Вопрос

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NelKho
    Ветеран

    • 05 February 2008
    • 1210

    #16
    elelet

    Пресловутая фраза "спасение от иудеев" была вписана нАмного позднее и казни Христа, и тем более смерти апостолов. Аккурат при редактировании ранних текстов и написании того самого канона НЗ. А вот иудеям Иисус как раз-таки говорил: "Ваш отец - дьявол." ... и сказал Он это все же народу - иудеям, собравшимся Его слушать. Чем и вызвал бурное возмущение.
    Да и насчет иудейства, как национальности, самого Христа есть весьма и весьма большие сомнения. Потому как фраза "Может ли быть что доброе из Назарета" лишний раз указывает на неприязнь к данному городу. Может все потому, что был это была не Иудея? ...
    Так что как-то весьма сомнительны теперь звучат слова о богоизбранном народе, которому сам Иисус говорил: "Ваш отец - дьявол".
    Вы это все всерьез писали или так, посмеяться?
    Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
    Благодать Христа - сайт нашей церкви

    Комментарий

    • elelet
      Отключен

      • 05 July 2008
      • 2071

      #17
      Сообщение от NelKho
      elelet


      Вы это все всерьез писали или так, посмеяться?
      А есть над чем? Тогда смейтесь. Только при подробном рассмотрении этого вопроса, смеяться, увы не хоЦа. Только плакать. Над слепотой многих, все еще верящих, что "спасение от иудеев".

      Комментарий

      • NelKho
        Ветеран

        • 05 February 2008
        • 1210

        #18
        elelet

        Только при подробном рассмотрении этого вопроса, смеяться, увы не хоЦа. Только плакать. Над слепотой многих, все еще верящих, что "спасение от иудеев".
        Возможно, под словами "спасение от иудеев" мы с вами понимаем совершенно разное?
        Что вы в эти слова вкладываете? В каком смысле вы их используете, что отвергаете?
        Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
        Благодать Христа - сайт нашей церкви

        Комментарий

        • elelet
          Отключен

          • 05 July 2008
          • 2071

          #19
          Сообщение от NelKho
          elelet


          Возможно, под словами "спасение от иудеев" мы с вами понимаем совершенно разное?
          Что вы в эти слова вкладываете? В каком смысле вы их используете, что отвергаете?
          Я не могу вкладывать какой либо смысл в слова, которые были вложены в уста Христа человеками по их умыслу.
          С Вашем же пониманием я ознакомилась перед написанием комментария. Чем и было обусловлено его появление.

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #20
            Сообщение от Любомирий
            У меня библия на столе лежит. Перечитал все, ничего не изменено, смысл сохранен.
            Сохранены фразы. Смысл именно что искажен.



            А разве Христос не есть все вокруг? Именно ВСЕ.
            Это Вы откуда такое взяли?


            Разве сами не в состоянии преодолеть свои грехи? Ведь хватило духу согрешить, значит и хватит духу преодолеть.
            Если человек мог бы сам предолеть свои грехи, то Христу незачем было бы приходить. Хватило бы и Ветхого Завета. Но человек именно болен, и необратимо, болен грехом. Поэтому ему нужен Спаситель.


            А кто тогда "Первые" и почему они станут "Последними". Очень много вопросов возникает.
            "Первые" - это те, кто сами себя считают первыми. Те, кто считает себя праведными, уже спасенными и святыми. Этим они ставят нравственную преграду между собой и Богом, поэтому не достигают подлинной святости. Поэтому они станут "последними".

            А я и не слушаю. Я просто читаю библию.
            Мало читать. Надо еще правильно понимать.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #21
              Сообщение от elelet
              Как интересно....Эта поправка где-то указана в словах самого Христа? Или это ВАШЕ личное ИМХО?
              Это не поправка, а толкование данного места. И не мое личное. "Люби врагов своих, поражай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими" (свт. Филарет Московский).
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Лапоть
                выбыл

                • 14 October 2005
                • 2771

                #22
                Сообщение от Любомирий
                Более того, человек без Бога вообще жить не может, он даже родиться без Бога не может да и не было бы ничего, если бы не было Бога. Только я не про Исуса. "Им дышит и движется". Правильно, воздух есть Бог, Вода есть Бог, Земля есть Бог. Все есть Бог, во всем и в каждом. В каждой частице мира - Бог.
                Ненавидя когото - ненавидишь частицу Бога. А значит и самого Бога. Любиш, значит чувствуешь...
                Е-елки.... А вот перед нами и классическое язычество.
                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                Комментарий

                • elelet
                  Отключен

                  • 05 July 2008
                  • 2071

                  #23
                  Сообщение от Лапоть
                  Это не поправка, а толкование данного места. И не мое личное. "Люби врагов своих, поражай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими" (свт. Филарет Московский).
                  А Вам самому не кажется, что сие толкование напрямую противоречит изначальному учению Христа и входит в конфронтацию с Его словами:
                  Цитата из Библии:
                  43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                  44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                  45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                  46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                  47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

                  48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

                  Или некий святитель уже имеет право переиначивать слова Христа? Он Сам ничего не говорил ненависти к врагам отечества и гнушении неких врагов Божьих. Да и сама формулировка "враги Божьи" не звучит ли до безобразия абсурдной? Что же это за всемогущий Бог, у которого могут быть враги.

