Три этических вопроса
Свернуть
X
-
Комментарий
-
К законничеству? Отрицательно. Потому что буква убивает. В данном случае - как раз это то самое. Все строится на жестких ограничениях, без вариантов. Нет никаких обстоятельств для таких законников, все предполагается как зло.
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Мда, пожалуй я дал маху с этими 5 евро. И меня неправильно поняли. Попробую объяснить.
В тексте написано «больше», а не «не больше».
Некоторые повышенной духовности люди иногда утверждают, что вообще приходить на день рожденья и дарить подарки это неправильно, всё должно быть максимально строго, максимум прийти, помолиться, «подарить» какое-нибудь «слово ободрения», и на этом всё. Поэтому и смысл вопроса был в допустимости устроить обычный праздник, на котором будет радостно (в человеческом смысле этого слова), с подарками и торжеством.
А так нет большой разницы (в смысле подарка), 5 евро или 500 евро, как уже сказали, главное, чтобы от чистого сердца.
- - - Добавлено - - -
Ну здесь тогда эти вопросы можно переформулировать иначе. Ведь в Библии есть и прямые запреты (блуд, пьянство, злоречие и т.п.). То есть, существуют вещи, которые греховны сами по себе, независимо от мотивов. Ко многим вещам (например, посещение ночных клубов, игра в казино и т.п.) многие христиане относятся отрицательно именно из-за предполагаемых мотивов, которые в конкретном случае могут и не проявляться...
А то, что всё зависит от состояния сердца, это относится, пожалуй, ко всем вещам в жизни вообще. Но к вещам, которые сами по себе нейтральны. И потому вопрос в том, относятся ли упомянутые в стартовом посте вещи к таковым (к нейтральным) или нет.
Лично для меня цель темы именно обмен опытом. Я не собираюсь делать каких-то утверждений или заявлений, ставить какие-либо рамки. Но проводить границы (между явно недопустимым и допустимым в зависимости от обстоятельств [повторюсь, все дела зависят от мотивов, как кто-то сказал или тут, или в другом месте где-то, даже молитва может быть в грех]), считаю, всё-таки необходимо, чтобы сохранить баланс между вседозволенностью и законничеством.
Надеюсь, Вы меня поняли.Комментарий
-
что-то тема глючит..
ок.Ну здесь тогда эти вопросы можно переформулировать иначе. Ведь в Библии есть и прямые запреты (блуд, пьянство, злоречие и т.п.). То есть, существуют вещи, которые греховны сами по себе, независимо от мотивов. Ко многим вещам (например, посещение ночных клубов, игра в казино и т.п.) многие христиане относятся отрицательно именно из-за предполагаемых мотивов, которые в конкретном случае могут и не проявляться...
А то, что всё зависит от состояния сердца, это относится, пожалуй, ко всем вещам в жизни вообще. Но к вещам, которые сами по себе нейтральны. И потому вопрос в том, относятся ли упомянутые в стартовом посте вещи к таковым (к нейтральным) или нет.
Лично для меня цель темы именно обмен опытом. Я не собираюсь делать каких-то утверждений или заявлений, ставить какие-либо рамки. Но проводить границы (между явно недопустимым и допустимым в зависимости от обстоятельств [повторюсь, все дела зависят от мотивов, как кто-то сказал или тут, или в другом месте где-то, даже молитва может быть в грех]), считаю, всё-таки необходимо, чтобы сохранить баланс между вседозволенностью и законничеством.
Надеюсь, Вы меня поняли.
Почему нет?Допустимо ли для христиан устраивать праздник дня рождения, на котором среди прочего буду присутствовать такие элементы, как поздравление именинника; выражение ему благодарности за какие-то поступки в прошлом; вручение подарка стоимостью более 5 евро.
Примечание: само событие может проходить по каким угодно сценарием, указанные выше элементы могут не быть самыми главными, но исходить из того, что они присутствуют.
Благодарить - обязательно - ожидать? - лучше нет.Есть ли моральная обязанность благодарить людей? И, как следствие, вправе ли человек ожидать благодарности?
Это касается всех случаев жизни, где человек выполнил какую-либо услугу (помог в чём-либо, подсказал что-либо, и т.п.).
примечание: речь идёт о людях, а не о Боге (здесь «а не» это не противопоставление, а акцент именно на простом «человеском» аспекте, т.е., напр., «Бога за человека» не включает).
Думаю - допустимо, если не за счет азартных занятий и других легальных и нелегальных отъемов средств у других людей. Такие есть в перечне.Допустимо ли для христиан не работать? а жить на пассивный (сов. «нетрудовой») доход?
Примеры:
проценты от банковского депозита
полученное наследство
доходы от сдачи жилища/помещения в аренду
помощь родственников (например, живущих за границей), а равно социальные выплаты
доходы, полученные как авторский гонорар
деньги, выигранные на финансовой бирже, в букмекерской конторе и т.п.
