Вопрос
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
У меня нет проблем, любезная.
Я повторяю, у меня нет проблем. Тем более с грамотностью.По удивительной случайности у меня есть доступ к данному изданию. Я понимаю, что Вы с текстом не ознакамливались. Однако поражает Ваше упорство убедить собеседника в том, чего Вы сами не видели.
Так что же находится там, в самом убойном аргументе elelet? Может быть и в самом деле Златоуст приоткрывает завесу над предвзятостью переводчиков/переписчиков евангелия от Иоанна и рассказывает, что нет в аутентичном тексте фразы "спасени от иудеев"? ... А вот и нет, есть она там. А Златоусту и в голову не приходило это отрицать. А elelet в очередной раз садиться в лужу. Почитаем? ...Итак, "Творения Иоанна Златоуста", том 8, беседа №33.
Итак, отдалив жену от подобных помыслов словами: "поверь Мне" и проч., Христос затем присовокупляет: "ибо спасение от Иудеев". Слова эти означают или то, что из иудеи произошли блага для вселенной (так как здесь получило начало познание Бога, отвержение идолов и все другие догматы; да и ваше поклонение, хотя и неправильное, от иудеев ведет свое начало); итак или это, или же свое пришествие в мир Он называет спасением; а лучше, не погрешит тот, кто и то и другое назовет спасением, которое, по словам Христовым, "от Иудеев". На то указывая, и Павел сказал: "от них Христос по плоти, сущий над всем Бог" (Рим.9:5).
А Вам, барышня, должно быть теперь стыдно.
Кстати, еще одно доказательство - Вы и читать не умеете. Сказано же - 1902 год. Что же это Вы мне суете редактированные писульки? Или это все, чем Вы можете похвастаться, господин Женоненавистник?
Плюс, Вы еще внимательно читать не умеете. Ибо - Иоанн Златоуст в Беседе о самарянке, разбирая весь эпизод и цитируя подряд стихи 21-24, стих 22 опускает и дает такой комментарий по поводу вопроса самарянки о том, где следует поклоняться, в Самарии или Иерусалиме: "Господь не пожелал дать прямого ответа на её вопрос, не желая ни огорчить её, ни вводить в заблуждение Если бы Он сказал ей, что в Иерусалиме место, где должно поклоняться то, конечно, возбудил бы в ней большое недовольство; тем более, что она имела за себя древнее предание о горе Сихемской, согласно которому на этой именно горе Авраам по повелению Божьему должен был принести в жертву Исаака Поэтому, земные споры предоставляя земле, Он возводит Свою собеседницу к мысли о духовном поклонении". Если бы таковые слова были Им произнесены, дальнейшее продолжение беседы с самарянкой стало бы невозможным, а тем более последующее признание Его мессианства "большим числом" самарян (Ин. 4:41), которые "никак не могли помириться с той мыслью, что их враги иудеи могли быть хранителями истинного религиозного предания"
И еще. Наверно, Златоуст бредил, когда писал этот трактат с такими словами: «Конечно (иудеи) скажут, что и они поклоняются Богу. Но это неправда: никто из иудеев не поклоняется Богу . Кто говорит это? Сын Божий: " вы не знаете ни Меня, ни отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего ". Какое еще можно привести свидетельство достовернее этого?» (Святитель Иоанн Златоуст. Против Иудеев. М.: «Лодья», 2000. С. 9) (хм, вот интересно! и куда же у нас делось "они знают, кому кланяются?)";
«...Синагога... служит убежищем не просто для разбойников и торгашей, но для демонов, а вернее сказать, не синагоги только (служат таким убежищем), но и самые души Иудеев» (Святитель Иоанн Златоуст . Против Иудеев. М.: «Лодья», 2000. С. 11) (к тому еще надо присовокупить слова самого Иисуса, когда он назвал все сие сооружение "вертепом разбойников" - ох, как лестно для места, где знают кому поклоняются. Иисус, наверно, тоже от отдавал отчет своим словам);
«Конечно (Иудеи) скажут, что и они поклоняются Богу. Но это неправда: никто из Иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий: « вы не знаете ни Меня, ни отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего ». Какое еще можно привести свидетельство достовернее этого?» (Святитель Иоанн Златоуст . Против иудеев. М.: «Лодья», 2000. С. 9);
« Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его и сидят во тьме.
Знаю, что многие уважают иудеев и нынешние обряды их считают священными, потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Конечно, иудеи скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя: никто из иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий. "Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего" (Ин. 8:19).
Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником, а ты столь безславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его Если иудейское важно и достойно уважения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана. Говорю не о Писаниях, нет они привели меня ко Христу, но (говорю) о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Словом, если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?
Так поступай и по отношению к этим людям: когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нем, чтобы и тебе самому не подвергнуться вместе с ним опасности. Эти беседы предстанут и мне и вам в день Господа нашего Иисуса Христа. Если вы послушаете, они доставят вам великое дерзновение, а, если не послушаете и прикроете кого из отваживающихся на такие дела, они противостанут вам как строгие обличители » (Творения Святого отца нашего Иоанна Златоуста. Первое слово против иудеев. СПб., 1898- 1902 . Т.1. С.646-661).
Так что в следующий раз, прежде чем просто выискивать новейшие редакции и спорить впустую, включите мозги. У Вас же, как у мужчины, они должны быть. По крайней мере, Вы так считаете.
П.С. И вылезайте уже из лужи. И так насквозь штанишки промокли.Комментарий
Комментарий