Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Некоторые послания Павла адресованы конкретным церквам. Примечательно, что число их - семь.
Кто-нибудь анализировал эту символику?
Подписываюсь на тему.
А как думаете, с каких сторон анализировать? По содержанию? Хронологически расставить?
С Откр. 2 и 3 связь тут есть?
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
А как думаете, с каких сторон анализировать? По содержанию? Хронологически расставить?
С Откр. 2 и 3 связь тут есть?
Пока никак. Вам же известно: знал бы - не спрашивал. Нужна "зацепка". Порой приходит мысль: "Да брось ты! Нету там ничего! Две тыщи лет никто ничего не замечал, а ты - что? Умней других?"
К Откровению я и подступиться боюсь: там с одной Лаодикийской церковью полный туман. И послание Павла к ним не сохранилось.
И все же - неспроста это. Ой, неспроста! Особенно в той части, что отличает Павла от ветхозаветных деятелей: Рим.
Зоровавеля позвать, что ль? Редко заходит в последнее время, однако.
Зоровавеля позвать, что ль? Редко заходит в последнее время, однако.
Круг сужается, однако.
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Я не думаю, что, к примеру, в Коринфе, было (есть) две церкви, к которым - по раздельности - обращался (обращается) Павел. А почему понадобилось два (причем, что касается Коринфа, Павел упоминает еще об одном, до нас не дошедшем) - пока не знаю. Проблема (если кто сочтет эту/этот заумь/бред проблемой) только обозначена. Может, в процессе обсуждения какие-то мысли появятся (если будет оно, обсуждение-то).
Но это перечисление по оглавлению, а не хронологическое и не смысловое. Над последнем надо подумать особо.
Если сосчитать все церкви упомянутые в Откр. и в посланиях Павла, то их 12.
В каббале Израиль называют лилия о 13 лепестках:
Зоhар, hакдама (вступление).
1. Раби Хизкия открыл (патах): «Написано (Шир hа-Ширим (Песнь песней), 2): «Как лилия (шошана) между колючками». Кто лилия? Это община Исраэля (кнесет Исраэль). Поскольку есть лилия, и есть лилия. Что лилия, которая между колючками? Есть в ней красное и белое. Так же Община Исраэля есть в ней Суд и Милосердие. Что лилия, есть в ней 13 листьев, так же Община Исраэля есть в ней13 вместилищ (мехилин) Милосердия,которые окружают её со всех сторон. Также [Имя] Эло-hим, которое здесь (после первых слов Торы «В начале сотворил»), с часа, когда упомянуто, выводит 13 слов окружить Общину Исраэля, и охранять её (до следующего Имени Эло-hим в Торе 13 слов).
Вы спросите, где же 13-я церковь?? Я думаю та, которой послание называется к Евреям.
Церкви, по сути, есть вместилища Милосердия, как написано:
Рим 4 7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Рим 4 8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Впрочем, возможно я и не прав относительно 13 церквей, это пока предположения..., не исключаю возможности что есть источники где упоминаются и другие церкви.
Эта тема, да и соседняя о пяти и семи хлебах, навела меня на другие размышления.
Семь церквей Писание отождествляет с семью золотыми светильниками, среди которых ходит Мессия.
Откр 1 20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Напрашивается аналогия на семь лампад Меноры.
Откр 4 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
В свою очередь семь лампад Меноры намекают на семь дней творения.
Вот здесь хочется немного задержаться и поразмышлять об этих семи днях. Подавляющее большинство, рассматривают эти семь дней как семь этапов творения, правда некоторые понимают эти дни буквально, некоторые придают каждому дню период в тысячу лет..., что ближе к истине, но я думаю, что и здесь все относительно.
К чему я все это рассказываю???
Дело в том, что День (Йом) - это не период времени, а имя Света.
День первый, как принято его называть, Йом Эхад, на самом деле - Свет Единный. Уровень души Ехида в сфире Кетер.
Далее Свет второй, третьий, и т.д.
Каждый свет отличается по качеству что мы и видим на дереве сфирот, поэтому каждый день отличается качеством творения.
И как на Меноре семь лампад горят одновременно, лишь зажигаются поочереди, так и семь Светов производят действие одновременно.
Просто у каждого Света своя сфера деятельности.
Иак 1 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
В принципе, вроде бы все должно быть понятно, но вот возникает вопрос. Сфирот - 10, Речений которыми сотворен мир - 10, Заповедей Торы - 10, а дней семь!?!? Почему???
По логике, дней тоже должно быть 10, в соответствии с 10 сфирот.
Но их семь.
Есть в каббале такое понятие, Ор агануз - скрытый свет.
По этому учению, Господь, скрыл 6/7 Света первого дня, и во вселенной явлена только 1/7 этого Света.
Скрытый свет (Ор агануз), хранится как награда любящим Господа, как написано:
1 Кор 2 9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Ис 30 26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
Возможно не многим прийдется по душе, то что я пишу, но я и не стремлюсь к большой аудитории, думаю некоторым все же будет интересно...
К чему эти изыскания, и какую пользу могут дать человеку???
Ну во-первых, хочу что бы вы переосмыслили некоторые стихи Писания, где употреблено слово День, заменяя его на Свет, помня, что День, лишь имя Света.
Например здесь:
1 Фес 5 2 ибо сами вы достоверно знаете, что Свет Господень так придет, как тать ночью.
Или здесь:
Ин 14 20 В том Свете узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
При таком прочтении уходит привязка по времени, что намного ближе к истине.
Думаю, пока достаточно..., завтра, если буду жив и Господь позволит постараюсь продолжить.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.
Некоторые послания Павла адресованы конкретным церквам. Примечательно, что число их - семь. Кто-нибудь анализировал эту символику?
Ваш вопрос не сложен. Но эта тема не для этого форума. Уверен, что кроме фирменного псевдокаббалистического потока слов "от Зоровавеля", Вы не увидите никаких внятных версий. Ошибусь - признаю это публично
Когда тема исчерпается - напишите в личку. Ответ много места не займет.
Хорошо. Вы меня заинтриговали. Неужели ответ на этот вопрос лежит на поверхности? Впрочем, бывает: того, что под носом, и не замечаешь.
Я никак не могу отделаться от мысли, что всё здесь завязано на конечной цели Павла, куда он так стремился и отдал подготовке к путешествию столько времени и сил - Риме.
Комментарий