Целостный человек.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Пастор Шлаг
    Временно отключен

    • 07 November 2009
    • 809

    #1

    Целостный человек.

    Монолог либерального Степана Аркадьича Облонского обращённый к более аскетичному своему товарищу Левину в романе Толстого Анна Каренина 11 ггл.

    - Вот видишь ли, - сказал Степан Аркадьич, - ты очень цельный человек.
    Это твое качество и твой недостаток. Ты сам цельный характер и хочешь, чтобы
    вся жизнь слагалась из цельных явлений, а этого не бывает. Ты вот презираешь
    общественную служебную деятельность, потому что тебе хочется, чтобы дело
    постоянно соответствовало цели, а этого не бывает. Ты хочешь тоже, чтобы
    деятельность одного человека всегда имела цель, чтобы любовь и семейная
    жизнь всегда были одно. А этого не бывает. Все разнообразие, вся прелесть,
    вся красота жизни слагается из тени и света.

    Предлагаю поразмышлять о личностной цельности. Что это такое и нужна ли она нам христианам?
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #2
    Сообщение от Пастор Шлаг

    Предлагаю поразмышлять о личностной цельности. Что это такое и нужна ли она нам христианам?
    Тема интересная.
    Мое мнение - человек должен быть целосным, то есть единым в своем духе, душе и теле, мыслях, словах и поступках, Целостность - это здоровое состояние, тогда как нецелосность, разделенность в себе самом нуждается в исцелении.
    Только целостный человек способен на свободное творчество, глубокую любовь и полную радость. И Бог призывает нас к целостности, что возможно возюбив Его всем существом своим.
    Другое дело, что целостность бывает разной. Можно быть целостным в состоянии дремучего невежества, а можно быть целостным в мудрости и совершенстве.
    И порой переход от одного к другому следует через потерю целостности и духовное смятение.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от Пастор Шлаг
      - Вот видишь ли, - сказал Степан Аркадьич, - ты очень цельный человек.
      Это твое качество и твой недостаток. Ты сам цельный характер и хочешь, чтобы вся жизнь слагалась из цельных явлений, а этого не бывает.
      Пастор Шлаг, спасибо за "Анну Каренину", мне нравится это произведение Толстого. Он ведь отлучён от православной церкви?..
      На мой взгляд, литература - это не совсем реальность. В реальности мы все цельные личности. А в литературе писатели занимаются тем, что разлагают цельную личность на несколько персонажей для того, чтобы научить нас чему-то хорошему.
      Например, "Капитанская дочка" Пушкина. Гринёв - положительный персонаж; Швабрин - отрицательный персонаж. Как только читатель начинает сомневаться, что такие светлые личности, как Гринёв, вообще существуют, Пушкин сразу подставляет ему Швабрина. И наоборот, когда читатель думает, что и в Швабрине должно же быть что-то хорошее, Пушкин сразу показывает Гринёва. То есть все наши положительные чувства сосредотачиваются на Гринёве, а отрицательные - на Швабрине.
      Толстой ещё больше усложнил эту схему. Он даёт нам три пары: Стива Облонский и Долли; Анна и Каренин; Костя Левин и Кити Щербацкая.
      Таким образом, читатель может ассоциировать свои поступки уже в более масштабных координатах (тем более, что и пары эти обитают в разных имущественных слоях русского дворянства - от аристократов до помещиков). К тому же и поступки свои читатель дифференцирует. Если он любит жену, то об этом он читает про пару Левин/Щербацкая, если он изменял своей жене, то об этом он читает про пару Облонских - почти как анекдот, но если он не покается, то тут ему показывают судьбу Анны.
      Гениально, чего там...

      Комментарий

      • Пастор Шлаг
        Временно отключен

        • 07 November 2009
        • 809

        #4
        Сообщение от shlahani
        На мой взгляд, литература - это не совсем реальность. В реальности мы все цельные личности. А в литературе писатели занимаются тем, что разлагают цельную личность на несколько персонажей для того, чтобы научить нас чему-то хорошему.

        Смею с вами не согласиться по всем пунктам. О цельности каждого человека без комментариев
        Классик разлагают цельную личность на несколько персонажей не только для того, что бы просто научить нас чего то доброму, а что бы показать нам разные типы личностей, их сильные и слабые стороны. Читая их романы невольно видишь себя, свои подсознательные самообманки, свою нецелостность.

        Если мы обратимся к творчеству Николая Семёновича Лескова, то увидим в каждом его произведении самородка, цельную личность и настоящие христианские поступки. Лесков часто противопоставляет образованность, утончённость одних, они умны и проницательны, но не имеют ст ержня в себе и постоянства в соблюдении своих постулатов.
        И грубую неотёсанность других, которые не бегают за высокими материями, а просто делают добро, не отступаясь от своими принципов перед лицом ситуации. Как пример роман "На краю света". Лесков очень тонко подмечает одну особенность регулярно оступающихся личностей, это люди не имеющие точных ориентиров в жизни, а если и имеют, то не имеют силы жить по ним.

