о имени Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Hamlet85
    Участник

    • 13 January 2009
    • 391

    #1

    о имени Бога

    Очень хотелось бы узнать источники по которым мы знаем, что имя Божье произносилось в ВЗ времена, что оно произносилось только первосвященником один раз в год.

    Также очень интересно Как возникло имя Иегова, желательно найти источники.
    «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский
  • Галиночка
    Ветеран

    • 08 January 2011
    • 2011

    #2
    Сообщение от Hamlet85
    Очень хотелось бы узнать источники по которым мы знаем, что имя Божье произносилось в ВЗ времена, что оно произносилось только первосвященником один раз в год.

    Также очень интересно Как возникло имя Иегова, желательно найти источники.

    Имя "Иегова" - обозначает "Сущий", т.е. Существующий Сам в Себе,
    Исх.3:14. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова) и сказал: так скажи
    сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам!

    Это имя равным образом можно отнести к Богу-Отцу, так и к Сыну Божьему.

    Ин.5:26. "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе"

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #3
      Сообщение от Галиночка
      Имя "Иегова" - обозначает "Сущий", т.е. Существующий Сам в Себе,
      Исх.3:14. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова) и сказал: так скажи
      сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам!

      Это имя равным образом можно отнести к Богу-Отцу, так и к Сыну Божьему.

      Ин.5:26. "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе"
      Вы отвечаете не по существу вопроса.
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • Галиночка
        Ветеран

        • 08 January 2011
        • 2011

        #4
        Сообщение от Фокс
        Вы отвечаете не по существу вопроса.
        Как НЕ по существу ???
        Вторая часть вопроса именно и была:

        Также очень интересно Как возникло имя Иегова, желательно найти источники.
        Вот я и дала ссылки на главный источник на Библейские стихи.

        А на 1-ю часть вопроса я НЕ берусь отвечать, нигде такого НЕ читала,
        чтобы имя Бога произносилось только священником в В/з время 1раз в год,
        это надо у автора вопроса спросить, откуда он сделал такой вывод???

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #5
          Сообщение от Галиночка
          Вот я и дала ссылки на главный источник на Библейские стихи.
          Вы не знаете, что в еврейском тексте имени "Иегова" нет? Оно присутствует в Синодальном переводе, но возникло еще до его появления.
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от Фокс
            Вы не знаете, что в еврейском тексте имени "Иегова" нет? Оно присутствует в Синодальном переводе, но возникло еще до его появления.
            Имя Иегова, впервые было озвучено, в седьмом веке, нашей эры, когда переводили текст Библии на латынь.
            То есть неправильно прочитали это имя в Массоретском тексте.
            Кстати, уже в 15 веке, от него постепенно начали отказыватся.
            И сегодня оно сохранилось в Библии в единичном упоминании.
            Если не ошибаюсь, в Синодальнем 5 раз, а в Библии короля Иакова 6 или 7 раз.
            Хотя четырехбуквенное имя Творца упоминается значительно Больше.

            что оно произносилось только первосвященником один раз в год.
            Практика произношение четырехбуквенного имени Бога, один раз в год, возникла после того, как Господь поразил двух сыновей Аарона, за то, что они превнесли перед ним чуждый огонь:
            1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
            2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. (Лев.10:1-3)
            После этого, Господь повелел, чтоб Первосвященик, входил в Святая Святых один раз в год, на Йом Кипур (День суда), с соответствующим ритуалом. (Лев. 16 глава)
            И только в этот день, Первосвященик имел право во всеуслышание произносить Имя Бога.
            Больше никто другой.
            Традиция говорит, что в момент, когда надо было произносить это имя, губы Первосвященика, сами по себе произносили это Имя.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Hamlet85
              Участник

