Послания Павла церквам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #46
    Сообщение от Зоровавель
    Хочу снова вернуться к началу Иерархии.

    "Один над тремя..."

    Хирик ненавидит и обвиняет злых.
    Холам - душа Нешама (Дыхание Вседержителя)
    Какое качество на Шурук ???
    Есть мнение, что холам - правая линия, шурук - левая, хирик - средняя:
    когда пробуждается радость (хедва חדוה) всех радостей, скрытая (тмира טמירא) и закрытая, и Причина Причин (сибата де-сибатин סבתא דסבתין) светит оттуда светом тонким (нhиру дакик נהירו דקיק), тогда радость всех радостей светит справа маслом (мишах משח) помазания высшим, светит слева радостью вина хорошего (хамра тав חמרא טב), светит посередине радостью двух сторон, дух пробуждается, и дух поднимается и помещается в дух.
    (Зоар Ноах, 296)
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Джа дай
      Отключен

      • 30 December 2007
      • 2588

      #47
      Зоровавель

      Спасибо за интересное сообщение!


      2 Кор 4 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

      Таким образом, в данном случае, Свет, является плодом от семени Логоса т.е. Слова.
      Свет - это то, что становится явным от этого сакрального семени.
      Я не вижу чтобы в цитате было сказано, что Свет является плодом Слова. Слово не есть тьма. Свет - озаряет сердца; Слово - просвещает познанием. Свет есть в Свете и есть в Слове, но не от Слова, а от Говорящего. Есть Бог - говорящий, Слово - являющее и Свет - исполняющий. Понимаю так.

      Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
      (Иак.1:17)

      Джа дай - острый глаз
      Последний раз редактировалось Джа дай; 14 December 2009, 12:58 PM.

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #48
        Сообщение от Владимир 3694
        Есть мнение, что холам - правая линия, шурук - левая, хирик - средняя:
        Хирик, однозначно, левая линия. Огласовка Торы Моше, на ней качество Суда.
        По поводу Холам и Шурук у меня некоторые колебания, но я все же склоняюсь, что на Нешаме качество Милости..., и в этом соглашаюсь с Вами.
        Нешамот - промысел спасения. Нешама дает жизнь (уровень Хайя).

        Иов 33 4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.

        Дыхание рождает Голос, Коль.
        Исходя из этого думаю, что на Шурук качество Истины (Эмет).
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Джа дай
          Отключен

          • 30 December 2007
          • 2588

          #49
          Спасибо модераторам за чистку моих постов, но только убедительная просьба не удалять вместе с цитированием части моих сообщений.

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #50
            Сообщение от Джа дай

            2 Кор 4 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

            Таким образом, в данном случае, Свет, является плодом от семени Логоса т.е. Слова.
            Свет - это то, что становится явным от этого сакрального семени.
            Я не вижу чтобы в цитате было сказано, что Свет является плодом Слова.
            В этой цитате, даже зоркий Джа дай, не сможет рассмотреть что Свет является плодом Слова.

            Я и не ставил такой цели. Я ставил цель увидеть в этой цитате, что Слово повелевает Светом.

            То что Свет, да и все во вселенной, является плодом Слова, можно рассмотреть в другой цитате:

            Ин 1 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

            Слово не есть тьма. Свет - озаряет сердца;
            И свет и тьма явлены во вселенной посредством Слова.

            Тьма для сокрытия, Свет для откровения.

            И то и другое делает Бог для Промысла Своего.

            Слово - просвещает познанием.
            Свет есть в Свете и есть в Слове, но не от Слова, а от Говорящего. Есть Бог - говорящий, Слово - являющее и Свет - исполняющий. Понимаю так.
            Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
            (Иак.1:17)
            У Авраама в книге Создания есть такая иерархия сокрытия:

            Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами книгой, рассказчиком и рассказом.

            Вот три ипостаси Слова: Книга, Рассказчик, Рассказ.

            Книга - где Логос в Отце, Рассказчик - где Логос в Матери Высшей, Рассказ - где Логос в Сыне.

            На столе было 12 хлебов предложения.
            Дух подсказывает мне (намекает) рассмотреть Скинию. Думаю, здесь верный путь.
            Левая сторона святилища (северная) - Двенадцать хлебов:

            Лев 24 5 И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы;
            Лев 24 6 и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;
            Лев 24 7 и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;

            Правая сторона святилища (южная) - Семь лампад меноры.

