vseslav, спасибо Вам за консультацию по церковнославянскому языку.
Попробую перевести Вашу цитату на русский язык:
"Книга, именуемая "Катихисис" (Симеона Полоцкаго), в нейже сказует, яко мужу у жены и жене у мужа срамная уды по любви целовати беззазорно есть и безстыдно: еже у нас православных христиан зело блазненно и гнусно и безчестно. На сие его суесловие вещательно, яко и варвари самии грубии и безбожнии, мню, стыдятся и гнушаются сего; у православных же христиан (оставляю еретики кальвины, лутеры, и латины и последуюшия тым, в сем любящияся) ниже в словесех сие безстудство (честным наипаче девственным ушесем) слышашеся, ниже во уме у кого бываше до продерзаго изъявления тоя книги писателя. Зело бо у нас блазненно и безчестно таковое не токмо целование и осязание, но и зрение срамных удес; егда бо кто аще по каковому случаю и своих срамных удес коснется рукою, абие мыет руку водою, и показует стыд таковый и срам от первозданных мужа и жены, Адама и Евы, яко не подобно не токмо целовати у друг друга, но ниже зрети оная удеса, иже, по осуждении от Бога за преступление заповеди, сотвориша себе от листвия препоясала, закрыша удеса она, еже не видетися от друг друга удес оных, и оттоле зовутся срамная или студная удеса. Ноев же сын Хам, дерзнувый видети срамная удеса отца своего, прокляся всеродно и в рабство отдадеся. Прочая ведят прочитающии Святая писания."
"Книга Симеона Полоцкого называется "Катехизис", в которой автор утверждает, что целовать гениталии мужа жене и гениталии жены - мужу, по любви, является нормально и естественно. Однако у нас, православных христиан, такие действия вызывают только негодование и справедливое возмущение.
В ответ на клеветнические и низкопоклоннические измышления автора со всей ответственностью заявляем, что даже самые невежественные и неверующие варвары избегают таких извращений. Мы, христиане православного лагеря, все, как один (за исключением еретиков кальвинистов, лютеран, католиков и завербованных ими развратников Второго Интернационала) утверждаем, что ни устно (в особенности применительно к слушателям-девственникам), ни мысленно не причастны к наглым нападкам писателя-диссидента.
Злопыхателям следует знать, что в Московии секса нет; для нас извращением является не только целование и массирование, но и рассматривание гениталий. Московитянин, случайно коснувшийся даже своих собственных гениталий, немедленно обрабатывает руки слабым раствором марганцовки, чтобы окружающие лицемеры оценили его усилия верно продолжить дело Адама и Евы, которые дали торжественную присягу не только не целовать, но и не рассматривать гениталии друг друга после справедливого и гуманного приговора Бога, сшив себе из кумача революционные кушаки Молодёжного Антиполового Союза; и теперь о гениталиях вслух ни-ни.
Сын Ноя тов. Хам доложил куда надо о кулацкой вредительской деятельности отца; органы (не гентиалии!) отреагировали соответствующим образом. Доносчик получил десять лет без права переписки по пятьдесят восьмой.
Если же читатель интересуется господом Иисусом Христом, то ему следует обратиться к библии, а не забивать мозги процитированной ерундой."
Попробую перевести Вашу цитату на русский язык:
"Книга, именуемая "Катихисис" (Симеона Полоцкаго), в нейже сказует, яко мужу у жены и жене у мужа срамная уды по любви целовати беззазорно есть и безстыдно: еже у нас православных христиан зело блазненно и гнусно и безчестно. На сие его суесловие вещательно, яко и варвари самии грубии и безбожнии, мню, стыдятся и гнушаются сего; у православных же христиан (оставляю еретики кальвины, лутеры, и латины и последуюшия тым, в сем любящияся) ниже в словесех сие безстудство (честным наипаче девственным ушесем) слышашеся, ниже во уме у кого бываше до продерзаго изъявления тоя книги писателя. Зело бо у нас блазненно и безчестно таковое не токмо целование и осязание, но и зрение срамных удес; егда бо кто аще по каковому случаю и своих срамных удес коснется рукою, абие мыет руку водою, и показует стыд таковый и срам от первозданных мужа и жены, Адама и Евы, яко не подобно не токмо целовати у друг друга, но ниже зрети оная удеса, иже, по осуждении от Бога за преступление заповеди, сотвориша себе от листвия препоясала, закрыша удеса она, еже не видетися от друг друга удес оных, и оттоле зовутся срамная или студная удеса. Ноев же сын Хам, дерзнувый видети срамная удеса отца своего, прокляся всеродно и в рабство отдадеся. Прочая ведят прочитающии Святая писания."
"Книга Симеона Полоцкого называется "Катехизис", в которой автор утверждает, что целовать гениталии мужа жене и гениталии жены - мужу, по любви, является нормально и естественно. Однако у нас, православных христиан, такие действия вызывают только негодование и справедливое возмущение.
В ответ на клеветнические и низкопоклоннические измышления автора со всей ответственностью заявляем, что даже самые невежественные и неверующие варвары избегают таких извращений. Мы, христиане православного лагеря, все, как один (за исключением еретиков кальвинистов, лютеран, католиков и завербованных ими развратников Второго Интернационала) утверждаем, что ни устно (в особенности применительно к слушателям-девственникам), ни мысленно не причастны к наглым нападкам писателя-диссидента.
Злопыхателям следует знать, что в Московии секса нет; для нас извращением является не только целование и массирование, но и рассматривание гениталий. Московитянин, случайно коснувшийся даже своих собственных гениталий, немедленно обрабатывает руки слабым раствором марганцовки, чтобы окружающие лицемеры оценили его усилия верно продолжить дело Адама и Евы, которые дали торжественную присягу не только не целовать, но и не рассматривать гениталии друг друга после справедливого и гуманного приговора Бога, сшив себе из кумача революционные кушаки Молодёжного Антиполового Союза; и теперь о гениталиях вслух ни-ни.
Сын Ноя тов. Хам доложил куда надо о кулацкой вредительской деятельности отца; органы (не гентиалии!) отреагировали соответствующим образом. Доносчик получил десять лет без права переписки по пятьдесят восьмой.
Если же читатель интересуется господом Иисусом Христом, то ему следует обратиться к библии, а не забивать мозги процитированной ерундой."
Комментарий