Попробую внести ясность в ситуацию (#)
Только что разговаривал с Капитаном Воздушного Судна летает на А330 в Аэрофлоте.
Техническая сторона дела такова:
самолет заправляют охлажденным топливом, это необходимо, чтобы в баки вошло больше топлива - именно то количество, которое требуется для полета из пункта А в пункт Б с учетом ветра, погоды и пр.
В случае жаркой погоды, авиатопливо начинает расширяться. Если двигатели самолета сразу запускаются, то начинают работать насосы и ничего не происходит, самолет взлетает и пошло дело. В противном случае расширяющееся топливо начинает стравливаться через клапаны, что и имело место быть. Это не говорит о какой бы то нибыло неисправности самолета.
Это говорит о плохой организации полетов. О плохой работе наземных служб. Самолет заправлен и должен сразу лететь.
Вообще в Аэрофлоте сложилась парадоксальная ситуация. Когда компанию возглавлял Валерий Окулов зять Бориса Ельцина, компания хоть и имела много нареканий, но по крайней мере заботилась о пилотах и пассажирах - не было таких проколов, как декабрьский коллапс якобы вызванный отсутствием антиобледенительной жидкости. Вероятно - это связано с тем, что все же Окулов был какой ни какой а профессионал, поскольку начинал свою карьеру штурманом и знал работу авиаиндустрии из нутрии.
26 марта 2009 его увели с поста ген директора. И Путин протащил на его место своего кореша (простите стилистика не моя, а премьерская) Виталия Геннадьевича Савельева. Скорешились они (опять таки простите за стилистику) в бытность когда Савельев был председателем правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург», а может и еще раньше. Потом Савельев работал в Газпроме, он был заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации, первый вице-президент АФК «Система».
Короче Савельева понимает в управлении авиакомпанией столько же сколько обычный обыватель в термоядерном синтезе. Ну и отсюда все беды авиакомпании.
Причем проблемы пассажиров известны всем. Но мало кто знает, что условия работы для пилотов очень сильно ухудшились. И дело не в том что, у пилотов были какие то слишком большие льготы, которые малость подсократили. Отечественные пилоты в принципе получают на несколько порядков меньше, чем пилоты в Европе, Америке, Азии и Юго-восточной Азии. А я хотел бы заметить пассажирам, что пилоты должны много получать и должны иметь возможность отдыха. КВС несет полную ответственность за всех 100-300 пассажиров находящихся на борту. И все пилоты которых я знаю, это очень ответственные профессионалы своего дела. А что мы имеем рассмотрим хотя бы радиацию, на высоте около 11 тыс метров бета-излучение превышает на несколько порядков фон на земле. Для человека который летает ну 10 раз в год это не имеет значения. Но пилоты вынуждены находится по 8-12 часов на этой высоте много много раз в течении года, выполняя при этом достаточно сложные процедуры. По нормам если полет длится более 10 часов, то его должны осуществлять три пилота. Но вот скажем лететь во Владивосток 9 часов, а обратно 10. При Окулове экипаж составлял 3 человека. При Савельеве - он же гениальный экономист, экипаж в ту сторону два человека, а обратно три. Спрашивается, а откуда берется третий, А он летит пассажиром в ту сторону. Т.е. Человек летит, но зарплату не получает за полет в ту сторону. При этом облучается в полном объеме. И так у них во всем. Они экономят в конечном счете на нашей безопасности. Но подчеркиваю, пилоты особенно старшее поколение это пилоты высочайшего класса.
И еще не дело капитана судна заниматься объяснениями пассажирам, что происходит на земле. Пока двери самолета не закрыты, за все происходящее на земле отвечает супервайзер, который должен разъяснять пассажирам, что до как. Размещать их в гостиницах в случае задержки и прочее. Капитан вступая в разговоры с пассажирами, до взлеты пытается сгладить ситуацию, которая находится не в его компетенции. Это происходит потому, что Аэрофлот экономит на людях, которые должны заниматься пассажирами на земле. Их либо нет вообще, либо они не компетентны.
По поводу аэропорта. Аэрофлот отгрохал себе отдельный терминал D. Куча денег убухано в архитектурный изыск в виде козырька. И в общем то все бы было хорошо, только в терминале D кончились гейты. И Аэрофлот вынужден брать в аренду гейты в терминале-F, бывшем Ш-2. Все представители Аэрофлота сидят в D, поэтому если вы вылетаете из F у вас даже теоретически нет шансов найти представителя аэрофлота в F.
И последнее, если вы сидите в аэропорту. Задержка и вам говорят, что может быть вы через час улетите. То это Аэрофлот банально экономит на гостинице. Потому как практически сразу ясно, что самолет задержится на 6 часов, и гостиница вам положена. Задержка, как правило возникает из-за сбоя в расписании. Самолет прилетел, его тут же осматривают, и он с другим экипажем снова тут же улетает, запасных самолетов нет. Они все время летают нонстоп. И если самолет, скажем, задержался в Токио, по тем или иным причинам, то расписание плывет дай боже. А в последнее время у меня сложилось впечатление (подчеркиваю это мое оценочное суждение), что Аэрофлот заранее знает, что на все рейсы самолетов не хватит и закладывает задержки во внутреннее расписание. Предпочитая отправлять самолеты в чартер. Билеты то уже проданы. И на многие билеты возврата денег нет.
