Почему неверующие задерживаются на Евангелие.ру?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #106
    Сообщение от Полковник
    Вам кто сказал, что "совок" был самым передовым и научным обществом, да ещё и атеистичным??? С чего вы это взяли? Ведь это в корне неверно.
    Например - вера в светлое коммунистическое будущее. Разве это не религия? Ведь при критическом осмыслении постулатов, любому нормальному челу становилось понятным вся их бредовость.
    .
    Разумеется религия. Я это здесь уже полгода здешним атеистам доказать пытаюсь. Потому совок и пал, что его религия разрушилась.
    А поскольку здешние атеисты более предпочитают советский атеизм, чем классический атеизм 19-го века, то поневоле приходится упрошать.

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #107
      Сообщение от Полковник
      Если говорить о каждом человеке, то это так. А если по поводу того, что в совке незя было христианину поступить в ВУЗ, то это, извините бред.
      Не путайте относительно мягкие брежневские времена с открытыми гонениями конца 20-х начала 30-х годов и конца 50-х начала 60-х.

      Комментарий

      • Полковник
        Ветеран

        • 14 September 2005
        • 18241

        #108
        Сообщение от nonconformist
        Разумеется религия. Я это здесь уже полгода здешним атеистам доказать пытаюсь. Потому совок и пал, что его религия разрушилась.
        Не поэтому.
        Точнее - не только поэтому.

        Сообщение от nonconformist
        А поскольку здешние атеисты более предпочитают советский атеизм, чем классический атеизм 19-го века, то поневоле приходится упрошать.
        ???
        Кто???

        Сообщение от nonconformist
        Не путайте относительно мягкие брежневские времена с открытыми гонениями конца 20-х начала 30-х годов и конца 50-х начала 60-х.
        20-е - это революция, конец гражданской войны и силового объединения областей страны. Жесточайший режим - ничего удивительного. Хотя и в те времена бывали исключения.
        50-е и 60-е.... ??? Что-то не припомню откровенного гонения на христиан в те годы. Евреев - тех да, гнобили... А христиан... вы что-то путаете?

        .
        "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
        Виктор Суворов

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #109
          Сообщение от Полковник
          50-е и 60-е.... ??? Что-то не припомню откровенного гонения на христиан в те годы. Евреев - тех да, гнобили... А христиан... вы что-то путаете?

          .
          Дело и судьба баптиста Георгия Винса - До и После Рождества Христова
          Когда Никита Хрущев, провозгласив программу построения коммунизма, начал борьбу против религии, Винс работал ведущим инженером-конструктором в проектно-строительном институте, а жена Надежда преподавала английский язык в средней школе. Осенью 1962 года все отделы института вдруг загудели от бурных пересудов. Причиной оживленных бесед стала статья в газете «Вечерний Киев» о семье их сослуживца Георгия Винса, который в свободное от работы время проповедует в баптистской церкви. «Советская власть дала им высшее образование, а они вздумали верить в Бога? Как они могут работать в советских школах и на наших предприятиях? Куда же, в конце концов, смотрит начальство?» цитировали вслух в коридорах и кабинетах грозные «вопрошания» автора статьи. В разные инстанции потекли возмущенные письма: «Скоро пятидесятилетие Советской власти, баптистам нет места в нашем коммунистическом обществе!»
          Директор института, пригласив Винса в кабинет, прямо, без утайки сказал: «Георгий Петрович, я как мог защищал вас в обкоме партии. Но там, к сожалению, дали понять: или я, или вы» Винс подал заявление об увольнении. Жена тоже вынуждена была оставить работу в школе.
          Разгромные статьи в прессе обычно были своеобразной «артподготовкой», настройкой общественного мнения на агрессивный лад и предвестниками скорых судебных преследований. В 1966 году Георгий Винс оказался на скамье подсудимых. Ему инкриминировали воспитание детей в религиозном духе, устройство христианских молодежных собраний, издание духовной литературы, образование Совета Церквей, составление коллективного заявления в Конституционную комиссию, организацию акции по защите свободы совести у здания ЦК КПСС 1617 мая 1966 года.