            Исх 26 35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне [скинии].

            Далее Святое Святых:

            Ев 9 3 За второю же завесою была скиния, называемая `Святое-святых',
            Ев 9 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

            Вот три, которые над семью.

            Манна берет свое название от Ма на ивр. - Что. В самом названии Ман, вопрос - что это?

            Зоар вступление:


            8. И есть другое снизу, и называется «Ма» (т.е., «что»). Что между этим и этим? Но первое закрытое, которое называется «Ми», существует для вопроса. После того, как спросит сын человека (бар наш) и прощупает (мефашпеш), [чтобы] разглядеть и познать от уровня до уровня, до конца всех уровней, когда доходит туда: «Что (ма)?» «Что узнал ты? Что разглядел ты? Что прощупал ты?» Вот всё закрыто, как прежде.
            Это правая линия милости. Холам

            Жезл Агарона расцвевший намекает на воскресшего Христа, вошедшего во Святое Святых путем новым и Живым.

            Это средняя линия истины Эмет.

            Скрижали Завета - намекают на огласовку Хирик, на ней качество гнева.

            Рим 4 15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

            Это левая линия Суда.

            И далее Один над Тремя.

            Исх 25 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.

            В Нем практикуется другой вопрос - Ми.

            Зоар вступление

            7. Бе-рейшит. Раби Элазар открыл (Йешайа, 40): «Вознесите вверх глаза Ваши и увидьте, кто сотворил этих (ми бара эле)». «Вознесите вверх глаза Ваши» - к какому месту? К месту, к которому все глаза направлены (тлиан, т.е., букв. «подвешены»). И кто это? «Вход глаз» (петах эйнаим), и там узнаете, что этот Скрытый, Предвечный, Существующий для вопроса (практикуется в Нём вопрос), - «создал этих». И кто это? «Ми» (т.е., «кто»). Тот, который называется «от конца небес» сверху, что всё существует во владении его. И из-за того, что существует для вопроса, и Он в пути закрытом (сатим), и не открывающемся, называется «Ми», поскольку выше нет там вопроса. И этот конец небес называется «Ми».

            10. «Кто» (ми) окончания небес сверху, «Что» (ма) окончание небес снизу. И это унаследовал Яков, который «соединяет от конца в конец» (Шмот, 26), - от конца первого, который «Кто» (ми), до конца последнего, который «Что» (ма), из-за того, что он стоит в середине. И поэтому «Кто (ми) сотворил этих (эле)».

            Последний раз редактировалось Лука; 15 December 2009, 01:35 PM.
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • Джа дай
              Отключен

              • 30 December 2007
              • 2588

              #51
              Сообщение от Зоровавель
              В этой цитате, даже зоркий Джа дай, не сможет рассмотреть что Свет является плодом Слова.

              Я и не ставил такой цели. Я ставил цель увидеть в этой цитате, что Слово повелевает Светом.

              То что Свет, да и все во вселенной, является плодом Слова, можно рассмотреть в другой цитате:

              Ин 1 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
              Увы, но не вижу и здесь. "Через Него" не "из Него"; и "без Него" не "из Него".
              Здесь мы подошли к известному определению "символа веры" : "Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит".
              Я не видел чтобы кто-то на форуме внятно пояснил, приводя цитаты, откуда взялось происхождение Духа Святого от Сына. Буду признателен если вы, будучи знакомы с такими цитатами, предложите их на рассмотрение. Хотя понимаю, что это вопрос не для данной темы.


              Сообщение от Зоровавель
              И свет и тьма явлены во вселенной посредством Слова.

              Тьма для сокрытия, Свет для откровения.

              И то и другое делает Бог для Промысла Своего.
              Не вижу чтобы тьма была явлена посредством Слова.


              Сообщение от Зоровавель
              У Авраама в книге Создания есть такая иерархия сокрытия:

              Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами книгой, рассказчиком и рассказом.

              Вот три ипостаси Слова: Книга, Рассказчик, Рассказ.