                  Комментарий

                  • Лапоть
                    выбыл

                    • 14 October 2005
                    • 2771

                    #24
                    Сообщение от elelet
                    А Вам самому не кажется, что сие толкование напрямую противоречит изначальному учению Христа и входит в конфронтацию с Его словами:
                    Цитата из Библии:
                    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                    45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                    46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                    47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
                    48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
                    Нет, не кажется. В приведенных Вами словах нет ничего о врагах Отечества или Божьих. Господь здесь говорит только о личных врагах.


                    Или некий святитель уже имеет право переиначивать слова Христа?
                    Он их не переиначивал именно потому, что

                    Он Сам ничего не говорил ненависти к врагам отечества и гнушении неких врагов Божьих.
                    Да и сама формулировка "враги Божьи" не звучит ли до безобразия абсурдной? Что же это за всемогущий Бог, у которого могут быть враги.
                    Нет, не звучит.

                    И тогда уж обвиняйте в абсурдности не только свт. Филарета, но и ап. Павла:
                    Цитата из Библии:
                    Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
                    Рим. 5,10. ,

                    Цитата из Библии:
                    И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам
                    Кол. 1, 21,

                    Цитата из Библии:
                    ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
                    Евр. 10,13;

                    ап. Иакова:
                    Цитата из Библии:
                    Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
                    Иак. 4,40;

                    псалмопевца Асафа:
                    Цитата из Библии:
                    Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое?
                    Пс. 73, 10;

                    пророка Михея:
                    Цитата из Библии:
                    Народ же, который был прежде Моим, восстал как враг, и вы отнимаете как верхнюю, так и нижнюю одежду у проходящих мирно, отвращающихся войны.
                    Мих.2,8;

                    и Господа Иисуса Христа:
                    Цитата из Библии:
                    враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
                    Мф 13, 39.
                    "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                    Комментарий

                    • elelet
                      Отключен

                      • 05 July 2008
                      • 2071

                      #25
                      Сообщение от Лапоть
                      Нет, не кажется. В приведенных Вами словах нет ничего о врагах Отечества или Божьих. Господь здесь говорит только о личных врагах.




                      Он их не переиначивал именно потому, что





                      Нет, не звучит.

                      И тогда уж обвиняйте в абсурдности не только свт. Филарета, но и ап. Павла:
                      Цитата из Библии:
                      Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
                      Рим. 5,10. ,

                      Цитата из Библии:
                      И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам
                      Кол. 1, 21,

                      Цитата из Библии:
                      ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
                      Евр. 10,13;

                      ап. Иакова:
                      Цитата из Библии:
                      Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
                      Иак. 4,40;

                      псалмопевца Асафа:
                      Цитата из Библии:
                      Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое?
                      Пс. 73, 10;

                      пророка Михея:
                      Цитата из Библии:
                      Народ же, который был прежде Моим, восстал как враг, и вы отнимаете как верхнюю, так и нижнюю одежду у проходящих мирно, отвращающихся войны.
                      Мих.2,8;

                      и Господа Иисуса Христа:
                      Цитата из Библии:
                      враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
                      Мф 13, 39.
                      Зря Вы так много искали. Потому как в приведенных цитатах нет ничего, что бы говорило о формулировке "враг отечества", или же "враг Бога", за исключение Иакова и то фраза была обращена лично к человеку, который возлюбив мир больше, ставит себя в оппозицию к вечному. Однако, никто не может давать другому такую характеристику, как "враг Бога", потому как людей с рождения воспитывают любить жизнь, любить мир, а значит каждый автоматически становится врагом Бога. И указывая на кого-то пальцем, давая подобное определение, человек кидает камень, сам будучи с грехом. Насчет послания Евреям, так же исследователи Библии, дают свой вердикт: "Не послание и не евреям", т.е. написанное спустя много лет после смерти апостолов и приписанное им. Потому не может браться в рассмотрение. Что же касается Павла, то он не характеризует данный термин, употребляя просто слово - враг. Ну и тем более, притягивать к учению Христа ВЗ - это вливать молодое вино в старые мехи. И не я об этом первая сказала.