другие варианты, вспомнится что-либо ещё допишу.
Примечание к пункту 3. Большая просьба не начинать обсуждение каждого из этих примеров конкретно, поскольку они здесь приведены только для иллюстрации ситуаций, при которых возможна такая жизнь. Интересует лишь принципиальная возможность такой жизни.
Да и другие есть методы наживы - не согласующиеся с христианскими нормами - как то - монопольное завышение цен или занижение оплаты работникам, злоупотребление своим положением то ли на работе, то ли на рынке, но тут многое именно в конкретике.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Это не духовности повышенной, а повышенной набожности и религиозности.Комментарий
-
1. Да. Не вижу, что могло бы быть против этого.
2. Да. Да. Но делая добро надо понимать, что благодарности может и не последовать.
3. Да, если образ жизни не предполагает расточительство и праздность, а некий другой труд во благо себе и другим людям ( семье, например)"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека".Комментарий
-
Допустимо. Праздники, это то, что делает жизнь более яркой. Особенно это важно детям, которые хотят чувствовать себя принятыми и любимыми.
А подарки от сердца, независимо какой они будут ценности, всегда радуют, если не несут обязательств.
Есть. Человек - существо социальное. А благодарность - залог культуры.
Не допустимо. Писание говорит: кто не работает, тот не ест.
Но уточню, чтобы не было кривотолков. Работать надо, но не обязательно на кого-то... Любой труд, который приносит пользу, будет благородным делом, даже если у тебя куча денег.Комментарий
-
Вопрос именно о заработке денег в пассивном режиме (безотносительно того, куда тратить высвободившееся время, хотя понимаю, что от этого зависит).
Благодарю Вас и вышеотписавшихся за мнение.Комментарий
-
Я поняла вас. Но только пассивный заработок - это не работа. Это проедание чужих средств.) А Бог запрещает тунеядство. И работать так или иначе надо. Ибо кто не работает, тот не ест.)))Комментарий
-
1) Тут путаница. Именнины празднуют как "день ангела", т.к. каждому дню, к примеру, в православии покровительствуют несколько святых. Раньше ребенка часто называли именем святого, в чей день он родился. Поэтому именины совпадали с ДР и по большому счету это был праздник в честь святого покровителя, а не самого виновника торжества.Знаю, что эти вопросы косвенно обсуждались на форуме, но эти обсуждения были либо косвенными, либо достаточно давно, а меня интересует мнение форумчан именно по этим вопросам в заданных формулировках. Просьба отвечать строго по существу вопроса (именно так, как сформулировано), сильно не растекаясь и желательно с кратким обоснованием позиции.
Итак,- Допустимо ли для христиан устраивать праздник дня рождения, на котором среди прочего буду присутствовать такие элементы, как поздравление именинника; выражение ему благодарности за какие-то поступки в прошлом; вручение подарка стоимостью более 5 евро.
Примечание: само событие может проходить по каким угодно сценарием, указанные выше элементы могут не быть самыми главными, но исходить из того, что они присутствуют. - Есть ли моральная обязанность благодарить людей*? И, как следствие, вправе ли человек ожидать благодарности?
Это касается всех случаев жизни, где человек выполнил какую-либо услугу (помог в чём-либо, подсказал что-либо, и т.п.).
*примечание: речь идёт о людях, а не о Боге (здесь «а не» это не противопоставление, а акцент именно на простом «человеском» аспекте, т.е., напр., «Бога за человека» не включает). - Допустимо ли для христиан не работать? а жить на пассивный (сов. «нетрудовой») доход?
Примеры:
- проценты от банковского депозита
- полученное наследство
- доходы от сдачи жилища/помещения в аренду
- помощь родственников (например, живущих за границей), а равно социальные выплаты
- доходы, полученные как авторский гонорар
- деньги, выигранные на финансовой бирже, в букмекерской конторе и т.п.
- другие варианты, вспомнится что-либо ещё допишу.
Примечание к пункту 3. Большая просьба не начинать обсуждение каждого из этих примеров конкретно, поскольку они здесь приведены только для иллюстрации ситуаций, при которых возможна такая жизнь. Интересует лишь принципиальная возможность такой жизни.
Бдагодарю за ответы.
Насчет допустимости. Да все допустимо, что здоровью не во вред. Праздник - состояние души, а не повинность, так-то. И его себе устроить можно в любой день и по любому поводу, если душа просит. А чужие евры считать грех.
2) Обязанности нет. Но если у вас нет и внутренней потребности благодарить за добро - с вами что-то явно не так.
3) Думаю, не запрещено. Но скучно же в праздности? И соблазна много.Оскорби мои чувства. Пробуй.
Комментарий
- Допустимо ли для христиан устраивать праздник дня рождения, на котором среди прочего буду присутствовать такие элементы, как поздравление именинника; выражение ему благодарности за какие-то поступки в прошлом; вручение подарка стоимостью более 5 евро.

Комментарий