Нужно ли по-христиански любить всех людей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8581

    #46
    Сообщение от АлександрСлепов
    Если бы совершенство было возможно только Богу, то Иисус не говорил бы "будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный".
    Совершенство Бога - безгранично, а поэтому людьми недостижимо. Но они призваны идти по пути развития своих совершенств под влиянием Божиим.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #47
      Сообщение от Братец Иванушка
      Совершенство Бога - безгранично, а поэтому людьми недостижимо. Но они призваны идти по пути развития своих совершенств под влиянием Божиим.
      Христос учил: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Матф.5:48)
      Либо Вы отвергаете эту заповедь Христа, как сейчас, либо называете то совершенство Бога, которое можете освоить. Итак?

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8581

        #48
        Сообщение от Лука
        Христос учил: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Матф.5:48)
        Либо Вы отвергаете эту заповедь Христа, как сейчас, либо называете то совершенство Бога, которое можете освоить.
        "Как" здесь - быть подобным, а не быть Богом, Который всегда по высочайшей степени Своих совершенств выше людей.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8581

          #49
          Сообщение от Халев
          Вроде бы света полно, а приглядишься, тьма кромешная. Вроде христиан полно, но Христа в них совсем не видно.
          "Не видно" может быть и из-за отношения к людям не как к образу Божьему. В каждом человеке этот образ присутствует, пусть и в разной степени. И этот образ нельзя полностью уничтожить, как бы человек, даже, к этому не стремился.

          Неуничтожимый образ Божий в человеке, думаю, и является основой христианской любви к каждому человеку.

          Комментарий

          • алекс123
            Ветеран

            • 24 April 2019
            • 4248

            #50
            Сообщение от Братец Иванушка
            "Не видно" может быть и из-за отношения к людям не как к образу Божьему. В каждом человеке этот образ присутствует, пусть и в разной степени. И этот образ нельзя полностью уничтожить, как бы человек, даже, к этому не стремился.

            Неуничтожимый образ Божий в человеке, думаю, и является основой христианской любви к каждому человеку.
            Вы не правы. Есть такие нелюди, как сатанисты, которые напрочь отказались от своей совести и убили образ Божий в себе.
            1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8581

              #51
              Сообщение от алекс123
              Есть такие нелюди, как сатанисты, которые напрочь отказались от своей совести и убили образ Божий в себе.
              Тогда они должны стать одной природы с демонами, а не только уподобляться им. Не может человек изменить человеческую природу, созданную Творцом, заменить на другую природу.

              Комментарий

              • алекс123
                Ветеран

                • 24 April 2019
                • 4248

                #52
                Сообщение от Братец Иванушка
                Тогда они должны стать одной природы с демонами, а не только уподобляться им. Не может человек изменить человеческую природу, созданную Творцом, заменить на другую природу.
                Может. Это выбор. Пример тому: сатанисты, колдуны.
                1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #53
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  "Как" здесь - быть подобным, а не быть Богом, Который всегда по высочайшей степени Своих совершенств выше людей.
                  Вы уверены, что Вами написанное содержит разумную мысль?

                  Комментарий

                  • Халев
                    Участник

                    • 24 August 2006
                    • 2498

                    #54
                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Совершенство Бога - безгранично, а поэтому людьми недостижимо.

                    "Не видно" может быть и из-за отношения к людям не как к образу Божьему. В каждом человеке этот образ присутствует, пусть и в разной степени. И этот образ нельзя полностью уничтожить, как бы человек, даже, к этому не стремился.
                    Конфессианальных учений не счесть. Все они хоть и основаны на библейских словах, тем не менее являются не библейскими. В каждой конфессии свои трехэтажные догматы и катехизисы. Но если не в даваться в эти дебри, есть одна вещь, которая объединяет все конфессианальные учения - это учение оправдывающее грех и делающее его нормой жизни.

                    Чтобы не писал конфессианальный христианин, какую бы не носил маску, его небиблейское конфессианальное учение видно сразу, хоть оно порой и завуалировано "богодухновенными" репликами вырванными из библейского контекста.
                    "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                    Сайт о Царстве Небесном.

                    Комментарий

                    • Братец Иванушка
                      православный христианин

                      • 07 December 2008
                      • 8581

                      #55
                      Сообщение от Халев
                      Но если не в даваться в эти дебри, есть одна вещь, которая объединяет все конфессианальные учения - это учение оправдывающее грех и делающее его нормой жизни.
                      Сатана, думаю, аплодирует такому выводу.

