Красиво ли грехом гордиться, и когда же такое было, чтобы грешникам позволялось чувствовать себя во грехе как в раю? Безнаказанно, весело, может быть, грустно, но в любом случае нагло.. Но начнём по порядку. Есть две категории верующих, т.е. грешников, ибо, как известно, нет ни одного верующего без греха. Но первые верующие даже не задумывались никогда о том, что грешат. Вера была им навязана вместе с представлениями о грехе, точнее, о самих себе. Они даже могут не относиться ни к одной конфессии, не посещать мечеть, храм и т.п. Но их вера в себя и свою безупречную жизнь настолько непоколебима, что сомнения ещё просто не всплыли в их сознании. Их вера - их любимое Я, данное от рождения, которое никогда не ошибалось и не оступалось. Оно просто существует с другими такими же безупречными Я и постоянно гладит себя по головке. Когда же наконец Я ошибётся так сильно, что не задуматься о произошедшем просто не представляется возможности, то тут к человеку приходит стыд. Не такой, какой был раньше, всю жизнь, когда он действовал на автомате и принимал его как данность, за своё собственное дыхание, а такой, что возникает выбор: принимать ли ответственность за содеянное сугубо на себя или же усилием воли подавить его и загнать глубоко в подсознание, сделав вид, будто ничего страшного и не происходило. И вот тут, если грешник не раскается слёзно и не встанет на путь исправления, то он попадает во вторую категорию: нагло грешащих индивидов. Они не могут отказаться от своего Я, не могут раскаяться, но и вернуться в первоначальное состояние прежними тоже уже не в состоянии. Поэтому начинают гордиться грехом. Они говорят, как бы обращаясь к Богу: "Но ведь это Ты создал меня таким(ой)! Чего же мне стыдиться и ради чего меняться? А вдруг, что-то поменяв в себе, я погибну? Неизвестно же, что случится. Жил(а) себе спокойно до этого момента, ну согрешил(а), никто что ли не грешит? Что же мне теперь отказываться от своей самодостаточной личности, поступиться своими принципами и верой в безупречное Я? Ну уж нет! Буду жить, как жил(а), а ты, бог, смотри на моё грехопадение и даже не думай возникать и что-то там вякать! Увидимся на том свете". Вот, собственно, и всё, диагноз налицо, без помощи психиатра дальнейший разговор с грешниками об их вере в святость их не имеет смысла.
Гордиться Грехом
Свернуть
X
-
Тот кто раскаивается, тот ощущает потребность в Боге, понимая, что грешит. И тот будет стараться избавиться от греха с Божьей помощью. Для раскаянного грешника его Я ничего не стоит, он знает "цену" своей "праведности". И мерить свои поступки раскаянный грешник будет не по своему превратному ум, а по Богу.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Но некоторые очень легкомысленно относятся к своим грехам. И ирония, по поводу покаяния в сделанном грехе, неуместна. Господь для того и пришёл, чтобы призвать грешников к покаянию.Комментарий
-
Красиво ли грехом гордиться, и когда же такое было, чтобы грешникам позволялось чувствовать себя во грехе как в раю? Безнаказанно, весело, может быть, грустно, но в любом случае нагло.. Но начнём по порядку. Есть две категории верующих, т.е. грешников, ибо, как известно, нет ни одного верующего без греха. Но первые верующие даже не задумывались никогда о том, что грешат. Вера была им навязана вместе с представлениями о грехе, точнее, о самих себе. Они даже могут не относиться ни к одной конфессии, не посещать мечеть, храм и т.п. Но их вера в себя и свою безупречную жизнь настолько непоколебима, что сомнения ещё просто не всплыли в их сознании. Их вера - их любимое Я, данное от рождения, которое никогда не ошибалось и не оступалось. Оно просто существует с другими такими же безупречными Я и постоянно гладит себя по головке. Когда же наконец Я ошибётся так сильно, что не задуматься о произошедшем просто не представляется возможности, то тут к человеку приходит стыд. Не такой, какой был раньше, всю жизнь, когда он действовал на автомате и принимал его как данность, за своё собственное дыхание, а такой, что возникает выбор: принимать ли ответственность за содеянное сугубо на себя или же усилием воли подавить его и загнать глубоко в подсознание, сделав вид, будто ничего страшного и не происходило. И вот тут, если грешник не раскается слёзно и не встанет на путь исправления, то он попадает во вторую категорию: нагло грешащих индивидов. Они не могут отказаться от своего Я, не могут раскаяться, но и вернуться в первоначальное состояние прежними тоже уже не в состоянии. Поэтому начинают гордиться грехом. Они говорят, как бы обращаясь к Богу: "Но ведь это Ты создал меня таким(ой)! Чего же мне стыдиться и ради чего меняться? А вдруг, что-то поменяв в себе, я погибну? Неизвестно же, что случится. Жил(а) себе спокойно до этого момента, ну согрешил(а), никто что ли не грешит? Что же мне теперь отказываться от своей самодостаточной личности, поступиться своими принципами и верой в безупречное Я? Ну уж нет! Буду жить, как жил(а), а ты, бог, смотри на моё грехопадение и даже не думай возникать и что-то там вякать! Увидимся на том свете". Вот, собственно, и всё, диагноз налицо, без помощи психиатра дальнейший разговор с грешниками об их вере в святость их не имеет смысла.