          Дмитрий Поспеловский: Русская Православная Церковь в ХХ веке
          С 1959 г. начинается массовое закрытие и храмов, и монастырей, и семинарий.
          Гонения Хрущева на Церковь не были громом с ясного неба. Уже в 1950 г. начинают появляться статьи, в которых говорится, что религия не отомрет сама по себе в социалистическом обществе, так что следует усиливать антирелигиозную пропаганду. Вскоре стало очевидным, что одной пропаганды мало. В Постановлении ЦК КПСС от 7 июля 1954 г. "О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения" отмечалось, что и Православная церковь, и сектанты успешно привлекают молодое поколение к Церкви умелыми проповедями, благотворительностью, обращением к каждому отдельному человеку и религиозной литературой. "В результате активизации деятельности церкви наблюдается увеличение количества граждан, ...отправляющих религиозные обряды". Постановление призывало Министерство образования, комсомол и профсоюзы усилить антирелигиозную пропаганду. Впрочем, разногласия в самом руководстве после смерти Сталина привели к тому, что спустя 4 месяца после названного постановления (10 ноября 1954 г.) появляется новое Постановление ЦК КПСС ("Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения"), осуждающее произвол, наклеивание ярлыков и оскорбление верующих и духовенства в ходе антирелигиозной кампании3. Нападки на церковь поутихли, и период 19551957 гг. можно считать самым "либеральным" для верующих после 1947 г., невзирая на тот факт, что в армии было введено атеистическое воспитание, а с 1957 г. начинает издаваться Ежегодник Ленинградского музея истории религии и атеизма объемом свыше 400 страниц. Ноябрьское постановление делало акцент на научности
          атеистического воспитания (а не на пропаганде) и, вероятно, именно поэтому оно задержало появление журнала, специально посвященного пропаганде атеизма в массах: журнал "Наука и религия", обещанный еще в 1954 г., начинает печататься только в 1959 г. и к 1978 г. достигает тиража 400 тыс. экз.4
          Небезынтересно отметить, что в более воинственном постановлении от июля 1954 г. церковная печать упоминалась как опасное оружие против атеизма в СССР, хотя в то время она ограничивалась одним ежемесячным журналом с тиражом 15 тыс. экз.' Ни одно из церковных изданий никогда не поступало в открытую продажу, и на них было почти невозможно подписаться, в то время как годовые тиражи атеистических изданий составили только в 1950 г. 800 тыс. экз. Постановление также обязывало "преподавать школьные предметы (историю, литературу, природоведение, физику, химию и т. д.) с позиций атеизма... усилить антирелигиозную направленность школьных программ". И в самом деле, любой школьный учебник, появлявшийся после постановления, становился еще более непримиримым к религии, чем прежде. Можно было встретить такие утверждения: "Религия это фантастическое и искаженное отражение мира в сознании человека... Религия стала средством духовного закабаления масс"6.
          И как часто бывает с политическими системами, основанными на принуждении и несправедливости, не более мягкое ноябрьское постановление, а более жесткое июльское стало основой политики государства по отношению к Церкви. В результате государственная политика не удовлетворяется уже только многократным увеличением числа антирелигиозных лекций, введением специальных обязательных курсов по атеизму в школе и вузах, открытием Института научного атеизма, но расширяется так называемая "индивидуальная работа с верующими". Местные комитеты партии, комсомола, отделения общества "Знание", а также профсоюзы направляют своих членов-атеистов к известным им верующим, в большинстве случаев своим сотрудникам. Те посещают верующих дома, пытаются их переубедить, а в случае неудачи выносят рассмотрение "их дел" на общественный суд, где уже публично осуждают их "религиозную отсталость"7.
          Много усилий было положено на то, чтобы склонить некоторых священников к снятию сана. Приблизительно двести священников согласились на это и стали авторами брошюр и книг, содержащих нападки на религию, причем некоторые вскоре получили ученые степени в области атеизма и заняли соответствующие высокие посты в этой новой для них отрасли8.

