У нас в школе было сочинение на выпускном экзамене. Из нашего класса я был единственный, кто писал самостоятельно и не пользовался шпаргалкой. А остальные поприносили тома шпаргалок: мобильных телефонов тогда не было, и никто не знал какие темы будут на экзаменe, приходилось тащить все возможное и невозможное.
Фанатизм. Норма. Где грань?
Свернуть
X
-
Ну мы же перед этим о Божьей Любви говорили.
Плохого?
Ну наверное для самого человека плохо, что он никак не может увидеть Любовь Бога.
- - - Добавлено - - -
У нас в школе было сочинение на выпускном экзамене. Из нашего класса я был единственный, кто писал самостоятельно и не пользовался шпаргалкой. А остальные поприносили тома шпаргалок: мобильных телефонов тогда не было, и никто не знал какие темы будут на экзаменe, приходилось тащить все возможное и невозможное.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
-
Шпаргалки, наши особо мудрые учителя, разрешали подготавливать, даже очень поощряли, но предупреждали, что увидят, заберут и все последствия. Очень хорошо включалась соображалка, столько было технологий, а главный посыл был в том, что те кто не особо учился, при подготовке шпаргалок, написаных собственноручно, успевал хоть что-то изучить.Комментарий
-
Что делать?
Искать Его в сердце своём.
Пока дверь сердца закрыта, Бог стучит и стучит, наверное надо помолчать, чтобы можно было услышать, обратить свой слух и глаза внутрь себя, а не внешне в обществе искать Бога. Там его не найти, там иллюзия только, которая и приведет к сектантству и рабству. Хотя и это надо, пока нет способности разуметь.
Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Ответ прост. Павел писал, что все мне позволительно (вне ясных нарм закона Божьего), но не все полезно. Ничто не должно обладать мной.
Поэтому крайности возможны, но каждый должен испытывать себя обладает ли это мной? Как? Если это убрать, то почувствую ли я ощущение фрустрации? Если "не могу без этого" - то это явный сигнал зависимости, а значит - идолослужения. С этом нужно бороться, обращаясь к силе Христовой. Как учил Павел: умирать для мира.
В принципе многие из мира отсыхает как бы само собой. Но бдить надо - не возникло ли какой новой зависимости.
Что касается фанатизма, то ум здесь не главное. Это очучение себя любимого. Это возникает когда идея цепляет за базовые животные инстинкты в душе. Например, желание доминировать (быть выше других), сюда же агрессивность, которая удачно подходит для доминирования. В принципе все секты заманивают неофитов своим превосходством. И это заманчиво вдруг просто так стать лучше, умнее, значительней, духовней. А если ещё и миром править...
Такая известная секта в иудаизме показана на примере фарисеев. Несмотря на то, что стать фарисеем было совсем не просто, и многие просто не могли по причине неспособности не украсть, не выпить, не сходить и проч. Поэтому там процветал фанатизм и его подруга агрессивность. Как писал Павел о себе в фарисействе - его снедала ревность по Богу, а на самом деле тешило душу горделивое превосходство над грешниками и мытарями. "Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как грешники или как вон тот мытарь" - Иисус точно поймал сердце сектанта или религиозного фаната внутри церкви.
Как не залипнуть на такой наркотик? Избегать собственной ничтожности. Ищите горнего. А в земном станьте кем-то лучше подмастерья. Это потребует труда, но лучше честным трудом, чем одеть форму и избивать нагайками бездуховных.Комментарий
-
Своё какое-то виденье и понимание о Боге говорил Амосов, суть понятна, хоть и не истина о Боге в полноте. Думаю главной загадкой для него осталось то, что этот Авторитет в его собственном сердце. То есть Бог в его сердце. Потому нет нужды таким людям искать вне, когда Он в тебе самом.
Что делать?
Искать Его в сердце своём.
Пока дверь сердца закрыта, Бог стучит и стучит, наверное надо помолчать, чтобы можно было услышать, обратить свой слух и глаза внутрь себя, а не внешне в обществе искать Бога. Там его не найти, там иллюзия только, которая и приведет к сектантству и рабству. Хотя и это надо, пока нет способности разуметь.
искать Бога надо атеистам. Полагаете, я атеист?Комментарий
-
Знаете, возможно многие потому и атеисты, что им нет нужды искать Бога, так как Он давно в их сердце.
Ну это конечно тоже всё индивидуально, но таковых в реальной жизни можно увидеть и узнать. Хотя им самим знаний не достаёт о себе.
А если вы не атеист а верующий, конечно надо, всем нам надо, нет предела совершенству, если оно конечно нужно и важно.
Верующий человек не может разбогатеть так, чтобы не испытывать нужды более.
- - - Добавлено - - -
Ответ прост. Павел писал, что все мне позволительно (вне ясных нарм закона Божьего), но не все полезно. Ничто не должно обладать мной.
Поэтому крайности возможны, но каждый должен испытывать себя обладает ли это мной? Как? Если это убрать, то почувствую ли я ощущение фрустрации? Если "не могу без этого" - то это явный сигнал зависимости, а значит - идолослужения. С этом нужно бороться, обращаясь к силе Христовой. Как учил Павел: умирать для мира.