                      С тем же, что святитель
                      их не переиначивал
                      опять же не соглашусь. И скажу, что Вы лукавите. Ибо Вы четко привели слова Филарета:
                      Люби врагов своих, поражай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими
                      Однако, повторюсь, Христос об этом не говорил. Значит, Филарет переиначивает, дополнив по своему желанию.

                      И, наконец, слова Христа о враге-дьяволе, не указаны с формулировкой "враг отечества" и "враг Бога", как человек. Потому если Вы желаете вести борьбу с дьяволом, как невидимым и не определенным существом, Вы не имеете право переносить сию формулировку на вполне конкретную личность, как человек. Потому как в данном контексте, дьявол - враг людей. И характеризуя человека, как "враг Бога", Вы автоматически приравниваете его к дьяволу. Но имеете ли право?

                      Комментарий

                      • Лапоть
                        выбыл

                        • 14 October 2005
                        • 2771

                        #26
                        Сообщение от elelet
                        Зря Вы так много искали. Потому как в приведенных цитатах нет ничего, что бы говорило о формулировке "враг отечества", или же "враг Бога",
                        Там везде говорится именно о "врагах Бога".

                        за исключение Иакова и то фраза была обращена лично к человеку, который возлюбив мир больше, ставит себя в оппозицию к вечному. Однако, никто не может давать другому такую характеристику, как "враг Бога", потому как людей с рождения воспитывают любить жизнь, любить мир, а значит каждый автоматически становится врагом Бога.
                        Любить жизнь и мир как творение Господне, и любить "мир", который имеет ввиду ап. Иаков - не одно и то же. Апостол говорит о "мире" как совокупности греха. А любовь к жизни как раз и подразумеавет любовь и к Творцу всякой жизни.

                        И указывая на кого-то пальцем, давая подобное определение, человек кидает камень, сам будучи с грехом.
                        Они обычно сами указывают на себя.

                        Насчет послания Евреям, так же исследователи Библии, дают свой вердикт: "Не послание и не евреям", т.е. написанное спустя много лет после смерти апостолов и приписанное им. Потому не может браться в рассмотрение.
                        Допустим даже и так. Какое это имеет значение, кем и когда оно написано? В канон Церковью включено - значит боговдохновенный текст, и ссылка на него имеет такую же силу, как и на любой другой из канона.

                        Что же касается Павла, то он не характеризует данный термин, употребляя просто слово - враг.
                        Этого вполне достаточно. Раз употребляет, значит признает, что есть враги Божии.

                        Ну и тем более, притягивать к учению Христа ВЗ - это вливать молодое вино в старые мехи. И не я об этом первая сказала.
                        И что же изменилось со времен Ветхого Завета именно в этом отношении? Приход Спасителя автоматически изменил всех людей, и они все сразу превратились из "врагов" в детей?

                        Ибо Вы четко привели слова Филарета: Однако, повторюсь, Христос об этом не говорил. Значит, Филарет переиначивает, дополнив по своему желанию.
                        Свт. Филарет приводит свое понимание. Слова Спасителя относятся к личным врагам. Слова Христа он не дополнял.

                        И, наконец, слова Христа о враге-дьяволе, не указаны с формулировкой "враг отечества" и "враг Бога", как человек. Потому если Вы желаете вести борьбу с дьяволом, как невидимым и не определенным существом, Вы не имеете право переносить сию формулировку на вполне конкретную личность, как человек. Потому как в данном контексте, дьявол - враг людей. И характеризуя человека, как "враг Бога", Вы автоматически приравниваете его к дьяволу. Но имеете ли право?
                        Цитата из Библии:

                        Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
                        Ин. 8,44.
                        "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                        Комментарий

                        • elelet
                          Отключен

                          • 05 July 2008
                          • 2071

                          #27
                          Сообщение от Лапоть
                          Там везде говорится именно о "врагах Бога".
                          Мне приводить напрямую Ваши цитаты или Вы прочтете самостоятельно? Только одна цитата упомянула формулировку "враг Бога" и она четко понятна к чему применена.

                          Сообщение от Лапоть
                          Любить жизнь и мир как творение Господне, и любить "мир", который имеет ввиду ап. Иаков - не одно и то же. Апостол говорит о "мире" как совокупности греха. А любовь к жизни как раз и подразумеавет любовь и к Творцу всякой жизни.
                          "Грех" есть неотъемлемая часть мира, если уж следовать ортодоксальной догматике. Потому любовь к миру есть любовь ко всем проявлениям в нем. И эти проявления совершенно не радужные, даже если отбросить человеческие поступки, явления природы зачастую не приносят благодати, что сразу поднимает вопрос о "совершенстве" творения. Однако, это уже не по теме. Так что апостол Иаков имел в виду именно то что сказал.