Эффективные менеджеры мать их.
http://www.echo.msk.ru/blog/varlamov_i/797904-echo/
Техническая сторона дела такова:
самолет заправляют охлажденным топливом, это необходимо, чтобы в баки вошло больше топлива - именно то количество, которое требуется для полета из пункта А в пункт Б с учетом ветра, погоды и пр.
В случае жаркой погоды, авиатопливо начинает расширяться. Если двигатели самолета сразу запускаются, то начинают работать насосы и ничего не происходит, самолет взлетает и пошло дело. В противном случае расширяющееся топливо начинает стравливаться через клапаны, что и имело место быть. Это не говорит о какой бы то нибыло неисправности самолета.
Это говорит о плохой организации полетов. О плохой работе наземных служб. Самолет заправлен и должен сразу лететь.
Вообще в Аэрофлоте сложилась парадоксальная ситуация. Когда компанию возглавлял Валерий Окулов зять Бориса Ельцина, компания хоть и имела много нареканий, но по крайней мере заботилась о пилотах и пассажирах - не было таких проколов, как декабрьский коллапс якобы вызванный отсутствием антиобледенительной жидкости. Вероятно - это связано с тем, что все же Окулов был какой ни какой а профессионал, поскольку начинал свою карьеру штурманом и знал работу авиаиндустрии из нутрии.
26 марта 2009 его увели с поста ген директора. И Путин протащил на его место своего кореша (простите стилистика не моя, а премьерская) Виталия Геннадьевича Савельева. Скорешились они (опять таки простите за стилистику) в бытность когда Савельев был председателем правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург», а может и еще раньше. Потом Савельев работал в Газпроме, он был заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации, первый вице-президент АФК «Система».
Короче Савельева понимает в управлении авиакомпанией столько же сколько обычный обыватель в термоядерном синтезе. Ну и отсюда все беды авиакомпании.
Причем проблемы пассажиров известны всем. Но мало кто знает, что условия работы для пилотов очень сильно ухудшились. И дело не в том что, у пилотов были какие то слишком большие льготы, которые малость подсократили. Отечественные пилоты в принципе получают на несколько порядков меньше, чем пилоты в Европе, Америке, Азии и Юго-восточной Азии. А я хотел бы заметить пассажирам, что пилоты должны много получать и должны иметь возможность отдыха. КВС несет полную ответственность за всех 100-300 пассажиров находящихся на борту. И все пилоты которых я знаю, это очень ответственные профессионалы своего дела. А что мы имеем рассмотрим хотя бы радиацию, на высоте около 11 тыс метров бета-излучение превышает на несколько порядков фон на земле. Для человека который летает ну 10 раз в год это не имеет значения. Но пилоты вынуждены находится по 8-12 часов на этой высоте много много раз в течении года, выполняя при этом достаточно сложные процедуры. По нормам если полет длится более 10 часов, то его должны осуществлять три пилота. Но вот скажем лететь во Владивосток 9 часов, а обратно 10. При Окулове экипаж составлял 3 человека. При Савельеве - он же гениальный экономист, экипаж в ту сторону два человека, а обратно три. Спрашивается, а откуда берется третий, А он летит пассажиром в ту сторону. Т.е. Человек летит, но зарплату не получает за полет в ту сторону. При этом облучается в полном объеме. И так у них во всем. Они экономят в конечном счете на нашей безопасности. Но подчеркиваю, пилоты особенно старшее поколение это пилоты высочайшего класса.
И еще не дело капитана судна заниматься объяснениями пассажирам, что происходит на земле. Пока двери самолета не закрыты, за все происходящее на земле отвечает супервайзер, который должен разъяснять пассажирам, что до как. Размещать их в гостиницах в случае задержки и прочее. Капитан вступая в разговоры с пассажирами, до взлеты пытается сгладить ситуацию, которая находится не в его компетенции. Это происходит потому, что Аэрофлот экономит на людях, которые должны заниматься пассажирами на земле. Их либо нет вообще, либо они не компетентны.
По поводу аэропорта. Аэрофлот отгрохал себе отдельный терминал D. Куча денег убухано в архитектурный изыск в виде козырька. И в общем то все бы было хорошо, только в терминале D кончились гейты. И Аэрофлот вынужден брать в аренду гейты в терминале-F, бывшем Ш-2. Все представители Аэрофлота сидят в D, поэтому если вы вылетаете из F у вас даже теоретически нет шансов найти представителя аэрофлота в F.
И последнее, если вы сидите в аэропорту. Задержка и вам говорят, что может быть вы через час улетите. То это Аэрофлот банально экономит на гостинице. Потому как практически сразу ясно, что самолет задержится на 6 часов, и гостиница вам положена. Задержка, как правило возникает из-за сбоя в расписании. Самолет прилетел, его тут же осматривают, и он с другим экипажем снова тут же улетает, запасных самолетов нет. Они все время летают нонстоп. И если самолет, скажем, задержался в Токио, по тем или иным причинам, то расписание плывет дай боже. А в последнее время у меня сложилось впечатление (подчеркиваю это мое оценочное суждение), что Аэрофлот заранее знает, что на все рейсы самолетов не хватит и закладывает задержки во внутреннее расписание. Предпочитая отправлять самолеты в чартер. Билеты то уже проданы. И на многие билеты возврата денег нет.
Эффективные менеджеры мать их.
http://www.echo.msk.ru/blog/varlamov_i/797904-echo/
Комментарий