На Волге затонул теплоход "Булгария"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #76
    мы продаём всё, что даже не подозревает, что продаётся (нами): леса, поля, зайцев в лесах, реки, земли, рыбу, полезные ископаемые, женщин, детей, органы внутренние (во всех смыслах этого слова) и не внутренние, жизни, любимых, совесть: продаём всё.
    И получаем за это ДЕНЬГИ: БУМАЖКИ...

    Да, Дима, это делаем не мы с Вами.
    Но.

    Продающие и не подозревают, что и их, и то, что будет после них, всё равно (как и нас) всего лишь "положат в ящик"...

    и поэтому (среди прочего) у нас всё взрывается, тонет и рушится...
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #77
      Сообщение от DIMA123
      Не нравится мне , Смирна, Задорнов . Для начала уберите слово "мы" . Мы - это никто
      В Казани тихо и спокойно (когда-то была там).
      А продаётся (весь рынок) находится там, где покупатели... ...
      Слово "мы" - оправдано (глубина не видит то, что "плавает" на поверхности...)

      "Мы" - это "держатели" всего того, что продаётся, и кто продаёт.
      И молчаливое, согласное с происходящим, большинство... - это тоже, увы, "мы"...
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • DIMA123
        участник

        • 31 March 2006
        • 6106

        #78
        Все-таки остановимся . Я с вами не продаю , а кто продает, нас не спрашивает . Нельзя всех месить в одно . Речь только о том , что если не начать строить , такие катастрофы станут повседневными .
        Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

        Комментарий

        • Смирна
          бывает в жизни всякое...

          • 03 October 2010
          • 16332

          #79
          Сообщение от DIMA123
          Все-таки остановимся . Я с вами не продаю , а кто продает, нас не спрашивает . Нельзя всех месить в одно . Речь только о том , что если не начать строить , такие катастрофы станут повседневными .
          согласна; жизнь продолжается.
          Последний раз редактировалось Смирна; 16 July 2011, 03:02 AM.
          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

          Комментарий

          • DIMA123
            участник

            • 31 March 2006
            • 6106

            #80
            Близнеца "Булгарии" арестуют за побег

            21:15 / 15.07.2011


            Близнец утонувшей "Булгарии", теплоход "Петр Алабин" незаконно покинул порт Казани. Судно будет задержано в первом же порту. Уже принято решение о полном выводе его из эксплуатации.

            В пятницу, около 11:00 "Алабин" самовольно отплыл из Речного порта Казани и двинулся по направлению к Самаре. "Корабль "убежал" без письменного разрешения диспетчера порта и Татарского транспортного прокурора", приводит информацию диспетчерской порта Казани "Интерфакс".

            В ближайшем порту корабль будет остановлен. На заседании Вахитовского районного суда Казани решено прекратить эксплуатацию судна. Перевозка пассажиров не будет возобновлена пока не будут ликвидированы выявленные нарушения.

            Прокуратура настаивает на возбуждении уголовного дела против чиновников, выдавших документы, по которым возраст судна был на 40 лет моложе, чем на самом деле.

            Отметим, что "Петр Алабин" следовал по маршруту Самара-Казань-Чебоксары. 11 июля в 16:30 теплоход пришел в Казань и в 21:00 встал на рейд.12 июля он был задержан для проверки по устному предписанию Татарской транспортной прокуратуры. Часть пассажиров теплохода отправили автобусом в Чебоксары, другие были доставлены на теплоходе "Салават Юлаев" в Самару.
            ДНИ.РУ
            Владелец близнеца «Булгарии» прокомментировал «побег»

            16 июля 2011, 15:51


            В субботу утром теплоход «Петр Алабин», аналогичный с затонувшей «Булгарией», пришвартовался в селе Рождествено, на противоположном берегу от Самары. Владелец судна Михаил Киселев прокомментировал свои действия.
            По его словам, никаких процессуальных действий сейчас в Самаре в отношении теплохода не проводится, а дату постройки судна никто не скрывал - таблички с годом постройки каждый может увидеть на теплоходе, передает РИА «Новости».
            «Письменного распоряжения транспортного прокурора о нашем обязательном нахождении в Казани не было. У меня на борту все документы, которые позволяют мне двигаться», - заявил судовладелец в субботу.
            «Мы получили разрешение в Казани на разовый переход от российского речного регистра. Предъявили судно к освидетельствованию, судно находится в годном состоянии», - сказал Киселев.

            По его словам, перед выдачей разрешения инспектор речного регистра провел проверку, которая включала в себя ходовые испытания, проверку работы механизмов, систем, навигационного оборудования. Никаких претензий инспектор теплоходу «Петр Алабин» не выставил, сказал Киселев.

            Киселев заявил, что не обращал внимания на указанную в правоустанавливающих документах на судно ошибочную дату постройки.

            «Когда совершается купля-продажа теплохода, эта сделка регистрируется в бассейновом управлении государственного речного надзора в Нижнем Новгороде. Получив пакет документов, я не обратил внимания на указанную там дату постройки. Документ государственный, выдан государственными органами. В чем моя вина? Лично я никакого отношения к этому не имею», - подчеркнул владелец теплохода.

            Взгляд . Деловая газета
            Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

            Комментарий

            • DIMA123
              участник

              • 31 March 2006
              • 6106

              #81
              Водолазы завершили герметизацию "Булгарии"

              19:36 16/07/2011 /ИТАР-ТАСС/. Работы по герметизации затонувшего теплохода "Булгария" завершены, сейчас специалисты готовятся к ее выравниванию на дне. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Управлении информации МЧС России по итогам заседания оперативного штаба, которое прошло в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС.


              "На данный момент полностью завершена перегруппировка плавсредств с учетом установки кранов. Спецкраны "Могучий" и КПЛ-351 выставлены согласно плану подъема судна - справа и слева параллельно затонувшей "Булгарии", - сказал представитель МЧС. "На 19:00 мск герметизация всего теплохода завершена", - уточнили в МЧС.