          Комментарий

          • Полковник
            Ветеран

            • 14 September 2005
            • 18241

            #110
            Сообщение от nonconformist
            Дело и судьба баптиста ....
            Баптист = христианину??? Я что-то пропустил?
            Ну да ладно.
            В СССР постоянно использовались такие вот пропагандистские шоу... и что с того? Как это влияло на массы? Да особо никак.
            Даже в статистике вы не найдёте подтверждениям своим утверждениям, бо в статистике все христиане выглядели неверующими.

            .
            "Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
            Виктор Суворов

            Комментарий

            • Gamer
              Ветеран

              • 18 March 2010
              • 17443

              #111
              Сообщение от Полковник
              Баптист = христианину???
              Неужели атеисты???

              Комментарий

              • Gamer
                Ветеран

                • 18 March 2010
                • 17443

                #112
                Сообщение от Kentron
                А может дядя Сэм немножко помог? Немножко.чуть чутик.
                Развалить ядерную супердержаву? Вы серьезно думаете, что дядя Сэм идиот или самоубийца? Гы
                Сама развалилась
                Кстати, никто даже не ожидал подобного. То же самое ЦРУ было в шоке. Целых 10 лет не могло поверить в такое чудо. Потом только спохватились, что никто не взял на себя ответственность за подобное деяние и стали приписывать его себе любимым

                Комментарий

                • Kentron
                  E Pluribus Unum

                  • 11 December 2010
                  • 1199

                  #113
                  Сообщение от nonconformist
                  При Мао действовала. Сейчас там скорее обычный авторитарный режим. Такой может и без идеологии обходится.
                  Да ладно. остовым Мао(который кстати никогда не чистил зубы).

                  Только вот почему то слышу от каждого третьего русского следующие слова:
                  "Да в советские времена было намного лучше...ээээхх".....
                  "Если вера человека не меняет его жизнь к лучшему, то она не стоит и ломанного гроша."
                  <неизвестный>



                  Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт.
                  Иоганн Фридрих Шиллер

                  Комментарий

                  • Kentron
                    E Pluribus Unum

                    • 11 December 2010
                    • 1199

                    #114
                    Сообщение от Gamer
                    Развалить ядерную супердержаву? Вы серьезно думаете, что дядя Сэм идиот или самоубийца? Гы
                    Сама развалилась
                    Кстати, никто даже не ожидал подобного. То же самое ЦРУ было в шоке. Целых 10 лет не могло поверить в такое чудо. Потом только спохватились, что никто не взял на себя ответственность за подобное деяние и стали приписывать его себе любимым
                    У Вас есть собственный шпионский сеть в ЦРУ??
                    Или высокопоставленный крот в АНБ?

                    С СВР не попробовали сотрудничать

                    Вам хорошие сны приснятся завидую.
                    "Если вера человека не меняет его жизнь к лучшему, то она не стоит и ломанного гроша."
                    <неизвестный>



                    Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт.
                    Иоганн Фридрих Шиллер

                    Комментарий

                    • Влекомый светом
                      Участник

                      • 18 March 2011
                      • 88

                      #115
                      Сообщение от Kein11
                      Этот вариант мне подходит
                      Удивительно! Я стал свидетелем уникального финомена, появление вариантов по принцепу «мне это подходит». Хотел бы сразу снять все аккценты, я далёк от той мысли чтоб осудить или высмеять. Этот феномен встречается не только у безбожников, атеистов или ещё каких либо истов; он встречается и среди христиан. Хочешь плясать, тебе это подходит, иди в ту динаменацию, хочешь сидя молится иди в другую, ни чего не хочешь, только бы на всякий случай, свечку поставить - иди, если тебе это подходит.
                      Я верующий, в Господа Иисуса Христа, и моим личным (плотским) запросам это НЕ подходит, но духовным! Я не могу без Него, я люблю Его, а «если любите, то саблюдите заповеди Мои». Сегодня у верующих свои «заповеди», и если они не соответствуют истине, то им это не подходит. Увы, весьма печально

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #116
                        Сообщение от Полковник
                        Баптист = христианину??? Я что-то пропустил?
                        Ну да ладно.
                        В СССР постоянно использовались такие вот пропагандистские шоу... и что с того? Как это влияло на массы? Да особо никак.
                        Даже в статистике вы не найдёте подтверждениям своим утверждениям, бо в статистике все христиане выглядели неверующими.

