Человеки -vs- духи служебные.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59156

    #1

    Человеки -vs- духи служебные.

    В процессе диалогов тут, на форуме, начал выкристаллизовываться один из важнейших вопросов, который многими, имхо, некорректно понимается.
    И из-за некорректного понимания данного вопроса - вырастают и прочие заблуждения...
    Это вопрос соотнесения сущности человека с сущностями прочих творений Божиих.

    Начнем с начала, с Быт1:26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу(целем) Нашему по подобию(демут) Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
    Важно тут два ключевых момента:
    1) это не описание самого акта творения человека. Это лишь провозглашение Богом той ЦЕЛИ, которую Он перед Собой ставит, сотворяя все остальное!
    Цель Его - сотворить существо, которое бы управляло сотворенным Им миром.
    2) Для достижения этой цели Бог планирует сотворить человека:
    а) по Своему Образу.
    б) по Своему Подобию.
    Напоминаю - это не начало сотворения человека, это лишь провозглашение ЦЕЛИ!

    А вот в следующем стихе начинается реализация этой цели!
    Бог выполняет первый пункт - сотворение по Образу!
    Читаем Быт.1:27: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворилего; мужчину и женщину сотворилих. "
    Здесь тоже пара ключевых моментов, которые я выделил цветом:
    а) трижды употребляется глагол ливро(бара).
    б) дважды упоминается Образ Бога и ни разу не упоминается ПОДОБИЕ Бога.

    Еще один важный момент который выясняется в контексте сравнения обоих стихов:
    Если в 1:26 употреблен глагол лаасот(наасе),
    то в 1:27 уже употребляется глагол ливро(бара).
    Для нас, говорящих по-русски особой разницы не видно, однако на иврите это огромная разница.

    Еще одно, в перечислении фактов, записанных в Библии о сотворении человека:
    Сотворение по ПОДОБИЮ(демут), впервые появляется только аж в пятой главе Бытия...

    И последний штрих, в Быт.2:7, где говорится о сотворении человека на иврите употреблен глагол йецер.
    А в Быт.2:22, где говорится о сотворении жены, употреблен глагол бонэ.
    Это исходные факты! О сотворении человека.
    Вот из них и следует исходить, когда мы рассуждаем о сущности человека.
    Итак, сотворение человека, согласно записанному в Библию, со слов Бога, состоит из двух этапов:
    1) сотворение по Образу.
    2) сотворение по Подобию.
    При описании сотворения человека в Библии употреблено 4 различных глагола.
    Для сравнения - при описании прочих творений в Библии используется всего 2 глагола.
    И еще одно - о сотворении духов служебных не говорится вообще.
    Справедливости ради, стоит упомянуть создание Богом - духа-губителя. Об этом записано у Исайи - см. Ис.54:16!
    Там, для описания процесса его сотворения использован всего один глагол - ливро(борэ).
    Т.е. при описании сотворения духов служебных,
    апроксимируя сказанное у Исайи на всех духов служебных можно сказать что,
    при описании их сотворения - используется всего 1 глагол.
    Это для сравнения.
    Из чего видна разница между тремя категориями творений!
    1) духи служебные,
    2) Человек,
    3) все прочие творения.
    И если различие между человеком и прочими творениями Бога не вызывают ни у кого каких-то сложностей или ошибок в рассуждениях, то
    с различием между сущностями духов служебных и Человека у многих возникают сложности!
    Многие почему-то вообще не видят разницы между этими сущностями.
    Хочу напомнить таковым, что:
    а) только о Человеке сказано что он сотворен По Образу. Вопрос сотворения по Подобию пока оставляем в стороне, пока важно что Библия только о Человеке сообщает что Он внутренне, по своей сущности сотворен по Образу Божьему!
    б) различие между Человеком и духами прямо записано в послании евреям, там указано целых два важных различия:
    а) люди - наследники, а духи служебные - только духи служебные и ни разу не могут быть наследниками, а следовательно и Его детьми(Евр.1:14).
    б) Бог восприемлет, т.е. переживает и заботится не о духах служебных, а только о Человеке(Евр.2:16).
    Т.е. отношение Бога к духам и к человеку - различается.
    Потому что человеки - могут быть Его детьми, а духи - ни разу.
    Все остальные наши рассуждения должны опираться на эти незыблемые факты записанные в Его Слове.
    Последний раз редактировалось Кадош; 16 September 2022, 04:11 AM.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #2
    Сообщение от Кадош
    Это вопрос соотнесения сущности человека с сущностями прочих творений Божиих.
    Все сотворенные существа действуют в рамках определенных для них Всевышним целей, правил поведения. Кроме одного, которое имеет возможность действовать исходя из своих целей.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8303

      #3
      Сообщение от Кадош
      Цель Его - сотворить существо, которое бы управляло сотворенным Им миром.
      По Своей сверхблагости Творец создал небо (ангельский мир), людей и всё остальное во Вселенной. Люди созданы для вечной блаженной жизни с Ним. Управлять сотворенным Им миром люди не могут. В их частичной власти лишь ничтожная часть сотворенного Богом.

