О "приспособленчестве" апостола Павла

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6897

    #16
    Сообщение от Jewe
    Я и спрашиваю что он означает? Что значит Павел входил в положение тех кто вне Пятикнижия?
    Здесь возможны любые варианты в рамках контекста послания, кроме вывода о нарушении Торы.
    Какого законнического? Павел в своих посланиях прямо учит против заповедей Торы. То отменяет Закон, то Закон утверждает. То называет заповеди Торы святыми, то пишет о их ветхости...
    Это предрассудок.
    Все упомянутые вами тексты имеют и другое понимание, которое не противоречит таким однозначным местам Писания как:
    17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
    (Матф.5:17-19)
    Павел относится к великим.

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #17
      Сообщение от Diogen
      Здесь возможны любые варианты в рамках контекста послания, кроме вывода о нарушении Торы.
      Ну то есть вы уходите от ответа.
      Это предрассудок.
      Все упомянутые вами тексты имеют и другое понимание, которое не противоречит таким однозначным местам Писания как:
      17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
      18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
      19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
      (Матф.5:17-19)
      А этот текст тут причем? Вы можете понять что речь о посланиях Павла а не о евангельских текстах от Матфея? Да понимание можно какое угодно иметь. Вывернуть можно всё трижды наизнанку и сказать что белое это на самом деле никакое не белое а черное. Павел пишет о ветхости Закона а вы скажите - да нет, это он так закон утверждает. Своеобразно он утверждал закон. Очень своеобразно.
      Павел относится к великим.
      Повторяете это как мантру?

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • Ingbert
        Ветеран

        • 14 May 2020
        • 1707

        #18
        Сообщение от Diogen
        Здесь возможны любые варианты в рамках контекста послания, кроме вывода о нарушении Торы.
        Это предрассудок.
        Все упомянутые вами тексты имеют и другое понимание, которое не противоречит таким однозначным местам Писания как:
        17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
        18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
        19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
        (Матф.5:17-19)
        Павел относится к великим.

        Вы познакомили нас со своимы выводами, познакомьте нас со своими предпосылками.
        Решение Павла о присоединении к Богу оказалось иным, чем у Бога самого в Ис. 56:6.

        Иным. Возможно и необходимым, пока до решение Бога не пришло время и не готовы люди.
        Величие, возможно, в том, что Он дал всем возможность дожидаться.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #19
          Сообщение от Ingbert
          Новая Тора для него не имела "вид" Закона. Все таки, будучи в определенных рамках, он понимал, что никакой Закон от него никто не примет, его Дает Бог.
          Все таки надо сначала определиться...что это за Новая Тора? В каком месте Библии об этом говорится?

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Heruvimos
            Ей,гряди,Господи Иисусе!

            • 19 May 2012
            • 9335

            #20
            Сообщение от Братец Иванушка
            Интересны мнения и других христиан по этой теме.
            Павел разговаривал с разными группами людей на понятном им языке. Это не лицедейство, а способность влезть в шкуру другого.
            "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

            Комментарий

            • beta
              Христианин, ученик Христа

              • 14 February 2008
              • 21322

              #21
              Сообщение от Братец Иванушка
              Интересны мнения и других христиан по этой теме.
              Это просто слова.

              Вы когда пытаетесь найти контакт с ребенком ведь так же ему подыгрываете.

              Или когда мать или кто из близких аукают к младенцу, это называется любовь.

              Но, лицемерам этого не понять, так как любви у них нет, но есть лицемерная подлость, по которой они и Павла судят.
              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
              их наготу Христом одев.
              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #22
                Сообщение от beta
                Это просто слова.

                Вы когда пытаетесь найти контакт с ребенком ведь так же ему подыгрываете.

                Или когда мать или кто из близких аукают к младенцу, это называется любовь.

                Но, лицемерам этого не понять, так как любви у них нет, но есть лицемерная подлость, по которой они и Павла судят.
                Просто люди, как родились, сразу стали взрослыми, и никто с ними не разговаривал на их детских, или школьных уровнях... сразу на профессорском...)

                С подзаконным как подзаконный... и т д...

                Нужно понимать так: с программистом, как программист, с профессором как профессор, с школьноком как школьник, и даже с уркой как урка... то есть, спускаться на их уровни, и общаться на их языках...

                Комментарий

                • леташалом
                  Отключен

                  • 23 April 2020
                  • 293

                  #23
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Интересны мнения и других христиан по этой теме.
                  По делам смотрите . Вот и найдете ответ . А спрашивать мнение у людей весьма странно . Сколько людей столько и мнений

                  Комментарий

                  • Ingbert
                    Ветеран

                    • 14 May 2020
                    • 1707

                    #24
                    Сообщение от Jewe
                    Все таки надо сначала определиться...что это за Новая Тора? В каком месте Библии об этом говорится?
                    Возможно об этом.
                    Ветхий Завет : Книга Пророка Иеремии : Глава 31 / Патриархия.ru (patriarchia.ru)
                    Стих 31.
                    Там сразу же для удобства дана паралель у Павла.

                    Ристо Сантала в своей книге о Павле разбирает подробно учение о Новой Торе , которую должен дать Мессия. Некоторые говорят мягче - об обновленной.
                    Что бы это ни было, это то что должно было появиться , если Мессия это Иисус......и так и не появилось....
                    Иисус ничего нового не дал.
                    Ничего нового не оставил никому. ( дискутируем уже два года об этом )
                    Его Тора оказалась старой.
                    И Павел, видимо, заполнил пробел Откровением.


                    Но все же , если рассуждать о приоритетах.
                    Приоритет имеет Ис. 56:6.

                    Что бы ни решил Павел, решение Бога уже было предложено.

                    Комментарий

                    • Diogen
                      Ветеран

                      • 19 January 2019
                      • 6897

                      #25
                      Сообщение от Jewe
                      Ну то есть вы уходите от ответа.
                      lДа, не хочу уходить в сторону от обсуждения главной темы.
                      А этот текст тут причем? Вы можете понять что речь о посланиях Павла а не о евангельских текстах от Матфея? Да понимание можно какое угодно иметь. Вывернуть можно всё трижды наизнанку и сказать что белое это на самом деле никакое не белое а черное. Павел пишет о ветхости Закона а вы скажите - да нет, это он так закон утверждает. Своеобразно он утверждал закон. Очень своеобразно.
                      1. Мф 5:17 утверждает такую истину Нового Завета, которой противоречит предположение о том, будто Тора отменена. Можете считать заповедью Нового Завета запрет так думать.
                      2. Если в рамках библеистики вы решили сделать какое-то утверждение, основываясь только на Посланиях Павла - то да, можете временно отбросить Евангелия. Однако в этом случае придётся отбросить и Послание к Евреям.
                      3. Действительно, когда вы начнёте приводить цитаты, мы увидим тенденциозность переводов. Однако место Мф 5:17 очень сложно понять так, будто Тора отменена - здесь Господь ясно запрещает так думать:
                      «Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить Закон Моисея или Писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы показать их значения во всей полноте.
                      Евангелие от Матфея 5:17 Мф 5:17: Евангелие от Матфея 5:17 — Мф 5:17
                      4. Повторю, что нет однозначного места, где утверждалась бы "отмена Закона". Однако основания для такого мнения есть. Можете начать приводить конкретные места.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Ingbert
                      Вы познакомили нас со своимы выводами, познакомьте нас со своими предпосылками.
                      Решение Павла о присоединении к Богу оказалось иным, чем у Бога самого в Ис. 56:6.
                      Да. Ис 56:6 описывает иноплемённика, а Павел является иудеем.

                      Иным. Возможно и необходимым, пока до решение Бога не пришло время и не готовы люди.
                      Величие, возможно, в том, что Он дал всем возможность дожидаться.
                      Пожалуй, уместно вспомнить место, где Павел назвал себя "извергом":
                      а после всех явился и мне, как некоему извергу. (1Кор.15:8)
                      Буквальное значение - это плод, который сформировался за 7 месяцев, а не за обычные 9.
                      Как результат - он, Павел родился свыше раньше, чем все другие израильтяне в рамках национального спасения.

                      Комментарий

                      • Ingbert
                        Ветеран

                        • 14 May 2020
                        • 1707

                        #26
                        Сообщение от Diogen
                        ...................
                        Да. Ис 56:6 описывает иноплемённика, а Павел является иудеем.
                        Вы безусловно правы.
                        Но.

                        Все же ,беседуя с Вами, я имел ввиду что то иное.

                        Ис.56:6 Представляет решение Бога о присоединении к Нему иноплеменников, по Любви к нему, добровольно, через почитание Субботы и соблюдение Божьих Заповедей.

                        Решение Павла о присоединении к Богу иноплеменников представлено им "по благодати через веру в Иисуса".

                        Возможно решение Павла , это что то временное. Предварительное.
                        Я не знаю.
                        Иисус все же вел всех к Отцу, именно так как Исайя и описал см. Мф. "исполните волю Отца моего".


