БЕГИТЕ К Эмману Эйлю(ИИСУСУ).. Если кто приглашает вас в какую-либо организацию и говорит , что именно у них вы получите спасение и познание о Боге - БЕГИТЕ ОТ ТАКИХ! ЕСЛИ ЖЕ, КТО ПРИГЛАШАЕТ ВАС ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИИСУСОМ И КРЕСТИТЬСЯ ОТ НЕГО ДУХОМ ЕГО, СВЯТОГО - БЕГИТЕ К ИИСУСУ, ЭТО ОН САМ ПРИГЛАШАЕТ ВАС УСТАМИ ПРИГЛАШАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА!
Личная страничка Крутикова.
Свернуть
X
-
РАДУЙТЕСЬ!
История человечества это история воли Божьей, история Веры.
От Авраама происшедший народ распространил познание о Едином Боге,творце неба и земли,
среди всех народов земли до пришествия Веры,когда Сам Бог ,явившись во плоти,проповедывал Царствие Божие и Обетование свое-дар Жизни вечной по вере в Эмману Эйля(Иисуса) Йеговы Бога неба и земли и всего ,что в них.
Апостол Павел ,будучи евреем, сказал своим соплеменникам:
Ваше обрезание ничто, и никоим образом не может приблизить вас к Богу!!!
Это равносильно тому, что сказать христианам : Вы не знаете ни Иисуса ,ни Яхве ,ни Отца небесного и ни Духа Святого.
И ваши многочисленные способы богопочитания абсолютно не приближают вас к Богу ,потому что противны воле Божией!
Служению Павла было предназначено Богом необьятное море язычников для принятия Истины.
Но разве Бог позволил бы язычникам превозносится перед своим народом ,который слепо служил Яхве?
Конечно нет,потому что Бог есть Бог и иудеев и язычников,и спасение его предназначено для всякого ,рожденного от мужчины и женщины. В апостольские времена принятие Духа Святого наставлением в вере и крещением в Нем , начало забываться ,а затем и вовсе было отвергнуто .
Люди начали уклоняться от истины Божией и стали поклонятся выдуманным иудейским басням,философским системам .
Позже появились Троица ,аллах, с его единственным пророком,и так далее и тому подобное.
Тем самым славу Нетленного Бога изменили в образ тленного человека ,начав почитать тварное.
Тогда и дал Бог человекам духа заблуждения ,пока не наполнится мера беззакония людей,называющих себя верующими-
будь то иудеи, христиане,мусульмане,буддисты и прочие .
И все для того ,чтобы никто не мог гордиться друг перед другом истинностью своей веры.
И чтобы все пришли в единство веры- и иудеи, и христиане, и мусульмане и буддисты ,а по истине Божией--всякий человек ,рожденный от мужчины и женщины .
Потому что форму и способы почитания Бога выдумали люди ,
а великая истина Божья заключается в принятии Обетования Отца -Духа Его,Святого.
Ибо ради себя самого Бог и создал небо и землю,предопределив:
неверующего от Бога отделяет одно единственное Священнодействие - крещение в Духе Его Святого.
И крестящий в Духе Святого есть Эмману Эйль(Иисус)-
Бог наш ,пришедший во плоти.
И это единственное священнодействие данное Богом для поклонения и совершается оно Единственным и Вечным первосвященником -Богом,которого все язычники знают под именем Эмману Эйль(Иисус), а иудеи Яхве(Йегова).
А все ,что кроме этого,--от лукавого!
Крещением в Духе Святого,
всякий человек познается Богом,подобно жене ,которая познается мужем своим.
Тем самым ,дух человека становится единым с Духом Святого,с Богом.
Дух человека обрезывается от плоти своей ,то есть оставляет отца своего и мать свою,плоть свою ,
и прилеплется к Единственному и Истинному Отцу и Мужу, Эмману Эйлю(Иисусу)-- Богу нашему.
Человек освобождается от греха,от плоти своей и получает Воскресение и Жизнь Вечную!
И смерть уже не имеет над ним никакой власти.
И все это даровано всякому человеку ПО ВЕРЕ ЕГО,что ЭМАНУ ЭЙЛЬ(ИИСУС)есть ЙЕГОВА БОГ,
а не делами, ибо делами пред Богом не может и не оправдывается ни одна плоть!
Когда обрезается дух наш от нашего тела ,то наступает смерть наша и одновременное воскресение в Духе Святого,
то есть, мы оставляем плоть Адамову и получаем плоть Эмману Эйля(Иисуса),Божью,Духа,
то есть переходим от смерти в жизнь а, именно, совершаем Пасху Истинную, Духовную.
Мы входим в землю обетованную, Палестину истинную,которая есть Дух Святого, Бог наш.
Мы вселяемся в город истинного Царя ,в Иерусалим небесный,который есть Дух Святого , Бог наш.
Мы оказываемся в Ковчеге Нового Завета,в Духе Святого,Боге нашем.