              Кроме того, уже проведена работа по сцепке строп. "Затем под водой будет проводиться работа по выравниваю судна. Выравнивание - это долгий процесс. Это работа не одного часа", - сообщил представитель МЧС.

              После того как судно будет выравнено, все механизмы и оборудование, задействованные в подъеме, будут еще раз проверены "на предмет безопасности" и после этого начнется сам подъем теплохода на поверхность.

              Ранее замглавы Минтранса Виктор Олерский сообщил, что подъем теплохода может начаться 18 июля в 10:00 мск.
              © ИТАР-ТАСС
              Последний раз редактировалось DIMA123; 16 July 2011, 09:56 AM.
              Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

              Комментарий

              • DIMA123
                участник

                • 31 March 2006
                • 6106

                #82
                9 важных вопросов о том, почему утонула «Булгария»

                В понедельник в пермской «Комсомолке» собрались бывшие капитаны теплохода


                В понедельник, 18 июля, в «Комсомолку» пришли четыре капитана и механик, которые в разные годы работали на «Булгарии» и на аналогичных дизель-электроходах. Это Георгий Кушнарев - капитан «Булгарии» (тогда еще «Украины») с 1978-го по 1984 год, Николай Пешин - капитан «Украины» с 1989 по 1994 год, механик Иван Култышев - работал на «Украине» в 1990 - 1993 годах. А также Владимир Немтинов и Феликс Ястребков, которые много лет проработали капитанами на разных судах, в том числе и на таких как «Булгария». Они попытались ответить на вопросы, почему все-таки утонула «Булгария».

                1. Почему «Булгария» вышла в шторм?

                Георгий Кушнарев: На момент выхода из Болгар установка по погоде была нормальной: ветер 8 - 11 м/с, волна - 1 - 1,2 м/с. Это некритично для теплохода такого класса, как «Булгария». У нее ограничение по волне - два метра, такие суда могут даже в море выходить. Но почему капитан не запросил прогноз и не принял сводку о штормовом предупреждении - непонятно. «Булгария» - очень крепкое судно, мощное. В свое время мы на ней и не в такой шторм попадали, однажды волной выдавило стекла сразу в пяти иллюминаторах, но все обошлось. Да, вода хлынула, но быстро подставили фанеру и ушли в убежище, где все починили.

                Вероятно, капитан сомневался, но был вынужден выйти под давлением арендатора. Может, поставили условие: не выйдешь - замену найдем быстро. Им нужно заработать деньги, а риски не учитываются. Суда стареют, а вкладывать деньги никто не хочет. Что говорят владельцы или арендаторы: здесь квадратик заделай, тут залатай, и в путь. Младше 30 лет судов у нас просто нет.

                2. Почему теплоход плелся от Болгар до места трагедии так долго?

                Владимир Немтинов: Когда «Булгария» шла из Перми (за 5 дней до трагедии), запороли левый двигатель. Именно поэтому они так медленно шли из Булгар, скорость была не больше 12 - 14 км/ч. По инструкции команда должна была оставить двигатель в том положении, в котором он есть, сообщить о поломке хозяину и речному регистру и вызвать их на внеочередное освидетельствование. Регистр должен был решить, можно ли продлить эксплуатацию судна, но «Булгария» приняла решение идти дальше на одном двигателе.

                3. Почему судно так быстро ушло под воду?

                Владимир Немтинов: Скорее всего, иллюминаторы были все-таки открыты. Начался шторм, теплоход сделал резкий поворот и накренился от сильного порыва ветра. Захлестнула волна, и вода хлынула внутрь. Еще может быть, что корпус был водотечный. Это не значит, что где-то есть пробоины. Вода могла заполняться постепенно - через пожарную систему, водяную. Судно могло просто быть пришвартовано, а прошел мимо какой-нибудь катер, поднял волну - и опять вода залилась. Если 5 миллиметров - некритично, 5 сантиметров - уже существенно. За этим должны были строго следить члены экипажа: откачивать и просушивать днище.

                - Пишут, что не было переборок и из-за этого судно затопилось

                Владимир Немтинов: Их просто не может не быть. На «Булгарии» девять поперечных переборок, а вот продольных по конструкции нет. Судно шло с креном на правый борт, естественно, что вода стекала на ту сторону, что тоже убыстрило опрокидывание.

                - Насколько опасен этот крен? Он мог спровоцировать трагедию?

                Владимир Немтинов: Крен создают цистерны, заполненные топливом, маслом, питьевой водой, сточной. В тот момент люди вернулись с экскурсии по Болгарам, многие пошли в душ. Цистерны начали заполняться. Нужно это всегда учитывать, вовремя выравнивать, перекачивать. Кроме того, из-за сильного ветра слева пассажиры столпились с правой стороны - еще одна нагрузка.

                Феликс Ястребков: Если бы судно было сухим и на ровном киле, оно продержалось бы на воде не три минуты, а минимум час.

                4. Был ли на «Булгарии» перегруз?

                Владимир Немтинов: Раньше на судах такого типа пассажировместимость была до 250 человек, не считая членов экипажа, плюс до 45 тонн груза. Но были большие пассажирские каюты, рассчитанные на много человек. Потом суда стали реконструировать, для комфорта туристов каюты сделали на 4 - 6 человек. После реконструкции судно было рассчитано на 120 пассажиров и 36 членов экипажа. Речь идет не о том, сколько выдержит теплоход, перегруза не было. Я говорю о спассредствах.

                На «Булгарии» спасательные средства были рассчитаны на 156 человек. Жилетов было с запасом - 165 (еще 12 - детские), пять плотов на 20 мест каждый и две шлюпки - на 20 и 16 человек.

                5. Как должна была действовать команда?