              • 13 January 2009
              • 391

              #7
              Сообщение от Фёдор Манов
              Имя Иегова, впервые было озвучено, в седьмом веке, нашей эры, когда переводили текст Библии на латынь.
              То есть неправильно прочитали это имя в Массоретском тексте.
              Кстати, уже в 15 веке, от него постепенно начали отказыватся.
              И сегодня оно сохранилось в Библии в единичном упоминании.
              Если не ошибаюсь, в Синодальнем 5 раз, а в Библии короля Иакова 6 или 7 раз.
              Хотя четырехбуквенное имя Творца упоминается значительно Больше.
              Спасибо всем, особенно Фёдору.
              Вот что я нашёл в брошюрке СИ "Имя Бога и переводчики Библии"
              Там написано, что

              В 1278 году оно появилось в латинском труде испанского монаха Раймунда Мартини Pugio fidei («Кинжал веры»). Раймунд Мартини употребил написание Иохоуа. Вскоре, в 1303 году, Порчет де Сальватикис закончил труд под названием Victoria Porcheti adversus impios Hebraeos («Победа Порчета над нечестивыми евреями»). В нем он также упомянул имя Бога, изобразив его разными формами: Иохоуах, Иохоуа и Ихоуах. Затем, в 1518 году, Петр Галатин опубликовал труд под названием De arcanis catholicae veritatis («О тайнах универсальной истины»), где он пишет имя Бога как Иехоуа.

              Надоб найти эти труды, не уверен, что они есть у Миня.

              Но вы сказали, что такое произношение известно ещё с 7 века. Можете поделиться более точными сведениями? Насколько я знаю на латынь переводил блаж. иероним в конце 4, начале 5 веков и имени иегова там не было.


              Сообщение от Фёдор Манов
              Практика произношение четырехбуквенного имени Бога, один раз в год, возникла после того, как Господь поразил двух сыновей Аарона, за то, что они превнесли перед ним чуждый огонь:
              1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
              2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. (Лев.10:1-3)
              После этого, Господь повелел, чтоб Первосвященик, входил в Святая Святых один раз в год, на Йом Кипур (День суда), с соответствующим ритуалом. (Лев. 16 глава)
              И только в этот день, Первосвященик имел право во всеуслышание произносить Имя Бога.
              Больше никто другой.
              Традиция говорит, что в момент, когда надо было произносить это имя, губы Первосвященика, сами по себе произносили это Имя.
              Вот тут не очень понятно. В приведённых ссылках на ВЗ ничего не говорится о имени Божьем(или я не заметил). А между тем масоретский текст использует это имя плоть до пропр. Малахии, что явно позже времён написания книг Моисея.
              «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #8
                Сообщение от Hamlet85
                Но вы сказали, что такое произношение известно ещё с 7 века. Можете поделиться более точными сведениями? Насколько я знаю на латынь переводил блаж. иероним в конце 4, начале 5 веков и имени иегова там не было.

                ВУЛЬГАТА (Vulgata), лат. пер. Библии, осуществленный блж. *Иеронимом. Потребность в переводе возникла в связи с несовершенством сделанных ранее *Италийского перевода и др. лат. переводов Библии. В 382 папа Дамас I (366-84) поручил блж. Иерониму пересмотреть и исправить текст старой лат. Библии, переведенной с греческого. Иероним не ограничился редактурой, а предпринял самостоят. переводы с языка оригинала. Поскольку учебных руководств в то время не существовало, стридонский учитель стал брать уроки *древнеевр. языка у людей, с к-рыми познакомился, живя в Палестине.

                Иероним трудился над переводом Библии 15 лет (с 382 по 405), используя древние *рукописи Писания. Что касается НЗ и Псалтири, то он сохранил их лат. перевод, несколько переработав. В прежнем виде были оставлены Тов, Есф, греческие части Дан, Прем, Сир, Вар и 1-3 Макк. Т. о., гл. усилия переводчика были направлены на древнеевр. тексты.
                Труд блж. Иеронима получил впоследствии название Vulgata Editio, «общепринятое издание», или просто Вульгата (Vg). Она отличается большой близостью к оригиналу, но в то же время переводчик не слепо следовал ему и не отступил от законов лат. яз. Он устранил вкравшиеся в текст *глоссы и исправил стиль. Знаток и ценитель римских классиков, Иероним сообщил В. лаконичную красоту лат. прозы. Не желая смущать благочестивых читателей, он по возможности сохранил варианты старых переводов, к-рыми пользовались многие свв. отцы, в т. ч. свт.*Амвросий Медиоланский и блж.*Августин. Несмотря на это, В. вызвала противодействие современников и получила полное признание лишь в 7 в. Со времен *Исидора Севильского авторитет В. больше не оспаривался. Католич. Церковь фактически канонизировала В. на *Тридентском Соборе в 1546.