      Сообщение от Кадош
      И еще одно - о сотворении духов служебных не говорится вообще.
      Это не так. "В начале сотворил Бог небо и землю." Быт 1:1

      Сообщение от Кадош
      Т.е. отношение Бога к духам и к человеку - различается.
      Потому что человеки - могут быть Его детьми, а духи - ни разу.
      Бог являет любовь ко всем Своим творениям. "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь." 1Ин 4:8

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59156

        #4
        Сообщение от Братец Иванушка
        По Своей сверхблагости Творец создал небо (ангельский мир)
        С чего Вы взяли что небо это ангельский мир?
        Доказывайте что слово хашамаим надо понимать именно так, а не как атмосферу земли, или не как космос в котором звезды и галактики...
        Это не так. "В начале сотворил Бог небо и землю." Быт 1:1
        Это так!
        В приведенном Вами стихе говориться о начале акта творения всего вообще, а не ангелов в частности!
        Так что не путайте прямой текст Писания, и Ваши интерпретации оного!
        Бог являет любовь ко всем Своим творениям. "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь." 1Ин 4:8
        Вы мне сейчас напоминаете малыша, который говорит: -я люблю бабушку и колбасу... (с)

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от penCraft'e®
        Все сотворенные существа действуют в рамках определенных для них Всевышним целей, правил поведения. Кроме одного, которое имеет возможность действовать исходя из своих целей.
        Согласен!
        Но это уже вывод, из того что я постулировал на основании Библии выше!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8303

          #5
          "«небо и землю» Небо и земля, как два конкретных противоположных полюса всего Мирового глобуса, обычно служат в Библии обозначением «всей вселенной» (Пс. 101:26; Ис. 65:17; Иер. 33:24; Зах. 5:9). Кроме того, многие находят здесь раздельное указание на сотворение мира видимого и невидимого, или Ангелов (Феоф. Ант., Василий Великий, Феодорит, Ориген, Иоанн Дамаскин, и др.). Основанием последнего толкования служит, во-первых, библейское употребление слова «небо» в качестве синонима небожителей, т. е. ангелов (3Цар. 22:19; Мф. 18:10 и др.), а во-вторых, и контекст данного повествования, в котором последующее хаотическое неустройство приписывается лишь одной земле, т. е. видимому миру (2 стих), чем «небо» отделяется от «земли» и даже как бы противополагается ей в качестве благоустроенного, невидимого горного мира. Подтверждение этому можно находить как в Ветхом (Иов. 38:4-7), так и в особенности Новом Завете (Кол. 1:16)." См.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59156

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            "«небо и землю» Небо и земля, как два конкретных противоположных полюса всего Мирового глобуса, обычно служат в Библии обозначением «всей вселенной» (Пс. 101:26; Ис. 65:17; Иер. 33:24; Зах. 5:9). Кроме того, многие находят здесь раздельное указание на сотворение мира видимого и невидимого, или Ангелов (Феоф. Ант., Василий Великий, Феодорит, Ориген, Иоанн Дамаскин, и др.).
            Замечательно! Рад этому толкованию.
            Теперь возвращаемся к прямому тексту Писания.
            И читаем:

            Неем.9:6 Ты, Господи, един,
            Ты создал
            небо,
            небеса небес
            и все воинство их,
            землю
            и все, что на ней,
            моря
            и все, что в них,
            и Ты живишь все сие,
            и небесные воинства Тебе поклоняются.

            Заметили?
            1) Тут у Неемии есть отдельно НЕБО, а отдельно НЕБЕСА НЕБЕС! отдельно ЗЕМЛЯ и отдельно МОРЕ.
            2) И самое главное всё что наполняет их - отдельно упомянуто!
            Так что повторяю:
            Ваше понимание похвально!
            Однако:
            а) это толкование, а не прямой текст Писания.
            б) в 1:1 более общие термины употреблены, и они означают не только ангельские воинства, как в Вашем ограниченном толковании, но и вообще все...
            И под слово НЕБО в Быт.1:1 подразумевается, если верить Неемии аж три категории творений:

            1) Небо,
            2) Небеса Небес,
            3) все воинство их.

            А не все воинство их только лишь, как в Вашем толковании.
            Поэтому повторяю конкретно на сотворении духов служебных, Писание не сосредотачивается.
            Почему?
            Автор послания Евреям нам это разъяснил - Евр.2:16 - Вам в помощь!
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8303

              #7
              Ангелы и люди были сотворены Триединым Богом. И ангелы, и люди: разумны, имеют свободную волю, любимы Богом. Природы же ангелов и людей различаются, но противопоставлять ангелов и людей (как сделано в заглавии этой темы: vs), на мой взгляд, не следует.