        Я бы дал такое краткое определение не цельного человека - это человек не знающий наверняка, как он поступит в той или иной ситуации заранее. У него нет чёткого видения границ своего хорошо и плохо.
        Кому интересно, предлагаю помочь мне и продолжить перечисление качеств не цельности.

        Комментарий

        • Пастор Шлаг
          Временно отключен

          • 07 November 2009
          • 809

          #5
          Сообщение от grashin
          Тема интересная.
          Мое мнение - человек должен быть целосным, то есть единым в своем духе, душе и теле, мыслях, словах и поступках, Целостность - это здоровое состояние, тогда как нецелосность, разделенность в себе самом нуждается в исцелении.

          Другое дело, что целостность бывает разной. Можно быть целостным в состоянии дремучего невежества, а можно быть целостным в мудрости и совершенстве.
          И порой переход от одного к другому следует через потерю целостности и духовное смятение.

          Спешу согласиться с вашими мыслями на сей счёт.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Пастор Шлаг
            Если мы обратимся к творчеству Николая Семёновича Лескова
            Пастор Шлаг, предлагаю обратиться к творчеству евангелистов.
            Цельная личность в евангелии - это Иисус. Он единственный, кто рождён от святого духа у девственницы. Все остальные личности родились от мужчины у женщины.

            Комментарий

            • Пастор Шлаг
              Временно отключен

              • 07 November 2009
              • 809

              #7
              Сообщение от shlahani
              Пастор Шлаг, предлагаю обратиться к творчеству евангелистов.
              Цельная личность в евангелии - это Иисус. Он единственный, кто рождён от святого духа у девственницы. Все остальные личности родились от мужчины у женщины.

              Ну и что вы хотели сказать написав сей пост?

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Пастор Шлаг
                Ну и что вы хотели сказать написав сей пост?
                Пастор Шлаг, я сказал то, что я написал в этом посте.

                Комментарий

                • БАБАЙ
                  Ему расти, мне умаляться

                  • 13 December 2007
                  • 5322

                  #9
                  Сообщение от Пастор Шлаг
                  Смею с вами не согласиться по всем пунктам. О цельности каждого человека без комментариев
                  Классик разлагают цельную личность на несколько персонажей не только для того, что бы просто научить нас чего то доброму, а что бы показать нам разные типы личностей, их сильные и слабые стороны. Читая их романы невольно видишь себя, свои подсознательные самообманки, свою нецелостность.

                  Если мы обратимся к творчеству Николая Семёновича Лескова, то увидим в каждом его произведении самородка, цельную личность и настоящие христианские поступки. Лесков часто противопоставляет образованность, утончённость одних, они умны и проницательны, но не имеют ст ержня в себе и постоянства в соблюдении своих постулатов.
                  И грубую неотёсанность других, которые не бегают за высокими материями, а просто делают добро, не отступаясь от своими принципов перед лицом ситуации. Как пример роман "На краю света". Лесков очень тонко подмечает одну особенность регулярно оступающихся личностей, это люди не имеющие точных ориентиров в жизни, а если и имеют, то не имеют силы жить по ним.

                  Я бы дал такое краткое определение не цельного человека - это человек не знающий наверняка, как он поступит в той или иной ситуации заранее. У него нет чёткого видения границ своего хорошо и плохо.
                  Кому интересно, предлагаю помочь мне и продолжить перечисление качеств не цельности.
                  Мысли интересные, но честно сказать, кто из нас знает на все 100, как он поступит в той или иной ситуации? Сказать-то можно много, но только Один Господь знает нас по-настоящему. Вспомним-ка Петра... Да, кстати, и все остальные ученики подавали большие надежды своими обещаниями.
                  мир вам от Господа Иисуса Христа

                  Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                  (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                  Комментарий

                  • БАБАЙ
                    Ему расти, мне умаляться

                    • 13 December 2007
                    • 5322

                    #10
                    Пастор Шлаг, могли бы Вы охарактеризовать себя, как цельную личность? У меня нет желания переходить на личности, просто интересно, нашли ли вы идеал, подобный Иисусу Христу?
                    мир вам от Господа Иисуса Христа

                    Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                    (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                    Комментарий

                    • Пастор Шлаг
                      Временно отключен

                      • 07 November 2009
                      • 809

                      #11
                      Сообщение от БАБАЙ
                      Пастор Шлаг, могли бы Вы охарактеризовать себя, как цельную личность? У меня нет желания переходить на личности, просто интересно, нашли ли вы идеал, подобный Иисусу Христу?