                Так, что никакого противоречия.
                А прочтение имени Бога, как Иегова, стало после того, как сверили его звучание, с Массоретским текстом, что и послужило ошибочным его произношением.
                Кстати, в Вульгате впервые прозвучало и имя сатаны Люцефер.
                Сначало это было как нарицательным именем, от слова "светоносный", "деница", а затем его стали применять как имя собственное.

                Вот тут не очень понятно. В приведённых ссылках на ВЗ ничего не говорится о имени Божьем(или я не заметил). А между тем масоретский текст использует это имя плоть до пропр. Малахии, что явно позже времён написания книг Моисея.
                Используют не имя, а четырехбуквенное значение этого имени.
                А читают его, чаще всего Адонай.
                А непроизносят это имя, чтоб не нарушить заповедь:
                7. Не принимай на себя Имени Б-га, своего Б-га, впустую, ибо Б-г не посчитает невиновным того, кто принимает Его Имя впустую. Исх. 20:7
                Во избежании нарушения этой Заповеди, и было принято решение, не произносить этого имени, кроме как перед Богом, когда Первосвященик входил в Святая Святых, перед Ковчегом Завета.
                ПРимерно так.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • kiriliouk
                  Недобитый романтик

                  • 28 August 2008
                  • 3147

                  #9
                  Есть одно интересное мнение - Тетраграмматон звучит подобно звуку вдоха/выдоха (или выдоха/вдоха, точно не знаю) живого существа.
                  Дышим - призываем Его Имя!

                  И мнение это отражено в козырном еврейском гимне "Нишмат коль хай" (Дыхание всех живых славит Господа), который используется в субботней утренней службе. Существует предание, что автором этого гимна является апостол Петр.
                  Последний раз редактировалось kiriliouk; 11 January 2011, 03:27 PM.
                  Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                  Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                  Комментарий

                  • Hamlet85
                    Участник

                    • 13 January 2009
                    • 391

                    #10
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    ВУЛЬГАТА (Vulgata), лат. пер. Библии, осуществленный блж. *
                    Используют не имя, а четырехбуквенное значение этого имени.
                    А читают его, чаще всего Адонай.
                    А непроизносят это имя, чтоб не нарушить заповедь:
                    7. Не принимай на себя Имени Б-га, своего Б-га, впустую, ибо Б-г не посчитает невиновным того, кто принимает Его Имя впустую. Исх. 20:7
                    Во избежании нарушения этой Заповеди, и было принято решение, не произносить этого имени, кроме как перед Богом, когда Первосвященик входил в Святая Святых, перед Ковчегом Завета.
                    ПРимерно так.
                    Всё это понятно, мне интересно было бы узнать сам текст- источник, который бы сказал: "Отныне запрещено произносить имя Божье". пусть Это будет талмуд, или таргум, мишна и т.д. Т.е., чтобы я мог ссылаться на этот авторитетный документ.
                    «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                    Комментарий

                    • Ervedd
                      Одна дорога есть на небо

                      • 04 May 2009
                      • 1504

                      #11
                      Сообщение от Фокс
                      Вы отвечаете не по существу вопроса.
                      Извините,но ваш ответ уж "точно по существу" .Но в нем по теме - ноль

                      Комментарий

                      • Hamlet85
                        Участник

                        • 13 January 2009
                        • 391

                        #12
                        Ещё один созревший вопрос к знатокам еврита. В конце XIX, начале XX веков была найдена книга "Иисуса сына сирахова" на еврейском языке. Вопрос, употребляется ли там тетраграмма?
                        «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                        Комментарий

                        • Галиночка
                          Ветеран

                          • 08 January 2011
                          • 2011

                          #13
                          Сообщение от Hamlet85
                          Всё это понятно, мне интересно было бы узнать сам текст- источник, который бы сказал: "Отныне запрещено произносить имя Божье". пусть Это будет талмуд, или таргум, мишна и т.д. Т.е., чтобы я мог ссылаться на этот авторитетный документ.
                          А где такое указание: " "Отныне запрещено произносить имя Божье" ???