              Книга - где Логос в Отце, Рассказчик - где Логос в Матери Высшей, Рассказ - где Логос в Сыне.
              Тогда в Танахе получается: Книга (Отец) Закон, Рассказчик (Дух) Пророки, Рассказ (Сын) Писания.
              Но у нас есть новая книга: Новый Завет. Тогда Книга (Отец) - Ветхий Завет, Рассказ (Сын) Новый Завет, Рассказчик (Дух) - ?
              Но есть три и в Новом Завете: Евангелие, Деяния, Послания; или Евангелия, Послания, Откровение. (?)

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #52
                Сообщение от Джа дай
                Увы, но не вижу и здесь. "Через Него" не "из Него"; и "без Него" не "из Него".
                Рим 11 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

                Может быть так подойдет???

                Здесь мы подошли к известному определению "символа веры" : "Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит".
                Никогда не считал "символ веры" - Священным Писанием. Более того никогда не усматривал в нем соответствие Священному Писанию, разве, что, в некоторых деталях...

                Символ веры - это изобретение человеков, мыслящих по плоти и пытающихся научить Церковь Божию, ходить строем.
                Очень многие, видят единство Церкви в том, что Она строем ходит по плацу.

                Вот ответьте мне не вопрос, где авторы символа веры нашли источники что "Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит"???

                Я не видел чтобы кто-то на форуме внятно пояснил, приводя цитаты, откуда взялось происхождение Духа Святого от Сына.
                Буду признателен если вы, будучи знакомы с такими цитатами, предложите их на рассмотрение. Хотя понимаю, что это вопрос не для данной темы.
                Дух Святости, Руах ха Кодеш, один из уровней Единного, уровень (дарга) которым Он обитает во Тьме, соприкасаясь с сынами человеческими привлекая их к Сыну.

                Советую Вам рассмотреть пламя свечи. В этом пламени Вы сможете увидеть снаружи яркий слой, а внутри, возле фитиля слой темного пламени. Снаружи вокруг яркого пламени есть слой невидимого пламени. Этот слой невидим, но в нем самая высокая температура.
                Пламя единно, но имеет неоднородную структуру.
                С черным фитилем, пламя, контактирует темным слоем.

                Подобным образом, в Писании, обозначены четыре уровня Света.

                Йом Эад - Свет первого дня.
                Солнце - Светило великое для управления Днем.
                Луна - Светило великое для управления Ночью.
                Звезды.

                Светило господствующее во Тьме, которой имя Ночь - это Луна.
                Подобным образом Дух Святости, соприкасается этим светом, с духом человека. В этом свете, можно увидеть только Образ. Это Дух детоводителя ко Христу. Первый Утешитель. Уровень несущий информацию Торы.

                Ин 16 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
                Ин 16 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

                То, что Сын посылает Утешителя говорит о том, что Сын выше в иерархии Света.

                Ин 13 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

                Теперь немного о происхождении Духа Святости:

                Ин 20 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
                Ин 20 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

                Этим действием Господь выводит учеников в уровень Духа Святого.

                104:4 Делает Он ветры (Духов) посланниками (Ангелами) Своими, служителями Своими - огонь пылающий.

                Не вижу чтобы тьма была явлена посредством Слова.

                45:7 Я образую свет, и творю тьму, делаю мир, и творю зло; все сие делаю Я, Иегова.

                Тогда в Танахе получается: Книга (Отец) Закон, Рассказчик (Дух) Пророки, Рассказ (Сын) Писания.
                Но у нас есть новая книга: Новый Завет. Тогда Книга (Отец) - Ветхий Завет, Рассказ (Сын) Новый Завет, Рассказчик (Дух) - ?
                Но есть три и в Новом Завете: Евангелие, Деяния, Послания; или Евангелия, Послания, Откровение. (?)
                Таблица умножения хорошая вщь, но не годится для сложения или вычитания.

                Алгоритмы сокрытия относятся к Самому Богу, но не к книгам Священного Писания.

                По поводу Духа Святого и ссылок по этому вопросу прошу подождать некоторое время.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Джа дай
                  Отключен

                  • 30 December 2007
                  • 2588

                  #53
                  Сообщение от Зоровавель
                  Рим 11 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

                  Может быть так подойдет???

                  Но здесь говориться о Боге, а не о Сыне (Слове). А то, что все из Бога, Богом и к Богу, - это понятно.

                  Сообщение от Зоровавель
                  Никогда не считал "символ веры" - Священным Писанием. Более того никогда не усматривал в нем соответствие Священному Писанию, разве, что, в некоторых деталях...

                  Символ веры - это изобретение человеков, мыслящих по плоти и пытающихся научить Церковь Божию, ходить строем.
                  Очень многие, видят единство Церкви в том, что Она строем ходит по плацу.
                  Ясно. Основание ваших рассуждений не символ веры.

                  Сообщение от Зоровавель
                  Вот ответьте мне не вопрос, где авторы символа веры нашли источники что "Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит"???
                  Вот здесь:
                  Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
                  (Иоан.15:26)

                  Здесь ясно сказано, что Дух от Отца исходит. А исходящее от Отца не может быть создано или сотворено. А то, что Отцом рождено есть Сын.

                  Сообщение от Зоровавель
                  Дух Святости, Руах ха Кодеш, один из уровней Единного, уровень (дарга) которым Он обитает во Тьме, соприкасаясь с сынами человеческими привлекая их к Сыну.

                  Советую Вам рассмотреть пламя свечи. В этом пламени Вы сможете увидеть снаружи яркий слой, а внутри, возле фитиля слой темного пламени. Снаружи вокруг яркого пламени есть слой невидимого пламени. Этот слой невидим, но в нем самая высокая температура.
                  Пламя единно, но имеет неоднородную структуру.
                  С черным фитилем, пламя, контактирует темным слоем.

                  Подобным образом, в Писании, обозначены четыре уровня Света.

                  Йом Эад - Свет первого дня.
                  Солнце - Светило великое для управления Днем.
                  Луна - Светило великое для управления Ночью.
                  Звезды.

                  Светило господствующее во Тьме, которой имя Ночь - это Луна.
                  Подобным образом Дух Святости, соприкасается этим светом, с духом человека. В этом свете, можно увидеть только Образ. Это Дух детоводителя ко Христу. Первый Утешитель. Уровень несущий информацию Торы.
                  Интересные пояснения и образы.

                  Сообщение от Зоровавель
                  Ин 16 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
                  Ин 16 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

                  То, что Сын посылает Утешителя говорит о том, что Сын выше в иерархии Света.

                  Ин 13 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
                  Все верно, но только:
                  Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
                  (Иоан.15:26)

                  Он не от себя пошлет, а от Отца.

                  И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                  (Иоан.14:16)

                  Сообщение от Зоровавель
                  Теперь немного о происхождении Духа Святости:

                  Ин 20 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
                  Ин 20 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

                  Этим действием Господь выводит учеников в уровень Духа Святого.
                  Может оно так и есть, но это не происхождение Духа Святого. Разве они его сразу приняли, Духа Святого? Нет. Приняли только когда послал Отец.

                  Сообщение от Зоровавель
                  104:4 Делает Он ветры (Духов) посланниками (Ангелами) Своими, служителями Своими - огонь пылающий.
                  Тогда у вас получается, что Иисус Ангел сотворивший Духа. Никак с этим согласиться не могу.

                  Сообщение от Зоровавель
                  45:7 Я образую свет, и творю тьму, делаю мир, и творю зло; все сие делаю Я, Иегова.
                  Это опять о Боге, а не о Слове.

                  Сообщение от Зоровавель
                  Таблица умножения хорошая вщь, но не годится для сложения или вычитания.

                  Алгоритмы сокрытия относятся к Самому Богу, но не к книгам Священного Писания.
                  А что есть книги Священного Писания, как не сокрытое Самого Бога которое Он Сам открывает?

                  Сообщение от Зоровавель
                  По поводу Духа Святого и ссылок по этому вопросу прошу подождать некоторое время.
                  Спасибо. Буду ждать.

                  Комментарий

                  • demo
                    Участник

                    • 14 December 2009
                    • 20

                    #54
                    Плотское толкование называется ересь.
                    Ответ от Господа обязательно подтвердится писанием. Писание не надо пытаться понять, нужно молиться и терпеливо ждать откровения от Бога.
                    Последний раз редактировалось Лука; 16 December 2009, 01:38 PM.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #55
                      Если зашла речь про слово и свет, то ведь по этому вопросу Иоанн высказался уже определённо...