                Николай Пешин: Главная задача экипажа - спасти людей. Сразу объявляется шлюпочная тревога: через тифон подается минимум семь коротких гудков, и на воду опускаются шлюпки. Сигнал можно объявить любым доступным способом, хоть через рынду. Связи нет, электричества не стало, он этим свистком подает тревожный сигнал - это не менее семи коротких, чтобы люди поняли: все, надо срочно выходить. Еще есть аварийная кнопка, которая работает на аккумуляторах. От нее сигнал идет по всем коридорам. Проводницы были обязаны проверить все каюты, подготовить людей к эвакуации и помочь им надеть спасжилеты. Но, видимо, за такое короткое время сделать ничего не успели. Словом, ничего не было нажато, чтобы спасти как можно большее количество людей.

                Георгий Кушнарев: Судя по опубликованным в «Комсомолке» документам (см. сайт kp.ru), на «Булгарии» не было переносной рации, с которой подают сигнал SOS. Это странно, потому что их должно быть не меньше пяти штук, одна - обязательно в рубке. Связаться по другой связи было уже невозможно, раз судно оказалось обесточенным. В мире уже давно действует международная система безопасности управлений судами: нажимаешь кнопку - идет автоматический сигнал о помощи на все ближайшие суда. На российских внутренних путях этой системы нет, разработки есть сейчас, я знаю, в Омске, но денег на реализацию не выделяют.
                Бывшие капитаны "Булгарии" высказывают свои версии трагедии
                Бывшие капитаны "Булгарии" высказывают свои версии трагедии

                6. Действительно ли экипаж была неопытным?

                Иван Култышев: Скорее, он был неподготовленным. Новый арендатор появился у «Булгарии» только весной, значит, команду собирали в спешке. Как говорится, из тех, кто с поезда отстал и с самолета упал. Такое ощущение, что они вообще не были обучены работать не по тревоге. Обязанности свои, может, и знали, но на автомате у них это еще не выработалось.

                Феликс Ястребков: Их 20-летний электромеханик только в этом году окончил речное училище, и его уже поставили на эту должность. Я его знаю, он проходил практику на теплоходе «Тарас Бульба», где я был капитаном. Суда наподобие «Булгарии» он не знает и к должности этой, на мой взгляд, не готов. Надо лет десять отработать, чтобы стать главным электромехаником.

                7. Почему капитан остался на тонущем судне?

                Георгий Кушнарев: По уставу службы он не имеет права покинуть судно, не убедившись, что все ушли. Такое решение принимают многие капитаны, это правильно

                8. Как ремонтировали «Булгарию»?

                Георгий Кушнарев: В последний раз «Булгарию» ремонтировали 30 лет назад, в период с 1979-го по 1981 годы. Ремонт проводили в два этапа. Поменяли 500 квадратных метров обшивки корпуса, сделали капитальный ремонт надводной и подводной части, меняли компрессор, установили второй вспомогательный котел, заменили дизель-генератор. Это называется крупно-узловой восстановительный ремонт. Кроме того, для комфорта пассажиров сделали полную реконструкцию кают. Раньше на «Булгарии» был даже 4-й класс, где люди ехали как в плацкартном вагоне поезда.

                Еще один ремонт проводился в 1986 году, тогда меняли износившийся главный двигатель внутреннего сгорания. После этого каждый год проводилось только техническое обслуживание, а раз в 5 лет - освидетельствование: судно загоняли в док и проверяли прочность корпуса.

                9. Почему проплыли мимо «Дунайский 66» и «Арбат»?

                (Напомним: эти теплоходы были рядом с тонущей «Булгарией» и видели, что люди барахтаются в воде, но прошли мимо. Капитаны задержаны).

                Николай Пешин: По Уставу они были обязаны оказать помощь по спасению людей. Почему этого не сделал «Арбат», непонятно. Может быть, в этот момент в рубке находился не капитан, а другой член экипажа, который не смог принять верное решение. Может, не заметили, но такое невозможно не заметить Что касается «Дунайского», здесь ситуация неоднозначная. Он действительно был ближе всех к месту ЧП, но он шел с баржей, мог подавить людей. Чтобы остановиться и начать спасение, ему нужно было потратить не меньше часа, чтобы отцепить баржу и бросить якорь. Капитан «Арабеллы» сказал «Дунайскому» отойти в сторону, чтобы не мешать

                http://perm.kp.ru
                Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                Комментарий