                          А как вы тогда можете спастись, если НЕ будете обращаться к источнику спасения ???

                          Вот по 3-ей заповеди Закона Божьего запрещается это имя святое произносить
                          "напрасно, ибо Господь НЕ оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно". Исх.20:7.

                          Многие хулят это святое имя произнося Его без благоговения, по нескольку раз произнося в обыденной жизни, как скороговорку.
                          Также и ложные религии произносят имя Божье, а отвергая Его учение.

                          Комментарий

                          • Hamlet85
                            Участник

                            • 13 January 2009
                            • 391

                            #14
                            Сообщение от Галиночка
                            А где такое указание: " "Отныне запрещено произносить имя Божье" ???

                            А как вы тогда можете спастись, если НЕ будете обращаться к источнику спасения ???

                            Вот по 3-ей заповеди Закона Божьего запрещается это имя святое произносить
                            "напрасно, ибо Господь НЕ оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно". Исх.20:7.

                            Многие хулят это святое имя произнося Его без благоговения, по нескольку раз произнося в обыденной жизни, как скороговорку.
                            Также и ложные религии произносят имя Божье, а отвергая Его учение.
                            Галин, простите, а вы знаете имя Божье? Нет? и я не знаю и никто не знает. Т.к. не осталось людей которые бы точно знали как огласовать тетраграмму JHWH. А между тем когда то многие евреи его знали, но со временем было запрещено его произносить и вместо него произносили Адонай - Господь. Да и до сих пор иудеи так делают.

                            Я надеялся что знающие талмуд мне помогут, но нашёл пока только в материалах СИ:

                            Мишна,Санхедрин, гл.10, Пояснение: где Рэбе Акива и Абба Саул отвечает на вопрос:
                            «Кто лишён доли в Грядущем мире?»
                            Тот, кто произносит Святое имя, как оно пишется
                            Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.IV, стр. 295, Санхедрин, Х, +сноска 3:
                            Пояснение: где Рэбе Акива и Абба Саул отвечает на вопрос:
                            «Кто лишён доли в Грядущем мире?» - Тот, кто произносит Имя буквами его
                            B, Sanhedrin,60A (Пояснение: это трактат Гемары)
                            Мишна, Санхедрин, VII,8 (Пояснение: это трактат Мишны) :
                            Приговаривали к смерти за святотатство только в том случае, если богохульник:
                            произносил и клял имя бога YHWH
                            Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. IV, стр.277, Мишна, Санхедрин, VII:5
                            Богохульник отвечает лишь тогда, если полностью назовёт имя
                            В, Псахим, 50а (Пояснение: это комментарий на трактат Гемары)
                            Талмуд запрещает произносить YHWHТетраграмматон (четырёхбуквенное имя Бога),
                            что до сих пор остаётся правилом для большинства еврейских общин
                            Задолго до Йешуа собственное имя Бога, состоящее из четырёх букв заменяли словом Адонай
                            при разговоре и чтении вслух в знак почтения
                            Греческим эквивалентом слова Адонай является кюриос, которое может означать: господин, хозяин, Господь
                            «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #15
                              Сообщение от Hamlet85
                              Всё это понятно, мне интересно было бы узнать сам текст- источник, который бы сказал: "Отныне запрещено произносить имя Божье". пусть Это будет талмуд, или таргум, мишна и т.д. Т.е., чтобы я мог ссылаться на этот авторитетный документ.
                              Скажем так, что повеление "не произносить имя Бога" - творение человеческое.
                              Точнее левитское.
                              Но на которое они имели право:
                              8 Если непостижимо будет для тебя дело для разбора между кровью и кровью, между тяжбой и тяжбою, между язвой и язвою, по делам (вообще) спорным во вратах твоих, то встань и взойди на место, которое изберет Господь, Бог твои;
                              9 И приди к священникам Лейвитам и к судье, который будет в те дни, и расспроси, и скажут они тебе судебное решение.
                              10 И поступи по слову, какое они скажут тебе с того места, которое изберет Господь, и бережно исполняй все, как они укажут тебе.
                              11 По закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо, ни влево.
                              12 А человек, который поступит дерзко, не слушаясь священника, стоящего для служения там Господу, Богу твоему, или судьи, да умрет человек тот; и искорени зло из Исраэйля.
                              13 И весь народ услышит и убоится, и не будет впредь дерзко поступать. (Втор.17:8-13)
                              Как видите, у определенной части Израильтян, было право выносить определенные решения, для того, чтоб небыло нарушения Божьей Заповеди.
                              Это признавал и Иешуа, и апостолы:
                              1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
                              2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
                              3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:(Матф.23:1-3)
                              17 Три дня спустя Павел созвал руководителей иудейской общины Рима. Когда они собрались, он сказал им: - Братья, я был арестован в Иерусалиме и выдан римлянам, хотя я не сделал ничего ни против нашего народа, ни против обычаев наших предков. (Деян.28:17)
                              Но кажется, что предрасудительного в том, что произнесешь Имя Бога.
                              Тут скрыт один подводный камень, о который может разбится человеческая судьба.
                              Расмотрим на примере одного двух слов - Аллилу́йя и халиллуйя.
                              Для большинства христиан, «Аллилуйя» является жизнерадостным словом хваления Бога.
                              Аллилуйя это смесь «hалелу» и «йа».
                              Оно буквально переводится из Иврита как «хвалите йа!»
                              Йа является сокращенной формой имени YHWH, известного также как Тетраграмматон.
                              При этом надо отметить, что произнесение слова «Аллилуйя» с буквой «х» в начале крайне нежелательно.
                              В иврите здесь используется звук, представляющий собой слабое придыхание, близкое английскому «h», но напоминающее украинское «г». Наравне с этим звуком в иврите также есть звук, близкий русскому «х». Это разные звуки.
                              Выражение «Аллилуйя» образовано от корня HLL, который в Лексиконе Стронга стоит под номером 01984 и обозначает «хвалить, славить, восхвалять, прославлять».

                              Если в этом корне звук «h» меняем на «х» (еврейскую букву «hей» меняем на еврейскую букву «хет»), то получается корень с номером 02490 (ХЛЛ).
                              От него образуется такое слово как «халаль», которое переводится «пронзённый, поражённый, убитый, опороченный, осквернённый, обесчещенный».
                              Таким образом, вместо «хвалите йа!» получается «оскверняйте йа!».

                              Это я привел пример, как надо осторожно обращатся с теми словами, в правильности произношения которых мы до конца не уверенны, чтобы не осквернить Святость Творца.
                              Теперь о Имени Бога.
                              Вероятней всего, постановление не произносить Имя Бога, было принято либо при расселении израильтян в Харане, после пустыни, когда они, в период Судей, продолжительное время жили обособленно:
                              25 В те дни не было царя у Исраэйля; каждый делал то, что ему нравилось.(Суд.21:25)
                              Либо после вавилонского пленения, что наиболее вероятно, поскольку на чужбине, родилось практически три поколения, и вместо иврита, чаще всего стали использовали арамейский язык, на котором говорило большинство народов в том регионе.
                              А иврит стал языком священческим, на котором читали Тору в синагогах.
                              В связи с этим и произношение именит в народе, стало не совсем правильным.
                              Именно поэтому, чтоб не исказить Имя Бога, и был сделан этот закон, в дополнение к:
                              7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту, ибо не пощадит Господь того, кто произносит имя Его попусту.(Исх.20:7)
                              А право произносить Имя Бога, закрепилось только за Первосвящениками, и один раз в год, на Йом Кипур (Судный день)
                              Если Вы хотите получить более углубленный вариант ответа, то можете обратится сюда:
                              Вопросы раввину
                              Там в этом вопросе, довольно таки компетентные ребята.
                              Удачи.
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              Обработка...