Нечестный осуждает нечестного, когда нечестность нечестного, касается лично - нечестного!
Нечестный хвалит честного, когда честность честного, касается лично - нечестного!
"Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (От Матфея 7:2).
"Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина" (От Иоанна 17:17).
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (От Иоанна 14:23).
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (От Иоанна 12:48).
"Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (К Галатам 5:14).
Вор осуждает вора, когда вор украл у вора? а почему вор осуждает вора, когда сам же вор; (От Матфея 7:2).
Кричат: лови вора/суди вора/в тюрьму вора?
"Проклят нарушающий межи (ПРАВО/ПРАВА) ближнего своего! И весь народ скажет: аминь" (Второзаконие 27:17).
Если любишь ближнего/людей, то не будешь умышленно нарушать право/права/межи ближнего!? если же умышленно нарушаешь, то разве это ЛЮБОВЬ?
Так что есть ГРЕХ? и почему ПРОКЛЯТ тот, кто умышленно нарушает МЕЖИ ближнего/людей?
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (От Матфея 7:12).
Как известно, есть верующий имеющий - НЕПОРОЧНУЮ совесть, а есть верующий, имеющий - ПОРОЧНУЮ совесть.
Кто имеет непорочную совесть, тот не грешит ПРОИЗВОЛЬНО, но его грехи непроизвольные, омывает Ходатай, и в результате - непорочны пред Богом, целиком и полностью.
Ибо тот, кто произвольно не грешит, имеет непорочную совесть, и имеющий непорочную совесть, имеет ДЕРЗНОВЕНИЕ входить во СВЯТИЛИЩЕ.......почему ВХОДИТ? разве абсолютно непогрешим? никак!
Чтобы быть абсолютно непогрешимым, нужно не творить своими силами произвольных грехов и не творить непроизвольных грехов; но, праведник(непорочная совесть), не творит произвольных грехов, но много согрешает непроизвольно..........а потому, если человек чистый сердцем(непорочная совесть), и исповедается пред Ходатаем о своих грехах непроизвольных(не к смерти), то Ходатай видя чистое сердце, омывает его от грехов не к смерти.....а если Ходатай видит, что у человека порочная совесть(нечистое сердце), то даже если исповедуются, то все равно не омыты...ибо грешащий ПРОИЗВОЛЬНО, не имеет ЖЕРТВЫ, и никак не может быть омыт от грехов НЕ к смерти(непроизвольных).
Невозможно быть - САМИМ СОБОЮ, если к человеку, прикасается лукавый.
"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит(ПРОИЗВОЛЬНО); но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1-е Иоанна 5:18)................................Комментарий
-
- я люблю блинчики!
- we all die...
Комментарий
-
произвольный грех, как я полагаю, связан с гномической волей человека, на основании которой он делает выбор
а непроизвольный с чем связан? с природной волей, что ли?
неужто, когда человек просто ест, пьёт, спит, размножается - без всякого вожделения - и обязательно при этом непроизвольно грешит?
Ваше мнение какое, духовный философ?