                        .
                        Кушайте статистику.
                        Дмитрий Поспеловский: Русская Православная Церковь в ХХ веке
                        За один год, с 1 января 1960 г. по 1 января 1961 г. общее количество православных храмов по стране сократилось на 1392, с 12 963 до 11571. Пропорционально больше всего пострадала Белоруссия, где число действующих церквей сократилось на 212 с 944 до 732; количественно Украина с 8207 до 7462. За весь год не было открыто ни одного храма. В РСФСР число храмов сокращено на 258 (2842 в 1960 г. и 2584 в 1961 г.), а еще больше в районах, не подвергавшихся фашистской оккупации; например, в Башкирской АССР - с 40 приходов в 1960 г. до 27 в 1962 г., в Кировской области с 79 до 56 и т. д. Справедливости ради надо добавить, что до 1959 г. сокращение действующих храмов во всяком случае, в районах, где не могло быть речи о ликвидации "наследия оккупантов", можно было оправдывать миграцией населения в города и сокращением сельского населения. Так что, если абсолютное сокращение сельских храмов возобновляется в 1957 г. (11 439 храмов на 1 января 1957 г., 11 363 в 1958 г. и т. д.), в городах и рабочих поселках число храмов растет еще два года, правда, не в соответствии с увеличением городского населения (1534 в городах и 571 в рабочих поселках к 1 января 1959 г.). Однако затем начинается абсолютное сокращение (соответственно: до 1530 и 559 на 1 января I960 г. и т. д.), хотя, как известно, миграция продолжалась и дальше. Еще катастрофичнее дело обстояло с духовенством. Помимо естественной убыли, которая, по словам патриарха Алексия, восполнялась лишь на 1012% выпускниками семинарий и духовных академий, только за 1960 и 1961 гг. число зарегистрированных священнослужителей сократилось на 1432 и даже больше11. Ни сокращение числа действующих храмов, ни лишение духовенства регистрации не оправдывалось остальной церковной статистикой. Как показано в предыдущей главе, до начала принятия административных мер против потенциальных семинаристов и закрытия семинарий, численность семинаристов росла и достигла максимума в 1959 г. Статистика крещений, отпеваний и венчаний в 1961 г. оставалась приблизительно на уровне 1960 г., несмотря на сокращение числа храмов и другие виды давления. По 26 областям и автономным республикам РСФСР процент крещеных колебался от минимальной цифры 9,0% новорожденных в Курганской обл. до 60% в Ярославской; церковных погребений от 7% в Архангельской обл. до 79% в Кировской; церковных венчаний от 0,2% в Архангельской обл. до 11% в Горьковской.
                        ........................
                        Окончательная расправа с семинариями начинается в 1960 г. Дела о духовных учебных заведениях за 1960 г. полны постановлений руководителей Совета по делам РПЦ о недопущении того или иного кандидата в семинаристы, уже после их принятия семинарским начальством. Предлоги, используемые в этом случае Советом по делам РПЦ, были таковы: отсутствие рекомендации правящего архиерея как будто это дело Совета, а не академического начальства; моральная нестойкость, а отсюда сомнение уполномоченного в том, что из кандидата выйдет хороший пастырь. Но что имеется в виду под моральной нестойкостью? Опять же разве это дело Совета, епископа и руководства семинарии? Другие причины недопущения в семинарию это бывшее членство в КПСС или ВЛКСМ. На 1960 г: приходится немало дел священников и выпускников семинарии, посланных на епархии по просьбе местного епархиального архиерея, но не получивших регистрации. Епископ разводит руками: 25 вакансий в Краснодарской епархии, а ни одного выпускника семинарии он не может прописать уполномоченный СДРПЦ не дает. Характерный пример в Курской епархии, где секретарь Курского обкома Архипова заявила, что она не желает, чтобы в Курскую епархию посылались молодые священники выпускники духовных школ. Епископ Леонид Курский, который выписал 56 таких молодых священников, не смог их прописать, когда они приехали. Местный уполномоченный пишет в Совет, чтобы указанные лица не посылались в распоряжение епископа Леонида.
                        В 1960 г. закрывается Ставропольская духовная семинария, что было довольно нелогично. Этому акту предшествовала пропаганда в печати с доносами, с письмами колхозниц, работников швейной фабрики, группы студентов университета против Саратовской, а не Ставропольской семинарии. И вдруг
                        в 1960 г. закрывается не маленькая Саратовская семинария, а гораздо большая и более благоустроенная Ставропольская, официально сливавшаяся с Саратовской. По этому поводу епископ Ставропольский Антоний направил протест, в котором говорилось, что логичнее было бы закрыть Саратовскую, слить ее со Ставропольской. Ставропольская семинария имела 4 здания, купленные у частных лиц и построенные Церковью, за что епархия уплатила 1 300 888 руб. Теперь власти отбирали 3 из 4 зданий. Патриархия протестовала, ссылаясь на Постановление Совета Народных Комиссаров от 22 августа 1945 г., давшее Церкви частичное право юридического лица на приобретение и владение домами. В ответ юрисконсульт Совета по делам РПЦ указывал, что по этому постановлению право владения у Церкви только целевое; здания приобретены под семинарию, семинария закрывается, следовательно, здания переходят государству совершенно безвозмездно. Опять государство грабило Церковь, причем даже забрало грузовую машину50. В том же 1960 г. закрылись Киевская и немного позже Саратовская семинарии. .