да, вопрос актуальный и логичный. Единственно что хотел бы сказать, что само слово "сомнение" в Священном Писании имеет всегда негативную коннотацию:
2. Деян.10:20 встань, сойди и иди с
ними, нимало не сомневаясь; ибо Я
послал их.
3. Деян.11:12 Дух сказал мне, чтобы
я шел с ними, нимало не
сомневаясь. Пошли со мною и сии
шесть братьев, и мы пришли в дом
[того] человека.
4. Иак.1:6 Но да просит с верою,
нимало не сомневаясь, потому что
сомневающийся подобен морской
волне, ветром поднимаемой и
развеваемой.
5. Рим.14:23 А сомневающийся,
если ест, осуждается, потому что не
по вере; а все, что не по вере, грех.
6. Фил.2:14 Все делайте без ропота
и сомнения,
7. 1Тим.2:8 Итак желаю, чтобы на
всяком месте произносили
молитвы мужи, воздевая чистые
руки без гнева и сомнения;
Матф.14:31 Иисус тотчас простер
руку, поддержал его и говорит ему:
маловерный! зачем ты усомнился?
3. Матф.21:21 Иисус же сказал им в
ответ: истинно говорю вам, если
будете иметь веру и не усомнитесь,
не только сделаете то, что [сделано]
со смоковницею, но если и горе сей
скажете: поднимись и ввергнись в
море, - будет;
4. Матф.28:17 и, увидев Его,
поклонились Ему, а иные
усомнились.
Ни одной ситуации употребления слова "сомнение" в положительном смысле ( по крайней мере я не нашел). Хотя Писание очень часто говорит о том чтобы не всему и всем слепо верить, но испытывать, исследовать, взвешивать, различать и т.д.
Почему же сомнение не употребляется в Писании в положительном аспекте?
Я думаю, что Писание больше и предпочтительнее направляет человека на поиск веры чем поиск сомнений - потому как настроить человека на сомнения очень легко тем более сегодня когда пищи для сомнений просто вагон и маленькая тележка, а вот настроить человека на поиск веры (разумеется истинной веры), это нечто другое. Одно не всегда вытекает из другого. Сомневаясь во всем автоматом не придешь к вере, но ища веру ты найдешь веру и получишь от Бога инструменты для различения того что не от Него ( овцы Мои знают голос Мои, за чужим не идут и т.д.).
2. Деян.10:20 встань, сойди и иди с
ними, нимало не сомневаясь; ибо Я
послал их.
3. Деян.11:12 Дух сказал мне, чтобы
я шел с ними, нимало не
сомневаясь. Пошли со мною и сии
шесть братьев, и мы пришли в дом
[того] человека.
4. Иак.1:6 Но да просит с верою,
нимало не сомневаясь, потому что
сомневающийся подобен морской
волне, ветром поднимаемой и
развеваемой.
5. Рим.14:23 А сомневающийся,
если ест, осуждается, потому что не
по вере; а все, что не по вере, грех.
6. Фил.2:14 Все делайте без ропота
и сомнения,
7. 1Тим.2:8 Итак желаю, чтобы на
всяком месте произносили
молитвы мужи, воздевая чистые
руки без гнева и сомнения;
Матф.14:31 Иисус тотчас простер
руку, поддержал его и говорит ему:
маловерный! зачем ты усомнился?
3. Матф.21:21 Иисус же сказал им в
ответ: истинно говорю вам, если
будете иметь веру и не усомнитесь,
не только сделаете то, что [сделано]
со смоковницею, но если и горе сей
скажете: поднимись и ввергнись в
море, - будет;
4. Матф.28:17 и, увидев Его,
поклонились Ему, а иные
усомнились.
Ни одной ситуации употребления слова "сомнение" в положительном смысле ( по крайней мере я не нашел). Хотя Писание очень часто говорит о том чтобы не всему и всем слепо верить, но испытывать, исследовать, взвешивать, различать и т.д.
Почему же сомнение не употребляется в Писании в положительном аспекте?
Я думаю, что Писание больше и предпочтительнее направляет человека на поиск веры чем поиск сомнений - потому как настроить человека на сомнения очень легко тем более сегодня когда пищи для сомнений просто вагон и маленькая тележка, а вот настроить человека на поиск веры (разумеется истинной веры), это нечто другое. Одно не всегда вытекает из другого. Сомневаясь во всем автоматом не придешь к вере, но ища веру ты найдешь веру и получишь от Бога инструменты для различения того что не от Него ( овцы Мои знают голос Мои, за чужим не идут и т.д.).
Комментарий