом, а не дядя.
                                Почему?
                                Потому что - где гарантия что сын фараона не родился от одной из
                                наложниц из Еврейских женщин?

                                /)
                                Моисей вернулся когда ему было 80лет?

                                Комментарий

                                Обработка...