                      Комментарий

                      • Халев
                        Участник

                        • 24 August 2006
                        • 2498

                        #56
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        Сатана, думаю, аплодирует такому выводу.
                        Сатана сегодня аплодирует всему, что творится в христианстве. Этот мир в его полной власти, вместе со всем его скарбом.
                        "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                        Сайт о Царстве Небесном.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #57
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Не может человек изменить человеческую природу, созданную Творцом, заменить на другую природу.
                          Именно так. А сатанист возразит "Может. Это выбор. Пример тому: сатанисты, колдуны. Есть такие нелюди, как сатанисты, которые напрочь отказались от своей совести и убили образ Божий в себе."
                          Как видим, сатанисты утверждают, что могут убить образ Бога в человеке.

                          Комментарий

                          • Георгий 109
                            Участник

                            • 25 August 2019
                            • 257

                            #58
                            Сообщение от Братец Иванушка
                            Ага́пэ, ага́пе, иногда также ага́пи (др.-греч. ἀγάπη) одно из четырёх древнегреческих слов (другие: э́рос, фили́я, сторге́), переводимых на русский как «любовь». В современном понимании одна из разновидностей любви.
                            У греков различается понятие любви - агапэ, сторгэ, филия, эрос... У нас все эти понятия передаются одним словом любовь. От этого и путаница.Любить еретиков как братий и друзей, возможно, но не безопасно для души, о чем святые отцы и предупреждают. Именно потому и нужно выбирать объекты любви из своих по вере.Любить нужно всех в том смысле, в каком любит Христос - желать им исправления и спасения, а любить, в смысле дружить, общаться, нужно стараться лишь с теми от которых мы не потерпим духовного вреда. Относительно личных обид не следует делать различия. Верный ли нас обидел, или неверный( не различая его социального положения, нравственного состояния и конфессиональной принадлежности ) - нужно прощать, как прощал Господь. Если же Веру христианскую ругают, то тут нужно противостать со всей решительностью.Ибо мириться с ересями в людях никак нельзя, но нужно противиться ересям, через увещевание еретиков посредством слова, молитвы о них и примера личной благочестивой жизни.С ересью нам мириться нельзя, так как сам еретик погибает из-за своей ереси, а мирящийся с его ересью, мирится, через это с его гибелью и какая же это любовь? Любовь в том, чтобы обратить еретика на путь истины, но это невозможно сделать через молчаливое согласие с его заблуждениями.Причем ,наш враг - это который обижает нас лично, а еретик - враг Божий. И в этом есть принципиальная разница. Если еретик не упорствует, но слушает обличение, не хулит православие, то с ним можно общаться. Если же он навязывает свою веру, то его не только не следует любить, но даже и здороваться с ним запрещает Ап. Иоанн Богослов: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2Иоан.1:10,11).Поэтому то все святые единодушно говорят,что ,в вопросах веры,не может быть никаких компромиссов! Компромиссы возможны лишь в каких то технических вопросах = например в чиноприеме.
                            "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

                            Комментарий

                            • Антропос
                              Χριστιανός

                              • 14 May 2020
                              • 1321

                              #59
                              Сообщение от Георгий 109
                              У греков различается понятие любви - агапэ, сторгэ, филия, эрос... У нас все эти понятия передаются одним словом любовь. От этого и путаница.
                              Никакой путаницы в таком обобщении нет, потому что всё перечисленное по своей сути - это различные (обусловленные конкретными жизненными обстоятельствами) проявления одной и той же Божественной любви.
                              Только подготовленный Верой ум способен открыть
                              завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

                              Комментарий

                              • Ольга Ко
                                Ветеран

                                • 04 March 2018
                                • 3406

                                #60
                                Сообщение от Братец Иванушка
                                Размещаю в отдельной теме, для всех христиан.

                                Нужно ли по-христиански любить всех людей?
                                Сообщение от Братец Иванушка
                                Если и врагов Христос призывает любить, то, уж, остальных - и тем более. Но, выбор всегда остается за самим человеком, Бог не может заставить его любить всех людей по-христиански.
                                Сообщение от Лука
                                А можно про остальных подробнее? Только словами Христа, Который призывал меня любить моих врагов, моих ближних и... все. На этом список достойных любви заканчивается.

                                ... И даже не предписывает любить всех людей. Да и глупо пытаться любить тех, кого Бог ненавидит. Ну а то, что Ваш "бог" много не может, так это свидетельствует о его слабости и немощности.