- - - Добавлено - - -
только в случае, если человек адекватно осознаёт необходимость раскаяния, как формы реализации призыва Бога к нему, но сознательно не реализует это
в такой ситуации происходит т.н. хула человека на Духа Святого - т.е. умышленное сопротивление человеком действию Бога, предлагающего человеку путь раскаяния, как средство соединения с Ним
а если необходимость раскаяния не осознаётся, то человек не может грешить произвольно при неосуществлении раскаяния, т.к. в сознании у него нет выбора при отсутствии информации
как, вообще, греховная гномическая воля человека может действовать при отсутствии осознавания человеком информации о возможном выборе?Комментарий
-
а что такое "произвольный" и "непроизвольный" грех?
произвольный грех, как я полагаю, связан с гномической волей человека, на основании которой он делает выбор
а непроизвольный с чем связан? с природной волей, что ли?
неужто, когда человек просто ест, пьёт, спит, размножается - без всякого вожделения - и обязательно при этом непроизвольно грешит?
Ваше мнение какое, духовный философ?
- - - Добавлено - - -
только в случае, если человек адекватно осознаёт необходимость раскаяния, как формы реализации призыва Бога к нему, но сознательно не реализует это
в такой ситуации происходит т.н. хула человека на Духа Святого - т.е. умышленное сопротивление человеком действию Бога, предлагающего человеку путь раскаяния, как средство соединения с Ним
а если необходимость раскаяния не осознаётся, то человек не может грешить произвольно при неосуществлении раскаяния, т.к. в сознании у него нет выбора при отсутствии информации
как, вообще, греховная гномическая воля человека может действовать при отсутствии осознавания человеком информации о возможном выборе?Комментарий
-
а "совершеннолетних по уму" людей нет, потому что человеческий ум не проницает глубины и не может судить о том, что есть добро и зло
ум человека всегда ограничен и является носителем безумия перед Богом
но если Вы имеете ввиду Ум Христов, то ситуация, конечно, меняется
Совершеннолетний по уму человек
но не все же люди адекватно осознают то, что является для них объектом их восприятия
например, вот это:
8 Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоанн 1:8-10 )
а при отсутствии объекта, который свидетельствует о необходимости раскаяния, выбора каяться или не каяться не может быть у даже т.н. "совершеннолетнего по уму человека"
разве только допустить, что в человеке имеется врождённая и могущая быть объективированной информация о раскаянии
но, опять же, не умом же это воспринимается, а, скорее, совестьюКомментарий
-
Сделать что либо произвольно можно только тогда, когда ты свободен от рабства и имеешь свободу выбора.
Только человек познавший свободу даруемую Евангелием, может сделать произвольных грех, все остальные рабы греха.
Евангелие - Добрая Весть о даруемой Богом человеку, свободе от греха.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
а что такое "произвольный" и "непроизвольный" грех?
произвольный грех, как я полагаю, связан с гномической волей человека, на основании которой он делает выбор
а непроизвольный с чем связан? с природной волей, что ли?
неужто, когда человек просто ест, пьёт, спит, размножается - без всякого вожделения - и обязательно при этом непроизвольно грешит?
Ваше мнение какое, духовный философ?
Непроизвольно - неумышленно.
"Делай только то, что правильно", а что правильно ТО? то, что скажет Истина, или сам себе?
"Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (К Евреям 10:26).
То есть, а кто не познал истину, и произвольно грешит, то остается еще жертва за грех?
Что такое познать истину? и разве, хоть один человек, не имеет познание добра и зла(кроме малых детей)?
Разве вор, в неведении того, что воровство - это плохо?
Произвольно - это злоумышленние?
Почему, тот, кто грешник(творит грех произвольный/к смерти), и не кается, не видать ему ЖЕРТВЫ, как и праведник, ставши грешить произвольно, не имеет ЖЕРТВЫ?
Слово Его есть истина?
Закон Его есть истина?
Весь закон в одном слове заключен: люби ближнего твоего, как самого себя? а разве вор не знает, что воровать - это зло и плохо?
"Коварство - в сердце злоумышленников, радость - у миротворцев" (Притчи 12:20).
"Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником" (Притчи 24:8).
Произвольный грех - это "знаю что зло, и зло делаю"................................Комментарий
-
"Была бы личной вера у тебя,
Коль не дружок твой, что зовётся Сатана".
Владыку мира, грех иль самого себя?Комментарий
Комментарий