                        Великий Павел и спасение .
                        Видите ли.
                        я только расставляю приоритеты.
                        Пусть Павел будет великим, лучшим и самым нужным.
                        И его учение о присоединении иноплеменников к Богу самым замечательным.

                        Но.

                        Решение Бога для той же самой проблемы уже есть и оно известно в Ис. 56:6,7.
                        И это самый высокий приоритет для любого, кто верит Богу.

                        А Павел пусть остается великим, по любой причине, которую вы только захотите.
                        Последний раз редактировалось Ingbert; 25 September 2021, 09:18 PM.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6897

                          #27
                          Сообщение от Ingbert
                          Ис.56:6 Представляет решение Бога о присоединении к Нему иноплеменников, по Любви к нему, добровольно, через почитание Субботы и соблюдение Божьих Заповедей.

                          Решение Павла о присоединении к Богу иноплеменников представлено им "по благодати через веру в Иисуса".
                          Церковь, Израиль и язычники - это три разных статуса с тремя разными отношениями с Богом.
                          Имеются промежуточные формы - формы перехода, смены статуса. Ис 56:6 описывает переход из статуса язычника в статус иудея - возможно промежуточная форма - но Бог это одобряет, принимает и даёт специфические обещания.
                          Павел проповедует язычникам переход с ориентиром на помазание.
                          Не вижу серьёзного противоречия, но различие действительно имеется.

                          Комментарий

                          • beta
                            Христианин, ученик Христа

                            • 14 February 2008
                            • 21322

                            #28
                            Сообщение от Diogen
                            Мф 5:17 утверждает такую истину Нового Завета, которой противоречит предположение о том, будто Тора отменена.
                            Разное понимание того, а что есть Тора?

                            По учению возвещенному Машиахом через Павла, Тора это именно то, что открыл Машиах, а то, что было не правильно понятно из возвещенного Моисеем и пророками это Тора в чьем-то понимании.

                            То есть о сути толкование Торы.
                            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                            их наготу Христом одев.
                            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                            Комментарий

                            • DimVad
                              Ветеран

                              • 16 June 2020
                              • 1374

                              #29
                              Павел уже ответил на этот вопрос :
                              3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
                              Библия: 1-е послание Коринфянам 4 глава — Библия

                              Павел делал то, что потребовал от него Бог и его мало волновало как будут оценивать его люди.

                              Комментарий

                              • Ingbert
                                Ветеран

                                • 14 May 2020
                                • 1707

                                #30
                                Сообщение от Diogen
                                Церковь, Израиль и язычники - это три разных статуса с тремя разными отношениями с Богом.
                                Имеются промежуточные формы - формы перехода, смены статуса. Ис 56:6 описывает переход из статуса язычника в статус иудея - возможно промежуточная форма - но Бог это одобряет, принимает и даёт специфические обещания.
                                Павел проповедует язычникам переход с ориентиром на помазание.
                                Не вижу серьёзного противоречия, но различие действительно имеется.

                                Я ничего не понял из написанного.
                                И не увидел слов из библейского текста, только слова-замены. Или слова-добавки.
                                Исайя 56:6
                                Говорит о присоединении к Богу сыновей иноплеменников, Не о присоединении к Иудеям, этого в тексте нет совсем, а точно к Господу.
                                "И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу"

                                Обратите внимание , нет никакого завета с иноплеменниками, ничего. Никаких обязательств.
                                Это значит, что нет и никакой идеи присоединения к иудеям, на котороых наложены обязательства.
                                Здесь с иноплеменниками все совсем иначе, Все только по любви, добровольно , сами придут и сами будут исполнять субботу и крепко держаться заповедей. Все сами.
                                Это сказочный подарок.
                                И награда : радость и благоволение. Высшее, что есть у Бога для человека.

                                У Павла "решение для иноплеменников" другое, свое. Оно понятное. Простое, умное, красивое.

                                Как они упорядочены в отношении к друг другу?
                                Есть ли между ними что то противоречивое?
                                Наверно , нет. Вес все же разный.
                                Приоритет, безусловно, у решения Бога. У него все же вид окончательного.

                                У решения Павла, возможно, есть какое то право, заполнять собой паузу, пока решение Бога не исполнилось.
                                Ведь у Исайи все отдано во власть человека.
                                Идея свободы Воли тут доведена до полного триумфа.
                                Всем Придется ждать пока иноплеменники сами присоединятся к Богу, так как он им указал.

                                Было бы итересно понять , а где же тут Иисус?
                                Мне кажется, Иисус ведет окончательно все же именно к Исайе ( к Отцу по слову Его) , а не к Павлу.

                                Комментарий

                                Обработка...