Если Бог это любовь, а любовь немыслима без сострадания, значит Бог испытывает вечную мучительную боль. Сколько людей страдают на земле каждую секунду? А сколько животных, над которыми издеваются, которых едят? А животные ведь даже ни в чем не виноваты, для них нет заповедей, которые они могли бы нарушить. Они просто страдают и всё. Даже любящий человек, сострадающий живому существу, чувствует эту боль. А каково Богу, который видит всё и чувствует на много больше человеческого? Но если Бог, испытывая такую сильную боль, не оставаясь в стороне, позволяет всему этому быть, значит всё это для чего-то нужно? Для чего?
Вечная боль
Свернуть
X
-
Я думаю, что Господь не испытывает на эмоциональном уровне никпкой боли, так как движим совершенным Разумом. Он знает чем все закончится в финале пьесы. Эти люди не знают, почему могут реагировать эмоционально на то, что видится им. Но понять, что то, что видится человеку, и то, что будет на самом деле, это не одно и тоже, человек не всегда способен понять. Творец же знает, что все задуманное Им осуществится и никто и ничто неипомешает Ему привести задуманное к полной Гармонии. Просто всему свое время. Нельщя ускорить события, которым отпущено некое время. Страдания в этом быстротечном мире носят временный характер. Они попущены Арзитектором Мироздания для пользы человечества. И однажды всемчеловечество то осознает, после чего будет воспринимать свое прошлое - как фотографии из детства, где человек заречатлен капризным и плачущим от того, от чего плакать уже не может в зрелости своей.
Я вспоминаю свои молодые годы. Как-то я совершил один неразумный поступок. Мать очень переживала тогда за меня и молила к Богу, чтобы Он меня умудрил. И тогда ей приснился сон. Она увидела меня еще малым ребенком, который капризничал и сбросил с себя обувь зимой. Но потом она увидела, как я снова обулся и мне стало хорошо, теплоии уютно в тех ботинках, которые я в капризе тогда сбросил с себя. Мать проснулась с облегчением, как она мне потом рассказывала. Она сказала, что после того сна (как поверила она, что то было от Бога) она получила внутреннюю уверенность, что я осознаю свою глупость и помудрею, изменив свое поведение. Так потом и случилось. Я признал, что был неправ. И мне стало теплоти уютно в том своем прозрении, как тому мальченке из детства.
Сегодня я имею уверенность в том, что вмемчеловечество однажды обретет мир и покой. Да, не сразу. Да, онм раньше, другие позже. Да, одни минуют суда и самоосуждения за гробом, а другие не минуют. Но и те, кто не минуют муки самоосуждения, не бесконечно будут страдать. Однажды таки Бог отрет всякую слезу с очей неразумного человека и приведет его к здравому разуму. И тогда исполнится определение: и будет Бог во всем. Тогда Ад прекратит свое существование, тьма вся наполнится светом. Это и будет финал пьесы. Гармония восторжествует везде и все творение отразит в себе славу Творца. Осознание этого позволяет мне по философски смотреть на все беззакония в мире. Перебесятся и вылечатся. Значит кому-то нужно испытать ярость огня на себе, коли с головою не хочет дружить.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции. -
Если Бог это любовь, а любовь немыслима без сострадания, значит Бог испытывает вечную мучительную боль. Сколько людей страдают на земле каждую секунду? А сколько животных, над которыми издеваются, которых едят? А животные ведь даже ни в чем не виноваты, для них нет заповедей, которые они могли бы нарушить. Они просто страдают и всё. Даже любящий человек, сострадающий живому существу, чувствует эту боль. А каково Богу, который видит всё и чувствует на много больше человеческого? Но если Бог, испытывая такую сильную боль, не оставаясь в стороне, позволяет всему этому быть, значит всё это для чего-то нужно? Для чего?
- - - Добавлено - - -
35 Иисус прослезился.
(Иоан.11:35)Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
А прослезился Христос, чтобы показать немощным на разум плотским людям, что Бог их все равно любит. Когда взрослые общаются с детьми, то они часто подстраиваются под их уровень. И усюсюкают порой с ними, и улыбаются вместе с ними над тем, над чем бы не стали улыбаться без присутствия тех детей. И могут отразить на своем лице страдание ребенка, желая показать тем, что они ему сопереживают, что они его любят. Эмоции - это часто элемент контакта, чтобы помочь ребенку лучше настроиться. Вот точно также вел Себя порою Господь, пребывая среди людей.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я думаю, что легкомыслие - это поверхностное суждение о прочитанном у определенной категории людей. Они не способны бывают порой адекватно осилить текст и начинают в него вкладывать свой смысл. А потом воюют с собственными химерами.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если Бог это любовь, а любовь немыслима без сострадания, значит Бог испытывает вечную мучительную боль. Сколько людей страдают на земле каждую секунду? А сколько животных, над которыми издеваются, которых едят? А животные ведь даже ни в чем не виноваты, для них нет заповедей, которые они могли бы нарушить. Они просто страдают и всё. Даже любящий человек, сострадающий живому существу, чувствует эту боль. А каково Богу, который видит всё и чувствует на много больше человеческого? Но если Бог, испытывая такую сильную боль, не оставаясь в стороне, позволяет всему этому быть, значит всё это для чего-то нужно? Для чего?Комментарий
-
Тем более сказано -
1Кор.12:26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
- - - Добавлено - - -
Любовь невозможна без сострадания, а сострадания без страдания.