                          Сообщение от Лапоть
                          Они обычно сами указывают на себя.
                          Обычно таки указывают пальцем другие.

                          Сообщение от Лапоть
                          Допустим даже и так. Какое это имеет значение, кем и когда оно написано? В канон Церковью включено - значит боговдохновенный текст, и ссылка на него имеет такую же силу, как и на любой другой из канона.
                          Если в канон было включено то, что не относилось к перу апостолов и тем более не было сказано Христом, то, позвольте, к учению Христа это никак не относится. Ибо так же смело можно приводить цитаты из даосизма. А что так канонизировали или нет - игры людей и их проблемы.


                          Сообщение от Лапоть
                          Этого вполне достаточно. Раз употребляет, значит признает, что есть враги Божии.
                          Прочтите еще раз, что говорит Павел. Формулировки "враг Божий" там нет. И не надо за него придумывать.


                          Сообщение от Лапоть
                          И что же изменилось со времен Ветхого Завета именно в этом отношении? Приход Спасителя автоматически изменил всех людей, и они все сразу превратились из "врагов" в детей?
                          Многое что изменилось. И тому подтверждение слова Христа:
                          Цитата из Библии:
                          43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                          44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                          , когда Он противопоставляет иудеям то, что им сказано и что Он заповедует.
                          Приход Спасителя ничего в людях не изменил. Какими были более 2000 лет назад, такими и остались. Однако, если действительно разбирать слово "враг" и его значение, которое вкладывали в него апостолы и Христос, то придется вообще отбросить авторитетность канона и писания. Да и Вы закидаете меня камнями первый, как "богохульницу".

                          Сообщение от Лапоть
                          Свт. Филарет приводит свое понимание. Слова Спасителя относятся к личным врагам. Слова Христа он не дополнял.
                          Святителю тогда надо было бы быть покорректней в формулировках. Однако, он сказал что сказал и выразился вполне ясно, указывая именно на людей, как "врагов Отечества и Бога". Повторюсь, Христос об этом не говорил.

                          Сообщение от Лапоть
                          Цитата из Библии:

                          Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.
                          Ин. 8,44.
                          Заметьте интересный нюанс:"отец - дьявол". Дьявол - не национальность, чтобы автоматически переносится на ребенка. Даже если у ребенка отец - маньяк, он не становится автоматически маньяком и, несмотря на генетическую предрасположенность, может изменить себя, понять себя внутри. То же самое относится и к "детям дьявола", как характеризовал иудеев Христос. Они могу отречься от своего отца и принять Отца Небесного. Вероятность всегда есть и потому они не могут быть характеризованы, как "дьявол" в прямом отношении. Потому, опять нет никакого права называть какого-либо человека "врагом Бога и Отечества" тем более.

                          Комментарий

                          • elelet
                            Отключен

                            • 05 July 2008
                            • 2071

                            #28
                            П.С. к моему последнему посту.
                            А вообще, всю нашу дискуссию, Лапоть, можно свести к одному: "Поступайте с другими там, как хотите, чтобы они поступали с вами". Если Вам хотелось бы, чтобы Вас назвали "врагом Отечества" и "врагом Бога", то можете поддерживать свою позицию. Потому как нет никакого гаранта, что для кого-то Вы не можете стать этим врагом. И убежденность в том, что Вы являетесь дитем и сторонником Бога, лишь Ваша субъективная убежденность, не подкрепленная ничем, кроме чаяний. Тот человек, кто Вас так обозначит, тоже будет себя считать дитем и сторонником. И третейского судьи не будет. Подумайте над золотыми словами Иисуса.

                            Комментарий

                            • Махес
                              Мандеист-эбионит

                              • 27 July 2007
                              • 1677

                              #29
                              Сообщение от Любомирий
                              Махес, Вы так и делаете? ))
                              Да что Вы, тьфу, тьфу, тьфу.

                              Я же, э-мюэ, атеист, поэтому мне Библия не указ и родителей я почитаю и люблю вне зависимости, э-мюэ, от обстановки.

                              И не потому, что, э-мюэ, в какой-то книге что-то написано.

                              Комментарий

                              • Lastor
                                Ушел

                                • 08 January 2005
                                • 3840

                                #30
                                Сообщение от elelet
                                Пресловутая фраза "спасение от иудеев" была вписана нАмного позднее и казни Христа, и тем более смерти апостолов.
                                Вы не могли бы уточнить, когда и кем была внесена правка? Существует ли хоть один авторитетный текст НЗ, в котором данная правка отсутствует?
                                Гвоздь Господень

                                Комментарий

                                Обработка...