И все это происходит только тогда,когда Дух входит в нас,когда верою призывем его Войти в нас,просим у Невидимого и получаем!
Тем самым,мы удостоверяем истинное существование Бога невидимого,когда получаем Духа Святого ,Помазание духа нашего.
И сами, внутри себя, получаем откровение истинности существования Бога и всего Писания.
Мы получаем Знамение Божие для всех неверующих ,Величайшее доказательство существования Бога,- дух наш начинает говорить языком нашим неизученными языками,-
которым Сам Бог свидетельствует о Себе.
В тот день ,когда Моисей зачитал закон, в тот самый день и произошло исполнение его, в день пятидесятницы апостольской,
то есть наступило исполнение обетования Закона -люди получили Машиах, Помазание,Духа Святого.
Там евреи были окроплены кровью тельцов Моисеем, а здесь Кровью истинной--Духом Святого.
Ибо кровь и плоть Эмману Эйля(Иисуса)- есть Дух Его,Святого,
потому что кровь и плоть Эмману Эйля(Иисуса),это когда принимаешь Духа Святого в крещении!
И это Помазание Истинное , Эмману Эйль(Иисус),Машиах-Христос в тебе!
НОВЫЙ ЗАВЕТ ЙЕГОВЫ БОГА-ОН ВСЕЛИЛСЯ В НАС, ОН ЕСТЬ БОГ НАШ,И МЫ ЕГО НАРОД! РАДУЙТЕСЬ!
Комментарий
-
Ибо суд по закону, без милости ,это наказание ; милость вне зависимости от приговора превозносится над судом, она дает оправдание.
Знать бы вам за что милость: она за веру в Того ,Кто милует. И вера эта неотделима от принятия этой милости, которая есть Дух Святого ,принятый вами в крещении от Иисуса.Комментарий
-
Иакова 2
Братия мои! имейте веру в Эмману Эйля(Иисуса) , как в Йегову Бога,пришедшего во плоти, Владыку славы, Духа Святого, не взирая на лица и их стать и богатство. И не подстраивайте исповедание ваше под силу плоти,но будьте верными Духу Святого.
Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, в первых рядах, а бедному скажете: ты стань там,у стены, или садись здесь,на полу, у ног моих, -
то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями,применяющими один и тот же приговор за одно и то же преступление из лицеприятия?
Таким же образом вы прославите исповедание богатого,в ком говорит его богатство,пренебрегая истиной Божьей,которая звучит от бедного.
Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
А вы презрели веру бедного ради денег богатого и его веры. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды за веру вашу?
Не они ли бесславят доброе имя Эмману Эйля(Иисуса), которым вы называетесь?
Если вы хотите исполнить закон Царский по букве Писания: не убей,не прелюбодействуй, - хорошо делаете.
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Так говорите желающим оправдаться исполнением закона . Поступайте же, как имеющие быть судимы по закону свободы, оправдания по вере в крещении Духом Святым.
Ибо суд по закону, без милости ,это наказание ; милость вне зависимости от приговора превозносится над судом, она дает оправдание.
Знать бы вам за что милость: она за веру в Того ,Кто милует. И вера эта неотделима от принятия этой милости, которая есть Дух Святого ,принятый вами в крещении от Иисуса.
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дела веры не имеет? может ли эта вера устами спасти его? Нет ,конечно. Ибо сие есть дело веры - покайтесь, и да крестится каждый Духом Святого.
Это то же,как если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им пищи для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дела крещения Духом Святого, мертва сама по себе и мертв дух ,не имеющий Духа Святого.
Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела: молюсь ,пощюсь,не ем ,не пью,раздаю милостыню и верю.что Бог един'.
Ты веруешь что то по Богу, что Бог един: хорошо делаешь; даже бесы ведут человека к этому, веруют и знают Единого и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что дела твои мертвы с тобою ,потому как не по ним ты получаешь обетование жизни вечной, а по делу ,Богом предопределенному, потому единственному, делу крещения Духом Святого от Него Самого, которая и есть получение милости ? Так чего же вы ждете, торопитесь, примите милость Милующего.
Не делом ли ,идущей от веры, оправдавшей Авраама, отца нашего, было возложение на жертвенник Исаака, сына его?
Видишь ли, что вера содействовала делу жизни его? Потому ,сначала вера и дело ее - оправдание в крещении Духом Святым, а ,затем, дела по вере под водительством Духа Святого.
И исполнилось слово Писания: ` поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'.
Авраам получил знак праведности от веры -обрезание,тень будущего обрезания Духом Святого духа человека.
Видите ли, что человек оправдывается верою, и делом ее ?
Подобно и Раав блудница верою приняв соглядатаев и отпустив их другим путем, удостоилась милости от Бога за дело веры своей.
Знайте же, как тело без духа мертво, так и вера без крещения Духом Святого мертва.Сие и есть дело веры.Комментарий
-
Как же быть, когда извратили Писания и проповедуют извращенные,
от которых рождаются многочисленные религии, секты, деноминации ?