                • DIMA123
                  участник

                  • 31 March 2006
                  • 6106

                  #83
                  Катастрофа «Булгарии» предупреждение Минтрансу

                  Теплоход «потопила» транспортная политика России

                  18.07.11 16:25


                  Москва, Июль 18 (Новый Регион, Ольга Ветрова) Теплоход «Булгария» «потопила» транспортная политика России, которая нуждается в радикальном изменении. Деятельность Минтранспорта не удовлетворяет экономическим потребностям страны несмотря на вкладываемые в транспортную систему средства, в ней заметны застой и деградация. Об этом в ходе пресс-конференции говорили эксперты Института глобализации и социальных движений.
                  Страшная катастрофа «Булгарии» лишь предупреждение, ведь «50,6% судов в России на начало 2009 года значились построенными до 1979 года, среди пассажирских кораблей этот показатель составляет 55,4%».
                  Сложная ситуация и в других сферах. Популистским документом назвал директор ИГСО Борис Кагарлицкий «Транспортную стратегию РФ до 2030 года». В ее основе, уверен политолог, «не обеспечение экономики дешевым, разветвленным, консолидированным и эффективным транспортом, а стремление использовать его как источник доходов», что противоречит интересам национального рыночного развития.
                  «В результате 20% от цены товара в РФ составляют транспортные издержки, что более чем вдвое выше уровня ЕС, а общая скорость передвижения грузов в разы ниже европейской», пояснил Кагарлицкий.
                  Он напомнил, что в железнодорожной системе сокращается вагонный состав, не строятся новые ветки, падает доля автомобильных дорог с твердым покрытием. Как прогнозирует политолог, средняя цена сооружения километра автодороги в ближайшие годы может достичь 18 млн доларов.
                  Руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов подчеркнул, что дороги «непременное условие развитой экономики, а не ее следствие, а искать выгоду в их построении бессмысленно». По его словам, международный опыт Россией также не учитывается, и, если во всем мире платные трассы альтернатива уже существующим, то у нас их планируют запускать как безальтернативные.
                  «Естественно, вокруг дорог формируется коррупционная сеть. По статистике в 85% случаев сметы на дорожное строительство завышены на 15-30%, раздаются ненужные субподряды, и воровство существует на всех уровнях, начиная сверху и заканчивая непосредственными исполнителями», отметил Колташов.
                  Страна должна не обслуживать частников и обеспечивать сверхприбыли для крупных компаний, а решать проблемы на уровне государства.
                  «Трагедия с «Булгарией» показывает, что откладывать принятие радикальных мер уже нельзя, резюмировали эксперты. России требуется качественно иная экономическая и антикризисная политика, что неотделимо от выработки нового подхода к транспорту. Ему необходимо вернуть значение кровеносной системы экономики, от состояния и работы которой зависит все общественное развитие
                  Новый Регион Москва
                  Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                  Комментарий

                  • DIMA123
                    участник

                    • 31 March 2006
                    • 6106

                    #84
                    Как погиб капитан "Булгарии"

                    19 июля 8:57



                    В Казанском речном порту у «стены плача» груды живых роз и лилий вперемешку с детскими игрушками, шоколадными конфетами и свечами в пластиковых стаканчиках. Игрушечный цветок подпрыгивает и высовывается из горшочка, как будто маленький владелец его завел и бросил. Он никогда не придет...
                    Пассажиры речного вокзала подходят к спискам тех, кто оказался на теплоходе «Булгария» 10 июля. Многие находят там своих соседей или знакомых, но даже у тех, кто просто пришел возложить цветы в память о земляках, на глазах выступают слезы.
                    Пожилая женщина со старой, потемневшей фотографией в руках не отрывает взгляда от списка фамилий.
                    - Кто-то из ваших близких был на теплоходе? - спрашиваю я.
                    - Надеюсь, что нет. Но боюсь, Александр Островский - это мой ученик Саша. Он учился у меня в четвертом классе в 1967 году...
                    Бывшая учительница начальных классов Мадина Ганеевна Гарипова, так зовут мою собеседницу, не ошиблась. Александр Островский - ее ученик, это мне подтвердили в лицее №5 Казани, где он когда-то учился, а она преподавала.
                    - Саша Островский был хорошим, спокойным мальчиком, - вспоминает Мадина Гарипова.
                    Любовь со школьной парты до гробовой доски
                    - Он всегда был честным и глубоко порядочным человеком, - рассказала одноклассница капитана Островского Вера Ланшакова.
                    В школе Александра Островского любили, за ним даже закрепилось ласковое прозвище «Острованчик». Он не был хулиганом и задирой, но мог постоять за себя. Саша Островский запомнился сверстникам трогательной историей любви к однокласснице Людмиле Петровой. Она стала его первой и последней любовью. Это она закрылась с ним в рубке «Булгарии», не надела спасательного жилета и не попыталась выбраться с тонущего теплохода.
                    - Он очень трепетно и нежно к ней относился, - вспоминает Вера Ланшакова. - Нас, одноклассников, это удивляло и трогало одновременно. Ведь мы были совсем детьми, откуда в таком возрасте настоящие чувства? Он ходил за ней по пятам, старался заговорить, прикоснуться... В восьмом классе она не устояла и ответила ему взаимностью.
                    Александр и Людмила встретились два года назад, когда оба были свободны и одиноки. Юношеская любовь проснулась и вспыхнула с новой силой.
                    - Люда была счастлива и говорила, что все хорошо, если бы не его работа, - рассказывает Вера. - В последнее время с Сашей нельзя было заговорить, он был взвинчен, мгновенно срывался.
                    Людмила, чтобы поближе быть к любимому, устроилась на корабль буфетчицей. Подруге она иногда жаловалась, что на теплоходе Александр требователен, с команды дерет три шкуры.
                    Профессионал на «консервной банке»
                    В Казанском речном порту о капитане «Булгарии» Александре Островском тоже отзываются как о порядочном человеке. «Я его 35 пять лет знаю. Он тихий был, спокойный, мухи не обидит», - рассказала сотрудница справочного бюро. Но большинство знакомых Александра Борисовича сейчас осторожничают, говорить о коллеге, с которым не один пуд соли вместе съели, под своим именем соглашаются единицы.
                    - Мы с ним вместе в 1978 году плавать начинали, - рассказал капитан ОМ-350 Анатолий Данилов. - Он окончил Казанский речной техникум на год раньше меня. Первое время мы работали на ОМ-138, он - вторым штурманом, я - вторым мотористом. Парень он был нормальный и дело свое знал, постоянно повышал квалификацию, дипломировался.
                    По словам Анатолия Данилова, Островский водил в основном теплоходы, но несколько лет простоял за штурвалом «Метеоров», а управлять быстроходным судном, двигающимся по воде со скоростью 60 км в час, сложнее.
                    - Плавали мы с ним и по Ветлуге, - продолжает Данилов. - Река извилистая, течение стремительное, оборудованных пристаней нет. Мы тогда получили ценный опыт управления в тяжелых условиях. Я нисколько не сомневаюсь в его профессио-нализме.
                    В последнее время дела у Островского складывались из рук вон плохо. Это было очевидно хотя бы потому, что Александр работал на «Булгарии». За арендаторами теплохода в порту закрепилась репутация неблагонадежных работодателей, экипажу они постоянно задерживали зарплату и жалели деньги на капитальный ремонт изношенного, 55-го года рождения судна.
                    - Представьте себе консервную банку. Она держится на воде, плывет. Но какие у нее технические характеристики? Никаких. Все прекрасно понимали, что с «Булгарией» то же самое, - признался Данилов.
                    Финансовый заложник
                    В квартире бывшей жены капитана «Булгарии» Татьяны Островской и их взрослого сына Михаила на улице Фучика не смолкает телевизор. Близкие Александра ждут, когда «Булгарию» поднимут и эксперты наконец ответят на вопрос, в чем причина гибели судна.
                    - С февраля по апрель судно должно пройти техническую подготовку к навигационному периоду, - рассказывает Татьяна. - Но «Булгария» не прошла. Постоянно что-то ломалось, она часто находилась на ремонте в Перми. Последний раз - перед злополучным круизом...
                    Дочь Александра Островского Елена Лифантова подтверждает, что директор «Агроречтура» Светлана Инякина, арендовавшая «Булгарию», деньги в судно не вкладывала и выжимала все соки из теплохода и команды.
                    - Она была должна отцу 350 тысяч рублей, это его невыплаченная зарплата и деньги, которые он тратил на ремонты и которыми расплатился с эки-пажем.
                    Доходило до того, что вечного должника «Булгарию» в портах отказывались принимать на стоянку и экипаж скидывался, чтобы причалить к пристани.
                    Инякина держала Александра Островского в финансовой кабале, уверена его дочь, кормила обещаниями, что как только заработает, обязательно расплатится, и он все еще надеялся. Сам он жил в общежитии у друга, строил дом в пригороде - фундамент залили года два назад, дальше стройка застопорилась.
                    В «черный рейс» Островский, так рассказывает Елена Лифантова, вышел под давлением руководительницы.
                    - Она на него давила. Он с ней созванивался, и она наверняка говорила, что билеты раскуплены, турфирма ждет...
                    Встретил смерть за штурвалом
                    Близкие капитана «Булгарии» уверены: он стал жертвой обстоятельств - и возмущены, что его пытаются сделать единственным виновником случившегося.
                    - В фильме «Черный круиз», прошедшем на «Первом канале», авторы сказали, что капитана нашли на нижней палубе, и привели слова члена экипажа о том, что капитан якобы пробовал закрыть пробоину и вообще не понятно, что делал в момент трагедии. Мы дозвонились в МЧС и добились ответа от водолаза, нашедшего тело отца. Тело действительно достали с палубы, но его скорее всего отнесло сильным течением. В капитанской рубке нашли тело маленького ребенка, а оно никак не могло там находиться. И есть несколько очевидцев, которые помнят, что последние минуты отец провел за штурвалом, - рассказала дочь капитана Елена.
                    Из 23 членов экипажа погибли 12. Из пассажиров «Булгарии» спаслись немногие счастливчики. Участники трагедии, с которыми я общалась, сходятся во мнении, что экипаж теплохода спасал себя и своих родственников, а некоторые только собственную шкуру. На этом фоне поступок Островского... Что еще мог он сделать для спасения своей чести? Разве что отказаться от этой работы... Вы бы отказались?
                    newsland
                    Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                    Комментарий