                      Иоанн в своём евангелии вообще даёт удивительный взгляд на Иисуса.
                      Как известно, Иоанн начинает со слова, и продолжает про свет. И вся первая глава наполнена словом и светом: тут говорят и слушают, и видят. Иоанн Креститель видит Иисуса, Иисус видит двух его учеников, те видят, где живёт Иисус. И дальше смоковница, под которой Иисус видел Нафанаила.
                      Иоанн вообще начинает со света. Свет у него обуславливает зрение. Тот, кто видит, тот находится во свете. И вот они там начинают друг друга видеть в 1 главе.
                      Потом Иоанн развивает это учение дальше, говоря, что верующие ходят во свете, так же, как и Бог во свете, и кровь его сына Иисуса Христа очищает их/нас от всякого греха.
                      Потом про исповедание грехов он пишет, про любовь к Богу, которого никто не видел, и к брату, которого можно видеть.
                      Ну и вообще про любовь - что любовь не в том, что мы полюбили, а в том, что Бог полюбил нас и послал своего сына в умилостивление за наши грехи.

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #56
                        Сообщение от Джа дай
                        Но здесь говориться о Боге, а не о Сыне (Слове). А то, что все из Бога, Богом и к Богу, - это понятно.
                        Понятно..., Вы считаете что Бог Отец, рождает не Бога, а просто Слово???

                        Ин 1 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

                        Даже СИ перевели это место так

                        1:1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом.

                        Впрочем, все это категории веры...

                        Ясно. Основание ваших рассуждений не символ веры.


                        Точно, не символ веры..., я могу рассматривать разные символы, и знаки, и числа, но только не символ веры... Да и какой из них рассматривать, если этот символ, несколько раз редактировали???

                        Вот здесь:
                        Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
                        (Иоан.15:26)
                        Ну, и где зоркий Джа дай, увидел что речь в этом стихе идет о Духе Святом (Руах ха Кодеш)???

                        Здесь ясно сказано, что Дух от Отца исходит. А исходящее от Отца не может быть создано или сотворено. А то, что Отцом рождено есть Сын.
                        От Отца действительно исходит Дух, но это Дух Истины (Руах ха Эмет)
                        И это Дух Сына.

                        6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!'

                        Все верно, но только:
                        Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
                        (Иоан.15:26)
                        Да, Дух Истины, исходит от Отца и свидетельствует о Сыне.

                        Вы запутались в этих определениях вернее Вас запутали лукавые богословы.


                        Он не от себя пошлет, а от Отца.

                        И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
                        (Иоан.14:16)
                        Вот именно ДРУГОГО..., первый Утешитель Дух Святости, второй Дух Истины.

                        Первый утешитель для СПАСЕНИЯ
                        Второй утешитель для ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ.

                        Здесь тайна Бет.

                        1 Тим 2 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
                        1 Тим 2 4 Который хочет, (1) чтобы все люди спаслись и (2)достигли познания истины.


                        Может оно так и есть, но это не происхождение Духа Святого. Разве они его сразу приняли, Духа Святого? Нет. Приняли только когда послал Отец.
                        А какою силою они бесов изгоняли и какою силою исцеляли больных???

                        Тогда у вас получается, что Иисус Ангел сотворивший Духа. Никак с этим согласиться не могу.
                        Джа дай, Вы право, меня огочаете, Вы, или внимательно и вдумчиво читаете цитаты, которые я Вам даю, или давайте прекратим этот разговор на разных языках... Ну откуда Вы взяли такую несуразицу???


                        Это опять о Боге, а не о Слове.
                        Вы, как нибудь, опредделитесь для себя Кто такой Иисус Христос???
                        Он Слово, Свет или Бог???
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • Холоп
                          батрачу по Его воле

                          • 03 December 2007
                          • 1156

                          #57
                          Сообщение от Джа дай

                          Но здесь говориться о Боге, а не о Сыне (Слове). А то, что все из Бога, Богом и к Богу, - это понятно.
                          А здесь о Ком?

