Безразличие ко грехам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • И р и н а
    Ветеран

    • 29 March 2020
    • 5035

    #166
    Сообщение от Jewe
    Люди не соблазняются а до сих пор не могут понять что имеет в виду этот человече... то ли он в грехе живет и ему по барабану сей момент....то ли его не тянет грешить и он безразличен ко всем соблазнам. У него каша в головушке а люди разгребай здесь его кашу. И вот что то нудит нудит... и не поймешь его о чем он вещает. Какие у него проблемы. Никому не понятно. Даже вам. Лайкали лайкали ему а теперь задумались сами - что он глаголет та? И вы прозрели наконец то...
    Мне кажется, что я понимаю, о чем пишет Алексей.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Алексей1984
    Возможно, возможно.
    Слово "безразличие" на мой взгляд лучше всего отображает моё внутреннее состояние ко греху как к чему то незначительному, что я возводил до величины, которая приводит к отчаянью и унынию, а некоторых к суициду.
    То есть, «безразличием» это ощущается в контрасте с невыносимо-острой болью, которая была раньше.


    Принимаю грех как чертополох мешающие вызревать пшенице, а если чертополох ещё и выполняет свою цель, приводит человека ко всем тяжким, через согрешения в малом, значит мы послужили лукавому в неправильном раскаянье. Иуда как известно тоже раскаялся, но каков был плод этого раскаянья всем известно.
    Да, он не смог вынести интенсивности стыда и вины. Его ужас был настолько велик, что он даже не смог исповедать свой грех.

    Мне видится, что ключевым в вашем рассказе является не безразличие, которое вы испытываете ко греху сейчас, а слишком обостренное чувство, которое вы испытывали к нему раньше. Вот, что нужно понять вашим читателям, что вы настолько сильно переживали свои промахи, что были близки к отчаянию и самоубийству.

    Не факт, что многие люди настолько же остро переживают свои проступки. И поэтому, не все смогут вас понять. Людям кажется, что вы теперь слишком спокойно относитесь к своим ошибкам, что видится им опасностью. А опасность на другом конце спектра, через которую прошли вы, они не видят.
    Последний раз редактировалось И р и н а; 29 July 2021, 03:09 PM.
    Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

    Авраам Йегошуа Гешель

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #167
      Сообщение от И р и н а
      Мне видится, что ключевым в вашем рассказе является не безразличие, которое вы испытываете ко греху сейчас, а слишком обостренное чувство, которое вы испытывали к нему раньше. Вот, что нужно понять вашим читателям, что вы настолько сильно переживали свои промахи, что были близки к отчаянию и самоубийству.

      .
      это к чему толкает чистый атеизм

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #168
        Сообщение от И р и н а

        То есть, «безразличием» это ощущается в контрасте с невыносимо-острой болью, которая была раньше.
        Совершенно верно, мучительной болью и терзанием души приводящим душу к более тяжким грехам. К слову "безразличие" можно добавить слово "презрение", я презираю грех который творю, но творю его по той причине, что заключён Богом в грех и не могу не грешить и никто не грешить не может.
        Только неправильное отношение к совершённому греху одних приводит к более тяжким грехам, иных к сумашествию, иных к суициду. Вот чтобы совершённый нами грех не торжествовал в нас более тяжкими грехами, более того суицидом, надо относиться ко греху как к неизбежности, но не доводить себя в раскаянии и покаянии до садомазохизма. Как правило тяжкие грехи не на ровном месте возникают, к таким грехам человек может идти годами и десятилетиями не разумея своей греховной жизни, итог печален, но не смертелен, вот это мы должны понять в своём отношении ко греху.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от И р и н а
        Да, он не смог вынести интенсивности стыда и вины. Его ужас был настолько велик, что он даже не смог исповедать свой грех.
        Ну почему же, он как раз уразумел свой грех и успел исповедать его пред Богом и нами "предал я человека невинного". Видите он так и не уверовал в то, что человек этот был Сын Божий - Бог Слово, поэтому раскаивается только в том, что предал человека, но раскаивается.
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #169
          Вопрос.
          Какое отношение должно быть у христиан к совершённому ими греху?