                    • DIMA123
                      участник

                      • 31 March 2006
                      • 6106

                      #85
                      22 июля 2011, 10:59
                      Эксперт Росречрегистра не хотел выпускать «Булгарию» в рейс

                      "Известия" выяснили подробности, как Яков Ивашов проверял затонувший теплоход

                      Яков Ивашов, фото: из семейного архива

                      Эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов большой аккуратист. И в своем карманном блокнотике он записал день, когда начал проверять теплоход «Булгария», 9 июня 2011 года.

                      Вернувшись домой после осмотра, уставший Ивашов пожаловался жене Галине: «Замудохался я с этим судном. Ну надо же, какая команда бестолковая старшему механику всего 20 лет. Не могу выпустить их в рейс».

                      Но «Булгария» вышла в навигацию 14 июня и меньше чем через месяц утонула. Сейчас Ивашова обвиняют по ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»), и ему грозит до 10 лет лишения свободы.

                      Восемь претензий к «Булгарии»

                      В самой обычной трехкомнатной квартире в микрорайоне речников Нижняя Курья в Перми жена Галина и сын Александр теперь по крупицам пытаются восстановить события.

                      Все происходит очень быстро: задержание, арест, теперь суд за судом, вздыхает Галина Ивашова, супруга эксперта. Яков честный, законопослушный человек, а его в наручники заковали и на всеобщее обозрение выставили. Даже свидания с ним не дают.

                      В карманном блокноте Ивашова на развороте страниц помечена дата 9 июня. Именно в этот день, по словам Галины Ивашовой, дизель-электроходом стал заниматься ее муж и осмотр продолжался до 14 июня. Ниже список из восьми пунктов претензий.

                      Видимо, это задачи, которые он ставил перед командой или собой, предполагает Галина разобрать надписи из-за почерка и профессиональных терминов непросто. Вот, читаем: «Документы на круги, плоты, жилеты», «сертификаты, паспорта», «средства» , « пожарных рукавов», «исследовать спецкорридор». Дальше не могу разобрать. Надеюсь, специалистам эти записи будут более понятны.

                      Страницу о «Булгарии» Галина Ивашова скопировала и отправила адвокату в Казань. Вообще, Яков Трифонович не имел привычки говорить о работе с близкими, но о «Булгарии» проговорился.

                      Муж буквально не вылезал с корабля: приходил в час-два ночи и в выходные там пропадал. Однажды, вернувшись в очередной раз ночью, уставший, не сдержался говорит, что замудохался с этим судном и не может выпустить их в рейс. И только 14 июня он подписал акт. Не подмахнул не глядя, как теперь говорят, а честно отработал. И о каких взятках может идти речь? В нашей семье все честно трудятся: у меня 30 лет стаж, я врач-реаниматолог, сын хирург. У нас с сыном зарплаты по 5 тыс. рублей, у Якова 20 тыс. рублей. Ничего не нажили толком есть только квартира и деревенская дача.