                          Кол 1:14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
                          Кол 1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
                          Кол 1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
                          Кол 1:17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
                          Кол 1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,


                          А это для наводки:

                          1 Кор 15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #58
                            Зоровавель

                            Никогда не считал "символ веры" - Священным Писанием. Более того никогда не усматривал в нем соответствие Священному Писанию, разве, что, в некоторых деталях...Символ веры - это изобретение человеков, мыслящих по плоти и пытающихся научить Церковь Божию, ходить строем
                            Вы сами себя загнали в тупик. У Символа веры Христиан и Библии один автор - вдохновленная Богом Церковь. Но символ веры Вам не подходит по простой причине: во-первых, о нем не пофантазиуешь. во-вторых символ веры на корню рушит всю Вашу псевдоэзотерическую конструкцию. Потому он Вам и ненавистен.

                            я могу рассматривать разные символы, и знаки, и числа, но только не символ веры...
                            Это точно - изуродовать Символ веры силенок не хватит.
                            Последний раз редактировалось Лука; 17 December 2009, 09:27 AM.

                            Комментарий

                            • Джа дай
                              Отключен

                              • 30 December 2007
                              • 2588

                              #59
                              Сообщение от shlahani
                              Если зашла речь про слово и свет, то ведь по этому вопросу Иоанн высказался уже определённо...

                              Иоанн в своём евангелии вообще даёт удивительный взгляд на Иисуса.
                              Как известно, Иоанн начинает со слова, и продолжает про свет. И вся первая глава наполнена словом и светом: тут говорят и слушают, и видят. Иоанн Креститель видит Иисуса, Иисус видит двух его учеников, те видят, где живёт Иисус. И дальше смоковница, под которой Иисус видел Нафанаила.
                              Иоанн вообще начинает со света. Свет у него обуславливает зрение. Тот, кто видит, тот находится во свете. И вот они там начинают друг друга видеть в 1 главе.
                              Потом Иоанн развивает это учение дальше, говоря, что верующие ходят во свете, так же, как и Бог во свете, и кровь его сына Иисуса Христа очищает их/нас от всякого греха.
                              Потом про исповедание грехов он пишет, про любовь к Богу, которого никто не видел, и к брату, которого можно видеть.
                              Ну и вообще про любовь - что любовь не в том, что мы полюбили, а в том, что Бог полюбил нас и послал своего сына в умилостивление за наши грехи.
                              Я бы здесь сконцентрировал внимание непосредственно на обсуждаемом вопросе: происходит ли Дух от Сына; или как мы условно приняли Свет от Слова.
                              Иоанн ничего подобного не говорит; и даже наоборот, он говорит об обратном.

                              1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                              2 Оно было в начале у Бога.
                              3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                              4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
                              5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
                              (Иоан.1:1-5)

                              Иоанн не говорит, что все из Него, но говорит все через Него. А через само по себе означает, что не из.

                              9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
                              10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
                              (Иоан.1:9,10)

                              Слово есть Свет просвещающий человека.
                              Мир через Него начал быть, а не из Него.

                              32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
                              33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
                              34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
                              (Иоан.1:32-34)

                              Здесь прямо сказано: тот есть Сын Божий который крестит Духом Святым сходящим и прибывающим на Нем.

                              Это свидетельство Иоанна (Крестителя).

                              Вот свидетельство Сына:
                              13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
                              (Лук.11:13)

                              Вот свидетельство Отца:
                              21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
                              22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
                              (Лук.3:21,22)

                              И есть еще множество свидетельств в Писании.
                              Откуда же появилось происхождение Духа от Сына?

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #60
                                Кстати, если вернуться к теме про послания Павла.
                                Не скажу про все, но про послания к коринфянам я вот что заметил.
                                Первое послание в Коринф Павел пишет от своего имени и от имени брата Сосфена. Двое - как и Иисус посылал учеников проповедовать по двое.
                                В этом послании есть некая строгость (предание сатане во измождение плоти): вначале Павел называет себя отцом, а коринфян - детьми, посылает им своего сына Тимофея, а затем обличает в том, что некто имеет жену своего отца. Очень наглядное послание, если вдуматься во все эти родственные связи.
                                Ну вот, а во втором послании - прощение. И написано оно от имени Павла и брата Тимофея. Вроде бы те же самые адресанты, но Тимофея Павел называет сыном, а Сосфена - нет. Поэтому второе послание более родственное, что ли.

                                Комментарий

                                Обработка...