В принципе многие из мира отсыхает как бы само собой. Но бдить надо - не возникло ли какой новой зависимости.
Что касается фанатизма, то ум здесь не главное. Это очучение себя любимого. Это возникает когда идея цепляет за базовые животные инстинкты в душе. Например, желание доминировать (быть выше других), сюда же агрессивность, которая удачно подходит для доминирования. В принципе все секты заманивают неофитов своим превосходством. И это заманчиво вдруг просто так стать лучше, умнее, значительней, духовней. А если ещё и миром править...
Такая известная секта в иудаизме показана на примере фарисеев. Несмотря на то, что стать фарисеем было совсем не просто, и многие просто не могли по причине неспособности не украсть, не выпить, не сходить и проч. Поэтому там процветал фанатизм и его подруга агрессивность. Как писал Павел о себе в фарисействе - его снедала ревность по Богу, а на самом деле тешило душу горделивое превосходство над грешниками и мытарями. "Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как грешники или как вон тот мытарь" - Иисус точно поймал сердце сектанта или религиозного фаната внутри церкви.
Как не залипнуть на такой наркотик? Избегать собственной ничтожности. Ищите горнего. А в земном станьте кем-то лучше подмастерья. Это потребует труда, но лучше честным трудом, чем одеть форму и избивать нагайками бездуховных.
Знаете, это мне напоминает пример, чем ответственнее задание Бог возлагает на человека, тем мучительней его доводит до возможности её исполнения.
Вот чтобы мы делали без Павла?
Так что нет ничего ненужного у Бога.
Всё нужно, все нужны.
Так же как не сможет человек назвать ни одной не нужной профессии в этом мире, все нужны. От президента до дворника, чтобы всё было сгармонизировано для жизни всех в целом.
Христос призывал, что праведность его учеников должна превзойти праведность фарисеев, но Он не учил их осуждать.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Знаете, возможно многие потому и атеисты, что им нет нужды искать Бога, так как Он давно в их сердце.
Ну это конечно тоже всё индивидуально, но таковых в реальной жизни можно увидеть и узнать. Хотя им самим знаний не достаёт о себе.
А если вы не атеист а верующий, конечно надо, всем нам надо, нет предела совершенству, если оно конечно нужно и важно.
Верующий человек не может разбогатеть так, чтобы не испытывать нужды более.
- - - Добавлено - - -
в общем грехи отвлекают от Бога, но человек все равно ищет утешения в грехах. Как найти веру, что это глупо?Комментарий
-
проблема в том, как научиться любить Бога. Ведь чтобы Он стал ближе, необходимо себя ограничивать, а это неприятно. Как научиться этому самому фанатизму? Понимание того, что служить Богу необходимо, чтобы Он благословлял, плохо помогает... Человек вспоминает о Боге, когда приходят скорби, но может наоборот начать роптать... Люди, бывает на самом деле, отвлекают от божественной любви, а бывает сильнее мешает гордость. Так что же все-таки делать? Не просто так ведь говорят, что сердцу не прикажешь...
Любить надо ближнего учится, затем врага надо учиться любить.
Потому что если не любишь ближнего, которого видишь, как возможно любить Бога, которого не видишь.
Радоваться с радующимися, а не завидовать им, что у них радость есть а у меня нет.
Плакать с плачущими, а не тихонько говорить, ох как хорошо что это не со мной произошло.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
У верующих часто принято каким то образом афишировать свои убеждения и верования. Я имею в виду что многие с незнакомыми людьми и со знакомыми часто сводят разговор на богословские темы. Как то пытаются подчеркнуть свои воззрения.....То есть всячески афишируют и пытаются подчеркнуть что являются верующими. Является сие признаком фанатизма? Как считаете?
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
А как надо правильно? Чтобы соблюсти золотую середину? Вообще не афишировать свои убеждения?Комментарий
-
Ну ищет конечно, чем больше возрастает в познании, тем меньше ищет.
Хороший пример, это рассказ о том, что преподаватель попросил студентов взять чистый белый лист бумаги, поставить в центре черную точку, потом спросил, скажите что вы видите.
У всех ответ был одинаковый, черную точку.
После чего он сказал, вот видите, какой огромный лист белое бумаги, а вы видите всего лишь одну маленькую черную точку.
Вот нечто и здесь похожее, концентрация внимания на черных грехах, которые ничто, в сравнении со Светом Бога.
Как-то так.
Меняя направление своих взглядов, человек на многое начинает смотреть по-другому.
Не меняя, всё остаётся прежним.
Если что-то не устраивает, не нравится, надо подбирать до тех пор пока не будет устраивать.
Как в принципе и с лечением от болезней, если не помогает назначенное лечение, то врач меняет препараты, меняет их до тех пор, пока не будет результат. Пока человек жив, нельзя останавливаться и опускать руки, да что там, даже при остановке сердца, врачи всё же пытаются запустить его вновь. Такой подход медицины, это всего лишь плоть. Тем более человек в духовном смысле может многое, если конечно не будет опускать руки, на качество собственного духовного развития в Боге и познания Его.
Если что, простите за чёрный юмор......Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий