dm14, Вы не против, если я Ваше сообщение дополню парой стихов из Послания Иакова? Мне кажется, тогда мы все увидим суть темы, которую Вы открыли.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Иак.1
Здесь Иаков как раз и сравнивает желание человека и желание Бога.
Человек искушается своим желанием (тут стоит термин "похоть"), и это желание зачинает и рождает грех, который, будучи сделан, рождает смерть.
Бог, далее, оформляет своё желание в том, что рождает нас.
Да? Человек рождает смерть, Бог рождает нас. И всё по желанию.
Иаков важен в этих стихах как хороший образец уверовавшего иудея: ведь описание человека, искушающегося своим желанием, - это ничто иное как всем нам известная глава 3 Книги Бытие про Еву, змея и Адама.
Однако Иаков (как и Павел) нимало не ссылается ни на Ветхий завет, ни на закон, чтобы, в свою очередь, не допустить искушения слушателей ещё и законом.
Иаков фактически сравнивает Ветхий завет, говоря про искушающегося человека, - и Новый завет, объясняя желание Бога родить нас в господе Иисусе Христе.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Иак.1
Здесь Иаков как раз и сравнивает желание человека и желание Бога.
Человек искушается своим желанием (тут стоит термин "похоть"), и это желание зачинает и рождает грех, который, будучи сделан, рождает смерть.
Бог, далее, оформляет своё желание в том, что рождает нас.
Да? Человек рождает смерть, Бог рождает нас. И всё по желанию.
Иаков важен в этих стихах как хороший образец уверовавшего иудея: ведь описание человека, искушающегося своим желанием, - это ничто иное как всем нам известная глава 3 Книги Бытие про Еву, змея и Адама.
Однако Иаков (как и Павел) нимало не ссылается ни на Ветхий завет, ни на закон, чтобы, в свою очередь, не допустить искушения слушателей ещё и законом.
Иаков фактически сравнивает Ветхий завет, говоря про искушающегося человека, - и Новый завет, объясняя желание Бога родить нас в господе Иисусе Христе.
Комментарий