Братья Карамазовы (2007) | 4 Серия - YouTube
"Любишь ты деток, Алеша? Знаю, что любишь, и тебе будет понятно, для чего я про них одних хочу теперь говорить. Если они на земле тоже ужасно страдают, то уж, конечно, за отцов своих, наказаны за отцов своих, съевших яблоко, но ведь это рассуждение из другого мира, сердцу же человеческому здесь на земле непонятное. Нельзя страдать неповинному за другого, да еще такому неповинному!
...
Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего должны были страдать и они, и зачем им покупать страданиями гармонию? Для чего они-то тоже попали в материал и унавозили собою для кого-то будущую гармонию?
...
Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены? И какая же гармония, если ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены.
...
Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. Не бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю". (Братья Карамазовы)
Интересно, что человек, сказавший: "В одном Православии и правда и спасение народа русского", в своем романе задается вопросами о несправедливости детских мучений. Но еще интереснее, что сам же не находит аргументов для возражения. Алеша Карамазов, олицетворяющий самые светлые стороны автора, в котором вроде как уже и Христос начинает жить, отвечает, что убил бы мучителей ребенка и не построил бы гармонии и на одной детской слезе.
Само слово "бунт", которое употребил Ф.М. Достоевский, свидетельствует о рабском положении человека по отношению к Богу, а не о сыновстве. И это совершенно уместно, потому что "сын знает, что делается в дома Отца его, а раб нет".
____________________________
Я знаю, что ответила бы Ивану.
А что ответили бы Вы?
"Любишь ты деток, Алеша? Знаю, что любишь, и тебе будет понятно, для чего я про них одних хочу теперь говорить. Если они на земле тоже ужасно страдают, то уж, конечно, за отцов своих, наказаны за отцов своих, съевших яблоко, но ведь это рассуждение из другого мира, сердцу же человеческому здесь на земле непонятное. Нельзя страдать неповинному за другого, да еще такому неповинному!
...
Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то при чем тут дети, скажи мне, пожалуйста? Совсем непонятно, для чего должны были страдать и они, и зачем им покупать страданиями гармонию? Для чего они-то тоже попали в материал и унавозили собою для кого-то будущую гармонию?
...
Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены? И какая же гармония, если ад: я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше. И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены.
...
Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. Не бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю". (Братья Карамазовы)
Интересно, что человек, сказавший: "В одном Православии и правда и спасение народа русского", в своем романе задается вопросами о несправедливости детских мучений. Но еще интереснее, что сам же не находит аргументов для возражения. Алеша Карамазов, олицетворяющий самые светлые стороны автора, в котором вроде как уже и Христос начинает жить, отвечает, что убил бы мучителей ребенка и не построил бы гармонии и на одной детской слезе.
Само слово "бунт", которое употребил Ф.М. Достоевский, свидетельствует о рабском положении человека по отношению к Богу, а не о сыновстве. И это совершенно уместно, потому что "сын знает, что делается в дома Отца его, а раб нет".
____________________________
Я знаю, что ответила бы Ивану.
А что ответили бы Вы?
Комментарий