          В данной теме присутствует Сергей Божий, который, если я его правильно понял не грешит никак от слова совсем.
          Безгрешен, потому что Господь освободил его от греха.
          Но, если данный верующий без греха, то нет ему никакой нужды в чём либо раскаиваться, а тем более приносить плоды покаяния.
          Это один вид духовной прелести на мой взгляд.
          Рассмотрим второй, когда совершённый грех торжествует в человеке более тяжкими грехами, которые творит человек от стыда и терзания души за прежде совершённое и не тяжкое. Такое раскаяние, которое доводит человека до садомазохизма, от желания что либо в себе искалечить до готовности к суициду это вторая крайняя форма раскаяния к безграничному торжеству бесов.
          А какое же тогда раскаянье правильное?
          Такое, которое не приводит к более тяжким грехам, не приводит к сумашествию и суициду.
          Грех неизбежен, кто без греха тот лжец.
          Но должен ли совершённый грех приводить нас к крайним формам раскаянья?
          Да отнюдь.
          Поэтому надо избирать что то среднее между абсолютной безгреховностью и потугами сумашествия с мыслями о суициде .

          Грешен ли я?
          - грешен.
          Осознаю ли я свои грехи?
          - осознаю.
          Раскаиваюсь ли в них?
          - раскаиваюсь.

          Причиняет ли мне раскаенье во грехах душевные муки способствующие к более тяжким грехам?
          - способствуют.
          Доводят ли совершённые грехи до мысли о самоубийстве?
          - нет.


          Вопрос к участникам темы.
          Что надо сделать, чтобы муки за совершённые грехи не приводили к более тяжким грехам, а тем более к суициду?
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #170
            Сообщение от Алексей1984
            Подмечаю в себе, в последнее время одну удивительную странность, меня больше не жалят мои грехи, они мне как - то стали безразличны и уже не хочется как раньше после греха скрыться от всех в какую - либо пустынь или затвор и терзая душу зализывать душевные раны. Приходит безразличие и усталость, кто уже подобное проходил - отпишитесь.
            К сожалению, мой комментарий носит характер простого обмена мыслями.
            Словами: «жалят грехи», люди выражают осуждающие вердикты совести. Совесть перестаёт беспокоить человека в ряде случаев: когда человек перестаёт грешить, когда совесть получает иную установку (перепрограммирована) или когда человек обретает «иммунитет» от совести в следствии разных причин.
            Состояние безразличия и усталости (один из вариантов «иммунитета») у людей возникает в результате уныния . Уныние самое эффективное оружие Сатаны оно лишает жертву способности и желания сопротивляться. Я не люблю переходить на конкретные личности и предпочитаю рассматривать абстрактные примеры. Самым ярким примером последствия уныния является апатия человека в захламлённом жилище. Сам человек без посторонней помощи не может заставить себя разгрести завалы захламлённости. Это - болезненное состояние, и человеку нужна помощь, а не осуждение. Эффективная помощь состоит в нескольких шагах: 1. человек должен осознать необходимость помощи и быть готовым её принять. 2. помощь должна быть буквальной (первый этап) 2. за буквальной помощью обязательно должна следовать духовная помощь (второй этап).
            Эти этапы хорошо иллюстрирует библейская притча о добром самаритянине (Луки 10:29-37). Если хотите, перечитайте её ещё раз. Все ли её детали вы понимаете? Что может означать осёл, настоятель гостиницы, два динария? Если сочтёте для себя возможным продолжить разговор со мной, я буду не только рада, но и благодарна вам.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #171
              Сообщение от Ольга Ко
              Если сочтёте для себя возможным продолжить разговор со мной, я буду не только рада, но и благодарна вам.
              Спасибо Оля.
              Я сознательно стараюсь уклоняться от Академического богословия, который к примеру ведёт Денис Нагомиров, мне такое богословие претит, потому что оно многословно и многотуманно. Мне по душе простое, без особых заумствований, а главное чтобы оно касалось конкретики, потому что дух лукавый в конретике становится видимый всеми и слава Богу.
              У меня в безразличии ко греху, в презрении ко греху, который я творю нет никакого уныния, наоборот, приобретаю здравую рассудительность. Если раскаянье во грехе ведёт меня к более тяжким грехам, то что - то в моём понимании раскаяния не верно, слишком много величия я придаю ничего не значащему, надо опустить грех ниже плинтуса, что бы он не торжествовал в нас худшими грехами или самой смертью. Не дать худшим грехам восторжестовать в раскаянии грехов незначительных, вот я о чём.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Нимфа
                Участник
                • 30 July 2021
                • 2