Минская семинария формально не была закрыта, просто после 1959 г. в нее не допускали новых воспитанников, власти не прописывали студентов, не пропускали их в Жировичи, где находилась семинария. Таким образом, в 1963 г. после последнего выпуска семинария перестала функционировать. В последнем выпуске в ней числилось 5 учащихся, переведенных из 3-го в 4-й класс. Уже в 1962 г. предпринимались активные усилия по закрытию семинарии. Гордун в уже цитировавшейся работе приводит интересный документ, составленг ный уполномоченным Совета по УССР Г. П. Пинчуком: "В соответствии с постановлением ЦК КП Украины духовная семинария в городе Луцке Волынской области должна в 1963 г. прекратить свое существование". О прекращении деятельности духовной семинарии в Луцке и Минске говорил председатель Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР Куроедов на всесоюзном семинаре и совещании уполномоченных Совета в июле 1963 г. "Товарищ Куроедов сказал, что нужно принять меры в этом году, чтобы желающих поступить в семинарию не было, как и за последние 3 года". Уполномоченный Совета по Волынской области 26 сентября 1963 г. писал (цитирую по Гордуну): "Всего в семинарию о поступлении в первый класс было подано 12 заявлений со всеми требуемыми документами. Кроме того, было 8 запросов об условиях приема и учебы... Ряд лиц сразу после подачи документов в семинарию поспешили сняться с учета по месту жительства и выехать, чтобы их не нашли по указанному адресу. Есть основания полагать, что все это не было случайностью, а делалось по совету руководства семинарии. Из 12 оформленных документов семинария по нашей рекомендации по различным причинам 6 заявлений возвратила обратно. Из оставшихся 6 человек на приемные экзамены прибыли трое... Несмотря на все наши усилия, полностью сорвать
                        набор не удалось. В дальнейшем если семинария будет продолжать свою работу, не допустить нового набора будет еще более трудно". Гордун комментирует, что после этого власти отобрали у семинарии второй этаж здания, сняли номерные знаки с принадлежащей ей машины, на которой доставлялись продукты в семинарию, не прикрепленную ни к какой пищевой базе, и к 1965 г. семинария фактически перестала существовать.
                        ....................................
                        Особенно пострадали при Хрущеве монастыри. Количество монастырей сократилось с 90 в середине 50-х гг. до 18 спустя десятилетие. Процесс ликвидации монастырей начался в 1958 г., когда значительно повысился налог на здания и монастырские угодья, установленный в 1945 г. Теперь монастыри должны были платить ежегодно 40 тыс. руб. (старыми) или 4 тыс. руб. (новыми) за одну сотку земли. Так, Почаевский монастырь должен был выплачивать 400 тыс. руб. (новыми) за свои 10 га пахотной земли55. Кроме того, все монастыри, исключая Троице-Сергиеву лавру, находились на территориях, подвергшихся вражеской оккупации, и были открыты с одобрения оккупационных властей, что облегчало их "законное" закрытие. Постановлением Совета Министров от 16 октября 1961 г. были сокращены земельные участки монастырей, обеспечивавшие их продуктами питания. Поскольку же размеры сокращений не были установлены этим документом, последовали административные злоупотребления. Так, у Почаевского монастыря, где в 1961 г. находилось 140 монахов, были конфискованы в 1962 г. и поля, и сады. Тем же постановлением было запрещено монастырю нанимать рабочих для мастерских или для сельскохозяйственных работ. Поскольку одновременно местным органам были даны секретные указания отказывать в прописке молодым людям, желающим поступить в монастырь, произвольно выселять, арестовывать или призывать в армию молодых монахов, то легко понять, что оставшиеся, в основном престарелые, монахи попросту не могли себя обеспечить и заплатить драконовские налоги. Упомянутый документ предписывал также монастырям обязательно заключать арендные соглашения на все постройки, кроме самих храмов. Таким образом, с течением времени местная администрация могла сократить число монастырских зданий или даже конфисковать их. В Почаеве к 1966 г. были конфискованы все здания, кроме монашеских келий: гостиница для паломников была превращена в государственную больницу, другие монастырские строения были переданы различным гражданским учреждениям. Наконец, в связи с уже упоминавшимся запрещением поддерживать беднейшие приходы и монастыри из средств других приходов и епископов монастыри стали полностью зависеть от доброхотных пожертвований богомольцев. Впрочем, и этот последний источник средств был удачно сокращен тем же постановлением 1961 г., запрещавшим
                        организованное "паломничество к святым местам", допуская конфискацию гостиницы и запрещая ночевать в монастырских церквах'*. Все эти меры легко превращали монастыри в неплатежеспособные учреждения, которые затем правительство закрывало за неуплату налогов.