Разделение идет от уже настолько извращенного Писания,
что Единого понимания о Едином из этих писаний уже не вынесешь.
А люди продолжают умирать и многим из них кажется,
что согласно именно ими почитаемому учению,
они получают оправдание от Бога и имеют спасение и ВОСКРЕСЕНИЕ .
А НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ГОРАЗДО ПЕЧАЛЬНЕЕ И УЖАСНЕЕ ....Комментарий
-
Когда Иоанн крестил в Иордане ,
он говорил им обратитесь к Богу.
И показал на Иисуса,которому принадлежит истинное священнодействие крещения - крещение Духом Святого,Духом Своим.
Ради этого и был послан Иоанн,чтобы Бог был явлен Израилю именно от слов пророка.
Разве Иисусу надо было креститься ,чтобы обратиться К САМОМУ СЕБЕ?
Нет ,конечно!А исполнить всякую правду написанную в Торе.
А что написано в Торе ?
Водное крещение это образ ПОТОПА,которым было погублено все живое,образ очищения от скверны плоти,
и образ спасения от смерти той же водой в ковчеге.
А поскольку Иисус ЕСТЬ ИСТИННЫЙ КОВЧЕГ ЗАВЕТА,
то он вошел в воду и вышел, и Иоанн увидел Того же голубя ,
который принес Ною масличную ветвь, в знак того ,что жизнь появилась на земле.
На этот раз ЖИЗНЬ ИСТИННАЯ.
Потому- то ,только Иоанн и видел голубя .
И Боже упаси говорить ,что на Иисуса сошел Дух Святого.
ИИСУС САМ И БЫЛ СВЯТЫЙ ,БОГ ,ПРИШЕДШИЙ ВО ПЛОТИ !
Комментарий
-
Все ,кто не знают Духа Святого,не приняли Его в крещении от Иисуса это мертвецы бродячие,
потому как отвергают
ЛЮБОВЬ И ОБЕТОВАНИЕ БОГА,ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ,
в угоду маршруту,по которому ведет их дьявол,
в два квадратных метра на кладбище.
И даже ,если это случится в 100 летнем возрасте(дай вам Бог столько лет)-
конец известный.
Смерть.
А Бог хочет , Воля Его,чтобы люди имели ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ!Комментарий
-
Я есмь путь и истина и жизнь;
Я есмь Путь и Истина и Жизнь(Вечная).
Я есмь -еврейское выражение ,которое везде и всюду означает ЙЕГОВУ БОГА.
Путь -это не дорога,через и по которой надо ходить.Путь это цель, и следование цели.
Иисус путь -это цель для каждого человека,рожденного от мужа и жены.
Истина - в Библии
познается, открывается, переживается, совершается. Ветхозаветное понятие эмэт
означает реальность, которая считается действительной и обязательной для всякой твари.Слову эмэт
родственно слово эмуна; оба они означают ,также -веру и -верность, которые , в свою очередь, состоят в тесной связи с -милостью, -миром и праведностью (-Справедливость, праведность).
В греч. яз. НЗ понятие истина (алэтейя), как и эмет, означает нечто твердо (скала)
установленное и действительно существующее; кр. того,
это справедливость, правдивость, надежность, верность, искренность, честность, суть всего.
Все эти определения есть в ВЗ,коими Бог представляет себя.
Истинное высказывание, праведное учение, праведная вера, но прежде всего
божественная реальность.
Важнейшая библейская истина- это
реальность существования Имануэйля(Иисуса),Бога ,Духа Святого.
Жизнь- Иисус ,Дух Святый,есть Жизнь Вечная.
Комментарий
-
Матф.18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти
соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн
приходит.
Соблазн, вводить в соблазн.
I. Буквальное значение греческого слова скандалон(соблазн) - "колышек,
поддерживающий дверцу ловушки",после падения которого из ловушки,капкана, не выберешься. КАЖДАЯ СЕКТА ИМЕЕТ СВОЮ ЛОВУШКУ И СВОЙ КОЛЫШЕК,КОТОРЫМ ИЗАМАНИВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК В ЕЕ ЛОВУШКУ.Более отвлеченно оно
обозначает также "толчок", "удар". В основе понятия соблазна лежит
представление о препятствии на пути, которое сбивает с толку,
останавливает или приводит к падению. Это хорошо видно в тех
местах библейског текста, где присутствует целый ряд слов с похожим
значением: камень преткновения, скала соблазна, петля, сеть (Ис 8:14);
сеть, тенеты и петля (Рим 11:9); претыкаться, соблазняться,
изнемогать (Рим 14:21 и след.).
Ловушка № 1. Неужели Бог сказал через ангела ,что назовете младенца греческим именем Иисус,а НЕ ЭММАНУ ЭЙЛЬ (ЕММАНУИЛ) ?
1. Ис.7:14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве
приимет и родит сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
2. Ис.8:8 и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется -
дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту
земли Твоей, Еммануил!