                      О трагедии с «Булгарией» Ивашовы узнали от коллег-речников.

                      Яков был на даче. Вечером нам домой позвонили с его работы. Срочно вызвали его на службу. Но у него даже мысли не возникло, что он в чем-то может быть виноват. Во-первых, он был уверен в своей работе, во-вторых, прошел уже месяц после выдачи акта. А как нещадно эксплуатировали «Булгарию» мы уже слышали по телевизору.

                      Днем 11 июля муж позвонил Галине Ивашовой и сообщил, что заедет домой, а потом в Казань, разбираться с документами.

                      Он выходит из казенной «Волги», за ним два парня в хороших штатских костюмах. Прошли к нам в дом. Сели. Яков стал собирать вещи: взял рубашку, ветровку, паспорт, удостоверение сложил все в холщовую сумку. Собрался за 10 минут. Я даже не поняла, что его задерживают. А он и не сказал. На следующий день Нургалиев по телевизору сообщил нам, что Яков задержан. Потом ему разрешили позвонить. Сказал сыну одну фразу: «Я задержан», и всё.

                      Открытая защита

                      На этой неделе 40 пермских речников подписали в защиту Якова Ивашова открытое письмо. Это было первое и единственное после катастрофы публично выраженное мнение, отличное от официального.

                      Человек он отличный, подтвердил «Известиям» один из подписантов главный штурман ОАО «Порт Пермь» Александр Овчинников. А вот эксперт нудный.

                      Звучит почти как комплимент.

                      Яков Ивашов на речном транспорте с 18 лет. Начинал электриком, три года работал на аналогичном «Булгарии» дизель-электроходе «Александр Фадеев», еще 15 лет был электромехаником. У него два высших образования по речным специальностям дипломы Горьковского института водного транспорта и Ленинградского института водного транспорта. Уже 21 год работает экспертом Росречрегистра, кроме того, имел допуск к экспертизе морских судов.

                      У нас вот лежат четыре тома речного регистра, рассказывает Галина Григорьевна. Тут есть такая глава, где говорится, что если судно отходит от проверки регистра и ломается, пусть даже через километр, обязанность капитана вызвать судоходную инспекцию, и она уже решает: либо судно отправлять обратно регистру, либо ремонтироваться своими силами. То есть, понимаете, можно провести такую параллель: все машины проходят техосмотр, а потом у некоторых автомобилей отказывают тормоза или рулевое клинит. В случае аварии отвечает тот, кто эксплуатирует машину, а не сотрудник ГИБДД, проводивший осмотр.

                      «Взять не мог, надавить могли»

                      На самом деле - вопросов к эксперту множество. Например, почему Яков Ивашов так долго проводил экспертизу судна? Речники рассказывают, что обычно осмотр малых судов занимает несколько часов, а такого корабля, как «Булгария», день, максимум два. Но никак не пять-шесть дней. Получается претензий к техническому состоянию у эксперта было предостаточно?

                      О том, что работа на дизель-электроходе шла трудно и медленно, говорят и ночные задержки эксперта на «Булгарии».

                      Рабочий день регистра не нормирован, пояснил «Известиям» Михаил Малашонок, экс-капитан теплохода «Н. В. Гоголь». Судя по тому, что Яков Трифонович возвращался ночью, с утра команда пыталась устранить неполадки и вызывала его ближе к концу рабочего дня. Была бы толковая команда тогда бы, вероятно, управились и раньше.

                      Подтверждается и то, что экипаж «Булгарии» был собран наспех.

                      У Инякиной, арендатора судна, была очень плохая репутация, рассказал «Известиям» один из волжских судовладельцев. Все прекрасно знали, что она задерживает зарплату или вообще кидает людей на деньги. Поэтому к ней и не шли приличные специалисты. А капитану Островскому она задолжала крупную сумму. Вот и не мог он отказаться.

                      Почти все опрошенные коллеги и знакомые Якова Ивашова уверены: позариться на взятку этот человек не мог.

                      Он старой закалки, это советский человек, а в СССР каленым железом приучали отвечать за свое дело, продолжил судоволаделец. А вот жестко надавить на Ивашова вполне могли.

                      Навигация речника год кормит. Судовладельцу выгодно, чтобы весь этот короткий срок суда эксплуатировались максимально активно, принося хозяину доход в виде арендной платы. Простой корабля это очевидные финансовые потери.

                      Настоящие хозяева «Булгарии», сдавшие в аренду судно, могли, как в лихие 1990-е, подослать своих смотрящих и объяснить «политику партии» дотошному эксперту. Либо повлиять через его руководство. Например, напомнить, что Якову Трифоновичу исполнилось уже 62 года и ему пора на покой. На нищенскую пенсию.

                      Как рассказал «Известиям» один из работников Камского регистра, эксперты до достижения пенсионного возраста 60 лет имеют бессрочный договор с работодателем. Работники старше 60 лет должны подписывать новый трудовой контракт ежегодно.

                      Отставки и увольнения на подходе

                      Сейчас во всех отделениях ФГУ «Росречрегистр» кипит следственная работа. В офисах госучреждения работают специалисты сразу трех прокуратур Генеральной, транспортной и межрегиональной.

                      Изучают документы, проводят опросы, осматривают суда, рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в одном из филиалов проверяемого ведомства. Но как идет проверка сейчас отдельная история. Когда привлекаются специалисты, вопросов нет, а когда прокурорские работники пытаются освидетельствовать судно самостоятельно это нонсенс. Все сводится к тому, что на судне, к примеру, не хватает двух спасательных жилетов. Потом выясняется, что капитан их то ли на склад сдал, то ли соседу подарил. А замечание пишется в адрес регистра и заносится в прокурорские отчеты. Отставки и увольнения на подходе головы неминуемо полетят в Росречрегистре, Минтрансе, Федеральном агентстве водного и речного транспорта и Госморречнадзоре.

