Около 8 лет тому в Украине возникла большая проблема с битумом. Приходилось брать российский (Беларусь тогда еще не зашла на наш рынок). А почему возникла такая проблема? Потому, что русские "инвесторы" купили Лысычанский нефтеперерабатывающий завод и просто его закрыли. Типа на ремонт. В Украине был еще Кременчугский завод, но их битум не подходил для дорог. Вот как описывалось это в украинкой прессе:
Бинго! Они угадали, Роснефть убрала этого конкурента с рынка. Купила чтобы закрыть. Какой интересный бизнес, правда? Все инвесторы так делают!
Кстати, вспомнил. Лисичанский битум исчез еще раньше. Российская компания некоторое время еще работала на заводе, возила туда нефть - и всю продукцию с него гнала в Россию. А уже в 2012 тупо закрыли. Попользовались и ликвидировали. Трубопровод, по которому гнали нефть из России россияне со своей стороны разобрали (после остановки завода) - производство точно не удастся возобновить. Бинго!
Или вот цитата из статей за 2013 год, тогда, при Януковиче, убивали украинскую промышленность промышленными темпами:
А вот такая история:
А вот еще история и вполне очевидный вывод:
И ЛАЗ убили по тому же сценарию. И, что интересно, все это массово делалось как раз во время крепкого хозяйственника Януковича. Кстати, я цитировал не "бандеровскую" газету, а из восточного региона. Они вот как в конце написали (2013 г.)
Так что прикидывайтесь, что ничего подобного небыло. Делайте вид, что не помните как Россия в 2012-2013 годах вела жесточайшую экономическую войну с Украиной, как запрещали поставки продукции и т.п. Параллельно Россия выкупала и убивала украинские предприятия. Это были звенья одной цепи ослабления и поглощения Украины. Ваш Путин уже вам даже статью написал, что он не признает никакой Украины - а вы до сих пор делаете вид, что не было цели поглощения еще до 2014 года.
Эксперты отмечают, что нечто похожее [закрытие производства] вскоре может ожидать и главное градообразующее предприятие Лисичанска нефтеперерабатывающий завод «Линик», который в 2012 году приобрела «Роснефть». 15 марта текущего года НПЗ был полностью остановлен, якобы из-за своей убыточности. В обещания провести его модернизацию и вновь начать производство этой осенью, пишет «Остров», уже никто не верит. Сроки называют нереальными, и, главное есть большие сомнения в чистоплотности нового собственника.
Кстати, вспомнил. Лисичанский битум исчез еще раньше. Российская компания некоторое время еще работала на заводе, возила туда нефть - и всю продукцию с него гнала в Россию. А уже в 2012 тупо закрыли. Попользовались и ликвидировали. Трубопровод, по которому гнали нефть из России россияне со своей стороны разобрали (после остановки завода) - производство точно не удастся возобновить. Бинго!
Или вот цитата из статей за 2013 год, тогда, при Януковиче, убивали украинскую промышленность промышленными темпами:
Лисичанск отнюдь не маленький город, с населением около 100 тысяч. Еще в 2004 году он давал 32% ВВП Луганской области, на сегодняшний день только 5%. Город смог выстоять даже в 90-е, но оказался не в состоянии пережить «стабильности» Партии регионов, за которую его жители и голосовали в абсолютном большинстве.
Завод «Лиссода», еще недавно занимавший второе место в стране по производству соды, просто перестал существовать после того, как в 2008 году его купил «Бинбанк» чеченского миллиардера Микаила Шишханова. Перестал существовать в прямом смысле физически. Как сообщает донецкое издание «Остров», основные здания завода взорвали весной 2013 года, на металл порезали и уникальную канатную дорогу длинной 16,5 километра. Сейчас бульдозеры сравнивают с землей остатки цехов.
Тем более, что ранее российский монополист по выпуску локомотивов, ЗАО «Трансмашхолдинг», приобрело один из флагманов украинской промышленности «Лугансктепловоз». Причем сделало это дважды итоги конкурса 2007 года были оспорены в суде, и актив вернули в государственную собственность. После смены власти на Украине «Трансмашхолдинг» сумел вновь получить контроль над «Луганстепловозом». Об этом много писали, как о торжестве справедливости и как о примере успешной экономической интеграции двух стран. Но сегодня производство локомотивов практически заморожено.
Сам собой напрашивается вывод: россияне, покупая профильные активы на Украине, не собираются вкладывать средства в их развитие. Скорее наоборот идет точечная зачистка рынка от конкурентов.
Сам собой напрашивается вывод: россияне, покупая профильные активы на Украине, не собираются вкладывать средства в их развитие. Скорее наоборот идет точечная зачистка рынка от конкурентов.
Россияне, в свою очередь, ведут себя недальновидно причем в одном из самых пророссийских регионов. Думается, что на Луганщине число сторонников вступления Украины в Таможенный, или какой-либо другой союз с Россией после событий в Лисичанске может уменьшиться.
Комментарий