3. Матф.1:23 се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут
имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
ВИДИТЕ ,КАК ЛЕГКО ПЕРЕСТУПИЛИ ЗНАМЕНИЕ БОЖЬЕ ,И НАЗВАЛИ МЛАДЕНЦА ИИСУС ?
А МЕЖДУ ТЕМ ,ЗНАМЕНИЕ БОЖЬЕ ,ИМЯ ЕММАНУИЛ, -ОЗНАЧАЕТ ГОСПОДА (ИЕГОВУ)БОГА С НАМИ И В НАС,ТО ЕСТЬ АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ.ПОТОМУ ПАВЕЛ И ПИШЕТ :1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог
явился во плоти,
Тогда тот,кто переделал следующие строки Иоанна :1Иоан.4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий
дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
есть от Бога;
переделывал ИСТИНУ : 1Иоан.4:2 духа (человека)Божия (и духа,человека, заблуждения) узнавайте так: всякий
дух, который исповедует ЕММАНУИЛА,как БОГА, пришедшего во плоти,
есть от Бога;
Потому ,что вводя имя Иисус (СЛАВА И ХВАЛА ТОМУ ,КОГО МЫ ИМЕЕМ ВВИДУ) МЫ УНИЧИЖАЕМ БОЖЬЕ И ОБОЗНАЧАЕМ САМОГО БОГА ЕГО ДЕЙСТВИЕМ (ИИСУС ОЗНАЧАЕТ БОГ СПАСАЕТ).ТО ЕСТЬ ВВОДИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ БОЖЕСТВА,ЧТОБЫ ОБОСНОВАТЬ ТО ,КОТОРОЕ СЛУЧИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ 300 ЛЕТ СПУСТЯ НА НИКЕЙСКОМ СОБОРЕ,КОГДА ИЗ ОДНОГО БОГА СДЕЛАЛИ ТРИ.
ИМЕННО ПОТОМУ И СОХРАНИЛИСЬ ТОЛЬКО КОПИИ НОВОЗАВЕТНЫХ ТЕКСТОВ 4 ГО ВЕКА,А САМИ ОРИГИНАЛЫ,С КОТОРЫХ БЫЛИ СДЕЛАНЫ РУКОПИСНЫЕ КОПИИ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ПЕРЕПИСЧИКАМИ (А КЕМ ЕЩЕ?)-ПОТОМУ ЧТО НИ ОДНОГО ОРИГИНАЛА НЕ СОХРАНИЛОСЬ!!!!! НЕ ПРАВДА ЛИ ,ЕСЛИ ВОЗМОЖНО БЫЛО СОХРАНИТЬ 6000 КОПИЙ,ПОЧЕМУ НЕ СОХРАНИЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН ОРИГИНАЛ ТЕКСТОВ НОВОГО ЗАВЕТА ?Комментарий
-
Когда мы исповедуем ,что Эмману Эйль(Иисус )это Йегова ,
пришедший во плоти, мы декларируем ИСТИНУ БОЖЬЮ..
И ЭТИМ СТАНОВИТСЯ ПРАХОМ ВСЕ УЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЕЙ ЙЕГОВЫ,
ПОЛНОСТЬЮ СТАНОВИТСЯ НЕНАДОБНЫМ КОРАН С ЕГО ЕДИНСТВЕННЫМ ПРОРОКОМ, ТО ЖЕ И ВСЕ ПРОЧИЕ.
ИУДЕИ ОСВОБОДЯТСЯ ОТ ПРОТИВЛЕНИЯ БОГУ СВОЕМУ,А ХРИСТИАНЕ ВЕРНУТСЯ К ОТЦУ СВОЕМУ,
СВЯТОМУ ,
ПОТОМУ КАК БУДУТ ПОЗНАНЫ ИМ КРЕЩЕНИЕМ В ДУХЕ ЕГО,
КАК И В ДЕНЬ НАЧАЛА ЖАТВЫ БОЖЬЕЙ НА ПЯТИДЕСЯТНИЦУ АПОСТОЛЬСКУЮ .
ЭТО И ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ БОЖЬЯ, В КОТОРОЙ НЕТ ИУДЕЯ И НЕТ ЯЗЫЧНИКА,
А ЕСТЬ МИР С БОГОМ И ПРАВЕДНОСТЬ АВРААМА ,ДАРОВАННАЯ НАМ В ДУХЕ СВЯТОГО В КРЕЩЕНИИ ОТ ЦАРЯ И ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ЭТОЙ ЦЕРКВИ, БОГА НАШЕГО ЭММАНУ ЭЙЛЯ(ИСУСА )!
БЛАГОДАТЬ ДУХА ЕГО СО ВСЕМИ ИМЕЮЩИМИ ЕГО И ИМЕЮЩИМИ ПРИНЯТЬ ЕГО !
ЕМУ СЛУЖЕНИЕ И ПОКЛОНЕНИЕ НАШЕ ДУХОМ НАШИМ- СВЯТОМУ ОТЦУ И БОГУ, ВО ВЕКИ ВЕКОВ !Комментарий
-
Душа. В Библии слово "душа" имеет различные значения. По мере развития библ.
религ.-философского мышления оно приобретало новый смысл.
I. В ВЗ Д. обозначается др.-евр. словом нефеш - "дышащая", "воздыхающая"; в Синод.
пер. это слово (так же как и руах - дух) иногда передается как "дыхание" (ср. Иер 15:9;
Иов 41:13). Под словом нефеш первоначально подразумевалась сущность человека,
поддерживающая в теле жизненный процесс: 1) из этого следует, что под Д. в
древнейшие времена понималось то начало, к-рое сообщает телу -> жизнь, постоянно
поддерживает ее в нем; 2) а) в дальнейшем это слово применяется уже для обозначения
самого живого существа (ср. -> Тварь) - как человека, так и животного (ср. Быт 1:20;
2:7,19; 9:10; Лев 17:11), - причем чаще всего оно встречается вместе со словом "живая".
Т.о., слово "душа" стало обозначать человека как такового, человека в целом (Быт 42:21;
46:15; Чис 5:6; Иез 13:18 и след.; см. также Быт 27:4,19,25,31; Чис 11:6; Ис 42:1; Плач 3:24).
Выражение "душа моя" может выступать в значении "я" (Пс 41:2), что особенно ясно
видно в тех случаях, когда человек молится о своем спасении (Пс 6:4; 21:21). Слово
"душа" может также иметь значение и "кто-то" (Быт 5:1,4; в Синод. пер. - "если кто...").
След., и о мертвом человеке можно сказать как об умершей Д. (Лев 19:28; 21:11; 22:4; Чис
6:6; 9:6; в Синод. пер. - "умерший", "мертвый"); б) выражения "душу мою", "душу его" и
т.д. нередко имеют значение "себя", поскольку в др.-евр. языке возвратное местоимение
отсутствует; в) если считать, что Д. означает не только сущность, поддерживающую в
человеке жизнь, но и человека в целом (-> Тело), то станет понятным смысл таких
выражений, как "укреплять душу" (Пс 18:8; 22:3), "хранить души" (Пс 96:10) или
"сохранить душу" (Пс 120:7). В последнем случае очевидно тождество понятий "душа" и
"человек в целом", к-рое показано с помощью обычного в библ. языке "параллелизма" -
повторения одной и той же мысли в двух разных выражениях. "Человек в целом"
подразумевается и тогда, когда говорится о том, что Д. жаждет, алчет, насыщается (Пс
106:9; ср. 41:3; Притч 10:3; 25:25), голодает, утомляется, скорбит (Притч 27:7; Иер 31:25)
или подкрепляется (Плач 1:11,19), постится (Пс 68:11), отвращается (Чис 21:5; Иов 10:1)
или оскверняется вкушением запрещенной пищи (Иез 4:14). Очевидно, что при этом
подразумевается и весь человек, поэтому выражение "душой и телом" указывает не на
разделение этих двух элементов, а на их целостность (ср. Пс 72:26; 83:3; Откр 18:13).
Даже после смерти о человеке говорится как о едином целом (Иов 3:17-19; 10:21 и след.;
ср. 1Цар 28:11 и след. о Самуиле); 3) целостность личности предполагает тождество Д. и
силы, формирующей жизненный процесс, то есть саму жизнь (ср. 3Цар 19:4). Эта жизнь
находится в руках Божьих (Иов 12:10; Иез 18:4). Он может взять Д.=жизнь, поэтому в
случае угрозы для жизни люди опасаются за свою Д. (Нав 9:24; в Синод. пер. - "жизнь";
ср. Иез 32:10). Спасти Д. означает вывести из опасности свою жизнь (Быт 19:17);
уловить душу иногда означает убить кого-л. (Пс 55:7). Т.о., утрата души - это не что иное,
как смерть человека: Д. умирает (Чис 23:10; Суд 16:30), ее истребляют (Быт 17:14),
обрекают на смерть (Суд 5:18). Известно, что Соломон не просил себе душ врагов своих
(3Цар 3:11). Человек порой не дорожит своей душой (Суд 9:17; в Синод. пер. - "не
дорожить жизнью"), но душа может быть и избавлена, спасена (Пс 6:5; 33:23; 114:4).
Поэтому возвращение души означает продолжение человеческой жизни или ее
возрождение (ср. 3Цар 17:21 - "душа отрока"); об угрозе для жизни может свидет-вовать и
выражение "воды дошли до души моей" (Пс 68:2). Здесь, как и в предыдущих случаях,
имеется в виду человек в целом. Об исходе Д. из тела в ВЗ говорится по-разному: напр.,
в Иер 15:9 сказано, что умирающий "испускает дыхание" (в соотв. с тем, что душу
связывали с процессом дыхания; ср. Быт 35:18), а в Пс 140:8; Ис 53:12 говорится, что
душа "вытряхивается", т.е. исторгается силой (в Синод. пер. это передано другими
словами). Носителем "животной", т.е. "жизненной", души (нефеш) считалась кровь (Быт
9:4 и след.; Лев 17:11). Кровь даже приравнивается к душе (Втор 12:23), поэтому
кровопролитие и употребление крови в пищу запрещены человеку; ср. "голос крови" (Быт
4:10). Другое библ. название Д. - нешама, т.е. "дающая дыхание". Согл. этому понятию,
при сотворении человека Д. была "вдунута" в него Богом (Быт 2:7, в Синод. пер. -
"дыхание жизни"); Д. является "светильником Господним" в человеке, она испытывает
"все глубины его сердца" (Притч 20:27, в Синод. пер. - "дух"). Д. также именуется
"дыханием Вседержителя" (Иов 33:4). Именно нешама, согл. древней иуд. традиции,
является бессмертной и независимой от тела сущностью, в то время как нефеш связан с
телом и подвержен смерти; 4) Д. человека трактуется и как орган чувств, при этом слово
"душа" может быть заменено словом "сердце", к-рое будет иметь то же значение. Д.
страдает (Быт 42:21), томится и радуется (Пс 83:3; 85:4), мучается (Ис 53:11), любит (Быт
34:3; Песн 3:1-4), она нуждается в утешении и получает его (Пс 76:3; 93:19), Д. проявляет
желания (Втор 12:20 и след.; Мих 7:1), подвергается терзаниям и унынию (Иов 19:2; Пс
41:6), таит злые чувства или выражает их (Притч 13:2). Д. порой скорбит (Пс 118:81; в
Синод. пер. - "истаевает от скорби"), изливается (в слезах) (Иов 30:16), Д. изливают пред
Господом (1Цар 1:15). Иногда Д. мыслит ("говорит", 1Цар 20:4; в Синод. пер. - "желает"),
сознает (Пс 138:14) и волеизъявляет (Быт 23:8; в Синод. пер. - "вы"); 5) если Д.
обозначает данную Богом жизнь (Ис 57:16, евр. нешамот; в Синод. пер. - "дух и всякое
дыхание"; Иер 38:16) и если она является результатом Божьего творения, значит ее
существование неразрывно связано с Богом. Д. может оставаться здоровой и
благополучной только в том случае, если она стремится к Богу, живет пред Ним (Быт
32:30; Пс 18:8; 93:19); тогда и Бог защищает ее (Ис 38:17). Без Него Д. тоскует, жаждет и
алчет общения с Ним (Пс 41:3; 62:2), томится по Нему (Пс 83:3), теряет покой (Плач 3:17),
с Богом же она радуется (Ис 61:10) и утешается (Пс 76:3; 93:19). Поэтому человеку
надлежит полностью посвятить свою душу служению Богу, он должен всей Д. искать
Бога (Втор 4:29) и любить Его (Втор 6:5; 10:12). Д. призвана благословлять, т.е.
восхвалять, Господа (Пс 102:1,22; 103:1,35), а человеку следует чутко внимать своей Д.
(Нав 23:11). Независимо от того, воспринимается ли слово "душа" в значении телесной
или духовной жизни пред Богом, оно всегда подразумевает не какую-либо одну сторону
человеческого существования, а всего человека в его жизни пред Господом.
II. В НЗ: 1) а) здесь встречаются все известные в ВЗ понятия Д. [греч. псюхе]. Д. является
силой, поддерживающей жизнь (Деян 20:10; Откр 8:9) и означает саму жизнь (Мф 2:20;
20:28; Ин 10:11,17; в Синод. пер. - "жизнь"; Деян 15:26; Рим 11:3), к-рую Бог дает
человеку и возвращает к Себе (Лк 12:20). Человек может любить свою Д. (Откр 12:11)
или ненавидеть ее (Ин 12:25), заботиться или не заботиться о ней, дорожить ею (Мф 6:25;
Лк 12:22; Деян 20:24). В НЗ, как и в ВЗ, Д. олицетворяет человеческую личность (Деян
2:41: "душ около трех тысяч"; 1Пет 3:20; ср. Мк 3:4; 1Кор 15:45: "душа живущая"); слово Д.
также употребляется в смысле "кто-то" или "всякий" (Деян 2:43; Рим 13:1); б) в НЗ, как и в
ВЗ, Д. воспринимает и чувствует: она скорбит и возмущается (Мф 26:38; Ин 12:27),
бывает охвачена страхом и стеснением (Деян 2:43; Рим 2:9), раздражается (Деян 14:2; в
Синод. пер. - "сердца"), колеблется (Деян 15:24) и мучается (2Пет 2:8); Д. может также и
лелеять желания (ср. Лк 12:19; Откр 18:14). В НЗ, как и в ВЗ (Ис 1:14; 42:1), говорится о
душе Божьей (Мф 12:18; Евр 10:38); в) однако здесь в еще большей мере от человека
требуется, чтобы он, как создание Творца, полностью руководствовался волей Божьей и
возлюбил Его "всею душою" (Мф 22:37). Д. в НЗ также имеет двойное значение,
подразумевая человека в его бренном существовании и в его подвластной воле Бога
будущей жизни, над к-рой не властна смерть (ср. -> Жизнь, II). В этом смысле Д. - это
самое ценное, чем располагает человек (Мф 16:26). Д., а значит, и человек в целом
должна жить в согласии и в послушании своему Творцу и Господу (Мк 12:30; Лк 10:27;
Еф 6:6). Если человек поступает вопреки этому, то Бог может "погубить" его Д. (Мф
10:28), т.е. лишить его будущей жизни. Человек часто вредит своей Д. (Мф 16:26), к-рая
подвержена искушениям и поддается им (1Пет 2:11; 2Пет 2:14), но Бог желает, чтобы она
спаслась (Иак 1:21; 5:20; ср. 1Пет 1:9). Бог - Создатель Д. (1Пет 4:19), Он знает ее и
призывается ею во свидет-во (2Кор 1:23), Он хочет очистить ее (1Пет 1:22). Христос - ее
Пастырь и Блюститель (1Пет 2:25), желающий дать ей покой (Мф 11:29). Его ученики
призваны заботиться о Д. людей (2Кор 12:15; Евр 13:17; 3Ин 2). Человек всегда
подвержен опасности потерять Д., если в своем желании сберечь ее исходит только из
опыта земной жизни (Мф 10:39; 16:25; Мк 8:35; 2) а) Д. отличается от духа [греч. пневма]
(1Фес 5:23) в том случае, когда человеческий дух понимается как сила, действующая
посредством мышления и волеизъявления, в отличие от Д. как силы, под-держивающей
жизнь, и как органа восприятия. В Евр 4:12 говорится о разделении Д. и духа,
осуществляемом Словом Божьим. Наше мышление воспринимает скрытые, ис-ходящие
из глубины Д. намерения, к-рыми человек подсознательно руководствуется. В 1Фес 5:23
указывается, что и дух, и Д. нуждаются в освящении, дабы подвигнуть человека к
восхвалению Бога и служению Ему (ср. Лк 1:46 и след.); б) о различии между Д. и духом
говорится и в 1Кор 15:44 и след., где Д. обозначает сущность "перстного", т.е. земного,
человека, отделенного грехом от Бога и поэтому обреченного на тление, в отличие от
"небесного Адама", живущего духом и названного "духом животворящим" (1Кор 15:45).
"Духовный" и "душевный" в данном случае - синонимы "небесного" и "перстного".
Противопоставление "первого Адама" "второму" восходит к двум различным рассказам о
сотворении человека, в первом из к-рых человек создается "по образу и подобию Бога", а
во втором - "из праха земного" (Быт 1:26,27; 2:7). В течение земной жизни Д. полностью
объединена с телом, т.е. с плотью, к-рая может подчинить себе Д. и властвовать над ней
(1Пет 2:11). Если подобное происходит с человеком, то чрево становится его богом, а
крест Христов - врагом (Флп 3:18 и след.). Божье освящение почиет на Д. как на
сущности, в наиб. степени определяющей человеческую жизнь. Именно тогда человек
переживает свое -> возрождение. Неосвященный человек ничего не принимает от Духа
Божьего, ибо им управляет по-земному настроенная Д. (1Кор 2:14; ср. Ин 14:17); 3) о том,
что происходит с Д. после смерти, в Писании говорится по-разному. Если учесть, что Д.
часто обозначает всего человека, становится ясно, что Библия не знает изобретенного
философией и представленного в нек-рых религиях понятия Д. как таковой, т.е.
независимо от образа определ. человека. Это убедительно показано в 1Фес 5:23, где
говорится о сохранении человека во всей целостности духа, Д. и тела. Не только тело, но
и Д. нуждается в спасении и искуплении, и перед престолом Божьим предстают не
только Д., но и люди в целостности их Д. и тел (Откр 20:12,13). Для объяснения того, что
происходит с Д. после смерти, наших понятий и представлений оказывается
недостаточно. Но как в ВЗ, так и в НЗ умершему человеку приписывается некое
существование. Тем, кто не хранил заповедей Божьих, предстоит, расставшись с плотью,
отправиться в царство мертвых (ср. Ис 14:9-11; Лк 16:22,23; -> Ад, преисподняя, II), пока
их не призовут на последний (Страшный) -> суд по -> Втором пришествии Христа. Тем
же, кто умирает в вере и послушании воле Божьей, обетовано общение с Богом (Лк 23:43;
ср. Флп 1:23), и они не предстанут пред Его судом. То, что и в НЗ сохраняется
представление о крови как о носителе души, подтверждается в Откр 6:9, где говорится о
Д. мучеников у престола Божьего: они находятся там, куда, согл. ВЗ, стекается кровь
жертв. Поскольку все они отдали свою жизнь за Бога, то она не потеряна, а сохранена.