                      Хотя, возможно, Якова Ивашова просто пытаются сделать крайним общественность ждет наказания виновных в гибели сотни людей.

                      Придраться можно к любому уже освидетельствованному судну: где-то что-то можно упустить, где-то можно ошибиться эксперт в горячую пору инспектирует до 10 судов в день, рассуждает один из коллег обвиненного эксперта. Любое судно может быть абсолютно годным на момент подписания акта, а на следующий день к нему уже есть претензии это техника. А тут месяц прошел! В общем, формальный повод обвинить эксперта найти всегда можно. И не сомневаюсь, к сожалению, что следствие причину найдет.

                      «Муж не преступал закон»

                      Тем временем, родные эксперта смирились даже с арестом Ивашова.

                      Якову предъявили обвинение и оставили сидеть в СИЗО. Но мы уже думаем, что так лучше для его безопасности. Потому что отомстить за погубленные души такому "злодею", каким его изобразили, желающие найдутся, - признается жена эксперта. - Тяжело лишь выносить эту травлю. Не могу проходить мимо газетных киосков, нет сил смотреть телевизор. Это чудовищная трагедия, мы скорбим вместе со всеми по погибшим. Но я уверена - мой муж не переступал закон.

                      газета "Известия"
                      Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                      Комментарий

                      • DIMA123
                        участник

                        • 31 March 2006
                        • 6106

                        #86
                        Капитанская рубка «Булгарии» вышла из воды

                        Теплоход «Булгария», затонувший 10 июля на Куйбышевском водохранилище в Татарстане, постепенно приближается к поверхности воды. В пятницу около часа дня из воды показались несколько антенн корабля, потом мачта и, наконец, капитанская рубка. Подъем судна по непонятным причинам постарались максимально засекретить - о том, что фрагменты теплохода появились на поверхности воды, корреспонденту «КП» рассказали сотрудники МЧС, дежурившие непосредственно на месте катастрофы.

                        - Вначале с «Булгарии» всплыли лавки, затем показались и антенны, - говорят спасатели.

                        Чтобы репортеры не сняли момент поднятия судна, полицейским даже поручили бросить все силы для оцепления ближайшего к месту трагедии холма. По официальной версии, такие меры приняты для того, чтобы видеоператоры и фотокорреспонденты не умудрились снять тела погибших, которые, по всей вероятности, могут всплыть вместе с кораблем. Однако пока, как сообщают в оперативном штабе, ни одного тела не появилось на поверхности воды.

                        Третий из четырех этапов подъема «Булгарии» завершится, когда верхняя палуба окажется на уровне 1-1,5 метра над водой. После этого последовательно начнутся герметизация корпуса, откачка воды и окончательный подъем.

                        Затем судно будет отбуксировано в плавучий док рядом с поселком Куйбышевский Затон, где эксперты будут его исследовать и выяснять причины крушения. По словам генерального директора ЗАО «Ремонтная база флота имени Куйбышева» Наиля Вахызова, док полностью готов к приему судна.

                        - У этого дока имеются балластные отсеки, которые заполнятся водой, после чего произойдет погружение дока в воду, - сказал Вахызов. - Судно заводится туда полностью специальными тросами, крюками специальными, которые имеются в доке, устанавливается точно на свое место. Далее будет происходить откачка воды из танков дока, и он всплывет.

                        Министр транспорта России Игорь Левитин, который прибыл в пятницу в Татарстан, сообщил, что именно в доке будет произведен первый техосмотр «Булгарии» после катастрофы:

                        - Решение о подъеме судна было связано с тем, что нам необходимо точно проанализировать ситуацию. Нам необходимо увидеть все судно полностью, чтобы понять состояние самого судна и, в частности, иллюминаторов.

                        http://kazan.kp.ru/
                        Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                        Комментарий

                        • DIMA123
                          участник

                          • 31 March 2006
                          • 6106

                          #87
                          Из 201 человека, находившегося на борту теплохода «Булгария», спасены 79 человек, извлечены 122 тела погибших (в том числе 28 детских, 72 женских и 22 мужских). Без вести пропавших людей нет.

                          газета "Казанские ведомости"
                          Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                          Комментарий

                          • DIMA123
                            участник

                            • 31 March 2006
                            • 6106

                            #88
                            Следователи нашли причину гибели «Булгарии»

                            При осмотре теплохода в доке обнаружено 11 открытых иллюминаторов

                            фото: МЧС РОССИИ

                            Следователи и эксперты 27 июля приступили к работе на «Булгарии». Судно сейчас стоит в сухом доке компании «Ремонтная база флота имени Куйбышева». Накануне откачали воду из всех помещений, очистили их от ила и песка.

                            Снаружи никаких пробоин и повреждений у электрохода не обнаружено, за исключением тех, что были нанесены при транспортировке тросами, большая часть спасательных кругов осталась на местах, рассказывает «Известиям» один из инженеров, работающих в доке. Следователи сверяют внутренние помещения судна с планом в технической документации. На «Булгарии» была произведена перепланировка, но лишние перегородки и каюты утянуть ее на дно не могли.

                            Скорее всего, по предварительным выводам следователей, судно ушло ко дну из-за сильного крена и открытых иллюминаторов.

                            Было открыто как минимум 11 иллюминаторов, когда резкая волна ударила в накренившееся судно, через них в помещения хлынула вода, объясняет осмотревший судно эксперт-криминалист. Почему были нарушены должностные инструкции и иллюминаторы, которые должны быть закрыты в непогоду, остались открытыми, разберутся следователи, работающие с экипажем. Самое логичное объяснение на судне не было кондиционеров, а в каютах в тот день было очень жарко.


