8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Если читать такой перевод, и придать такой смысл, то чему по сути, удивляется Никодим?
В таком смысле, многие Пророки, были рождены свыше, и чему здесь удивляться?
А если здесь, был совсем другой смысл?
Ведь в словах Машиаха, может быть и другой смысл, вот он:
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так есть он весь, рожденный из Духа.
Смысл ясен, кто здесь рождённый из Духа?
Не тот, который слышит голос, и не знает откуда приходит и куда идёт...
А Сам Дух, который дышит где хочет...
Теперь становиться немного ясным, удивление Никодима...
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Почему же Никодим, не знал этого? Он не знал этого, не потому, что этого нет в Писании, а потому что, он был научен по другому...
Он мыслил по земному, и в пример приводил земные образы:
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Он никак не мог понять, что Машиах говорит с ним, о небесном рождении, где рождённый, это Дух весь, целиком, а не плоть...
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
А где в Писании, говориться о рождении Духом?
Да вот здесь, прямо во время воскресения мёртвых:
17 Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи.
18 Беременные были, мучились, родились ветром (Духом); спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали.
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов.
20 Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;
Вот где в Писании, есть о рождении Духом... и здесь же, в этом же месте, встречается два упоминания о воскресени...
Первое упоминание о том, что мёртвые не оживут, что не воскреснут рефаимы:
14 Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них...
Здесь речь о духовных мертвецах, что они не оживут в воскресение оправдания...
А вот другое воскресение:
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов.
Что это за мертвецы? Это Его мертвецы по плоти, и оживут они Духом... то есть, рождаются свыше, в Царстве Небесном, и рождаются они в небесном Иерусалиме...
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Если читать такой перевод, и придать такой смысл, то чему по сути, удивляется Никодим?
В таком смысле, многие Пророки, были рождены свыше, и чему здесь удивляться?
А если здесь, был совсем другой смысл?
Ведь в словах Машиаха, может быть и другой смысл, вот он:
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так есть он весь, рожденный из Духа.
Смысл ясен, кто здесь рождённый из Духа?
Не тот, который слышит голос, и не знает откуда приходит и куда идёт...
А Сам Дух, который дышит где хочет...
Теперь становиться немного ясным, удивление Никодима...
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Почему же Никодим, не знал этого? Он не знал этого, не потому, что этого нет в Писании, а потому что, он был научен по другому...
Он мыслил по земному, и в пример приводил земные образы:
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Он никак не мог понять, что Машиах говорит с ним, о небесном рождении, где рождённый, это Дух весь, целиком, а не плоть...
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
А где в Писании, говориться о рождении Духом?
Да вот здесь, прямо во время воскресения мёртвых:
17 Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи.
18 Беременные были, мучились, родились ветром (Духом); спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали.
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов.
20 Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;
Вот где в Писании, есть о рождении Духом... и здесь же, в этом же месте, встречается два упоминания о воскресени...
Первое упоминание о том, что мёртвые не оживут, что не воскреснут рефаимы:
14 Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них...
Здесь речь о духовных мертвецах, что они не оживут в воскресение оправдания...
А вот другое воскресение:
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений, и земля извергнет мертвецов.
Что это за мертвецы? Это Его мертвецы по плоти, и оживут они Духом... то есть, рождаются свыше, в Царстве Небесном, и рождаются они в небесном Иерусалиме...
Комментарий