Но и здесь Д. существуют не как некие абстракции, отделенные от своих телесных
обликов, а предстают в новых телах, к-рыми их наделяет Божий Дух (ср. ->
Воскресение).Комментарий
-
Миква тесно связана с двумя основополагающими идеями, а именно с идеей воды и числом сорок. Обе эти идеи концептуальная и цифровая заключены в одной единственной букве еврейской букве мем.
Мы уже видели, что миква тесно связана с двумя основополагающими идеями, а именно с идеей воды и числом сорок. Обе эти идеи концептуальная и цифровая заключены в одной единственной букве еврейской букве мем.
Название буквы мем происходит от ивритского слова "майим", вода. Кроме того, числовое значение буквы мем равняется сорока. Поэтому неудивительно, что буква мем также представляет собой, или символизирует, микву.
Известно, что буква мем имеет две формы написания п и а. Одна открытая, когда буква стоит в начале или середине слова. Другая закрытая со всех сторон, когда буква стоит в конце слова. Так вот, вторая, не менее важная идея, заложенная в букве мем, связана с женским чревом. Закрытая форма ее начертания (в конечном положении) напоминает матку, закрытую во время беременности. В то время как открытая мем похожа на открытую матку во время родов и сразу после них. Числовое значение сорок, которое приписано букве мем, можно увязать с сорока днями, в течение которых происходит формирование зародыша.
Чтобы понять смысл этой буквы на более глубоком уровне и проследить ее связь с миквой, обратимся к одному любопытному Мидрашу (Берешит Раба 81:2). Пророк однажды сказал (Йирмея 10:10): 'Т-сподь Б-г - истина (эмету\ На это Мидраш дает следующее толкование:
Что есть печать Б-жья? Наш Рабби (Рабби Йеуда А-наси) сказал от имени Рабби Реувена: "Печать Б-жья это и есть истина, правда". Спросил его Реш-Лакиш: "Почему эмет является словом, обозначающим на иврите понятие правды?" Тот ответил: "Потому что это слово состоит из букв алеф, мем, тав, Алеф первая буква еврейского алфавита, мем средняя буква, а тав его последняя буква. Б-г сказал (Йешая 44:46): "Я первый, и Я последний".
Отсюда мы видим, что буква мем обладает одним очень интересным свойством. Алеф, первая буква алфавита, олицетворяет начало. Тав, последняя буква, олицетворяет конец. А мем это буква, которая означает переход, транзитивность.
Связующая идея буквы мем особенно наглядно демонстрируется самим словом эмет, правда, истина. Первые его две буквы алеф, мем образуют слово эм, которое на иврите означает "мать". Именно от матери берет свое начало человек. Две последние буквы мем, тав образуют слово мет, в переводе с иврита "смерть", конец человека. Смысл всех этих конструкций в том, что буква мем представляет собой идею перехода и изменения. Алеф это прошлое, тав будущее. Значит, мем символизирует переход от прошлого к будущему. А раз так, то мы говорим об этой букве как о моменте в настоящем.
Прошлое история, которую нельзя изменить. С будущим у нас нет никаких контактов. Поэтому единственной сферой, где происходят все изменения, ареной деятельности, является настоящее. Символизируя воду как основу изменений, а также число сорок основу рождения, буква мем представляет собой также и настоящее время как этап перехода от прошлого к будущему, который и является ареной всех изменений.
Но взглянем еще глубже. Можно отметить, что переход от прошлого к будущему имеет прямую связь с понятием рождения. Действительно, среди нескольких слов, которые выражают на иврите "будущее", есть слово а-нолад, которое буквально переводится как "то, что рождается". Чрево, в котором рождается будущее, это и есть настоящее. А буква мем его символ.
Таким образом, погружающийся в микву человек фактически входит в сферу действия настоящего в его конечном выражении. Для него перестают существовать прошлое и будущее. Совершенно неважно, кем он был в прошлом. Поэтому можно сказать, что сорок дней формирования зародыша это не столько отрезок времени, сколько совсем другая мера объем воды в микве, сорок сеа. Выходя из миквы, человек вновь вступает в поток времени, как новое, только что родившееся существо.Комментарий
-
Двадцать две буквы делятся на три группы: три матери, семь двойных и двенадцать простых. Буквы еврейского алфавита имеют также числовые значения В сочетаниях букв отражаются сочетания различных творческих сил, которые обладают многообразными качествами, сообщаемыми сотворенному.
א «Алеф» первая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 1). Десять Заповедей Божественного откровения евреям на горе Синай начинаются с буквы «Алеф» «Анохи (Я) Г-сподь Б-г твой который вывел тебя из Египта».Комментарий
-
В каббале эта буква обозначает Эйн-соф (ивр. אינסוף) безграничную, чистую божественность. Форма канонической буквы алеф (принятая для переписывания свитков святых еврейских текстов) рассматривается как состоящая из двух букв иод (одной в прямом написании сверху и второй в обратном написании снизу), разделённых наклонной буквой вав, из чего выводится ее гематрическая эквивалентность тетраграмматону и связь с разделением вод в описании сотворения мира в начале книги Бытия[1][2].Комментарий
Комментарий