Итак, F-зависимость. Уиллсон пишет по этому поводу в "Квантовой психологии":
Всё это значит вот что: меднолобый дурак всегда останется дураком. Он может приходить в христианство (или другую религию), может уходить оттуда в атеизм - всё равно он останется твердолобым, без единой мысли, дураком. Будут только меняться догматы, в которые он верит, но дурацкое слепое отношение к ним - нет. Живыми иллюстрациями тому полон весь форум.
И наоборот: человек с неодубевшим - живым и пытливым - умом всегда будет "точить" им окружающее, как вода точит камень, и рано или поздно пробьёт себе дорогу. Вот, сдаётся мне, это и есть ваш случай.
Начиная с Адорно (1940-е годы) психологи, обследующие большие группы (например, первокурсников колледжей) постоянно отмечают корреляцию между отвращением к «иностранной» или «экзотической» пище и «фашистским» типом личности. Это, по-видимому, свидетельствует о существовании целого поведенческо-понятийного комплекса («кластера», как говорят психологи): «отвращение к новой пище - неприятие новых идей - расизм - национализм - сексизм - ксенофобия - консерватизм - фашистские идеологии». Этот кластер составляет хорошо известный F-диапазон (F означает фашизм). Если в личности можно выделить более двух упомянутых черт, с большой вероятностью можно предсказать появление всех остальных.
Вероятно, это обусловлено наличием неофобического импринта (боязни нового) в системе биовыживания. Те, у кого он присутствует, чувствуют себя всё в большей опасности по мере удаления в пространстве-времени от Мамочки и «домашней пищи». И наоборот у тех, кто любит экспериментировать с незнакомыми и экзотическими блюдами, присутствует неофилический импринт (любовь к новому), который определяет их стремление исследовать мир во всех его проявлениях: путешествовать, переезжать из города в город и из страны в страну, изучать новое, «играть» с идеями, - а не строго придерживаться какой-либо одной статичной модели мира.
На этом младенческом этапе развития мозга у некоторых людей, похоже, возникает импринт типа «Мамочка, забери меня домой!» - или же противоположный, подталкивающий к поиску и изучению нового, импринт типа «Посмотрим, что там за горой!» Однако у большинства из нас по закону нормального распределения появляется импринт, находящийся где-то между этими двумя крайностями в чем-то консервативный, в чем-то новаторский.
Последующее обучение будет в основном пропускаться сквозь призму этих импринтов; поэтому те, у кого ярко выражены неофобические рефлексы, обычно (если им вообще удаётся избавиться от исходного догматического семейного туннеля реальности) принимают не менее догматический новый туннель реальности.
Так, например, люди, воспитанные в католических семьях, редко становятся агностиками или зететиками; они охотнее примыкают к евангельскому фундаментализму, догматическому атеизму, или к какой-нибудь воинствующей атеистической «религии» вроде марксизма или объективизма...
Вероятно, это обусловлено наличием неофобического импринта (боязни нового) в системе биовыживания. Те, у кого он присутствует, чувствуют себя всё в большей опасности по мере удаления в пространстве-времени от Мамочки и «домашней пищи». И наоборот у тех, кто любит экспериментировать с незнакомыми и экзотическими блюдами, присутствует неофилический импринт (любовь к новому), который определяет их стремление исследовать мир во всех его проявлениях: путешествовать, переезжать из города в город и из страны в страну, изучать новое, «играть» с идеями, - а не строго придерживаться какой-либо одной статичной модели мира.
На этом младенческом этапе развития мозга у некоторых людей, похоже, возникает импринт типа «Мамочка, забери меня домой!» - или же противоположный, подталкивающий к поиску и изучению нового, импринт типа «Посмотрим, что там за горой!» Однако у большинства из нас по закону нормального распределения появляется импринт, находящийся где-то между этими двумя крайностями в чем-то консервативный, в чем-то новаторский.
Последующее обучение будет в основном пропускаться сквозь призму этих импринтов; поэтому те, у кого ярко выражены неофобические рефлексы, обычно (если им вообще удаётся избавиться от исходного догматического семейного туннеля реальности) принимают не менее догматический новый туннель реальности.
Так, например, люди, воспитанные в католических семьях, редко становятся агностиками или зететиками; они охотнее примыкают к евангельскому фундаментализму, догматическому атеизму, или к какой-нибудь воинствующей атеистической «религии» вроде марксизма или объективизма...
И наоборот: человек с неодубевшим - живым и пытливым - умом всегда будет "точить" им окружающее, как вода точит камень, и рано или поздно пробьёт себе дорогу. Вот, сдаётся мне, это и есть ваш случай.
Комментарий