                #172
                Я искренне считаю, что не грешу... Значит ли это, что с совестью что-то не то?

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #173
                  Сообщение от Алексей1984

                  Вопрос к участникам темы.
                  Что надо сделать, чтобы муки за совершённые грехи не приводили к более тяжким грехам, а тем более к суициду?
                  В Бога надо верить тогда и не будет мыслей о суициде

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #174
                    Сообщение от Алексей1984
                    Что надо сделать, чтобы муки за совершённые грехи не приводили к более тяжким грехам, а тем более к суициду?
                    К более тяжким грехам приводит мысль о том, что грех не исправим и не прощаем.
                    К суициду приводит не мысль о грехе, а врожденная склонность к депрессии именуемая в Христианстве словом "уныние".

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #175
                      Сообщение от Elf18
                      В Бога надо верить тогда и не будет мыслей о суициде
                      А если бы Вас сатана мучил как Иова, не закралась бы подобная мысль. Кроме того, разве Вы не знаете о прославленных Церковью святых закончивших жизнь суицидом.
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #176
                        Сообщение от Алексей1984
                        Спасибо Оля.
                        Я сознательно стараюсь уклоняться от Академического богословия, который к примеру ведёт Денис Нагомиров, мне такое богословие претит, потому что оно многословно и многотуманно. Мне по душе простое, без особых заумствований, а главное чтобы оно касалось конкретики, потому что дух лукавый в конретике становится видимый всеми и слава Богу.
                        У меня в безразличии ко греху, в презрении ко греху, который я творю нет никакого уныния, наоборот, приобретаю здравую рассудительность. Если раскаянье во грехе ведёт меня к более тяжким грехам, то что - то в моём понимании раскаяния не верно, слишком много величия я придаю ничего не значащему, надо опустить грех ниже плинтуса, что бы он не торжествовал в нас худшими грехами или самой смертью. Не дать худшим грехам восторжестовать в раскаянии грехов незначительных, вот я о чём.
                        У нас диалог принимает достаточно сложный характер, где переплетается духовность с нитью философии. Во всяком случае мне так видится. Я не сильна в подобных диспутах. Когда-то еврейский мудрец Рабби Шимон сказал: «В книге мудрости царя Соломона сказано так: «Есть три признака в человеке: признаком проступка является желчность, признаком глупости многословие, я признаком невежества самовосхваление»»(Зоар, Балак 11:163). Мне хочется избежать проявления всех трёх признаков, но в то же время я понимаю, что вряд ли это возможно. Один человек привёл мне пример (избегая Академического богословия) - если ты, катаясь с деревянной горки получишь занозу, чтобы избавиться от неё, придётся показать её врачу Мне сразу стало всё понятно. Но не все люди согласны принимать подобные исправления, некоторые (духовные аристократы) предпочитают другой подход. Еврейские мудрецы пытались описать наше существование в материальном мире примером зеркального отражения. Сравните мысли Библии с высказыванием мудрецов. «Говорю вам истину: всё, что вы свяжете на земле, уже будет связано на небе, и всё, что вы развяжете на земле, уже будет развязано на небе.» (Матфея 18:18). «Нет дня, над которым не был бы назначен высший день наверху С помощью действия внизу пробуждается действие наверху. Если человек совершает благодеяние на земле, то пробуждает тем самым благодеяние наверху, и и опирается оно над этим днём, которое воцаряется им через этого человека. И если человек поступает милосердно внизу, то пробуждает тем самым милосердие над этим днём. И тогда встаёт этот день, чтобы защитить его, когда он нуждается в нём.» (Зоар, Эмор 17:73-74). Контекстом этих примеров я хочу передать вам свою мысль наши негативные ожидания (настроение, самооценка, ) целиком зависят от того, присоединён человек к Свету или отделён от него. Свет содержит в себе энергетический интеллект позитивности. Чем дальше человек отходит от Света, тем ближе он становится к силе и воздействию негативности. Это можно перевести с Академического языка так: у бегунов на дистанции расположены два препятствия высокий камень и под ним яма с водой. Сильный бегун вскочив на камень перепрыгивает яму и продолжает бег. Уставший, ослабленный бегун влезает на камень и обдумывает как преодолеть яму Первый бегун первое препятствие использует для преодоления второго, а для второго бегуна способ преодоления камня становится роковым испытанием на дистанции. Я полагаю что вы в своём отношении ко греху подражаете первому бегуну. «тогда встаёт этот день, чтобы защитить его, когда он нуждается в нём».