              P.S.
              Активные ссылки на Библию, с окружающим их контекстом - проявление заботы о читающих. Если требуется объяснить как их создавать, то открою отдельную тему для этого.

              Комментарий

              • мигрант
                .............

                • 13 May 2017
                • 6854

                #8
                Сообщение от Кадош
                Начнем с начала, с Быт1:26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу(целем) Нашему по подобию(демут) Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле." Важно тут два ключевых момента: 1) это не описание самого акта творения человека. Это лишь провозглашение Богом той ЦЕЛИ, которую Он перед Собой ставит, сотворяя все остальное! Цель Его - сотворить существо, которое бы управляло сотворенным Им миром. 2) Для достижения этой цели Бог планирует сотворить человека: а) по Своему Образу. б) по Своему Подобию. Напоминаю - это не начало сотворения человека, это лишь провозглашение ЦЕЛИ! А вот в следующем стихе начинается реализация этой цели! Бог выполняет первый пункт - сотворение по Образу! .
                Прежде следует определить, что значит: "И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему по подобию нашему". Каков образ Бога? Бога никто никогда не видел и видеть не может. Значит у Бога нет образа, который человек может определить какими либо рамками, формой .... "Бог есть дух" Каким же образом Бог сотворил человека? Ответ: по Своему задуманному Им образу, и по подобие этого задуманного Им образа.
                Истина превыше всего.

                Комментарий

                • Братец Иванушка
                  православный христианин

                  • 07 December 2008
                  • 8303

                  #9
                  Сообщение от мигрант
                  Каков образ Бога?
                  "О́браз Бо́жий духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке сходство человека со своим Первообразом Богом." См.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59156

                    #10
                    Сообщение от мигрант
                    Каков образ Бога?
                    Вот тема для Вас - По Образу - ДА! По Подобию - ???
                    Бога никто никогда не видел
                    Исх.24:10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
                    Исх.24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
                    Значит у Бога нет образа
                    Фил.2:6 Он, будучи образом
                    Божиим, не почитал хищением
                    быть равным Богу;

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Ангелы и люди были сотворены Триединым Богом. И ангелы, и люди: разумны, имеют свободную волю,
                    До Вас никак не дойдет, что говоримое Вами - это лишь Ваше мнение, которое Вам еще только предстоит обосновать!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • мигрант
                      .............

                      • 13 May 2017
                      • 6854

                      #11
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      "О́браз Бо́жий духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке сходство человека со своим Первообразом Богом." См.
                      И о чём это говорит? Духовное начало от Бога имеют все создания Бога, даже животные.
                      Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл 3:19)
                      Что же можно сказать об ангелах, чей дух, разум ... намного выше человеческого. Вопрос стоит о служебных духах коими являются так же и люди, если имеют судьбу.
                      Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека от Господа. (Притчи 29:26)
                      Истина превыше всего.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59156

                        #12
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        P.S.
                        Активные ссылки на Библию, с окружающим их контекстом - проявление заботы о читающих. Если требуется объяснить как их создавать, то открою отдельную тему для этого.
                        Вы молодец - но я на этом форуме уже более 20-ти лет и оформляю ссылки на Библию одинаково в течении этих 20 лет!
                        Вы первый, который заявил, будто мое оформление этих ссылок Вам не нравится.
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Братец Иванушка
                          православный христианин

                          • 07 December 2008
                          • 8303

                          #13
                          "Итак, Ангел есть природа разумная, и одаренная умом, и обладающая свободной волею, изменчивая по желанию, то есть добровольно изменчивая. Ибо все, что создано, и изменчиво; неизменно же одно только то, что несотворенно. И все разумное одарено свободной волею. Итак, Ангел, как природа, одаренная разумом и умная, обладает свободной волею; а как созданная, изменчива, имея власть и оставаться, и преуспевать в добре, и изменяться в худшую сторону." См.

                          Комментарий

                          • мигрант
                            .............

                            • 13 May 2017
                            • 6854

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            Вот тема для Вас - По Образу - ДА! По Подобию - ??? Исх.24:10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. Исх.24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили. Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                            Ну так, у Бога есть образ, на что Он похож? Расскажите .... То, что видят люди как форму Бога, есть отображение их ожиданий, фантазий .... Бог есть дух, а дух не имеет образа подобного чему либо земному.
                            Истина превыше всего.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59156

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              "Итак, Ангел есть природа разумная, и одаренная умом, и обладающая свободной волею
                              Повторяю - это Вам и следует обосновать!
                              Обоснований у Вас нет!

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от мигрант
                              Ну так, у Бога есть образ, на что Он похож?
                              Повторяю - вот тема для Вас: По Образу - ДА! По Подобию - ???
                              Читайте... в ней все достаточно подробно.
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              Обработка...