                            Известия
                            Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                            Комментарий

                            • DIMA123
                              участник

                              • 31 March 2006
                              • 6106

                              #89
                              «Булгарию» уронили с трехметровой высоты

                              Проломленный корпус судна и поврежденный док могут поставить под сомнение достоверность экспертизы

                              29 июля 2011, 12:49


                              Теплоход «Булгария» преследуют неприятности. При транспортировке в плавучем доке судно сорвалось с кранов и рухнуло с трехметровой высоты. В итоге в нескольких местах пробит корпус судна и поврежден сам плавучий гараж. Об этом «Известиям» рассказал один из высокопоставленных сотрудников речного ведомства.

                              Специалисты довели судно до дока и креном стали поднимать его, рассказал собеседник «Известий». Это само по себе нонсенс так никогда не делается, судно прежде надо было выровнять. В результате умудрились уронить теплоход 700 т грохнулись с высоты 3 м. Свалилась эта махина на кильблоки дока железные подпорки, на которые обычно устанавливается судно. В результате падения шесть клеток кильблоков буквально прошили корпус теплохода. Самое неприятное, что «села» «Булгария» под углом и на тот самый многострадальный правый борт, где предполагалось найти пробоину. Случайно ли это вышло или специально вопрос.

                              В результате этой аварии док тоже получил значительные повреждения «Булгария» пробила внутреннею палубу судоремонтного сооружения.

                              Теперь док даже погрузиться не может, заключил чиновник. То есть нормальной работы с кораблем не получится. «Булгарию» в таких условиях можно только разрезать на части и вывезти на металлолом.

                              Факт падения «Булгарии» «Известиям» подтвердили и в доке Куйбышевского затона, где кораблем сейчас занимаются следователи и эксперты. Но на работоспособность дока в целом это не повлияло, утверждают работники затона.

                              Да, было дело упал теплоход немножко, скромно сообщил один из работников дока. Но док может работать и с теми поломками, что получил.

                              Известия
                              Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                              Комментарий

                              • жаннакул
                                Ветеран

                                • 28 November 2007
                                • 6993

                                #90
                                Аэрофлот протек...zyaltJuly 29th, 18:14

                                Сегодня я выехал из дома в 7 утра, чтобы к полудню оказаться в Амстердаме. Но не получилось. Посадка на рейс SU229 компании Аэрофлот должна была начаться в 10:30, но вместо приглашения пассажиры услышали: "Вылет рейса SU229 в Амстердам задерживается до 13:30 по причине позднего прибытия самолета". Перенесли на 3 часа, вроде бы не беда. Здесь нужно сделать небольшое отступление.

                                По непонятной причине сегодня в Шереметьево F не работала вентиляция и кондиционеры. Судя по тому, что у всех сотрудников аэропорта на столах стояли вентиляторы, вентиляция не работает здесь давно. Находиться в зале вылета было невозможно. Температура была под 40, страшная духота. Очень много людей летело на отдых с детьми, для них это был вообще ужас. Как издевательство над пассажирами по громкой связи администрация Шереметьево объявляла: "Уважаемые пассажиры, для комфортного ожидания вашего рейса вы модете воспользоваться услугами бизнес-залов. Стоимость услуги 1500 рублей." То есть у пассажиров, прошедших контроль, остается два выхода, либо заплатить 1500 рублей и сидеть в кондиционированной комнате, либо сдохнуть от жары в общем зале. Я выбрал первый вариант.



                                В 13:10 пассажиров рейса SU229 пригласили на посадку. Но не успели первые пассажиры войти в салон и занять свои места, как командир воздушного судна попросил всех выйти. Около 200 человек столпились около выхода. В это время из крыльев самолета выливался керосин! Выливался он очень неплохо, за несколько минут под самолетом образовалась приличная лужица. Приехала пожарная машина, пожарные начали заливать лужу пеной. Люди продолжали стоять, никакой ясности не было. Я пошел искать представителя компании Аэрофлот, но он, видимо почувствовав неладное, куда-то испарился. Пассажиры нервничали, у многих были транзитные рейсы, у кого-то был заказан круиз, детишки плакали, в зале было +40, ни одного представителя компании Аэрофлот нет. Вскоре по громкой связи объявили новое время вылета - 14:10. К этому времени лужицу под самолетом смыли, сам самолет видимо подлатали и пассажиры поспешили занять свои места.

                                Бортпроводники провели необходимые предполетные процедуры, пилоты уже хотели завести двигатели, но они не завелись. Так мы сидели в самолете целый ЧАС. Никакой информации кроме мелкого вранья командира, что он ждет каких-то команд. А потом я посмотрел в окошко. а там из крыльев опять льется керосин! В салоне появился запах авиационного топлива. Картина маслом - люди сидят в самолете, из него вытекает топливо, а командир радостно успокаивает, что сейчас мы полетим. Вскоре запах видимо дошел до кабины и немного отрезвил пилотов. Всех пассажиров в очередной раз выгнали из салона в печку Шереметьево F. Пожарные в очередной раз заливают все пеной, пассажиры толпятся в стойки с представителями, никто никому ничего не говорит.

                                Я отказался от поездки. В 15-30 я вышел из здания аэропорта. За все время ни один представитель Аэрофлота не вышел к пассажирам, никто не извинился, никто не давал нормальной информации о том, что происходит. Больше всего меня интересует другой вопрос. Пилот собирался уже взлетать, пока керосин не начал выливаться во второй раз. А если бы это произошло не на перроне, а в полете? Это нормально, что пассажиров запустили в неисправный самолет и он уже собирался взлетать?

                                А тем временем "Аэрофлот" опередил Lufthansa, British Airways и Air France по качеству услуг пассажирам. Что еще сказать, те еще бляди...








                                Комментарий

                                Обработка...