Иак.5:11 Господь весьма милосерд (4184) и сострадателен (3629).
Вот такие слова там употреблены -
4184, πολύσπλαγχνος
весьма милосердный, очень сострадательный.
3629, οἰκτίρμων
сострадательный, милосердный.
Не просто сострадательный, а очень сострадательный.Комментарий
-
Это подстраивание под людей. Божьи люди, говоря во Святом Духе, подбирают термины, которые находят более эффективными для влияния на слушающих. Это попытка спасать страхом именно плотских людей. Потому и рисуют порой Бога с ремнем в руках, готового в любрй момент отшлепать непослушных.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это подстраивание под людей. Божьи люди, говоря во Святом Духе, подбирают термины, которые находят более эффективными для влияния на слушающих. Это попытка спасать страхом именно плотских людей. Потому и рисуют порой Бога с ремнем в руках, готового в любрй момент отшлепать непослушных.
Просто человек как образ Божий когда любит, то обязательного сострадает всему живому, и без этого сострадания сама любовь немыслима. Почему же Вы решили, что Бог не чувствует боль всего живого, в ком есть дыхание Его жизни?
Или когда Евангелисты пишут о том, как сострадает Господь, они просто проецируют на Него то, чего нет, и не более того, что ли?Комментарий
-
Любовь невозможна без сострадания, а сострадания без страдания.
Иак.5:11 Господь весьма милосерд (4184) и сострадателен (3629).
Вот такие слова там употреблены -
4184, πολύσπλαγχνος
весьма милосердный, очень сострадательный.
3629, οἰκτίρμων
сострадательный, милосердный.
Не просто сострадательный, а очень сострадательный.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если Бог это любовь, а любовь немыслима без сострадания, значит Бог испытывает вечную мучительную боль. Сколько людей страдают на земле каждую секунду? А сколько животных, над которыми издеваются, которых едят? А животные ведь даже ни в чем не виноваты, для них нет заповедей, которые они могли бы нарушить. Они просто страдают и всё. Даже любящий человек, сострадающий живому существу, чувствует эту боль. А каково Богу, который видит всё и чувствует на много больше человеческого? Но если Бог, испытывая такую сильную боль, не оставаясь в стороне, позволяет всему этому быть, значит всё это для чего-то нужно? Для чего?
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
- - - Добавлено - - -
Итак для чего?
Спасти Своих, и совершить суд.
- - - Добавлено - - -
Все ради спасения и избавления.Комментарий
-
Про ремень я и не говорю, я не верю в наказание без цели воспитания для большего блага.
Просто человек как образ Божий когда любит, то обязательного сострадает всему живому, и без этого сострадания сама любовь немыслима. Почему же Вы решили, что Бог не чувствует боль всего живого, в ком есть дыхание Его жизни?Наличие ясного ума - это не синоним безразличия.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну естественно. Но я не понимаю, почему Вы решили, что разум каким-то образом мешает состраданию? Разум по-Вашему не может существовать вместе с чувствами? Чтобы быть разумным, надо обязательно вытравить из себя все чувства что ли?Комментарий
-
Если Бог это любовь, а любовь немыслима без сострадания, значит Бог испытывает вечную мучительную боль. Сколько людей страдают на земле каждую секунду? А сколько животных, над которыми издеваются, которых едят? А животные ведь даже ни в чем не виноваты, для них нет заповедей, которые они могли бы нарушить. Они просто страдают и всё. Даже любящий человек, сострадающий живому существу, чувствует эту боль. А каково Богу, который видит всё и чувствует на много больше человеческого? Но если Бог, испытывая такую сильную боль, не оставаясь в стороне, позволяет всему этому быть, значит всё это для чего-то нужно? Для чего?
ПСИХИЧЕСКОЕ РОЖДЕНИЕ
Первый признак открывающейся психики это любовь и радость радость, которая может быть очень интенсивной и мощной, но без всякой экзальтации и без объекта спокойная и глубокая, как море. Психической радости ничего не нужно для того, чтобы быть, она есть ; даже в тюрьме она не может не существовать: это не ощущение, а состояние как река, которая искрится, сверкает везде, где бы она ни протекала по грязи ли или по камням, через горы или по равнинам. Это любовь, которая не является противоположностью ненависти и которой ничего не нужно для поддержки, она просто есть. Она горит постоянным огнем независимо от того, с чем она встречается, горит во всем, что она видит и чего касается, просто потому, что она не может не любить, такова ее природа; для нее нет ничего высокого или низкого, чистого или нечистого; ни пламя ее, ни радость не могут померкнуть. Есть и другие знаки ее присутствия: она легка, ничто не является бременем для нее, как будто сам мир это площадка для ее игр; она неуязвима и неприкосновенна, как будто навеки находится за пределами всех трагедий, вне всех катастроф; она провидец, она прозревает; она спокойна, очень спокойна едва заметное дыхание в глубинах существа; и широка, безбрежна, как море. Ибо она вечна. И свободна; ничто не может сковать, пленить ее: ни жизнь, ни люди, ни идеи, ни доктрины, ни страны она за их пределами, всегда по ту сторону их, и все-таки находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем. Это Бог в нас.Комментарий
Комментарий