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #117
                          Сообщение от Kentron
                          Да ладно. остовым Мао(который кстати никогда не чистил зубы).

                          Только вот почему то слышу от каждого третьего русского следующие слова:
                          "Да в советские времена было намного лучше...ээээхх".....
                          Есть масса людей, которые с удовольствием продадут право первородства за чечевичную похлебку.

                          Комментарий

                          • Валерий_ADC
                            Ветеран

                            • 01 December 2009
                            • 4006

                            #118
                            Сообщение от ADC
                            В чём истинный атеистический путь?
                            Сообщение от Simba
                            У атеистов и спросите.
                            Я у них и спрашиваю
                            Будьте как дети!

                            Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                            Комментарий

                            • Lumen
                              Упырь

                              • 09 June 2005
                              • 1972

                              #119
                              Сообщение от nonconformist
                              Я тебе не сильно огорчу, если открою тебе страшную тайну. Многие миллионы людей именно так и жили во все времена человеческой истории. И по сей день живут. Можешь погуглить!
                              Теперь встает вопрос: каким боком Вы относитесь к этим многим?
                              О_о

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #120
                                Сообщение от Lumen
                                Теперь встает вопрос: каким боком Вы относитесь к этим многим?
                                Я тебя не сильно огорчу, если скажу, что отношусь?
                                А каким боком? Ну пусть будет левым!

                                Комментарий

                                Обработка...