                      Были и есть в истории человечества сильные целостные личности. Христос конечно же вне конкуренции. Он не согрешал, так как Он делел то, что считал правильным. Его дела были в гармонии с Его мыслями и мотивами.
                      "Доброго, чего хочу делать, того не делаю", - апостол хорошо передал состояние нецелостности.
                      Мне кажется в сём и смысл жизни человека - познавая Бога самосовершенствоваться, работая над своим подсознанием приводить свои мысли и поступки в гармонию с Сущим. То есть стремиться к целостности.

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #12
                        Сообщение от Пастор Шлаг
                        Мне кажется в сём и смысл жизни человека - познавая Бога самосовершенствоваться, работая над своим подсознанием приводить свои мысли и поступки в гармонию с Сущим. То есть стремиться к целостности.

                        Думается мне, что каждый , кто хотя бы немного задумывался о том, что есть человек, не может не понимать, что он сам всегда " не дотягивает до какой-то планки ".... Если посмотреть на то, как мы общаемся друг с другом, то вспоминается выражение : " Хорошая мысля приходит опосля ". То есть, человек видит свое несовершенство постоянно. Это происходит от того, что дьявол похитил у человеков то достоинство, которое было у первых людей до грехопадения. И вот...человек познал Господа и понял, что Бог вернул ему это достоинство, позволил приходить к Нему в Духе Святом....Верующий видит Господа, общается с Ним. Это вызывает у нас желание подражать Богу и производит в нас те качества, которых так недостает нам и к которым мы стремимся. А если мы не видим себя любимыми Богом, то чувство вины будет сопровождать нас всю жизнь и будет мешать нашему духовному росту.
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • Андрей...
                          Ветеран

                          • 21 March 2008
                          • 2407

                          #13
                          Сообщение от Пастор Шлаг
                          Предлагаю поразмышлять о личностной цельности. Что это такое?
                          Полагаю, целостность личности - есть отсутствие внутренних противоречий. Мне так кааца...
                          и нужна ли она нам христианам?
                          Вопрос крайне странный...
                          Однако скажите, противоречивая природа человека (оставим пока христиан) - это врождённое или приобретённое им качество?
                          ...

                          Комментарий

                          • Пастор Шлаг
                            Временно отключен

                            • 07 November 2009
                            • 809

                            #14
                            Сообщение от Андрей...
                            Полагаю, целостность личности - есть отсутствие внутренних противоречий. Мне так кааца...

                            Думаю , что вы согласитесь, что внутренние противоречия испытывает любая ищущая чего либо личность. Человек предрасположенный к развитию всю жизнь что-то да ищет, но сие не означает, что он не может быть целостным.

                            Вопрос крайне странный...
                            Однако скажите, противоречивая природа человека (оставим пока христиан) - это врождённое или приобретённое им качество?

                            Ничего в вопросе странного нет, часто люди путают закоснелость и цельность.
                            Насчёт природы, думаю сие имеет место как врождённая наклонность (склонность к систематизации и педантизму), так и приобретённыя в течении жизни. Если с детства ребёнка не учат отвечать за свои слова, естественно у него будут проблемы с этим по жизни. Но когда мы начинаем осознавать конфликт наших желаний и реальных дел, когда видим проблему, у нас есть возможность роста в цельности.

                            Комментарий

                            • Андрей...
                              Ветеран

                              • 21 March 2008
                              • 2407

                              #15
                              Сообщение от Пастор Шлаг
                              Думаю , что вы согласитесь, что внутренние противоречия испытывает любая ищущая чего либо личность. Человек предрасположенный к развитию всю жизнь что-то да ищет, но сие не означает, что он не может быть целостным.
                              Поиск не всегда связан с проблемой выбора, так же как и человеку не всегда дано находиться в состоянии развития, но порой и в состоянии угасания, и даже деградации, если угодно, хотя есть и те кто просто ничего не ищет в силу тех или иных причин.
                              Впрочем, если принять вашу мысль о том, что целостному непременно присуща противоречивость обусловленная поиском чего-то ему недостающего, здесь возникают новые вопросы.
                              Во первых, чего же недостаёт тому, что итак уже сформировано в нечто целостное?
                              А во вторых, одной из характеристик целостной личности является его точное знание о том, что ему годиться, а что нет. В чём же тогда проблема выбора?

                              Ничего в вопросе странного нет, часто люди путают закоснелость и цельность.
                              А Бог, Он по вашему какой?

                              Насчёт природы, думаю сие имеет место как врождённая наклонность (склонность к систематизации и педантизму), так и приобретённыя в течении жизни. Если с детства ребёнка не учат отвечать за свои слова, естественно у него будут проблемы с этим по жизни. Но когда мы начинаем осознавать конфликт наших желаний и реальных дел, когда видим проблему, у нас есть возможность роста в цельности.
                              Что ж, дабы упростить нам с вами жизнь в дальнейшем, давайте обратимся к Адаму. В нем была внутренняя противоречивость (с примером пожалуйста), и если да, то была ли она врождённой, либо приобретённой?
                              ...

                              Комментарий

                              Обработка...