Конечно, она будет ересью. Но я уже пробовал писать фрагменты несуществующих евангелий, и никто из тех, кто их прочел, не отличил их от подлинных.
Между тем, когда мы говорим о подлинных Евангелиях, подход должен быть совсем другой. Во-первых, документальные подтверждения, спектральный анализ найденных документов. Самое раннее Евангелие Иоанна датируется 120 годом. Во-вторых, текстуальный анализ. Стиль Евангелия - не еврейский, а греческий, аристотелевский, тогда как Иоанн был иудеем и по-гречески не мыслил. Идеи Евангелия о том, что Христос есть Логос, через который все начало быть, - это типичный позднеантичный гностицизм, в иудаизме ничего подобного нет и в помине. Выражения вроде "приближалась Пасха Иудейская" - это явно позднейшие вставки, не ранее 4 века, когда по указу Константина христианская Пасха была специально отделена от иудейского Песаха. Иудей Иоанн не мог такого написать, потому что для него не было "христиан" и "иудеев", были лишь иудеи, уверовавшие в Христа (из фарисеев, главным образом), иудеи, не уверовавшие в Христа (саддукеи, зелоты, иродиане, шаммаисты и пр.), и николаиты (сами знаете, кто это такие, не буду тут писать, чтобы не забанили).
Между тем, когда мы говорим о подлинных Евангелиях, подход должен быть совсем другой. Во-первых, документальные подтверждения, спектральный анализ найденных документов. Самое раннее Евангелие Иоанна датируется 120 годом. Во-вторых, текстуальный анализ. Стиль Евангелия - не еврейский, а греческий, аристотелевский, тогда как Иоанн был иудеем и по-гречески не мыслил. Идеи Евангелия о том, что Христос есть Логос, через который все начало быть, - это типичный позднеантичный гностицизм, в иудаизме ничего подобного нет и в помине. Выражения вроде "приближалась Пасха Иудейская" - это явно позднейшие вставки, не ранее 4 века, когда по указу Константина христианская Пасха была специально отделена от иудейского Песаха. Иудей Иоанн не мог такого написать, потому что для него не было "христиан" и "иудеев", были лишь иудеи, уверовавшие в Христа (из фарисеев, главным образом), иудеи, не уверовавшие в Христа (саддукеи, зелоты, иродиане, шаммаисты и пр.), и николаиты (сами знаете, кто это такие, не буду тут писать, чтобы не забанили).

.
. В этом я с вами полностью согласен. Как, впрочем, и с тем, что вопрос был задан не с целью подразнить или задеть. В своём комментарии я просто пытался рассуждать логически, ну, несколько эмоционально. Ещё можно обидеться на ребёнка, но на человека, которого совсем не знаешь и, даже не видел, естественно попросту невозможно обидеться
.
Комментарий