                                Размещаю в отдельной теме, для всех христиан.

                                Я бы начала свой комментарий с обозначения что-такое христианская любовь? Легче всего это понять на примере.
                                Отец, вынужден уехать по-делам. Своего старшего сына он оставляет главным среди других детей. Во время его надзора за младшими детьми он замечает ссору, ведущую к конфликту. Один из детей утверждает, что другого отец осудил за его определённый недостаток и он - никчемный сын. Чтобы не допустить разгорания вражды старший Сын пытается остановить нападающего: «Я говорю вам, что всякий, кто продолжает гневаться на своего брата, ответит перед судом, и кто обратится к брату своему уничижительно, ответит перед Верховным судом, а кто скажет: Ты жалкий глупец! подлежит огненной геенне» (Матфея 5:22).
                                Упоминая то, что было хорошо знакомо иудеям: суд, Верховный суд и огненную геенну, Иисус показал, насколько суровым может быть наказание за определенные грехи.
                                Сначала Иисус сказал, что каждый, кто продолжает гневаться на своего брата, ответит «перед [местным] судом». Обычно такие суды были в городах, взрослое мужское население которых составляло 120 человек и более (Матфея 10:17; Марка 13:9). Судьи наделялись полномочиями выносить решения даже за такие преступления, как убийство (Второзаконие 16:18; 19:12; 21:1, 2). Таким образом тот, кто затаивает злобу на своего брата, повинен в тяжком грехе.
                                Затем Иисус сказал, что тот, «кто обратится к брату своему уничижительно, ответит перед Верховным судом». Греческое слово «рака́», переведенное как «уничижительно», означает «глупый» или «пустой». В «Новом греческо-английском словаре Нового Завета Тайера» это слово определяется как «оскорбительное высказывание, которое употреблялось евреями во времена Христа» (The New Thayers Greek-English Lexicon of the New Testament). Этим Иисус подчеркнул, насколько важно остерегаться употреблять какие-либо оскорбительные слова, выражающие ненависть и презрение к ближним. Насколько это было тяжким грехом, можно судить по выносимому наказанию. По словам Иисуса, такой человек должен был предстать не перед местным, а перед Верховным судом, целым Синедрионом судебным органом, который заседал в Иерусалиме и состоял из 70 старейшин и книжников во главе с первосвященником (Марка 15:1).
                                Также Иисус объяснил, что, если кто скажет другому: «Ты жалкий глупец!» подлежит огненной геенне. Слово «геенна» происходит от еврейского выражения ге хинно́м и означает «долина Еннома». Эта долина располагалась к западу и югу от древнего Иерусалима. Во времена Иисуса Христа это место было мусорной свалкой, где сжигались отбросы. Туда также бросали и тела казненных преступников, которых считали недостойными погребения. Поэтому слово «геенна» было подходящим символом вечного уничтожения.
                                Но что означает выражение «жалкий глупец»? Слово, употребленное Иисусом, созвучно еврейским словам со значением «мятежный» или «бунтарский». Оно относится к морально деградировавшим людям, к отступникам и к мятежникам, восставшим против Бога. Поэтому тот, кто говорит ближнему «жалкий глупец», осуждает его как восставшего против Бога, то есть на вечное уничтожение. С точки зрения Бога, человек, который выносит такой приговор другому, сам заслуживает вечного уничтожения (Второзаконие 19:1719).
                                Таким образом Иисус установил для своих последователей нормы, которые выше тех, что содержались в Моисеевом законе. Например, считалось, что убийца должен был «ответить перед судом». Однако Иисус учил своих последователей тому, что они не должны даже затаивать злобу на своего брата (Матфея 5:21, 22).
                                Суд принадлежит Богу, этот принцип соблюдают даже совершенные ангелы и архангел (Иуды 9). Дети проявляют уважение к власти Отца проявляя послушание и не присваивая себе исключительное право Отца благословлять или осуждать и наказывать. О каждом человеке сегодня живущем на земле Бог ещё не вынес вердикт, он является Его собственностью, и любой, стремящийся нанести физический или духовный вред собственности Бога будет отвечать за содеянное. Может случится, что некто, уничтожив «врага» Бога, займёт его место Поэтому тот, кто последует качеству старшего Брата: «Он не будет громко говорить и кричать Он не сломает надломленный тростник и не потушит угасающий льняной фитиль. Поступая по истине, он покажет, что такое справедливость.» (Исайя 42:2-3) тот и проявит христианскую любовь.

                                Комментарий

                                Обработка...