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #177
                          Сообщение от Ольга Ко
                          Я полагаю что вы в своём отношении ко греху подражаете первому бегуну. «тогда встаёт этот день, чтобы защитить его, когда он нуждается в нём».
                          Спасибо.
                          Я уже говорил в этой теме, что к своему разделению на "вчера" и "завтра" человек может идти очень долго, годами и десятилетиями. А вот какое будет это "завтра", конечно же зависит в основном от нашего "вчера". Яркий пример тому киноактёр Михаил Ефремов. Именно поэтому у одних в доме радость неизреченная, а у других неизреченное горе и беда. Не хотел приводить в субботний день горестные примеры да видимо придётся.
                          Священники заканчивающие жизнь суицидом были не без веры, были успешны, в доме была радость, в делах благополучие. И вдруг, безжизненный взгляд, угрюмый лик, безысходность, алкоголь, суицид.
                          Да как так то?!
                          Неправильное отношение ко греху.
                          Слишком большое величие и место дали этой мерзости в своей душе через ложный стыд, итог более чем печален.
                          Достаточно для всякого греха того, что человек его осознаёт, раскаивается в нём, а не сходит с ума от раскаяния, чего желали ли бы бесы.
                          Маховик теологического учения, зашкаливающий в картинах ада, в которых бесы жарят души грешников надо сводить на нет, чем страшней картины ада, тем безысходнее покаяние, которого в совершенстве никто достичь не может, от сюда глубокая психологическая травма и торжество врагов рода человеческого в погибающей душе человека.
                          И пока мы живём и мыслим нам надо об этом говорить, а если надо то и возвышать свой голос.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • алекс123
                            Ветеран

                            • 24 April 2019
                            • 4248

                            #178
                            @Алексей1984 гоните прочь от себя все мысли о суициде. Помните, что самоубийцы царства Божьего не наследуют.
                            1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #179
                              Сообщение от Ольга Ко
                              У нас диалог принимает достаточно сложный характер, где переплетается духовность с нитью философии. Во всяком случае мне так видится.
                              Суть в том, что автору этой темы сто лет не нужны ответы на задаваемые им вопросы и склонности к суициду в нем не наблюдается даже в намеке.
                              Младенец накакает в пеленки, а потом радостно размазывает свою "радость" по всему до чего дотянутся руки и ноги. Эта тема напоминает мне эту картину. Но самое неприятное в том, что автор темы, получая удовольствие от этого размазывания, втягивает в него мыслящих участников форума дабы уговаривали его не делать того, чего он никогда не сделает.

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #180
                                Сообщение от И р и н а
                                Мне кажется, что я понимаю, о чем пишет Алексей.
                                Может вы и понимаете, но я лично не люблю пустой болтовни. Никакой конкретики. Что там у него за грехи - одному Богу известно. Можно в слове согрешать, или еще какие мелкие промашки делать....а можно в блуде жить, в пьянстве, в наркомании, в воровстве....Неужели вы не понимаете этой разницы?

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...